№95505Добавлено: Сб 02 Июл 11, 17:33 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Вы учитывайте, что хищник, например лев, убивая одну антилопу, защищает популяцию антилоп в радиусе нескольких километров. От других львов - и, соответственно, от полного истребления. Это взаимозависимость в животном мире.
При этом у них нет намерения защищать популяцию антилоп. Так что это не ведёт к благому перевоплощению.
№95509Добавлено: Сб 02 Июл 11, 17:49 (13 лет тому назад)
Полосатик пишет:
universebound пишет:
Вы учитывайте, что хищник, например лев, убивая одну антилопу, защищает популяцию антилоп в радиусе нескольких километров. От других львов - и, соответственно, от полного истребления. Это взаимозависимость в животном мире.
При этом у них нет намерения защищать популяцию антилоп. Так что это не ведёт к благому перевоплощению.
У хищников и намерения убивать нет. Только поесть/ защититься и т.д.
Я лишь обратила внимание на то, что нужно смотреть шире и оценивать деятельность хищников по сумме вклада в сообщество.
И да, я согласна, к их благому перевоплощению ведет совсем не это.
Кстати, я занала ловчую собаку, которая была вегетарианцем и даже на охоте, в своре, ловила зверя, но не убивала его.
И еще кстати (только что вспомнила). Разговорились мы однажды с одним зоологом. И он говорит: "Я знаю только два биологических вида, которые убивают ради убийства. Это человек и сколопендра." Шутка, конечно, но в каждой шутке... сами знаете.
№95522Добавлено: Сб 02 Июл 11, 18:32 (13 лет тому назад)
[quote="Димка"][quote="universebound"]
Полосатик пишет:
universebound пишет:
И да, я согласна, к их благому перевоплощению ведет совсем не это.
А что же ведет к благому перевоплощению животных?
Я придерживаюсь мнения, что нарушение баланса суммы (в позитивную сторону), имеющий место на конкретный момент времени смерти. Можно сказать, стечение обстоятельств. Это общая формулировка, к ней разные ситуации подходят.
№95540Добавлено: Вс 03 Июл 11, 05:59 (13 лет тому назад)
[quote="test"]
Димка пишет:
Благие поступки ведут к хорошему рождению, а не лотерея.
У людей да, понятно. Но я спрашивал о животных. И поскольку у животных нет понимания о том, чем отличаются благие поступки от неблагих, ни отталкивающейся от этого понимания возможности свободно выбирать, то для них, по всей видимости, это чистая лотерея. Ну и для нас в том смысле, что каждый из нас был когда-то животным и... выиграл лотерею. Мы выходит везунчики все.
№95541Добавлено: Вс 03 Июл 11, 06:13 (13 лет тому назад)
Димка пишет:
test пишет:
Благие поступки ведут к хорошему рождению, а не лотерея.
У людей да, понятно. Но я спрашивал о животных. И поскольку у животных нет понимания о том, чем отличаются благие поступки от неблагих, ни отталкивающейся от этого понимания возможности свободно выбирать, то для них, по всей видимости, это чистая лотерея. Ну и для нас в том смысле, что каждый из нас был когда-то животным и... выиграл лотерею. Мы выходит везунчики все.
У людей тоже нет понимания чем отличаются благие поступки от неблагих. Следовательно нет отталкивающейся от этого понимания возможности свободно выбирать. Тем не менее и для них это не лотерея.
Ещё раз — причина благого рождения не лотерея, а благие поступки. Нет благого поступка — не будет благого рождения сколько не играй в лотерею.
№95542Добавлено: Вс 03 Июл 11, 07:14 (13 лет тому назад)
test пишет:
У людей тоже нет понимания чем отличаются благие поступки от неблагих. Следовательно нет отталкивающейся от этого понимания возможности свободно выбирать. Тем не менее и для них это не лотерея.
Это необычное заявление. Если у людей нет этого понимания, то чем мы отличаемся от животных? Я не улавливаю вашу мысль. Объясните пожалуйста, что вы имеете в виду.
test пишет:
Ещё раз — причина благого рождения не лотерея, а благие поступки. Нет благого поступка — не будет благого рождения сколько не играй в лотерею.
Что причина это благие поступки - понятно. Но если ты совершенно бессмысленно делаешь ряд поступков, из которых нечаянно выпадает несколько благих - подобно тому как нечаянно выпадают выигрышные шары - то чем это отличается от лотереи?
№95544Добавлено: Вс 03 Июл 11, 09:31 (13 лет тому назад)
1. У людей больше возможностей практиковать дхарму (т.е. делать хорошие поступки, развивать хорошие качества, избегать нехороших поступков, искоренять нехорошие качества). Рождение животным неблагое, а человеком благое.
Некоторые люди думают, что челевеческое жертвоприношение принесёт благо — у них есть понимание?
Некоторые люди думают, что нет смысла совершать благо — есть у них понимание?
Ожного собственного мнения недостаточно.
2. Если нет благого поступка, то сколько не играй в лотерею приз не выпадет. У хорошего плода причина не лотерея, а хороший поступок.
Только нужно знать какие именно послупки хорошие, а какие плохие. Чтоб не заниматься бесполезным или вредным делом.
№95546Добавлено: Вс 03 Июл 11, 10:00 (13 лет тому назад)
У вас проблема что вы выбрали неправильную модель процесса — лотерея — и она обуславливает искажение вашего понимания.
Лотерея значит, что всё случайно — в кáрме не всё случайно, а закономерно.
Лотерея — покупаю билет и выпадает или нет приз. В карме "приз" всегда есть.
Вам известно что вы будете делать в любой момент будущего? Вряд ли. Значит ли что все ваши поступки лотерея (случайны)? Не значит, так как вы будете действовать разумно. А разум это не лотерея (не случаен). Хотя сейчас вы предсказать все подробности своих дейсвтие не сможете — т.е. вы бы могли сказать, что это "лотерея".
Как видите "лотерея" довольно убогая модель. Выберите лучше образ географии. Куда вы пойдёте и что вы там встретите 100% точно не известно (лотерея?), что с собой в поход возьмёте и как его организуете это всё ваш выбор — но там вы сможете действовать по способностям — от ваших качеств зависит станете ли вождём племени Мумбо-Юмбо или вас просто убьют. А еще более адекватная модель это наш мир — то что вы получаете это уже и есть плоды ваших прошлых поступков.
Поступки вырабатывают в вас определённые качества, а для людей они вас характеризуют.
№95547Добавлено: Вс 03 Июл 11, 10:25 (13 лет тому назад)
test пишет:
1. У людей больше возможностей практиковать дхарму (т.е. делать хорошие поступки, развивать хорошие качества, избегать нехороших поступков, искоренять нехорошие качества).
Больше возможностей? Мы говорим о мире людей и о мире животных. Вы полагаете, что у животных меньше возможностей практиковать дхарму? Разве практика дхармы это не сознательный процесс? Вы наверное хотели сказать, что у людей есть возможность практиковать дхарму, а у животных такой возможности нет. Правильно?
test пишет:
Рождение животным неблагое, а человеком благое.
Это понятно, согласен.
test пишет:
Некоторые люди думают, что челевеческое жертвоприношение принесёт благо — у них есть понимание?
Некоторые люди думают, что нет смысла совершать благо — есть у них понимание?
Ожного собственного мнения недостаточно.
Допустим. Одного собственного мнения недостаточно. И предположим, что, как вы говорите, "у людей тоже нет понимания чем отличаются благие поступки от неблагих. Следовательно нет отталкивающейся от этого понимания возможности свободно выбирать." Каким же образом тогда человек приходит к дхарме (имею в виду отсутствие возможности свободно выбирать)?
test пишет:
2. Если нет благого поступка, то сколько не играй в лотерею приз не выпадет. У хорошего плода причина не лотерея, а хороший поступок.
Только нужно знать какие именно послупки хорошие, а какие плохие. Чтоб не заниматься бесполезным или вредным делом.
Здесь я говорил о мире животных, которым, если я правильно понял, все-таки выпадает приз
Смотрите, вы говорите, что причиной благого рождения являются благие поступки. Значит некие благие поступки животных становятся причиной их последующего рождения человеком. Однако, эти благие поступки животных, неосознанны, содеяны без понимания того, чем отличаются благие поступки от неблагих, без отталкивающейся от этого понимания возможности выбирать и, более того, вообще содеяны в мире, где невозможно практиковать дхарму "(т.е. делать хорошие поступки, развивать хорошие качества, избегать нехороших поступков, искоренять нехорошие качества)". И все же благодаря именно им, этим совершенно случайным (ненамеренным) благим поступкам животных происходит их последующее перерождение в человеческом мире. Ну разве это не приз?
Что-то мне подсказывает, что вам не нравится слово "лотерея". Забудьте его. Но по сути я правильно понял саму схему и причину по которой животные перерождаются в мире людей?
№95549Добавлено: Вс 03 Июл 11, 10:32 (13 лет тому назад)
test
Ваш последний пост прочитал уже после отправки своего ответа. Там все верно и понятно. Кажется мы просто немного сбились с линии - я интересовался именно феноменом перевоплощения животных в людей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы