Рупа переводится не как материя (такого понятия в буддизме не существует), а как образ. В контексте теории панчаскандха это образ сознания, виджнаны.
Не очень понимаю, откуда у вас такие сказочные представления о буддизме. М.б. вы хотя бы в вики почитаете о кхандхах? Рупа это форма, которая обыкновенно является телом, а вовсе не образ сознания.
Рупа бывает шести видов — та, что переживается как пять чувственных объектов, а также та, что переживается как мысли. Телесное переживание состоит из пяти чувственных переживаний: зрительного, осязательного, обонятельного, вкусового и слухового.
Вообще с тхерософами сложно. Я не могу понять, насколько они тхеравадины. Т.е. Типитака у них явно тхеравадинская, но вот комментаторская традиция явно своя собственная, прям совсем новая, ей и ста лет, видимо, нет.
Реально пытаетесь втереть что 1 фраза идентична 2? Ясно.
Понятно, неадекват попался. Всего доброго!
Так неадекват это вы. Так нагло перевирать текст который у вас перед глазами это просто ппц. В первом идет связка Рупа->Укус, а вы вводите Рупа->Мир(Тело)->Укус. И на голубом глазу втираете что так и было. Жесть.
Может быть, я излагаю точку зрения ранних никай, а не что там придумали позже в какой школе. Но пока не встречал школу, которая бы считала что "атомы состоят из кубиков махабхут". Классификация по четырем элементам (в никаях) это такая же классификация опыта как и кхандхи. Только с другими целями.
Да, атомы - это, скорее всего, заимствование атомизма вайшешиков.
В абхидхамме и абхидхарме все реально состоит из разных атомов. Причем есть базовые атомы, у вайбхашиков есть еще и экстра-атомы вкуса и т.п.
Ни про какие "атомы" в Абхидхамме не написано, не надо выдумывать.
ээээээээээ...... Эээээ... А как же ваша Абхидхамматтха-сангаха? Или это тхеравдинская традиция, не признаваемая тхерософами?
Где про атомы сказано в Сангахе, вы вообще как тексты читаете?
Может быть, я излагаю точку зрения ранних никай, а не что там придумали позже в какой школе. Но пока не встречал школу, которая бы считала что "атомы состоят из кубиков махабхут". Классификация по четырем элементам (в никаях) это такая же классификация опыта как и кхандхи. Только с другими целями.
Да, атомы - это, скорее всего, заимствование атомизма вайшешиков.
В абхидхамме и абхидхарме все реально состоит из разных атомов. Причем есть базовые атомы, у вайбхашиков есть еще и экстра-атомы вкуса и т.п.
Ни про какие "атомы" в Абхидхамме не написано, не надо выдумывать.
ээээээээээ...... Эээээ... А как же ваша Абхидхамматтха-сангаха? Или это тхеравдинская традиция, не признаваемая тхерософами?
Где про атомы сказано в Сангахе, вы вообще как тексты читаете?
These four elements coexist and are inseparable, but one may preponderate over another as, for instance, pathavi in earth, āpo in water, tejo in fire, and vāyo in air.
They are also called Mahābhūtas, or Great Essentials because they are invariably found in all material substances ranging from the infinitesimally small cell to the most massive object.
Dependent on them are the four subsidiary material qualities of colour (vanna), smell (gandha), taste (rasa), and nutritive essence (ojā). These eight coexisting forces and qualities constitute one material group called 'suddhatthaka rūpa kalāpa - pure-octad material group'.
Это стандартный хинаянский атом из 4 махабхут и 4 качеств. У Васубандху очень похожий описан. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Может быть, я излагаю точку зрения ранних никай, а не что там придумали позже в какой школе. Но пока не встречал школу, которая бы считала что "атомы состоят из кубиков махабхут". Классификация по четырем элементам (в никаях) это такая же классификация опыта как и кхандхи. Только с другими целями.
Да, атомы - это, скорее всего, заимствование атомизма вайшешиков.
В абхидхамме и абхидхарме все реально состоит из разных атомов. Причем есть базовые атомы, у вайбхашиков есть еще и экстра-атомы вкуса и т.п.
Ни про какие "атомы" в Абхидхамме не написано, не надо выдумывать.
ээээээээээ...... Эээээ... А как же ваша Абхидхамматтха-сангаха? Или это тхеравдинская традиция, не признаваемая тхерософами?
Где про атомы сказано в Сангахе, вы вообще как тексты читаете?
These four elements coexist and are inseparable, but one may preponderate over another as, for instance, pathavi in earth, āpo in water, tejo in fire, and vāyo in air.
They are also called Mahābhūtas, or Great Essentials because they are invariably found in all material substances ranging from the infinitesimally small cell to the most massive object.
Dependent on them are the four subsidiary material qualities of colour (vanna), smell (gandha), taste (rasa), and nutritive essence (ojā). These eight coexisting forces and qualities constitute one material group called 'suddhatthaka rūpa kalāpa - pure-octad material group'.
Это стандартный хинаянский атом из 4 махабхут и 4 качеств. У Васубандху очень похожий описан.
Калапы - это просто сгруппированные для удобства качества, а не "атомы", к тому же они не дхаммы, а концепции. Вы точно тексты по диагонали читаете, беспрестанно фантазируя. Успокойтесь уже.
Калапы - это просто сгруппированные для удобства качества, а не "атомы", к тому же они не дхаммы, а концепции. Вы точно тексты по диагонали читаете, беспрестанно фантазируя. Успокойтесь уже.
§ 2. Matter is twofold-namely, the four Great Essentials (8), and material qualities derived from them (9). These two constitute eleven species.
Таким образом, махабхуты не есть некие качества, выделенные для удобства, а устанавливаются в окончательном смысле при анализе. Если б это были просто концепции, то в окончательном смысле это были бы читта и четасика и в окончательном анализе бы не находились.
Рупа-дхаммы (находимые в анализе) - это, по своей сути, и есть махабхуты. Вы же не отрицаете, что есть рупа-дхаммы? Кроме махабхут, никаких рупа-дхамм и нет.
Там есть большая спекуляция, но о ней потом. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Калапы - это просто сгруппированные для удобства качества, а не "атомы", к тому же они не дхаммы, а концепции. Вы точно тексты по диагонали читаете, беспрестанно фантазируя. Успокойтесь уже.
§ 2. Matter is twofold-namely, the four Great Essentials (8), and material qualities derived from them (9). These two constitute eleven species.
Таким образом, махабхуты не есть некие качества, выделенные для удобства, а устанавливаются в окончательном смысле при анализе. Если б это были просто концепции, то в окончательном смысле это были бы читта и четасика и в окончательном анализе бы не находились.
Рупа-дхаммы (находимые в анализе) - это, по своей сути, и есть махабхуты. Вы же не отрицаете, что есть рупа-дхаммы? Кроме махабхут, никаких рупа-дхамм и нет.
Там есть большая спекуляция, но о ней потом.
Еще раз, рупа-калапы, это группировка рупа-дхамм: четырех маха-бхута и их производным. Применяются для удобства при изучении параматтх, являются концепциями, нет таких параматтха-дхамм - калапы и это не выдуманные Вантусом "атомы".
Калапы - это просто сгруппированные для удобства качества, а не "атомы", к тому же они не дхаммы, а концепции. Вы точно тексты по диагонали читаете, беспрестанно фантазируя. Успокойтесь уже.
§ 2. Matter is twofold-namely, the four Great Essentials (8), and material qualities derived from them (9). These two constitute eleven species.
Таким образом, махабхуты не есть некие качества, выделенные для удобства, а устанавливаются в окончательном смысле при анализе. Если б это были просто концепции, то в окончательном смысле это были бы читта и четасика и в окончательном анализе бы не находились.
Рупа-дхаммы (находимые в анализе) - это, по своей сути, и есть махабхуты. Вы же не отрицаете, что есть рупа-дхаммы? Кроме махабхут, никаких рупа-дхамм и нет.
Там есть большая спекуляция, но о ней потом.
Еще раз, рупа-калапы, это группировка рупа-дхамм: четырех маха-бхута и их производным. Применяются для удобства при изучении параматтх, являются концепциями, нет таких параматтха-дхамм - калапы и это не выдуманные Вантусом "атомы".
Калапы действительно не парамттха, так как они составные. Но вот 4 махабхуты, из которых состоит каждая калапа размером в 1/46,656 пылинки, уже ни состоят не из чего, и являются параматтхой.
Итак:
Все, воспринимаемое 5 чувствами, состоит из калап
Калапы состоят из 4 атомов 4 махабхут и 4 атомов производной от махабхут материи.
Вывод:
Все, воспринимаемое 5 чувствами, состоит из определенным образом сгруппированных атомов махабхут. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№549787Добавлено: Чт 17 Сен 20, 20:42 (4 года тому назад)
Причем так определяется и физический размер рупа дхармы - это примерно 1/4 размера калапы (есть рассуждение, что размер атомов производной материи намного меньше размера 1 атома махабхута). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№549789Добавлено: Чт 17 Сен 20, 20:44 (4 года тому назад)
Вот есть повозка. Повозка состоит из досок.
Доски состоят из калап.
Калапы - из махабхут.
Махабхуты уже не из чего не состоят и являются параматтхой. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы