Поскольку сознание и я — это одно и то же, то после его безвозвратной утраты я исчезну.
Невозможно утратить сознание как таковое. Можно утратить сознание я, но останется универсальное (не индивидуальное) сознание или сознание трансцендентного (непроявленного). Все феномены бессознательных состояний связаны с забыванием тех сознаний которые были в так называемом бессознательном состоянии при возвращении к бодрствующему сознанию.
А вот с вами я не согласен, ибо не бывает сознания непроявленного. Это выражение, по сути, — оксюморон, потому что сознание есть проявление чего-то. Опишите мне свой метод познания непроявленного (читайте: непознаваемого), а я покажу вам, что ничего непроявленного в нём нету.
Нирвана, Шунья, Мокша и есть описание для человеческого ума этого трансцендентного сознания для целей дать какой-то намек нашему уму. Метод познания это затухание всей обычной активности и пробуждение к невыразимо высокому трансцендентному Непознаваемому, пребывающему выше меня (я) и выше всего этого мира, в котором я, казалось бы, совершаю свое движение, к безвременному и беспространственному состоянию или сущности, некоторым образом убеждающей и принуждающей к подчинению пребывающему во мне сущностному сознанию - единственной вещи, которая по отношению к нему переполняюще реальна. Этот опыт может сопровождаться в такой же мере подчиняющим себе ощущением призрачной или туманной иллюзорности всех здешних вещей, или ощущением их временного, производного и лишь отчасти реального характера.
На смерть похоже. Однако в смерти нету познания-сознания как такового, на то она и смерть. Я повторю, что идея познания непроявленного, того, чего нету — абсурд. В этом свете буддийская арупалока — это либо метафора, либо фикция.
Буддийскую арупалоку, наверно, можно сопоставить с платоновским "миром идей".
Не знаю. С точки зрения теории панчаскандха, арупалоки вообще не должно быть, ибо лока и рупа — синонимы, а их противоположностью является нирвана, которую можно называть алокой и арупой.
"Поэтому в пустоте... нет мудрости, нет обретения, и нет ничего обретаемого".
Поверим что практик, написавший это, знал что говорил. Побывал в пустоте (на том берегу), вернулся и с нами поделился обретенной мудростью. Зачем? На благо всех остальных, кто еще не в пустоте. В пустоте-то мудрости нет (и ничего нет), но чтобы понять это, нужно обрести мудрость.
Это вообще то Праджняпарамита хридая сутра. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
По этому поводу следует в знак почтения упасть и простереться, или что? Тхеравадины без придыхания обсуждают все тексты. Разговоры о том, что мудрость (плот, Путь) не нужны пусть ведут между собой те, кто уже обрел совершенную мудрость.
Как только с буддой(не историческим тхеравадинским, а с тем про которого Росс всё время говорит) законтачите, так и найдёте. Ищите, не тратьте время на рассуждения и споры, съедающие суть Дхармы.
Ищите не знамо что и не рассуждайте. Искать облако с вечным разумом можно очень долго, приблизительно столько же, сколько райские кущи.
Как только с буддой(не историческим тхеравадинским, а с тем про которого Росс всё время говорит) законтачите, так и найдёте. Ищите, не тратьте время на рассуждения и споры, съедающие суть Дхармы.
Ищите не знамо что и не рассуждайте. Искать облако с вечным разумом можно очень долго, приблизительно столько же, сколько райские кущи.
А на одном "знамо что" будете двигаться по пути, как на хромой сивой кобыле.
Не нравится искать облако, ищите лёгкий ветерок, который сквозняком уносит мысли за горизонт авидьи.
А на одном "знамо что" будете двигаться по пути, как на хромой сивой кобыле.
Вообще-то всегда лучше двигаться в правильном направлении, хотя бы и на хромой кобыле, не?
Ну, это кому как. Кого интересует путь, ведущий к полному безвозвратному уничтожению читты без шансов на восстановление, того, пожалуй, трудно заинтересовать чем-то иным. Кого же интересуют другие локи и оказание помощи существам, обитающим в них, тот может достичь частичного прозрения, достаточного для того, чтобы увидеть всё, как есть и не торопиться к полному обнулению. Развивая в совершенстве парамиты, увидев ясно сквозной путь и плоды, ожидающие путника в конце его пути, можно, особо не заморачиваясь, заходить в порты других лок на несколько кальп.
Не знаю. С точки зрения теории панчаскандха, арупалоки вообще не должно быть, ибо лока и рупа — синонимы, а их противоположностью является нирвана, которую можно называть алокой и арупой.
На сколько я знаю. Арупа-лока это локация исключительно йогинов медитаторов четырех определенных объектов. Они так названы по типу объекта на который медитируют. Как например кама-лока названа по движущей силе этой локации - каме (сексу). В арупа-локе рождаются исключительно только те кто медитирует на эти объекты.
Кого же интересуют другие локи и оказание помощи существам, обитающим в них, тот может достичь частичного прозрения, достаточного для того, чтобы увидеть всё, как есть и не торопиться к полному обнулению. Развивая в совершенстве парамиты, увидев ясно сквозной путь и плоды, ожидающие путника в конце его пути, можно, особо не заморачиваясь, заходить в порты других лок на несколько кальп.
А что не так с нашей локой, в ней уже не осталось существ, нуждающихся в помощи? Или вы узнали на опыте, что нашим существам фиг поможешь и надеетесь, что в других портах существа будут более восприимчивы и благодарны?
Не знаю. С точки зрения теории панчаскандха, арупалоки вообще не должно быть, ибо лока и рупа — синонимы, а их противоположностью является нирвана, которую можно называть алокой и арупой.
На сколько я знаю. Арупа-лока это локация исключительно йогинов медитаторов четырех определенных объектов. Они так названы по типу объекта на который медитируют. Как например кама-лока названа по движущей силе этой локации - каме (сексу). В арупа-локе рождаются исключительно только те кто медитирует на эти объекты.
Я в курсе всего этого, но в буддизме нет арупа-скандхи.
Кого же интересуют другие локи и оказание помощи существам, обитающим в них, тот может достичь частичного прозрения, достаточного для того, чтобы увидеть всё, как есть и не торопиться к полному обнулению. Развивая в совершенстве парамиты, увидев ясно сквозной путь и плоды, ожидающие путника в конце его пути, можно, особо не заморачиваясь, заходить в порты других лок на несколько кальп.
А что не так с нашей локой, в ней уже не осталось существ, нуждающихся в помощи? Или вы узнали на опыте, что нашим существам фиг поможешь и надеетесь, что в других портах существа будут более восприимчивы и благодарны?
Не, ну почему же, можно ведь после пребывания в тушите и сюда заскочить лет на 80.
Не знаю. С точки зрения теории панчаскандха, арупалоки вообще не должно быть, ибо лока и рупа — синонимы, а их противоположностью является нирвана, которую можно называть алокой и арупой.
На сколько я знаю. Арупа-лока это локация исключительно йогинов медитаторов четырех определенных объектов. Они так названы по типу объекта на который медитируют. Как например кама-лока названа по движущей силе этой локации - каме (сексу). В арупа-локе рождаются исключительно только те кто медитирует на эти объекты.
Я в курсе всего этого, но в буддизме нет арупа-скандхи.
Ну так я и говорю что "арупа" это не потому что там нет рупы. Там есть рупа. Это потому что объект медитации такой.
Не знаю. С точки зрения теории панчаскандха, арупалоки вообще не должно быть, ибо лока и рупа — синонимы, а их противоположностью является нирвана, которую можно называть алокой и арупой.
На сколько я знаю. Арупа-лока это локация исключительно йогинов медитаторов четырех определенных объектов. Они так названы по типу объекта на который медитируют. Как например кама-лока названа по движущей силе этой локации - каме (сексу). В арупа-локе рождаются исключительно только те кто медитирует на эти объекты.
Я в курсе всего этого, но в буддизме нет арупа-скандхи.
Ну так я и говорю что "арупа" это не потому что там нет рупы. Там есть рупа. Это потому что объект медитации такой.
Аруповая рупа, аки жаренный лёд? А как познать такую чудную рупу? Описание метода есть?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы