№88618Добавлено: Пн 17 Янв 11, 17:35 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
Цитата:
Так что все МАКСИМАЛЬНО прозрачно. Если ты практикуешь Дзогчен - должны быть результаты. Иначе нахрена такая практика.
Какие? Как ты внешне, со стороны определишь, есть результаты или нет?
Ну, во первых, а зачем мне определять. Каждый за себя, только Самантабхадра за всех.
Можешь, например, сказать мне - я, знаешь ли, достиг второго бхуми. (Ну, поскольку ты на полпути к 10ому, это достаточно логично).
ОК, значит ты уже реализовал Парамиту Щедрости. И отдашь мне все, что я ни попрошу - а как иначе. Вон, Нагарджуна голову отдал. Я даже буду поскромнее в своих запросах.
Вообще, проверить наличие реализованных парамит - довольно просто, буде кому вздумается.
А кроме того, есть ведь:
Цитата:
Ньяла Пема Дуддул
Песня - совет о Знаках.
Знаки того, что Общие Предварительные Практики Проникли в Ум
Если ты можешь посвятить свое тело исключительно практике,
Это знак того, что ты принял сердцем драгоценность свобод и дарований.
Если ты можешь смотреть на золото и грязь одинаково,
Это знак понимания иллюзорной природы преходящих явлений.
Если ты можешь относиться к феноменам сансары как к врагам,
Это знак пересечения океана страданий.
Если ты уделяешь пристальное внимание своим действиям и их эффекту, принимая благое и отвергая неблагое,
Это знак обретения кратчайшего пути, восходящего по лестнице к освобождению.
Если ты можешь очистить негативности, загрязнения и привычные склонности тела, речи и ума,
Это знак закрытия дверей перерождения в низших мирах сансары.
Если ты можешь удерживать в своем уме Три Драгоценности, никогда не разлучаясь с ними,
Это знак сострадания превосходного прибежища.
Если ты знаешь, как интегрировать пустоту и сострадание в потоке своего ума,
Это знак привнесения феноменов в суть пробуждения.
Если ты можешь медитировать на всех существах как своих родителях,
Это знак восхода солнца и луны великой колесницы.
Если ты можешь рассеять омрачение тьмы неведения,
Это знак восхода ясного света в безупречном пространстве.
Если ты можешь привносит два накопления на путь беспрерывно,
Это знак созревания плода Кайя и Мудростей.
Если ты можешь видеть все проявленное и существующее - возникающим в абсолютной чистоте как Лама,
Это знак достижения вершины йоги Дзогчен.
Если ты можешь распознать Ваджракайю всепроникающей чистой пробужденности,
Это знак перехода в вечное пространство изначальной чистоты.
Если ты можешь распознать единство трех Кайя в чистой пробужденности,
Это знак созревания плода Самантабхадры.
Это краткий перечень знаков, показывающих, что общие предварительные практики проникли в ум.
Было написано в ответ на повторяющиеся просьбы собрания моих учеников,
Старым нищим, прозванным Дуддул.
Этой заслугой пусть все существа достигнут зрелости и освободятся.
№88620Добавлено: Пн 17 Янв 11, 17:49 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
Олег у тебя явное противоречие в ответе, то ты утверждаешь, что:
Цитата:
К тому же, мой случай - это не Ваш случай.
Цитата:
Он ответил мне, что касается СМС, то есть один пункт, который он считает обязательным для всех,
Вот и пойми тут, что ты хочешь сказать? Или что имел ввиду ННР отвечая тебе.
Тут наверное важен более широкий контекст диалога с ННР , что точно понять, что он имел ввиду.
И твой случай двусмысленности не первый который я слышал.
Самый хрестоматийный и анекдотичный, который помниться обсуждался на дхармадхату.
Это когда, какое то чел, подошёл, и спросил у Римпоче,
- а неоходима ли мне янтра-йога в практике Дзогчен, Римпоче ответил, да, тебе нужна.
Чел тут же пошёл, и всех начал убеждать, что янтра необходима всем, так как ННР ему это сказал.
И общеизвестно, какую практику Римпоче просит делать всех.
Он это твердит из ретрита в ретрит. Это- гуру-йога.
Я уже пожалел о том, что начал по памяти воспроизводить этот диалог. Попробую точнее передать контекст:
Я спросил, что необходимо для того, что бы правильно подготовиться к практикам из Лонгсал. И Ринпоче сказал, что он всем рекомендует базовый уровень СМС, а затем, это точно прозвучало - обязательно сделай практики базового уровня, что это будет очень конкретная основа для практик из Лонгсал. И далее о том, что это будет правильным подходом. Фразу "всем рекомендует" отправил напрасно, а редактора у меня нет. Я у всех прошу прощения, что эта моя неточность вызвала столько противоречивых суждений. В таких вопросах, понимаю, не должно быть неточностей.
№88625Добавлено: Пн 17 Янв 11, 18:00 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
махаянская система бхуми, малоприменима и непаралелнна, системем координат принятым в Тантре и Дзогчен.
Эт обсуждали уже неединожды.
А песн Дуддула,
эт во-первых песнь, а во-вторых она также относится к предварительным практикам.
Да, это так. В махаянской системе и ваджараяне в целом, знаки достижений различны. Это важно понимать, иначе будет сплошная путаница. Да и парамита щедрости, отнюдь не заключается в том, что бы отдавать всё, первому, кто попросит... По любому, ко мне не всей толпой, а в очередь в очередь...
№88628Добавлено: Пн 17 Янв 11, 18:09 (14 лет тому назад)
Samedy
Я Вашу фразу про Трекчо и Тогел, расценил как шутку. А правда, что бывает? Есть исторические примеры, что кто то выполнял эти практики при недостаточной мотивации? Мне оч. интересны разного рода клинические случае. Поведайте, пожалуйста, если Вам таковой известен.
№88630Добавлено: Пн 17 Янв 11, 18:17 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
Цитата:
Так что все МАКСИМАЛЬНО прозрачно. Если ты практикуешь Дзогчен - должны быть результаты. Иначе нахрена такая практика.
Какие? Как ты внешне, со стороны определишь, есть результаты или нет?
Игорь, а я вот подумал, что Samady имел в виду знаки достижений, которые возникают при успешной практике и которые описаны в соответствующих текстах, а не внешнюю составляющую. Есть немало примеров в Тибетских историях, когда о практике Дзогчен, даже не подозревают, что он что то вообще практикует. Я почему то думал, что все всё давно прочитали и всё это знают
№88633Добавлено: Пн 17 Янв 11, 19:07 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
махаянская система бхуми, малоприменима и непаралелнна, системем координат принятым в Тантре и Дзогчен.
Эт обсуждали уже неединожды.
Извини Куру. Я уж не знаю, кто там это неединожды обсуждал.
Согласно Лонченпе, на Пути Сутр, Тантр и Дзогчена проходят Пять Путей и 10 бхуми.
Как это происходит в Тантре, описано в "Пема Карпо", глава 21ая.
Про Дзогчен написано в нескольких трактатах, например в Цигдон Дзод.
Цитата:
"Когда человек, введеный в постижение, впервые постигает истину, возникновение радости в нем является обретением первого бхуми - "радостный".
Распознавание как саморожденных видений является обретением второго бхуми - "незапятнанный".
И так далее...
Я не буду заниматься оверквотингом, если хотите пикантных подробностей - "Ум Будды" Тулку Тондуп Ринпоче.
Но, еще раз повторюсь, все там абсолютно параллельно. Мне даже странна мысль, что может быть как-то по другому.
Цитата:
Да и парамита щедрости, отнюдь не заключается в том, что бы отдавать всё, первому, кто попросит...
Ну, строго говоря - первому кто попросит (и даже не попросит) и ему это пойдет на пользу.
Будда скормил себя тигрице, если кто забыл.
№88637Добавлено: Пн 17 Янв 11, 19:35 (14 лет тому назад)
Гость гость пишет:
Samedy
Я Вашу фразу про Трекчо и Тогел, расценил как шутку. А правда, что бывает? Есть исторические примеры, что кто то выполнял эти практики при недостаточной мотивации? Мне оч. интересны разного рода клинические случае. Поведайте, пожалуйста, если Вам таковой известен.
Про исторические примеры ничего сказать не могу.
В "Руководстве к Словам моего Всеблагого Учителя" Кенпо Наванг Пелсанг пишет (глава "Свободы и Дарования", часть Мотивация, "позитивная мотивация низшего уровня"):
Цитата:
"Сходным образом, если вы визуализируете мирное божество стадии зарождения с такой мотивацией, вы переродитесь богом мира желаний, визуализируя гневное божество вы переродитесь демоном или Рудрой. Как говорит Апу: "Если медитируешь на божество разинув рот и вытаращив глаза - переродишься злым духом".
Опять же, с такой мотивацией, вы можете медитировать на трекчо основанное на изначальной чистоте, или на тогел основанное на спонтанном присутствии, но вы родитесь в четырех бесформенных сферах или 17 сферах мира форм, причем в том случае, если ваша практика сопровождалась накоплением заслуг и очищением загрязнений. Если же нет, вы только можете переродится сурком, медведем или подобным животным. Сакья Пандита сказал: "Дураки, медитирующие на Махамудру, Обычно заканчивают в сфере животных."
Сурки и медведи - частый пример впадающих в спячку животных.
№88645Добавлено: Пн 17 Янв 11, 20:34 (14 лет тому назад)
Цитата:
"Старая карма = органы чувств" так сказал Будда.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.145.than.html
Цитата:
"Now what, monks, is old kamma? The eye is to be seen as old kamma, fabricated & willed, capable of being felt. The ear... The nose... The tongue... The body... The intellect is to be seen as old kamma, fabricated & willed, capable of being felt. This is called old kamma.
А, понятно, значит, в смысле тело - результат кармы. Знак равенства я бы не ставил, стрелочку лучше. Топперу хорошо бы это место подкинуть, он любит говорить, что карма в происходящем сейчас не участвует. Или вроде того.
№88653Добавлено: Пн 17 Янв 11, 20:51 (14 лет тому назад)
Samedy пишет:
miha пишет:
Знал бы Шакьямуни что его учение практиковать нужно кальпами, по сей день сидел не просветленным.
Какой тонкий юмор. Не читали такие истории, Джатаки называются? Это про то, как сам Шакьямуни практиковал кальпами.
Надо полагать, Он был в курсе.
Вы уверены что он читал Джатаки?
Судя по историям, в то время не было учения Будды, его принес Шакьямуни в наш мир, но после того как реализовал. Следовательно на момент начала практики он не знал что нужно практиковать кальпами.
На самом деле это справедливо для всех. Каждое живое существо практикует кальпами до достижения освобождения. Даже если не знает что практикует при этом.
№88656Добавлено: Пн 17 Янв 11, 21:00 (14 лет тому назад)
miha пишет:
Вы уверены что он читал Джатаки?
Судя по историям, в то время не было учения Будды, его принес Шакьямуни в наш мир, но после того как реализовал. Следовательно на момент начала практики он не знал что нужно практиковать кальпами.
На самом деле это справедливо для всех. Каждое живое существо практикует кальпами до достижения освобождения. Даже если не знает что практикует при этом.
Он не читал Джатаки. Он их рассказывал своим последователям, которые потом их записали.
Дхарма существует всегда, просто не всегда есть условия для ее восприятия.
Будда Шакьямуни начал практику не в своем последнем рождении, а за кальпы до него.
Вы бы почитали книжки, что ли..
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы