Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про Перерождения...! (какая разница кем)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Димка
Гость


Откуда: Jersey City


95616СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Не знаю как архат, может может, может не может (но по здравому смыслу может),
однако вопрос был про бодхисаттву: 1. Как и за что ботхисаттва попадает в мир животных?
Этот может. Силой своего намерения и в силу своего сострадания. Так (или примерно так) и говорит: пусть я получу новое рождение там, где могу быть полезным для всеобщего блага.

То есть благой поступок в этом случае (благое намерение в силу сострадания) становится причиний перерождения в низшем мире. Нарушается закон кармы, по которому благие поступки ведут к перерождению в высшие миры, а неблагие - в низшие. Тогда напрашивается мысль о том, что, закон может быть нарушен и в обратную сторону, и сила неблагого намерения может стать причиной перерождения в высшем мире. Такое возможно?
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95617СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Не знаю как архат, может может, может не может (но по здравому смыслу может),

По суттам, не может.  Даже сотапанна может иметь максимум 7 жизней в кама лока. Тут выбора нет, как бы он не хотел.

Только тот кто еще не стал сотапанной может иметь больше жизней, или переродится ниже человеческого уровня.


Последний раз редактировалось: Alex123 (Пн 04 Июл 11, 20:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

95618СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 20:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда говорил, что в бытность бодхисаттвой совершал все виды дурных поступков, кроме лжи.

Бодхисаттва не вступает на путь. Точнее, у него свой путь, не тот, на который вступает сротапанна.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95619СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 20:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка пишет:
universebound пишет:
Не знаю как архат, может может, может не может (но по здравому смыслу может),
однако вопрос был про бодхисаттву: 1. Как и за что ботхисаттва попадает в мир животных?
Этот может. Силой своего намерения и в силу своего сострадания. Так (или примерно так) и говорит: пусть я получу новое рождение там, где могу быть полезным для всеобщего блага.

То есть благой поступок в этом случае (благое намерение в силу сострадания) становится причиний перерождения в низшем мире. Нарушается закон кармы, по которому благие поступки ведут к перерождению в высшие миры, а неблагие - в низшие. Тогда напрашивается мысль о том, что, закон может быть нарушен и в обратную сторону, и сила неблагого намерения может стать причиной перерождения в высшем мире. Такое возможно?
Неа, не нарушается закон кармы, наоборот - в полном соответстии. Карму определяет намерение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95620СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Бодхисаттва не вступает на путь. Точнее, у него свой путь, не тот, на который вступает сротапанна.
А этот путь, на который вступает сротапанна (ничего про это не знаю, поэтому спрашиваю), он на каком-то этапе становится ... как бы это сказать... автоматическим? То есть на определенном этапе совершенно невозможно что-либо изменить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95621СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 20:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
По суттам, не может.  Даже сотапанна может иметь максимум 7 жизней в кама лока. Тут выбора нет, как бы он не хотел.


А после самого того, как он истончится до предела, дальше что? куда?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95622СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 20:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
КИ пишет:

Бодхисаттва не вступает на путь. Точнее, у него свой путь, не тот, на который вступает сротапанна.
А этот путь, на который вступает сротапанна (ничего про это не знаю, поэтому спрашиваю), он на каком-то этапе становится ... как бы это сказать... автоматическим? То есть на определенном этапе совершенно невозможно что-либо изменить?

У сотапанны нету выбора или возможности продлить пребывание в самсаре больше 7 жизней.  


Есть неортодоксальная точка зрения что:
Если этот сотапанна переродится в сфере людей где нету Дхаммы и станет Архатом, то может быть он станет Буддой.

Что Будда Готама может быть стал "на путь" (или даже стал Сакадагамином) у Будды Кассапа, и стал Архатом на следующию жизнь после жизни в Тусита Раю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

95623СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лично у меня сложилось мнение, что карма, достаточная для влияния на дальнейшие рождения, творится только в человеческой локе, которая еще называется миром действий, или в человеческой и божественной локах. Т.е. благодаря неблагим действиям человека, он может накопить карму например на 100 рождений различными видами животных, или 1000 рождений в локе прет, или  какое-то количество рождений в адах, или совокупно: например 5 рождений в адах, 36 рождений претом, 346 рождений животными, а затем, после изживания неблагой кармы снова родится человеком, чтобы иметь возможность накопить благую или неблагую карму. Карма же накапливаемая в нижних мирах, на мой взгляд - ничтожна, чтобы влиять на следующие рождения. С локой богов сложнее, святые люди, с благой кармой рождаясь там, возможно тоже лишь пожинают плоды благой кармы, а когда заслуги иссякают, рождаются опять в мире людей. Но скорее боги, как существа обладающие волей, тоже могут накапливать благую карму, влияющую на следующие рождения, и накапливая благую карму, снова рождаются в одном из миров локи богов, а накапливая неблагую, могут родиься в нижних мирах, минуя человеческое рождение.
P.S. Это ИМХО.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95625СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 20:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Есть неортодоксальная точка зрения что:
Если этот сотапанна переродится в сфере людей...
"Неортодоксальная" Smile Тактично. Smile
Уж назовите (для Димки).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95626СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 20:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow, интересное имхо. Но вот вопрос:
Wolfshadow пишет:
Но скорее боги, как существа обладающие волей, тоже могут накапливать благую карму, влияющую на следующие рождения, и накапливая благую карму, снова рождаются в одном из миров локи богов, а накапливая неблагую, могут родиься в нижних мирах, минуя человеческое рождение.
Каким образом они могут накапливать благую или неблагую карму, если, как говорилось выше, в наивысшей точке они уже невольны чего-либо желать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

95627СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 20:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Wolfshadow, интересное имхо. Но вот вопрос:
Wolfshadow пишет:
Но скорее боги, как существа обладающие волей, тоже могут накапливать благую карму, влияющую на следующие рождения, и накапливая благую карму, снова рождаются в одном из миров локи богов, а накапливая неблагую, могут родиься в нижних мирах, минуя человеческое рождение.
Каким образом они могут накапливать благую или неблагую карму, если, как говорилось выше, в наивысшей точке они уже невольны чего-либо желать?

В наивысшей точке, это как я понимаю боги арупа-локи? Они, думаю уже не влияют на следующее рождение, а лишь растрачивают заслуги, долго и муторно Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95628СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 20:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Alex123 пишет:


Есть неортодоксальная точка зрения что:
Если этот сотапанна переродится в сфере людей...
"Неортодоксальная" Smile Тактично. Smile
Уж назовите (для Димки).

В том что называется более исторически ранним учением (4.5 никаи в общем), нету  пути Бодхисаттвы как это развилось в Тхераваде и Махаяне.

По суттам, Готама стал "Буддистом" при Будде Кассапа. Потом он переродился в Тусита раю. После этого он как Принц Готама стал Архатом после, кстати, вспоминания своих прошлых жизней (наверняка также жизнь при Будде Кассапа и его учение, типа Патиччасамупадда). Поскольку других Архатов не было, и учение Будды Кассапы было потеряно и забыто, и Брахма уговорил Готаму учить других, то Архат Готама стал Буддой и вновь обучил Дхамме других и основал Учение опять.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95630СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 21:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:

лишь растрачивают заслуги, долго и муторно Smile

Smile
А тогда
Каким образом они могут накапливать благую или неблагую карму в кама-локе, если все желания там вертятся вокруг наслаждения пятью собственными чувствами?


Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Пн 04 Июл 11, 21:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

95634СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 21:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка пишет:
universebound пишет:
однако вопрос был про бодхисаттву: 1. Как и за что ботхисаттва попадает в мир животных? Этот может. Силой своего намерения и в силу своего сострадания.

То есть благой поступок в этом случае (благое намерение в силу сострадания) становится причиний перерождения в низшем мире. Нарушается закон кармы, по которому благие поступки ведут к перерождению в высшие миры, а неблагие - в низшие.

По идее он нарушиться не может — это абсолютная догма. (Но вам надо его правильно понимать - см. ниже.)

1. Бодхисаттвы бывают разные. Есть непросветлённые, а есть просветлённые, которые фактически уже будды. Есть мнение, что вторые уже могут контролировать своё рождение, а значит они не рождаются в силу поступка (кармы), а в силу своего умения. Но есть и другой тезис, что бодхисаттвы вообще не рождаются в неблагих мирах, а только в хороших и в хороших семьях (это похоже на сотапанна — они тоже защищены от неблагих рождений).

universebound пишет:
Так (или примерно так) и говорит: пусть я получу новое рождение там, где могу быть полезным для всеобщего блага.

Говорить-то он может, что угодно (порождая хорошие качества), но словами карму не перешибить. Так что не факт, что сказав чето-там он должен родится где пожелал. Но порождать такое намерение — это хороший умственный поступок (или поступок речи раз говорит), практика.

Цитата:
Тогда напрашивается мысль о том, что, закон может быть нарушен и в обратную сторону, и сила неблагого намерения может стать причиной перерождения в высшем мире. Такое возможно?

Может родиться человеком (благое рождение), но при этом будет больным, или иметь короткую жизнь, или некрасивым, или бедным, или и т.п. — в зависимости от характера поступков.

Плюс, важно — не говорится что один поступок прям жёстко определяет рождение, а говорится, что поступки направляют к такому-то рождению. В суттах где говорится о рождении говорится о поступках, а не об одном поступке. Образ действия убийцы приведёт к неблагому рождению.

Дальше, амплитуда кармического плода ещё зависит от умственных качеств существа. Некоторые за маленький проступок могут попасть в ад, если у них слабые [благие] качества. А другие за тот-же проступок получают маленький плод сразу.

Ещё важно понимать, что в законе кармы определено, а что нет — жёстко определено, что благой поступок дает благой плод, а неблагой поступок неблагой плод. А какой именно, это уже может точно сказать только Будда. Так что не обязательно 1 неблагой поступок даст неблагое рождение, но обязательно даст тот или иной неблагой плод (страдание).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

95635СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 11, 22:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:
Лично у меня сложилось мнение, что карма, достаточная для влияния на дальнейшие рождения, творится только в человеческой локе

Откуда оно так сложилось?

Цитата:
, которая еще называется миром действий,

Кама-лока? Кама это не камма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 19 из 28
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.501) u0.064 s0.003, 18 0.010 [242/0]