Всем доброго времени суток! Я хотел бы стать дзэн-буддистом! Скажите как стать дзен-буддистом? Какую идеологию нужно соблюдать? Какие медитации надо знать? Что вообще нужно что бы быть дзэн-буддиистом? Должен ли дзэн-буддист соблюдать благородный восьмеричный путь?
Рецепт прост. Скачать пару книг на тему дзэн в сети, прочитать, запомнить несколько дзэн-баек (притч), коанов, а главное — научиться сидеть в позе дза-дзэн неподвижно, лицом к стенке не менее 2-х часов.
Всем доброго времени суток! Я хотел бы стать дзэн-буддистом! Скажите как стать дзен-буддистом? Какую идеологию нужно соблюдать? Какие медитации надо знать? Что вообще нужно что бы быть дзэн-буддиистом? Должен ли дзэн-буддист соблюдать благородный восьмеричный путь?
Найти учителя Дзэн. Благородный восьмеричный путь, прибежище, обеты, медитация и пр. - это общее для всех видов Буддизма. Если вы хотите именно дзэн, то вам нужно встретиться с мастером Дзэн.
Где ж их найти, если Сюйюнь уже тогда говорил, что их мало, и это в Китае, на родине чань. А что говорить о наших временах и о тех кто не может ездить по монастырям ДВ и искать мастеров.
И как интересно мастера распознать, особенно если ты не знаешь его лично и ничего о нем не слышал? Может по популярности, то что он у всех на слуху? Но критерий часто ошибочный.
Вот и выходит что оставаться дзенцем ( буддистом)-пратьекабудой. Прибежище, обеты мирянина, воздержание, парамиты, моление Амитабхе, успокоение ума...и надеяться на Чистые Земли или благое перерождение
Индия, - родина дзэн)) Но, там тоже давным давно никого не найти. В монастырях ДВ почти никого не осталось, я вас уверяю. Хотя хороших людей много. Критериев немного. Единственный в дзэн - передача Дхармы, инка. Но и тут надо быть внимательным. Язык, как говорится, без костей Все, что вы перечислили неплохо, но не дзэн.
Ну да, а если вспомнить слова Банкея, что дзен начинается после сатори, то настоящих дзенцев можно смело заносить в красную книгу.
Всем доброго времени суток! Я хотел бы стать дзэн-буддистом! Скажите как стать дзен-буддистом? Какую идеологию нужно соблюдать? Какие медитации надо знать? Что вообще нужно что бы быть дзэн-буддиистом? Должен ли дзэн-буддист соблюдать благородный восьмеричный путь?
Рецепт прост. Скачать пару книг на тему дзэн в сети, прочитать, запомнить несколько дзэн-баек (притч), коанов, а главное — научиться сидеть в позе дза-дзэн неподвижно, лицом к стенке не менее 2-х часов.
Две тысячи чертей, да вы почти Мастер!)) _________________ keumgang.ru
№270688Добавлено: Чт 18 Фев 16, 18:31 (9 лет тому назад)
Стена пишет:
Цитата:
А что говорить о наших временах и о тех кто не может ездить по монастырям ДВ и искать мастеров.
Дорогу осилит идущий. В наши благословенные времена учителя сами приезжают к нам, но в любом случаи вам надо сделать над собой усилие, оторвав себя от компа и дойдя до храма или ретритного центра и послушать, что говорят мастера.
Если вы прониклись учением, манерой его изложения определённым мастером, постарайтесь следовать его наставлениям, узнайте больше о его линии передачи и традиции. Станьте мастером. _________________ Ом Мани Падме Хум.
№270692Добавлено: Чт 18 Фев 16, 19:29 (9 лет тому назад)
Много учеников идут по пути, перемолов тысячи идей о том, что это значит и оставив эти идеи рассыпаться в прах.
В этом прахе видны следы прошедших мастеров.
Тот, кто смотрит в свой ум, удерживая внимание на нем снова и снова - тот практикует праджняпарамиту.
Иногда это так просто - смотреть в свой ум. Иногда ум полон сомнений: что же значит ум, что значит - смотреть, кто смотрит и на что?
Это словно шаг за шагом: смотрение в ум, сомнения, смотрение в ум, сомнения, смотрение в ум, сомнения. Не важно, сколько шагов. Не важно, как долги шаги. Главное делать их снова и снова.
Тогда в словах мастеров обнаруживается смысл. Они тоже прошли здесь. Это их следы. Все правильно. Вера растет. Поток дхармы все явственнее и заметнее. Пока этим потоком не сорвет одежду, кожу, мясо и жилы, кости и мозг костей, оставляя свободу и безмятежность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А что говорить о наших временах и о тех кто не может ездить по монастырям ДВ и искать мастеров.
Дорогу осилит идущий. В наши благословенные времена учителя сами приезжают к нам, но в любом случаи вам надо сделать над собой усилие, оторвав себя от компа и дойдя до храма или ретритного центра и послушать, что говорят мастера.
Если вы прониклись учением, манерой его изложения определённым мастером, постарайтесь следовать его наставлениям, узнайте больше о его линии передачи и традиции. Станьте мастером.
Не знаю, может они и ездят куда-то, но на Украине их не видно. Мне вот бодхисатва Сюйюнь по душе, но кроме переводов небольших наставлений и фильма ничего не знаю. Придётся становиться пратьекабуддой, как и писал, либо ждать иной жизни
Не знаю, может они и ездят куда-то, но на Украине их не видно. Мне вот бодхисатва Сюйюнь по душе, но кроме переводов небольших наставлений и фильма ничего не знаю. Придётся становиться пратьекабуддой, как и писал, либо ждать иной жизни
Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в управдомы!
№270710Добавлено: Чт 18 Фев 16, 23:08 (9 лет тому назад)
Если делаешь - делай с твердостью
Ибо расслабленный путник лишь поднимает много пыли
ДП _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 30.12.2015 Суждений: 15 Откуда: Кострома
№272122Добавлено: Пн 07 Мар 16, 09:44 (9 лет тому назад)
Начать стоит с изучения содержания восьмеричного пути. Хотя бы по википедии - там для новичка довольно просто написано.
Потом прочтать то же самое в сутрах трипитаки.
Когда в голове прояснится что именно говорил Будда, и практика тех же пяти обетов мирянина будет для вас не в тягость, а естественной потребностью, а положения восьмеричного пути начнут формировать повседневное мышление, тогда можно сказать вы приняли прибежище. Если возникнет потребность в формальном прибежище, то тут дзен демократичен
После этого можно переходить к праджняпарамита сутре - сутре сердца для примера.
Когда в голове прояснится её смысл, и наступит понимание пустотности вещей, когда осознаете, что четыре благородных истины это лишь толчок в нужном направлении и увидите перед собой СВОЙ путь, тогда можете начинать искать мастера. Поверьте, вы уже без всяких советов сможете видеть учителя, и зачастую это будут далеко не раскрученные интернетом гуру.
p.s. И да, если учитель помер тыщу лет назад, это не значит, что он не может быть вашим учителем
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы