№95616Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:01 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Не знаю как архат, может может, может не может (но по здравому смыслу может),
однако вопрос был про бодхисаттву: 1. Как и за что ботхисаттва попадает в мир животных?
Этот может. Силой своего намерения и в силу своего сострадания. Так (или примерно так) и говорит: пусть я получу новое рождение там, где могу быть полезным для всеобщего блага.
То есть благой поступок в этом случае (благое намерение в силу сострадания) становится причиний перерождения в низшем мире. Нарушается закон кармы, по которому благие поступки ведут к перерождению в высшие миры, а неблагие - в низшие. Тогда напрашивается мысль о том, что, закон может быть нарушен и в обратную сторону, и сила неблагого намерения может стать причиной перерождения в высшем мире. Такое возможно?
№95619Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:15 (13 лет тому назад)
Димка пишет:
universebound пишет:
Не знаю как архат, может может, может не может (но по здравому смыслу может),
однако вопрос был про бодхисаттву: 1. Как и за что ботхисаттва попадает в мир животных?
Этот может. Силой своего намерения и в силу своего сострадания. Так (или примерно так) и говорит: пусть я получу новое рождение там, где могу быть полезным для всеобщего блага.
То есть благой поступок в этом случае (благое намерение в силу сострадания) становится причиний перерождения в низшем мире. Нарушается закон кармы, по которому благие поступки ведут к перерождению в высшие миры, а неблагие - в низшие. Тогда напрашивается мысль о том, что, закон может быть нарушен и в обратную сторону, и сила неблагого намерения может стать причиной перерождения в высшем мире. Такое возможно?
Неа, не нарушается закон кармы, наоборот - в полном соответстии. Карму определяет намерение.
№95620Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:25 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Бодхисаттва не вступает на путь. Точнее, у него свой путь, не тот, на который вступает сротапанна.
А этот путь, на который вступает сротапанна (ничего про это не знаю, поэтому спрашиваю), он на каком-то этапе становится ... как бы это сказать... автоматическим? То есть на определенном этапе совершенно невозможно что-либо изменить?
№95622Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:40 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
КИ пишет:
Бодхисаттва не вступает на путь. Точнее, у него свой путь, не тот, на который вступает сротапанна.
А этот путь, на который вступает сротапанна (ничего про это не знаю, поэтому спрашиваю), он на каком-то этапе становится ... как бы это сказать... автоматическим? То есть на определенном этапе совершенно невозможно что-либо изменить?
У сотапанны нету выбора или возможности продлить пребывание в самсаре больше 7 жизней.
Есть неортодоксальная точка зрения что:
Если этот сотапанна переродится в сфере людей где нету Дхаммы и станет Архатом, то может быть он станет Буддой.
Что Будда Готама может быть стал "на путь" (или даже стал Сакадагамином) у Будды Кассапа, и стал Архатом на следующию жизнь после жизни в Тусита Раю.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№95623Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:42 (13 лет тому назад)
Лично у меня сложилось мнение, что карма, достаточная для влияния на дальнейшие рождения, творится только в человеческой локе, которая еще называется миром действий, или в человеческой и божественной локах. Т.е. благодаря неблагим действиям человека, он может накопить карму например на 100 рождений различными видами животных, или 1000 рождений в локе прет, или какое-то количество рождений в адах, или совокупно: например 5 рождений в адах, 36 рождений претом, 346 рождений животными, а затем, после изживания неблагой кармы снова родится человеком, чтобы иметь возможность накопить благую или неблагую карму. Карма же накапливаемая в нижних мирах, на мой взгляд - ничтожна, чтобы влиять на следующие рождения. С локой богов сложнее, святые люди, с благой кармой рождаясь там, возможно тоже лишь пожинают плоды благой кармы, а когда заслуги иссякают, рождаются опять в мире людей. Но скорее боги, как существа обладающие волей, тоже могут накапливать благую карму, влияющую на следующие рождения, и накапливая благую карму, снова рождаются в одном из миров локи богов, а накапливая неблагую, могут родиься в нижних мирах, минуя человеческое рождение.
P.S. Это ИМХО.
№95626Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:55 (13 лет тому назад)
Wolfshadow, интересное имхо. Но вот вопрос:
Wolfshadow пишет:
Но скорее боги, как существа обладающие волей, тоже могут накапливать благую карму, влияющую на следующие рождения, и накапливая благую карму, снова рождаются в одном из миров локи богов, а накапливая неблагую, могут родиься в нижних мирах, минуя человеческое рождение.
Каким образом они могут накапливать благую или неблагую карму, если, как говорилось выше, в наивысшей точке они уже невольны чего-либо желать?
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№95627Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:59 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Wolfshadow, интересное имхо. Но вот вопрос:
Wolfshadow пишет:
Но скорее боги, как существа обладающие волей, тоже могут накапливать благую карму, влияющую на следующие рождения, и накапливая благую карму, снова рождаются в одном из миров локи богов, а накапливая неблагую, могут родиься в нижних мирах, минуя человеческое рождение.
Каким образом они могут накапливать благую или неблагую карму, если, как говорилось выше, в наивысшей точке они уже невольны чего-либо желать?
В наивысшей точке, это как я понимаю боги арупа-локи? Они, думаю уже не влияют на следующее рождение, а лишь растрачивают заслуги, долго и муторно
№95628Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:59 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Alex123 пишет:
Есть неортодоксальная точка зрения что:
Если этот сотапанна переродится в сфере людей...
"Неортодоксальная" Тактично.
Уж назовите (для Димки).
В том что называется более исторически ранним учением (4.5 никаи в общем), нету пути Бодхисаттвы как это развилось в Тхераваде и Махаяне.
По суттам, Готама стал "Буддистом" при Будде Кассапа. Потом он переродился в Тусита раю. После этого он как Принц Готама стал Архатом после, кстати, вспоминания своих прошлых жизней (наверняка также жизнь при Будде Кассапа и его учение, типа Патиччасамупадда). Поскольку других Архатов не было, и учение Будды Кассапы было потеряно и забыто, и Брахма уговорил Готаму учить других, то Архат Готама стал Буддой и вновь обучил Дхамме других и основал Учение опять.
№95630Добавлено: Пн 04 Июл 11, 21:11 (13 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
лишь растрачивают заслуги, долго и муторно
А тогда
Каким образом они могут накапливать благую или неблагую карму в кама-локе, если все желания там вертятся вокруг наслаждения пятью собственными чувствами?
Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Пн 04 Июл 11, 21:13), всего редактировалось 1 раз
№95634Добавлено: Пн 04 Июл 11, 21:53 (13 лет тому назад)
Димка пишет:
universebound пишет:
однако вопрос был про бодхисаттву: 1. Как и за что ботхисаттва попадает в мир животных? Этот может. Силой своего намерения и в силу своего сострадания.
То есть благой поступок в этом случае (благое намерение в силу сострадания) становится причиний перерождения в низшем мире. Нарушается закон кармы, по которому благие поступки ведут к перерождению в высшие миры, а неблагие - в низшие.
По идее он нарушиться не может — это абсолютная догма. (Но вам надо его правильно понимать - см. ниже.)
1. Бодхисаттвы бывают разные. Есть непросветлённые, а есть просветлённые, которые фактически уже будды. Есть мнение, что вторые уже могут контролировать своё рождение, а значит они не рождаются в силу поступка (кармы), а в силу своего умения. Но есть и другой тезис, что бодхисаттвы вообще не рождаются в неблагих мирах, а только в хороших и в хороших семьях (это похоже на сотапанна — они тоже защищены от неблагих рождений).
universebound пишет:
Так (или примерно так) и говорит: пусть я получу новое рождение там, где могу быть полезным для всеобщего блага.
Говорить-то он может, что угодно (порождая хорошие качества), но словами карму не перешибить. Так что не факт, что сказав чето-там он должен родится где пожелал. Но порождать такое намерение — это хороший умственный поступок (или поступок речи раз говорит), практика.
Цитата:
Тогда напрашивается мысль о том, что, закон может быть нарушен и в обратную сторону, и сила неблагого намерения может стать причиной перерождения в высшем мире. Такое возможно?
Может родиться человеком (благое рождение), но при этом будет больным, или иметь короткую жизнь, или некрасивым, или бедным, или и т.п. — в зависимости от характера поступков.
Плюс, важно — не говорится что один поступок прям жёстко определяет рождение, а говорится, что поступки направляют к такому-то рождению. В суттах где говорится о рождении говорится о поступках, а не об одном поступке. Образ действия убийцы приведёт к неблагому рождению.
Дальше, амплитуда кармического плода ещё зависит от умственных качеств существа. Некоторые за маленький проступок могут попасть в ад, если у них слабые [благие] качества. А другие за тот-же проступок получают маленький плод сразу.
Ещё важно понимать, что в законе кармы определено, а что нет — жёстко определено, что благой поступок дает благой плод, а неблагой поступок неблагой плод. А какой именно, это уже может точно сказать только Будда. Так что не обязательно 1 неблагой поступок даст неблагое рождение, но обязательно даст тот или иной неблагой плод (страдание).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы