Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истина за пределами форм и имен

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SB



Зарегистрирован: 21.06.2008
Суждений: 3
Откуда: г. Горки

54600СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 08, 01:39 (8 лет тому назад)    Истина за пределами форм и имен Ответ с цитатой

Как вы понимаете такие коаны мастеров, как: "Играть на флейте без дырок",
"Хлопок одной ладони", "Звук без звука" и тд?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

54602СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 08, 07:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где то на форуме, я писал как понять коан, найдите, прочитайте и не морочьте себе голову. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

54609СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 08, 10:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любая речь имеет смысл в конкретном контексте, если вы контекста не знаете, то для вас смысла нет и понять его невозможно, можно только придумать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фэст



Зарегистрирован: 14.06.2008
Суждений: 3

54622СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 08, 16:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто размышлять о коане - это как пытаться попасть копьем в игольное ушко. А если еще и в контексте...
А, вообще, коаны - это выдумки для "недотеп".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SB



Зарегистрирован: 21.06.2008
Суждений: 3
Откуда: г. Горки

54624СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 08, 17:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Miha, может я еще просветление получу, как только прочту твое мнение на то время? Но все равно спосибо, искал, не нашел. Насчет слов Test'а я согласен. Можно сказать еще, что каждая фраза соответствует только моменту, когда она сказана. Но как понять тогда, что мастера иногда приводят ученикам для примера высказывания других мастеров? А иногда на фразу мастера человек не может ничего ответить, хотя разговаривают именно с ним. В этом случае он тоже не знает контекста?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
SB



Зарегистрирован: 21.06.2008
Суждений: 3
Откуда: г. Горки

54625СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 08, 17:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"А, вообще, коаны - это выдумки для "недотеп"."
Но недотепам тоже бывает хочется поучится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

54650СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 08, 21:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"А, вообще, коаны - это выдумки для "недотеп"."
Но недотепам тоже бывает хочется поучится.
Песня исполняется красиво, только раз. Это будет ремикс. Smile
Коан решить нельзя. Ученик решая коан, заходит в тупик, у него нет решения, а решить нужно. Это продолжается до того момента пока ученику не станет все пофиг, ему уже ничего не важно и ничего не нужно, мозги в ступоре, задачу учителя не решил, полный идиот, жизнь ерунда, ничего не могу, примерно такая ситуация. Мыслей нет, куда не глянь, нет ответа, вокруг пустота. И тут Учитель палкой бац! Осознанность объединилась с пустотой. Ну в общем теперь вы практику коана выполнить не сможете. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фэст



Зарегистрирован: 14.06.2008
Суждений: 3

54719СообщениеДобавлено: Пн 23 Июн 08, 05:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SB пишет:
"А, вообще, коаны - это выдумки для "недотеп"."
Но недотепам тоже бывает хочется поучится.
К сожалению, поучиться-то не у кого. В смысле, никто не научит.
"Недотепа" не означает "неученый человек".
Просто пока еще не дошло, но это не страшно.
Любой человек, он то тёпа, то недотёпа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

54792СообщениеДобавлено: Вт 24 Июн 08, 11:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истина в умении определять формы и давать имена выходящие за пределы понятий, но определяющих суть осознания самого процесса... вот такая либерда и притендует на исинность...
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6368
Откуда: Питер

54968СообщениеДобавлено: Чт 26 Июн 08, 05:05 (8 лет тому назад)    Re: Истина за пределами форм и имен Ответ с цитатой

SB пишет:
Как вы понимаете такие коаны мастеров, как: "Играть на флейте без дырок",
"Хлопок одной ладони", "Звук без звука" и тд?

Мастер задает ученику коан, чтобы проверить насколько ученик понимает свой ум, насколько ученик знает ловушки, в которые попадает ум, и насколько ум ученика свободен от этих ловушек, зная о них и свободно действуя не попадая в них. Как человек знающий расположение предметов в комнате и умеющий ходить может спокойно по комнате пройти ничего не роняя, так и человек понимающий свой ум понимает, какая ловушка в данном конкретном коане (точнее в ситуации коана) и не попадает в эту ловушку и не останавливается перед ловушкой зная о ней, но не зная как действовать не взирая на ловушку.

Мастер задает ученику коаны не произвольно, а в соответствии с практикой этого ученика, от более простых коанов, к более сложным, от ловушек, которые заметить легко, до ловушек, из которых нужно знать точный путь выхода.

Условно можно выделить четыре группы таких ловушек. Самая первая группа ловушек - это привязанность ума к формам, не осознавание того, что все формы появляются и исчезают. Вторая группа ловушек - это привязанность ума к названиям, к мышлению. Такой ум знает, что все формы изменчивы, что они преображаются, но он не знает, что изменчивы так же и мысли, представления. Третья группа ловушек это привязанность к пустоте. Ум привязанный к пустоте понимает, что изменчиво все, все мысли, все образы, все представления. Но такой ум сжат в точку, все действия не имеют смысла, нет правильного или неправильного, такой ум свободен от привязанностей, но не свободен для действий. Такой ум понимает коан "хлопок одной ладони", "звук без звука", но не может на такой коан ответить, поскольку не знает, что сам ум изменчив и не постоянен, и любая форма, которую бы он ни принимал, в том числе и пустота - это изменчивая форма. Четвертая группа ловушек это привязанность к свободе. Такой ум знает, что не является чем-то неподвижным и все является доступным. Тогда утка рожает зайца, бодхидхарма танцует с чертями, а флейтист без флейты падает прямо в раскаленный ад, где его ждут ласковые дакини, каждая поющая нужную ноту. Такой ум свободен, но он не понимает, что функция рождает форму, а форма имеет правильную функцию, что карма уже создана, и из букв складываются слова. Мастер понимает все виды этих ловушек и может задават в качестве коанов как традиционные коаны из сборников, так и используя ситуации прямо из жизни. Ученик, если его ум непривязан легко обходит ловушки, либо застревает в них.
Практика коана не значит поиск какого-то конкретного ответа. Практика коана это практика осознанного внимания к происходящему в собственному уме в каждой ситуации. Если практика осознанного внимания к собственному уму в повседневной жизни сильна, то и осознание своей реакции на ситуацию коана помогает обнаружить, что случается с умом, где он оказывается, в каком состоянии, и в чем ловушка коана. К простым коанам часто даются разъясняющие комментарии. Учитель дающий коан может разъяснить ситуацию, помочь ясно осознать реальность ситуации.

Эти группы ловушек достаточно условны. Каждый ученик находится в уникальной ситуации, он может быть свободен во всем кроме какой-нибудь простой ситуации, а может быть сильно омрачен, но легко найдет путь в ситуации сложной. Умение задать правильный коан - это и есть мастерство учителя коанов.
Есть универсальные коаны, которые открывают ум снова и снова. Есть специальные коаны для определенных ситуаций.

В любом случае, просто обсуждение на форуме каких-либо коанов не имеет отношения к практике коанов. Вы можете приехать на ретрит, задать вопросы учителю и возможно он даст Вам подходящий коан для Вашей практики и разъяснит, как Вам работать с коаном. С 11 по 19 июля в Павловске будет ретрит с дзен мастером Ву Бонгом. Вы можете приехать, получить хороший заряд практики и докусан у дзен-мастера.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

54977СообщениеДобавлено: Пт 27 Июн 08, 09:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый БТР ваши утверждения несомненно достойны внимания, но они соотносятся скорей с культурой постижения самости в азиатской практике и малоупотребимы в системе европейской (в частности российской) практике срединного пути. Наверно вы слишком привязаны к изучаемой вами системе и поэтому смотрите на коаны, как на утвердившуюся догму, якобы ведущую к просветлению. На самом деле все гораздо проще...Вот вы, к примеру, слушая анекдот, понимаете смысл с первого раза? А у азиатов такие способы называются коанами. Для того, чтобы решить хотя бы один из них, необходимо быть пропитанным культурой того народа, в практике которого такие загадки задаются. На поверку оказывается, что любой коан имеет двоякий смысл и смысл этот проявляется ситуативно в зависимости от задачи поставленной в обучении ученика...Порой из ученика делают просто болвана, предмет для насмешек...Хотя, думается, вам такие примеры известны из нашей светской, российской жизни....
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6368
Откуда: Питер

54979СообщениеДобавлено: Пт 27 Июн 08, 13:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джон Ли, я не знаю о европейской (российской) практике срединного пути. Может быть в ней практикуют анекдоты.
Я не изучаю никакой системы вовсе. Просто коаны поиздергали и изрядно поистрепали, вследствие чего сама практика коанов почти неизвестна тем, кто читает о дзен и коанах в популярных книжках. В реальной традиции ничего такого книжного не обнаруживатся.
Разница между азиатами и европейцами обычно здорово преувеличена.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

55013СообщениеДобавлено: Пн 30 Июн 08, 17:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Джон Ли, я не знаю о европейской (российской) практике срединного пути. Может быть в ней практикуют анекдоты.
Я не изучаю никакой системы вовсе. Просто коаны поиздергали и изрядно поистрепали, вследствие чего сама практика коанов почти неизвестна тем, кто читает о дзен и коанах в популярных книжках. В реальной традиции ничего такого книжного не обнаруживатся.
Разница между азиатами и европейцами обычно здорово преувеличена.
Может вы не столь пристально наблюдали за развитием срединного пути в мировой практике? Между тем разница между народами весьма существенна...
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6368
Откуда: Питер

55036СообщениеДобавлено: Вт 01 Июл 08, 18:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джон Ли пишет:
БТР пишет:
Джон Ли, я не знаю о европейской (российской) практике срединного пути. Может быть в ней практикуют анекдоты.
Я не изучаю никакой системы вовсе. Просто коаны поиздергали и изрядно поистрепали, вследствие чего сама практика коанов почти неизвестна тем, кто читает о дзен и коанах в популярных книжках. В реальной традиции ничего такого книжного не обнаруживатся.
Разница между азиатами и европейцами обычно здорово преувеличена.
Может вы не столь пристально наблюдали за развитием срединного пути в мировой практике? Между тем разница между народами весьма существенна...

Совсем не наблюдаю. Мне нет дела до мировой практики и существенной разницы между народами.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

55046СообщениеДобавлено: Ср 02 Июл 08, 10:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Джон Ли пишет:
БТР пишет:
Джон Ли, я не знаю о европейской (российской) практике срединного пути. Может быть в ней практикуют анекдоты.
Я не изучаю никакой системы вовсе. Просто коаны поиздергали и изрядно поистрепали, вследствие чего сама практика коанов почти неизвестна тем, кто читает о дзен и коанах в популярных книжках. В реальной традиции ничего такого книжного не обнаруживатся.
Разница между азиатами и европейцами обычно здорово преувеличена.
Может вы не столь пристально наблюдали за развитием срединного пути в мировой практике? Между тем разница между народами весьма существенна...

Совсем не наблюдаю. Мне нет дела до мировой практики и существенной разницы между народами.
Очень бы удивился узреть другой ответ....
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.710) u0.076 s0.003, 18 0.010 [242/0]