Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У кого есть исторический материал о храме Устуу-Хурээ?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vladimir



Зарегистрирован: 20.10.2009
Суждений: 1
Откуда: Москва

70592СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 09, 01:24 (15 лет тому назад)    У кого есть исторический материал о храме Устуу-Хурээ? Ответ с цитатой

"Устуу-Хурээ" - надо помнить и верить


Устуу-Хурээ - это Верхне-Чаданский монастырь, который был построен в 1905-1907 гг. по тибетскому проекту со строгим соблюдением всех канонов буддийской архитектуры. Главным архитектором был Кунтан-Римпоче (перерожденец) из Тибета, а оформлением занимались мастера буддийской росписи из Китая. На тяжелых строительных работах, в частности, на размешивании раствора, работала вся знать огромного Даа. Считалось, что личное участие в строительстве святынь очищает от негативной кармы и служит накоплению положительной.

Уcтуу-Хурээ стал венцом буддийского строительства в Туве, По данным Госархива в 1929 году в Уcтуу-Хурээ работало 470 лам, не считая рядовых монахов. По словам очевидца, в ежегодной церемонии принятия монашеского обета количество хуураков достигало 600. Получается, не менее полутора тысяч человек жило, постигало и служило Учению Будды в этом огромном, даже по нынешним временам и меркам, комплексе, состоящем из главного храма, шести дацанов, не считая 60 юрт, которые вели все хозяйство Уcтуу-Хурээ.

По праздничным дням окрестности Ортаа-Алаак наполнялись божественными звуками оркестра "Бурээ-Бушкуур". Эти звуки были странными для тувинцев, которые музицировали исключительно сольно. Музыка из глубины веков, в которой мощь и величие Гималаев, смирение и мудрость Тибета, и просветленность Будды.

О чем пела та музыка?
О существах шести миров Колеса сансары?
Об Учителях, достигших просветления?
О далеких чистых землях? О Шамбале?
О чем плакала та музыка?

Она плакала, предвидя разрушение храмов, пепелища от костров из священных книг и кровь учителей?
Отговаривала, заклинала наших отцов и дедов, призывая их к добру, свету, учению, мудрости и любви?
Что созерцали боги и духи, вызванные той музыкой?
Созерцали, предвидя возрождение буддизма, даже после такого глумления и забвения?

ДА! И еще раз... ДА!!!

Все существа Нирваны и Сансары были свидетелями варварского разрушения ХРАМА и всех остальных 27 храмов по всей Туве. Они присутствовали и видели все - допросы энкаведэшников, пытки, истязания в изощренно-азиатском варианте - тос-эрээ (девять степеней пыток) и физическое уничтожение представителей духовенства, начиная от самых рядовых монахов до состава первого правительства Тувинской Народной Республики, в подавляющем большинстве своем состоявшего из лам. Среди них были геше, по современным понятиям доктора философии, санскрита, астрологии, медицины и т.д. Достигшие больших, неведомых для мирского понимания, высот в познании мироздания они сумели создать независимый от Монголии и Китая ДАА, а в последствии Танну-Тува, исключительно искусством дипломатии, не проливая крови своего народа. Для западных политиков и в особенности их молодых и активных последователей-тувинцев, наспех закончивших партийные учебные заведения они оказались слишком неподатливыми и мудрыми, чем подписали себе окончательный приговор - физическое уничтожение!...

Исходя из Учения Будды, нынешнее поколение ответит за деяния прошлого поколения по Закону общественной Кармы. И мы пожинаем последствия тех времен.
Все взаимосвязано в этом мире и все зависит от нас самих - так учит Будда. Наше будущее счастье зависит от дел и мыслей добрых сегодняшних, как и наши будущие страдания зависят от дел и мыслей неправедных нынешних. Читая редкие документы архивов, поражаешься смелости, решительности и мудрости Хайдып Угер-Даа - верховного правителя независимого Даа, основателя Верхне-Чаданского монастыря, Лопсан-Чимит - создателя тувинской национальной письменности, Буян-Бадыргы - основателя независимой Тувы, Лопсан-Чамзы - Камбы-Ламы Верхне-Чаданского монастыря.



hram.JPG
 Описание:
 Размер файла:  22.57 KB
 Просмотрено:  3038 раз(а)

hram.JPG



tyva42.jpg
 Описание:
 Размер файла:  72.6 KB
 Просмотрено:  3038 раз(а)

tyva42.jpg



ustuu-huree.jpg
 Описание:
 Размер файла:  56.38 KB
 Просмотрено:  3038 раз(а)

ustuu-huree.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.918) u0.009 s0.003, 23 0.013 [276/0]