№11489Добавлено: Вс 12 Фев 06, 11:12 (19 лет тому назад)Вопрос (о Мурти и Нагарджуне)
Как вот этот кусочек "перевести" на язык,доступный студентам??
Мурти утверждает, что Нагарджуна, фактически отрицая реальность феноменов — дхарм, провозглашает реальность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таким образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с другой — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», созданной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках).
№11500Добавлено: Вс 12 Фев 06, 18:39 (19 лет тому назад)
Сказанное Мурти противоречит имплицитно заложенному в шунята-шуняте антисубстанциализму (см. комментарий Чандракирти к Дхарма-санграхе). Ноумен по Нагарджуне следует всегда толковать как ноу мен - и никаких там атменов и шоуменов.
№11506Добавлено: Вс 12 Фев 06, 20:39 (19 лет тому назад)Re: Вопрос
Ольга пишет:
Как вот этот кусочек "перевести" на язык,доступный студентам??
Мурти утверждает, что Нагарджуна, фактически отрицая реальность феноменов — дхарм, провозглашает реальность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таким образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с другой — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», созданной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках).
Тут написано, что Нагарджуна якобы ввёл высшую сущность, брахманоподобный абсолют, непостижимый и запредельный феноменальному. И он эту сущность определяет апофатически - через отрицание того чем она не является.
Конечно, это заблуждение. У Мурти Нагарджуна превращается в ведантиста-метафизика. Еслиб это было так, то Шанкара бы не ненавидел мадхьямиков.
Последний раз редактировалось: test (Вс 12 Фев 06, 21:18), всего редактировалось 1 раз
№11529Добавлено: Пн 13 Фев 06, 11:53 (19 лет тому назад)
Это Мадхямака несовместима с индийской логикой, в том числе и буддистской, а что касается шоумена - это проявленная пудгала (парокшатман). _________________ सत्यमेव जयते ||
№11587Добавлено: Вт 14 Фев 06, 20:56 (19 лет тому назад)Re: Вопрос
test пишет:
Ольга пишет:
Как вот этот кусочек "перевести" на язык,доступный студентам??
Мурти утверждает, что Нагарджуна, фактически отрицая реальность феноменов — дхарм, провозглашает реальность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таким образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с другой — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», созданной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках).
Тут написано, что Нагарджуна якобы ввёл высшую сущность, брахманоподобный абсолют, непостижимый и запредельный феноменальному. И он эту сущность определяет апофатически - через отрицание того чем она не является.
Конечно, это заблуждение. У Мурти Нагарджуна превращается в ведантиста-метафизика. Еслиб это было так, то Шанкара бы не ненавидел мадхьямиков.
господи,и это было только первое занятие по философии...
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№11589Добавлено: Вт 14 Фев 06, 21:48 (19 лет тому назад)Re: Вопрос
test пишет:
Ольга пишет:
Как вот этот кусочек "перевести" на язык,доступный студентам??
Мурти утверждает, что Нагарджуна, фактически отрицая реальность феноменов — дхарм, провозглашает реальность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таким образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с другой — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», созданной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках).
Тут написано, что Нагарджуна якобы ввёл высшую сущность, брахманоподобный абсолют, непостижимый и запредельный феноменальному. И он эту сущность определяет апофатически - через отрицание того чем она не является.
Конечно, это заблуждение. У Мурти Нагарджуна превращается в ведантиста-метафизика. Еслиб это было так, то Шанкара бы не ненавидел мадхьямиков.
Не берусь ничего утверждать. Надстрою нечто следующее:
Реальность двойственности феноменов - дхарм Нагарджуна отрицает, но признаёт недвойственные реалии, "ноумен" - Aбсолют.
О содержании чего либо в себе речь не идёт вовсе, равно как и про содержание частичек от каждого. Понятие отражения , синхронности, сонастройки тут более допустимо.
Деление Абсолюта на Дхармы является условным, приемлимым для познающего субъекта. Но и то, что познающий предстаёт субъектом, также приемлимая условность. 8) _________________ достаточнее предположенных
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№11598Добавлено: Ср 15 Фев 06, 00:19 (19 лет тому назад)
Вопрос и ныне там. Понятно что на экзамене нужно отстоять своё право голосовать за Нагарджуну, наравне аж с экзаменаторами. Тогда и всяки способы приемлимы, почему нет? Черлидинг ещё бы соорудили, в деле олимпиады между древними. _________________ достаточнее предположенных
№11599Добавлено: Ср 15 Фев 06, 00:36 (19 лет тому назад)
Krie пишет:
Вопрос и ныне там. Понятно что на экзамене нужно отстоять своё право голосовать за Нагарджуну, наравне аж с экзаменаторами. Тогда и всяки способы приемлимы, почему нет? Черлидинг ещё бы соорудили, в деле олимпиады между древними.
Понятное дело, что если на экзамене спрашивают про Мурти, то надо отвечать, что у Мурти нет шерсти, а вот если бы она у него была, то у него бы водились блохи. А теперь про блох ...
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№11601Добавлено: Ср 15 Фев 06, 01:20 (19 лет тому назад)
Против шерсти живут блохи.
Блохи большие - шерсть неслабо поедена. "Зачем вам такая шерсть?", нелишне будет добавить к ответу на вопрос о шерсти.
_________________ достаточнее предположенных
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы