№92951Добавлено: Ср 27 Апр 11, 22:09 (14 лет тому назад)
КILL not Вill пишет:
Неплохо!
Но Вы так и не ответили "Кто разговаривал с Шарипутрой" ?
Ибо то,что Вы описали не подподает под категорию "кто".
Ох... сама не знаю, не детектив я.
Думаю, если б мы знали, когда точно появилась эта сутра, круг подозреваемых сузился бы. А вот так, методом гадания... мне думается, что, если сутра еще при жизни Будды появилась, то это монолог самого Шарипутры плюс слова Шакьямуни.
№92952Добавлено: Ср 27 Апр 11, 22:16 (14 лет тому назад)
[quote="Полосатик"]
Цитата:
Такой перевод с английского?
Да, такой - авторский и адаптированный для совершенно неподготовленного читателя. Я же там написала: именно этот фрагмент сутры я считаю наименее важным.
№92953Добавлено: Ср 27 Апр 11, 22:31 (14 лет тому назад)
Это говорит Шарипутра
Цитата:
Шарипутра: видимости не отличны от пустоты, пустота неотрывна от видимостей. То, что есть видимость, есть пустота, видимость пустотна. Чувства, восприятия, обусловленности и мысли тоже – все они таковы.
а это он слышит (его поправляют из-за кулис)
Цитата:
Шарипутра, все дхармы пустотны по природе – ни сотворены, ни разрушаются, ни загрязненные, ни чистые, ни возрастают, ни убывают.
так?
Цитата:
Поэтому все будды знают праджняпарамитамантру, махавидьямантру.
Непонятно. Я, совершенно неподготовленный читатель, не знаю что такое махавидьямантра.
№92955Добавлено: Ср 27 Апр 11, 22:55 (14 лет тому назад)
universebound пишет:
Что такое мантра и видья, там говорится. Надо еще объяснить слово "маха"? Или нет? Как будет понятно?
Понятно будет, если написать "мантра великого ведения", или как-нибудь ещё, только без видьи.
Цитата:
сердечного тепла, искренней симпатии и эффективного участия
Что значит эффективного участия, может, аффективного?
Кстати, сутра ранняя, а Вы её разъясняете в специфичных терминах тиб.буддизма. Причем неподготовленнного читателя не предупреждаете.
Это похоже на какое-то внедрение тиб.буддизма в массы.
№92959Добавлено: Чт 28 Апр 11, 00:08 (14 лет тому назад)
Полосатик пишет:
universebound пишет:
Что такое мантра и видья, там говорится. Надо еще объяснить слово "маха"? Или нет? Как будет понятно?
Понятно будет, если написать "мантра великого ведения", или как-нибудь ещё, только без видьи.
Цитата:
сердечного тепла, искренней симпатии и эффективного участия
Что значит эффективного участия, может, аффективного?
Кстати, сутра ранняя, а Вы её разъясняете в специфичных терминах тиб.буддизма. Причем неподготовленнного читателя не предупреждаете.
Это похоже на какое-то внедрение тиб.буддизма в массы.
Пожалуй, да, видью надо изменить.
Эффективный - дающий эффект. Не напишешь ведь "результативного". А лучше ничего я не подобрала.
А вот, допустим, этот читатель в прошлой жизни был хорошо знаком с тиб. буддизмом. Надо ли его предупреждать? И если да, то как? Не напишешь же "дорогой друг, я очень надеюсь, что ты сам догадаешься обо всем, на что я тут намекала"...
№92960Добавлено: Чт 28 Апр 11, 00:54 (14 лет тому назад)
universebound пишет:
КILL not Вill пишет:
Неплохо!
Но Вы так и не ответили "Кто разговаривал с Шарипутрой" ?
Ибо то,что Вы описали не подподает под категорию "кто".
Ох... сама не знаю, не детектив я.
Думаю, если б мы знали, когда точно появилась эта сутра, круг подозреваемых сузился бы. А вот так, методом гадания... мне думается, что, если сутра еще при жизни Будды появилась, то это монолог самого Шарипутры плюс слова Шакьямуни.
Т.е. Вы думаете (предпологаете) что есть что-то что появилось вне жизни Будды?
№92961Добавлено: Чт 28 Апр 11, 01:00 (14 лет тому назад)
КILL not Вill пишет:
Т.е. Вы думаете (предпологаете) что есть что-то что появилось вне жизни Будды?
Вне жизни человека Шакьямуни? Да. А почему нет? Почему бы описанные события не могли произойти после его смерти? И почему бы Шарипутрой не мог бы быть какой-нибудь другой Шарипутра?
№92962Добавлено: Чт 28 Апр 11, 01:29 (14 лет тому назад)
universebound пишет:
КILL not Вill пишет:
Т.е. Вы думаете (предпологаете) что есть что-то что появилось вне жизни Будды?
Вне жизни человека Шакьямуни? Да. А почему нет? Почему бы описанные события не могли произойти после его смерти? И почему бы Шарипутрой не мог бы быть какой-нибудь другой Шарипутра?
№93173Добавлено: Вт 03 Май 11, 00:32 (14 лет тому назад)
Спасибо, понравилось. Хотя я ожидал, что вы изложите собственное понимание-проникновение в сутру, используя современный/разговорный язык и образы из нашей жизни. Современные авторы западных буддийских журналов так поступают, и неплохо, вполне полезно получается. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№93186Добавлено: Вт 03 Май 11, 17:01 (14 лет тому назад)
Господа прекратите" доить козлов" и" отпиливать рога крокодилам". Какая разница кто разговаривал с Шарипутрой и начните сомневаться в существовании Будды. Лучше бы занялись изучением сутр. а такше почитайте трактаты старых китайских и японских мастеров ( Банкей. Доген.Тёмэй.Линь Цзы)
№93191Добавлено: Вт 03 Май 11, 20:24 (14 лет тому назад)
samsoboy пишет:
Спасибо, понравилось. Хотя я ожидал, что вы изложите собственное понимание-проникновение в сутру, используя современный/разговорный язык и образы из нашей жизни. Современные авторы западных буддийских журналов так поступают, и неплохо, вполне полезно получается.
А как это, "используя современный/разговорный язык и образы из нашей жизни"? Пожалуйста, если это возможно, дайте ссылку на пример. Для меня это очень важно.
№103766Добавлено: Пн 05 Дек 11, 22:47 (13 лет тому назад)
Я встречал мнение, что одним из воплощений Шарипутры был Кришна. Правда ли это? Пишут, что это описано в Джатаках. Если кто поможет найти ответ, скажу спасибо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы