Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос (о Мурти и Нагарджуне)

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ольга
Гость


Откуда: Moscow


11489СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 06, 11:12 (19 лет тому назад)    Вопрос (о Мурти и Нагарджуне) Ответ с цитатой

Как вот этот кусочек "перевести" на  язык,доступный студентам??

Мурти утверждает, что Нагарджуна, фактически отрицая реальность феноменов — дхарм, провозглашает реальность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таким образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с другой — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», созданной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках).
Наверх
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

11500СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 06, 18:39 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сказанное Мурти противоречит имплицитно заложенному в шунята-шуняте антисубстанциализму (см. комментарий Чандракирти к Дхарма-санграхе). Ноумен по Нагарджуне следует всегда толковать как ноу мен - и никаких там атменов и шоуменов.

Вот так надо отвечать на экзамене.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

11506СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 06, 20:39 (19 лет тому назад)    Re: Вопрос Ответ с цитатой

Ольга пишет:
Как вот этот кусочек "перевести" на  язык,доступный студентам??

Мурти утверждает, что Нагарджуна, фактически отрицая реальность феноменов — дхарм, провозглашает реальность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таким образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с другой — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», созданной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках).

Тут написано, что Нагарджуна якобы ввёл высшую сущность, брахманоподобный абсолют, непостижимый и запредельный феноменальному. И он эту сущность определяет апофатически - через отрицание того чем она не является.

Конечно, это заблуждение. У Мурти Нагарджуна превращается в ведантиста-метафизика. Еслиб это было так, то Шанкара бы не ненавидел мадхьямиков.


Последний раз редактировалось: test (Вс 12 Фев 06, 21:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

11515СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 06, 05:09 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Ноумен по Нагарджуне следует всегда толковать как ноу мен - и никаких там атменов и шоуменов.
Теперь понятно почему Пламен не совместим с Мадхьямакой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

11529СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 06, 11:53 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это Мадхямака несовместима с индийской логикой, в том числе и буддистской, а что касается шоумена - это проявленная пудгала (парокшатман). Very Happy
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ольга
Гость


Откуда: Moscow


11587СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 06, 20:56 (19 лет тому назад)    Re: Вопрос Ответ с цитатой

test пишет:
Ольга пишет:
Как вот этот кусочек "перевести" на  язык,доступный студентам??

Мурти утверждает, что Нагарджуна, фактически отрицая реальность феноменов — дхарм, провозглашает реальность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таким образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с другой — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», созданной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках).

Тут написано, что Нагарджуна якобы ввёл высшую сущность, брахманоподобный абсолют, непостижимый и запредельный феноменальному. И он эту сущность определяет апофатически - через отрицание того чем она не является.

Конечно, это заблуждение. У Мурти Нагарджуна превращается в ведантиста-метафизика. Еслиб это было так, то Шанкара бы не ненавидел мадхьямиков.
Shocked господи,и это было только первое занятие по философии...  Very Happy
Наверх
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

11589СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 06, 21:48 (19 лет тому назад)    Re: Вопрос Ответ с цитатой

test пишет:
Ольга пишет:
Как вот этот кусочек "перевести" на  язык,доступный студентам??

Мурти утверждает, что Нагарджуна, фактически отрицая реальность феноменов — дхарм, провозглашает реальность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таким образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с другой — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», созданной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках).

Тут написано, что Нагарджуна якобы ввёл высшую сущность, брахманоподобный абсолют, непостижимый и запредельный феноменальному. И он эту сущность определяет апофатически - через отрицание того чем она не является.

Конечно, это заблуждение. У Мурти Нагарджуна превращается в ведантиста-метафизика. Еслиб это было так, то Шанкара бы не ненавидел мадхьямиков.
Не берусь ничего утверждать. Надстрою нечто следующее:
Реальность двойственности феноменов - дхарм Нагарджуна отрицает, но признаёт недвойственные реалии, "ноумен" - Aбсолют.
О содержании чего либо в себе речь не идёт вовсе, равно как и про содержание частичек от каждого. Понятие отражения , синхронности, сонастройки тут более допустимо. Wink
Деление Абсолюта на Дхармы  является условным, приемлимым для познающего субъекта. Но и то, что познающий предстаёт субъектом,  также приемлимая условность. 8)

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

11590СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 06, 22:01 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Реальность двойственности феноменов - дхарм Нагарджуна отрицает, но признаёт недвойственные реалии, "ноумен" - Aбсолют.
Нету ничего такого у Нагарджуны. У него одни только опровержения чужой логики - прасангика.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

11591СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 06, 22:14 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Необходимо Нагарджуну воскресить! Вопрос  на засыпку потомки для него подготовили. ;-D
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

11592СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 06, 22:24 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да не важно что там Нагарджуна говорит, вопрос о том что думает о Нагарджуне Мурти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

11596СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 06, 22:59 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По крайней мере Нагарджуна говарит, в то самое время как Мурти чего-то там телепатирует. Twisted Evil
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

11597СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 06, 23:48 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну так вопрос то о Мурти?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

11598СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 06, 00:19 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос и ныне там. Понятно что на экзамене нужно отстоять своё право голосовать за Нагарджуну, наравне аж с экзаменаторами. Тогда и всяки способы  приемлимы, почему нет? Черлидинг ещё бы соорудили, в деле олимпиады между древними. Rolling Eyes
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

11599СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 06, 00:36 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Krie пишет:
Вопрос и ныне там. Понятно что на экзамене нужно отстоять своё право голосовать за Нагарджуну, наравне аж с экзаменаторами. Тогда и всяки способы  приемлимы, почему нет? Черлидинг ещё бы соорудили, в деле олимпиады между древними. Rolling Eyes
Понятное дело, что если на экзамене спрашивают про Мурти, то надо отвечать, что у Мурти нет шерсти, а вот если бы она у него была, то у него бы водились блохи. А теперь про блох ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

11601СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 06, 01:20 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Против шерсти живут блохи.
Блохи большие - шерсть неслабо поедена. "Зачем вам такая шерсть?", нелишне будет добавить к ответу на вопрос о шерсти.
Exclamation

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.550) u0.013 s0.000, 18 0.015 [256/0]