Затем, в кальпе, называемой Асанга, жил бхикшу по имени Вималапрабхаса. Благодаря тому, что он получил посвящение лучами света великого сострадания, исходящего от всех Татхагат десяти направлений, он стал арья Авалокитешварой. Впоследствии посвящение великого света, сущность которого есть мудрость всеведения, было даровано ему всеми буддами и бодхисаттвами, такими, как Татхагаты Пяти Семейств. От слияния этих двух светов, первого и второго (то есть, сострадания и мудрости), как от отца и матери, родилась Тара Дэви. Выйдя из сердца Авалокитешвары, она исполнила намерение всех будд и, кроме того, защитила живых существ от восьми великих ужасов и шестнадцати меньших ужасов.
Затем поднялся бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара, и, поклонившись Будде, сказал:
– "Благословенный господин, я вспоминаю, что века назад столь многочисленные, как пески реки Ганг, жил в нынешнем мире Будда по имени Авалокитешвара, под наставлением которого я начал искать просветления. Меня научили начать практику, сосредотачивая ум подлинной природы трансцендентального слушания и, благодаря этой практике, я достиг самадхи.
№92695Добавлено: Пн 18 Апр 11, 14:55 (14 лет тому назад)
В "Сутре Белого Лотоса Сострадания" сказано:
Одно божество, Ченрезиг, воплощает всех будд,
Одна мантра, Шесть Слогов, воплощает все мантры,
Одна Дхарма, бодхичитта, воплощает все практики стадий развития и завершения.
Зная одно, освобождающее всё, произноси шестислоговую мантру.
Ниже идёт краткий пересказ пространного учения, содержащегося в тексте "Мани Кхабум".
Амитабха, Будда Бесконечного Света, который царствует в Стране Блаженства (Девачене), однажды замыслил, что для помощи живым существам хорошо, если появится божество в виде молодого человека. И тогда из его правого глаза излучился поток белого света, принявший форму Ченрезига. Амитабха увидел, что необходимо иметь божество и в виде молодой женщины, и поток зелёного света вышел из его левого глаза, дав рождение Таре.
Родившись из глаза Амитабхи, молодой человек чудесным образом появился на лотосе. В те дни в Стране Блаженства жил царь по имени Высшая Доброта (Зангпочок). Он находился в обществе тысячи царевен, но не имел сына. Об этом он больше всего сожалел, и горячо желал наследника. Для того, чтобы исполнить своё желание, многое из своего богатства он жертвовал на Дхарму и, перед алтарём, делал большое количество подношений буддам и Трём Драгоценностям. Он регулярно посылал слугу к Лотосовому Озеру, находившемуся не слишком далеко от дворца, чтобы тот приносил прекрасные и свежие цветы к алтарю. Как-то раз, когда слуга пошёл собрать цветы, то увидел чудесного ребёнка, сидящего в центре лотоса. Слуга немедленно побежал во дворец и доложил об этом царю.
Царь решил, что его молитвы исполнились: удивительный ребёнок не мог быть ни кем иным, как сыном, которого он желал так сильно. Царь отправился к Лотосовому Озеру со свитой, чтобы пригласить юношу жить у него. Юноше, как казалось, было шестнадцать лет: он был очень красив, белый, наряженный в шёлк и драгоценности. Он непрестанно повторял: "Бедные существа! Бедные существа!"
Юноша стал жить во дворце. Царь назвал его Сердцем Лотоса (Падма Ньингпо), из-за тех обстоятельств, что окружали обнаружение юноши. Высшее Добро хотел знать откуда пришёл этот молодой человек. Потому он отправился к Амитабхе и спросил его, чьим излучением является Сердце Лотоса, и каково его настоящее имя. "Этот ребёнок – эманация активности всех будд," – ответил Амитабха, – "Он – тот, кто приносит благо всем существам, тот, кто радует сердце всех будд. Его имя – Ченрезиг, Благородный Владыка. То благо, которое претворит этот родовитый сын во имя существ, будет таким же безбрежным, как пространство".
Позже, когда Ченрезиг взглянул с состраданием на существ, он увидел, что те покрыты множеством кармических завес, образованных силой желания, отвращения, слепоты, зависти и гордости. Поэтому их страдания были безмерными. Ченрезиг увидел всё это и по слезе капнуло из его глаз. Из слезинки, что упала из правого глаза, проявилась Тара, и из слезы, что упала из левого глаза, проявилась богиня Лхамо Трулньерчен. Эти два божества повернулись к Ченрезигу и сказали: "Не пугайся. Мы поможем тебе в твоей миссии нести благо всем существам". И тогда внезапно они снова растворились в его глазах.
Находясь рядом с Амитабхой, Ченрезиг решил: "Пока существует хоть одно существо, которое не достигло пробуждения, я буду стараться изо всех сил приносить пользу. А если я нарушу это обещание, пусть моя голова и тело разлетятся на тысячи осколков!"
Амитабха понял его мысль и сказал: "Это – великолепное обещание. Я сам и все будды трёх времён, приняв такие обязательства, достигали пробуждения во благо всем. Я помогу тебе исполнить то, что ты пообещал". Тогда тело Ченрезига испустило шесть лучей света, из которых получились шесть эманаций, задачей которых было действовать во благо всем в каждом из шести миров существ: людей, богов, полубогов, животных, голодных духов и существ ада.
И таким образом Ченрезиг работал на протяжение многих кальп. Затем, однажды, когда он окинул мир оком знания с вершины гору Меру, чтобы посмотреть, многих ли существ освободил он и уменьшилось ли число существ в сансаре. Увы, он увидел, что страдающих живах существ было несчётное количество как и прежде. Ченрезиг сильно расстроился. Обескуражено он думал: "Я не способен помочь существам, уж лучше покоиться в нирване".
Эта мысль противоречила его обещанию, и он взорвался на тысячу осколков, почувствовав огромное страдание.
Амитабха, своей милостью, восстановил тело Ченрезига. Он дал ему одиннадцать лиц и тысячу рук на подобие тысячи спиц колеса вселенского монарха и тысячу глаз, символизирующих тысячу будд теперешней кальпы. Ченрезиг поэтому и далее мог помогать существам в этой форме, также как и в других своих формах с двумя и четырьмя руками. Амитаха попросил Ченрезига снова сделать обещание с ещё большей энергией, чем до этого, а затем передал ему шесть слогов мантры: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы