№70799Добавлено: Вт 03 Ноя 09, 02:39 (15 лет тому назад)Традиция и современность
Хотел бы обсудить некоторое несоответствие формы тибетского буддизма и его цели, как мне это видится сейчас.
Нравятся глубокие тексты тибетского буддизма, нравятся лекции, даже нравится факт традиции - который позволяет уму выйти на некоторую
положительную дорожку, держать курс в этом мире наполненном информацией и причинностью.
Но иногда такое разительное несоответствие бывает - когда узнаешь про какие-нибудь корневые практики, необходимые к исполнению в традиции -
но они очень архаично выглядят. А к следующим практикам - недопуск без первых.
Не буду описывать чьи именно практики, но по форме "визуализация учителя", "тибетских букв", "мантры", "поклоны". В моем случае (повторюсь еще раз - думаю не за всех,
а как сам понимаю) - получается странная логическая цепочка:
"Раз есть соображения про 4 благородные истины и ты с ними согласен, то практикуй странные практики X, Y, Z".
Меня иногда несколько коробит (снова прошу отнестись нормально к моей реакции, надеюсь в ней есть какой-то полезный смысловой компонент)...коробит
когда люди попавшие в традицию, некоторое учение, начинают бездумно повторять оттуда слова - видно "активное" отсутствие работы мысли, я бы даже
сказал, что им может придется еще годами лишаться предрассудков и неверного понимания, возникшего в начале практики. Такая себе, можно сказать, карма в нагрузку.
Интересно узнать, что думают практикующие и не очень. Хотелось бы сохранять при обучении критичность ума и не отгораживать себя от полезных мыслей, книг, упражнений и людей
тем, что не верю в реинкарнацию, дайкини и прочее.
№70800Добавлено: Вт 03 Ноя 09, 13:11 (15 лет тому назад)
Разнообразие подходов, обусловленно тонкостью различий. В чём преуспел буддизм, так это в проработанности подходов, учитывающих индивидуальные отличиия психологических нюансов. Грубо всех людей можно разделить на два вида, аналитики, и интуитчики, с разветлением на подклассы, и так далее. Так что нет ничего удивительного в том, что в вас имеется некоторый протест, и неприятие. Но что хорошо русскому, то немцу - смерть, и если повезёт, и вы обнаружите, или выработаете свой подход, по другому сказать - технику, позволяющую вам, и только вам добиться результата, то все остальные будут к ней дополнением, с несущественным и непринципиальным различием. Кому-то надо на кладбище, кому-то уединение или толпу. Кто-то визуализирует, другой анализом занят. Нет универсального средства, есть только указание направлений, с последующим сужением до той индивидуальности, что вы из себя и представляете. Которое (сужение) и есть практика.
№70801Добавлено: Вт 03 Ноя 09, 20:06 (15 лет тому назад)
Да уж. В тиб. буддизме никаких обязательных практик нет, на всякий случай. В тантрах перечисленные требования есть, но туда никто никого за уши не тянет. Да и то, большинство требований являются полуобязательными. Про "недопуск к следующим без первых" ничего не слышал.
№70802Добавлено: Ср 04 Ноя 09, 01:40 (15 лет тому назад)
Обязательность определяется учителем, и больше ни кем. И то, только в том случае, если он берёт на себя ответсвенность, за дальнейшее продвижение ученика. А тут как гритца - все средства - хороши, если преобладает гордыня, то в дерьмо. Если нерешительность, то на кладбище, хе хе. По этому самый предпочтительный путь, это путь собственных ошибок и заблуждений, который рано или поздно приводит к освобождению, и от иллюзий эго, и от чужого мнения. Но это уже не будизм, это уже, практически - Дэен.
№70804Добавлено: Ср 04 Ноя 09, 12:00 (15 лет тому назад)
Цитата:
Обязательность определяется учителем, и больше ни кем. И то, только в том случае, если он берёт на себя ответсвенность, за дальнейшее продвижение ученика.
Это только в Ваджраяне так, когда сформированы "ваджрные отношения", никто эти отношения не навязывает и просто так не даёт, без объяснений. Про дерьмо и кладбища, в обязательном порядке, ничего не слышал. Из обязательного как правило только два - ряд специфических и несложных обетов и коротенькая садхана. Так что не надо сгущать краски, кладбище рекомендуется только продвинутым, новичкам только дома и днём)))
№70806Добавлено: Ср 04 Ноя 09, 14:17 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Так что не надо сгущать краски, кладбище рекомендуется только продвинутым, новичкам только дома и днём)))
Ну чуть-чуть то можно, типо для красоты? Повторяю, кладбища необходимы психотипу, а не продвинутому практику или ёгину. Зачем им работать с иллюзиями собственного ума, если они как класс, уже давно идентефицированны? Вот с новичком - другое дело, тут кладбище, или призывание духов, придите ко мне и сожрите меня, хе хе, очень полезны. Или чёкнешся окончательно, или прозреешь. Хотя о чём мы спорим? Посылать автора на погост или нет, оставаться ему дома и смотреть в ковёр? Выбор за ним, а мне лично - пофек.
№70812Добавлено: Ср 04 Ноя 09, 18:13 (15 лет тому назад)
Wake пишет:
То есть, если более конкретно, поклоны в Карма-Кагью и гуру-йога в Дзогчен - действительно не обязательны?
Нет вообще ни чего обязательного, кроме как сесть на задницу и погрузиться в себя. Все эти милые ритуалы, годяться разве только для колхозников, или неотёсанных крестьян из индо-тибетской глубинки, у которых просто напросто нет необходимой энергетеки (карма - фигли) для прорывных состояний. Делать нечего, постирайтесь стотыщпятсот раз, или стойте на одной ноге 18 лет кряду, а здравый смысл где? Есть техники рабочие, а есть, чтоп отстали, ибо рождённый ползать летать не сможет, а тупой забитый индивид, вполне себе обойдётся формой без содержания. Которая (форма) как известно - пустота, а пустота, хе хе - форма. Вы же разумный чек, с критическим складом ума, и то сих пор в сказки верите? Не надо. А то им только дай повод, по ушам поездить (этим, которые опиум) и побольше подаяний собрать, хе хе.
№70830Добавлено: Чт 05 Ноя 09, 23:24 (15 лет тому назад)
Цитата:
То есть, если более конкретно, поклоны в Карма-Кагью и гуру-йога в Дзогчен - действительно не обязательны?
Поклоны не только в Карма-кагью, а везде, это древнеиндийская добуддийская традиция, дандават помойму называется, "падение ниц как палка" переводится, если не ошибаюсь, это высшее выражение почтения, например царю, т.е. не только в религиях инд. происхождения. Не обязательно. Хотя, в некоторых традициях количественно рекомендуется до обязательности, где как, в Гелуг необязательно, только в ретритах обязательное число, насколько я знаю.
Гуру-йога не только в Дзогчен, это общеваджраянская полноценная практика, связана с ваджрными обетами в высших тантрах, вот она обязательна, необязательно высшие тантры брать. Полноценная в смысле самодостаточная, можно только её делать и больше ничего.
№70869Добавлено: Пн 09 Ноя 09, 16:43 (15 лет тому назад)
А меня, вот, от души веселит наивность некоторых людей, которые считают, что можно устроить эдакую ярмарку духовных учений. Типа, кто у нас там на очереди - Будда? Ну-ка, ну-ка.... вот это и это давай, а остальным не морочь голову - я и сам разберусь. Проходи! Следующий! Как звать? Иисус? Ну давай - посмотрим.
Потом они во всем "разберутся" - и пустые разговоры не кончаются до самой смерти.
№70870Добавлено: Вт 10 Ноя 09, 10:06 (15 лет тому назад)
Alexander_Rein пишет:
- и пустые разговоры не кончаются до самой смерти.
Ох уж мне эти гуманисты...
Дауш, гуманисты. Один только вопрос, кого вы конкретно имеете в виду, и чем на ваш взгляд пустые разговоры отличаются от не пустых? Поведайте мне сию тайну великую, хе хе.
№70874Добавлено: Вт 10 Ноя 09, 13:25 (15 лет тому назад)
Не могли бы вы привести пример из 0,001% не пустого, в собственном разумеется изложении, и в назидание так сказать потомкам, и что бы это было новое, до сих пор не встречаемое, и в достаточной степени реалистичное? Легко говорить за других, и где-то от имени всего человечества, как это и принято- ниачом, гораздо сложнее выступить от собственного лица взяв на себя ответственность, хе хе И так, я замер в ожидании шедевра...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы