Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№54402Добавлено: Пн 16 Июн 08, 08:23 (17 лет тому назад)Как я на лекцию Оле Нидала ходил
Несколько дней назад увидел в городе афишу, что в наш славный город приезжает известный лама Оле Нидал. Вчера 15 июня, я проснулся в 19:00 после 17 часового питейного марафона, и в голову пришла гениальная мысль, сходить послушать Оле Нидала, лекция должна была начаться в 19:30, т.е. через 30 минут. Благо баскетбольный комплекс "Звездный" находится в 500 метрах от моего дома. Короче было грех пропустить отжиги датского ламы. Съев печенюшку, я завел машину и поехал на лекцию.
Приехав на место, увидел десятка два челов, праздно курящих, и понял, что лама задерживается. Выкурив последнюю сигарету, зашел в помещение и увидел тетеньку продающую билеты. Честно говоря, думал, что вход будет свободный, ну да ладно - 200 рублей не такие уж большие деньги. Вышел на улицу осмотреться, народ подтягивался, осмотрел публику, надо сказать, что основной контингент это неформально одетые чуваки от 25 до 35 лет. Симпатичных девушек было немало, что не могло не радовать Так как очень хотелось курить, а купить было негде, стал "стрелять" сигарету, но по стечению обстоятельств, у трех опрошенных мною курящих оказалось тоже кончились сигареты, хотя возможно они не хотели брать на себя карму отравлением никотином живого существа.
Тут внезапно появился дизельный фолькцваген-универсал красного цвета, примерно 85 года выпуска, с ламой Оле на борту - скромно и со вкусом... покурить мне явно обломилось. Оле Нидал оказался именно такой, как я его себе представлял - бодренький, энергичный, веселый мужичек спортивного вида, т.е. произвел на меня исключительно положительное впечатление. Выйдя из машины, он сразу рванул в помещение, так как опоздал минут на 30, правда на входе к нему кинулись несколько экзальтированных поклонников, стали кланяться и делать еще какие-то неведомые мне ритуальные движения. Войдя в зал, я обнаружил, что центральная трибуна практически вся занята народом, т.е. в зале собралось человек триста. Не ожидал, что в Саратове столько буддистов и интересующихся. Оле Нидал и его переводчик, сели в приготовленные для них кожанные кресла в середине зала, и начали лекцию.
Лекция, надо сказать, началась довольно скучно, к тому же сначала микрофоны стояли далеко и ничего толком не было слышно. Потом подбежала девушка, одна из организаторов мероприятия и поправила микрофоны.
Теперь о самой лекции, перлах и отжигах. Как я уже говорил, лекция началась довольно невнятно и вроде как даже не на общебуддийскую тему, а почему-то о связи буддизма и науки (я бы даже сказал, псевдонауки). Я конечно не ожидал услышать от Оле Нидала о четырех благородных истинах и восьмеричном пути (и естественно не услышал), но начинать лекцию с каких то полей, взаимодействий, большого взрыва, и фамилий пендосских ученых это жесть. Также Оле Нидал говорил в начале лекции, что на востоке буддизм загибается, как и предсказывали Будда Шакьямуни и Падмасамбхава, а на западе наоборот - процветает. Потом лекция пошла поживее, более занимательно, с жизненными историями и прочими веселостями лайт-буддизма (не обошлось без рассказа про то как не раскрылся парашют, про бокс и гонки на моциках). Расказывал Оле с тонким прибалтийским юмором, (местами народ хихикал) и жизненно, за что как лектору ему 5 с плюсом, но к сожалению из классического буддизма было затронуто очень мало. Основной смысловой стержень лекции, что гнев - это очень плохо и нужно его избегать.
Естественно всю лекцию я пересказать не в силах, поэтому перейду к перлам и отжигам.
Ислам Оле Нидал действительно упоминал два раза в негативном контексте. Первый раз вообще сказал, что это вредная религия и нужно ее избегать любыми способами. А второй раз когда был задан вопрос про разные религии, что-то вроде: "христианство и индуизм это не плохо, но это все же не буддизм, а ислам... не надо, это сложно, все очень сложно".
Теперь отжиг, занимающий бесспорно первое место. Когда Оле говорил о трех ядах: неведении, желании и гневе, он гнев разбирал последним и довольно подробно, говоря, что гнев самый страшный из ядов, сколько вреда причиняет гнев и как с ним бороться. Про неведение как ни странно, он сказал всего пару слов, типа: "неведение - неведают, что творят, но это не так страшно как гнев." И наконец, сам отжиг: говоря про желание Оле Нидал сказал примерно следующее: "желание это не очень страшно, гнев намного страшнее, чтобы избавиться от желания, нужно найти человека которым тоже сильно овладели страсть и желание, и делать друг другу очень приятно, доставлять друг другу много удовольствия в сексе."
Второй отжиг тоже по поводу секса. Дословно не помню, но примерно следующее: "Монашество - это сложно, это много обетов, это воздержание от секса, зачем нам западным людям это? Лучше дарить друг другу радость секса, делать много приятного друг другу. Но не нужно насильно принуждать к сексу, только по взаимному согласию, чтобы не было конфликта, чтобы все получали удовольствие."
Было еще много менее крутых перлов, например Оле Нидал обругал китайских душегубов, чморящих тибетский народ, хотя признал, что до китайской окупации в феодальном Тибете тоже было несладко.
Далее Оле Нидал предложил задавать ему вопросы. Было несколько интересных вопросов, в частности какой-то бритый чувак (наверное кришнаит) задал вопрос о буддизме и вегетарианстве, на что Оле Нидал рассказал несколько историй из жизни и притч, дав понять, что вегетарианство не имеет к буддизму отношения, и не нужно загоняться по этому вопросу, типа нужно есть что дают, нельзя лишь позволять убивать животных специально для вас.
Пока задавали вопросы, в картонную коробочку на столе народ нес всякую фигню, типа четки, кольца, брелки и т.п. для освящения и благославления Оле Нидалом. Взяв коробку он пошутил, что нифига ничего никому не вернет, а устроит после лекции распродажу, где народ по халявным ценам сможет выкупить свои вещи Потом он снял с шеи какой-то амулет, прикасался им к каждому предмету в коробке, шептал какие-то мантры и делал пассы над коробкой, что очень меня позабавило.
Оле Нидал с шутками прибаутками убежал в туалет. В образовавшийся перерыв часть народа свалила. Когда лама вернулся, началась самая жесть - массовое прибежище. Выглядело это следующим образом: лама Оле Нидал, рассказал народу о буддиском прибежище в двух словах, закончил так - типа хотите принимайте, хотите нет, но если примете это вас никак не напряжет, т.е. хуже полюбасу не станет. Затем он предложил всем помедитировать и принять прибежище повторяя за ним. Представляете картину: зал 300 человек, все кроме меня одного закрыли глаза, повторяют за ламой хором слоги мантры, некоторые раскачиваются, лама говорит, что там нужно визуализировать. Картина маслом, сборище сектантов или сеанс Кашпировского Не понятно, неужели никто из присутствующих не принимал прибежище, или они его принимают каждый раз когда видят Оле Нидала, типа контрольное? Еще Оле Нидал проделывал фокус во время визуализации он подносил микрофон ко лбу, и из колонок постоянно шли щелчки и резонансное гудение, нагнетающее атмосферу, чем ближе он подносил микрофон ко лбу тем интенсивнее было гудение, отдалял гудение ослабевало. Я думаю этот фокус был исполнен не без помощи операторов сидящих в дальнем конце зала с ноутбуками. Правда заценил номер по полной я один, так как все остальные, включая Оле Нидала и переводчика сидели с закрытыми глазами. Точнее, не один я сидел с открытыми глазами пребывая в осознанности и наблюдая происходящее, еще одна прекрасная дакиня с фигурой фитнесс-модели периодически открывала глаза, а я пытался ей "строить глазки"
После окончания церемонии прибежища, все кроме меня еще с закрытыми глазами попели "Кармапа Ченно". Затем Оле Нидал сказал: "амба, я устал, в Нью Йорке ваще уже 11 утра, бай бай". После чего народ начал расходится, члены КК похоже остались на сейшн с учителем.
Я вышел на улицу, время было около 12 ночи, уже темно, стрельнул у стоящего газелиста сигаретку, закурил. Затем поставил на крышу машины "шашечки" и подъехал ко входу. Кому-нибудь из братьев-буддистов наверняка понадобится такси. Так оно и оказалось, подвез парочку по центру за 200 рублей
В целом впечатления от лекции и Оле Нидала положительные. Дхарма, она хоть и в лайт исполнении, но все же востребована, и человек видно старается, по миру ездит практически безостановочно круглый год, сна и здоровья не жалея.
Последний раз редактировалось: Wolfshadow (Вт 17 Июн 08, 05:30), всего редактировалось 1 раз
№54423Добавлено: Пн 16 Июн 08, 19:23 (17 лет тому назад)
Karma Dorje пишет:
Расскажите подробнее - как бороться с гневом (у меня с этим есть проблемы), заранее спасибо. Отзыв очень понравился - по крайней мере честностью.
Нужно найти человека которым тоже сильно овладел гнев, и наорать друг на друга. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№54428Добавлено: Пн 16 Июн 08, 21:11 (17 лет тому назад)
Склиф, спасибо улыбнуло Хотя тема интересная - вот бы научиться преобразовывать негатив в позитив, отстраняясь как бы, вот это было бы действительно ахово, вот это было бы по ваджраянски...
4 Край, чувствуется западный свободный дух, 60-е Европы и Америки, 90-е Россия..., да что там сегодняшние дни (правда возраст уже не тот). Не скучно, не занудно, очень практично, современно и соответственно очень полезно, понятно да В противовес есть блюстители в рясах, которые говорят одно а затем делают другое, - а это ОЧЕНЬ ОПАСНО
з.ы. Очень отрадно, что Лама Оле уже в РФии! Еще раз спасибо за первый отзыв!
№54430Добавлено: Вт 17 Июн 08, 00:43 (17 лет тому назад)Re: Как я на лекцию Оле Нидала ходил
Wolfshadow пишет:
Теперь отжиг, занимающий бесспорно первое место. Когда Оле говорил о трех ядах: неведении, желании и гневе, он гнев разбирал последним и довольно подробно, говоря, что гнев самый страшный из ядов, сколько вреда причиняет гнев и как с ним бороться. Про неведение как ни странно, он сказал всего пару слов, типа: "неведение - неведают, что творят, но это не так страшно как гнев." И наконец, сам отжиг: говоря про желание Оле Нидал сказал примерно следующее: "желание это не очень страшно, гнев намного страшнее, чтобы избавиться от желания, нужно найти человека которым тоже сильно овладели страсть и желание, и делать друг другу очень приятно, доставлять друг другу много удовольствия в сексе."
Про гнев всё правильно - гнев самый страшный яд. А про жедание, как я понял, основной метод трансформации желания во что-то благое, это направлять имеющиеся тенденции к приятному на альтруизм в противовес эгоизму. Тоесть акцент там должен был быть, вместо обоим получить приятное, на сделать приятно именно другу, но видимо он не передался.
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№54436Добавлено: Вт 17 Июн 08, 06:58 (17 лет тому назад)
А итак перед каждой практикой (медитации, специальные практики, нендро и пр), каждый раз принимают прибежище, после размышлений (мыслей) о непостоянстве, драгоценном чел-м рождении и тд... Это яв-ся обязательным элементом в дхарме. Например полные и малые простирания по сути это также принятия прибежища. Ну а перед выполненнием медитаций и пр их принять это святое дело, во первых это позволяет вручить Эго трем драгоценностям, что не будет способствовать развитию собственного Эго, когда например нередко случаются случаи трансформации Эго в Эго боряющееся, делающее практики, Эго побеждающее (себя), Эго много читающие, Эго очень умное и тд... Я, я, я , я.... Я - этот момент (развитие раздувание я бы сказал своего Эго) как ни странно является отличительной чертой у русских и др западных народов, ввиду опять же заполученной основы из иудаизма и христианства, так называемый Майн Кампф. Это очень полезно и традиционно принимать прибежище перед выполнением любой из практик, тогда никакой опасности в плане раздувания Эго не будет. Вот этот момент очень подробно и ясно преподавал Гендюн Ринпоче, в инете есть книжки записанные с его устных лекций и комментариев, очень подробно рассмотрен данный казус всесторонне, и открыты я бы даже сказал 3 тезиса в связи с этим, которые по его признанию он обнаружил уча западных учеников. "Так понятно да" (с) ГТ уже без рясы
№54437Добавлено: Вт 17 Июн 08, 07:54 (17 лет тому назад)Re: Как я на лекцию Оле Нидала ходил
Wolfshadow пишет:
test пишет:
Wolfshadow пишет:
или они его принимают каждый раз
Да.
Откуда такая информация? Очень странно, принимать прибежище многократно.
Ну вот принятие прибежища как элемент практики. Типа подновление, памятование. Так же как с обетом бодхисаттвы.
Есть и ритуальное принятие прибежища в первый раз с получением имени и т.д. оно, конечно, делается только один раз. У вас видимо его небыло, или ты не застал (оно обычно в самом конце), или не заметил.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№54439Добавлено: Вт 17 Июн 08, 08:46 (17 лет тому назад)
В статейке больше позитива, вреда меньше. Тест, требуётся развёрнутый обзор механизма чувств, краткое определение упускает из вида.
Вдоль дорог не смайлики поставлены - знаки. _________________ достаточнее предположенных
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№54446Добавлено: Вт 17 Июн 08, 10:33 (17 лет тому назад)
Сбивать медитативную сухость, ощущение жара рекомендовано проводить вообще без внутренних вливаний.
Жвачку из мантры нужно беззвучно жевать. Типа, на уровне выше
среднего такой и другие методы трансформации гнева мирно существуют. _________________ достаточнее предположенных
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы