Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

буддизм и ислам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юнус
Гость


Откуда: Saint Petersburg


3138СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 05, 21:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый, Тест!
Разумеется речь идет о смыслах, просто необходим адекватный перевод богословских понятий, без зацепки к расхожим смыслам. Чем ближе к расхожему - тем гуще куфр (авидья).
Женщин в исламе не притясняют, ибо для Бога нет мужчин и женщин. Это пол - иллюзии. после возвращения к Аллаху эта иллюзия будет развеяна.
Коран - Евангелие - Тора - Псалтырь - это притчи. Притчи нельзя воспринимать буквально. Разве слова и произведенные ими различия не закрывают от нас истину?
Опыт и вера - одно. Есть опыт веры и вера в опыт. Ислам подразумевает интеллектуальное постижение Бога (акль). Пока не поймешь нельзя молиться (Коран 4:43).

Уважаемый КИ!
Разве об "огне" могут быть разночтения? Страсти и неведение, которые причинябт страдания!
Бог это ведь мое представление о Неизреченном, так что он порождение моего ума или того или иного богослова. Антропоморфизм - вот бич теистов.
Фана - умирание в Боге - вот анатмавада!
Никаких обвинений в ваш адрес. Как сказал пророк Иса (мир ему!): не судите, да не судимы будете, ибо каким судом...  Я лишь о том, что мы мусульмане, как и все люди, не можем претендавать на обладание истиной. "Не ходи по земле горделиво" (17:37)
История приведенная Вами поучительна. Мухаммед говорил: если этот Коран измышление, то приведите доказательства или что-нибуддь противовпоставьте. Аллах сотворил 7 путей к нему. Коран изобилует вероятностными суждениями.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

3139СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 05, 21:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнус пишет:
Женщин в исламе не притясняют, ибо для Бога нет мужчин и женщин. Это пол - иллюзии. после возвращения к Аллаху эта иллюзия будет развеяна.
Следовательно и не разрушают буддийские статуи. Мило.

Юнус пишет:
Коран - Евангелие - Тора - Псалтырь - это притчи. Притчи нельзя воспринимать буквально. Разве слова и произведенные ими различия не закрывают от нас истину?
Конечно, открывают нам истину.

Юнус пишет:
Опыт и вера - одно. Есть опыт веры и вера в опыт.
Есть незнание того, во что веришь, и ненужность веры в то, что знаешь. Они едины в своей противоположности.

Юнус пишет:
Ислам подразумевает интеллектуальное постижение Бога (акль). Пока не поймешь нельзя молиться (Коран 4:43).
Я считаю, что пока молишься - не понимаешь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

3141СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 05, 23:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Между религиями и традициями нет противоречий. Противоречия есть у их последователей. Взять только Тибет. Ваджраяна, все  идут к одной цели, при этом у каждого своя линия и доказывают друг другу какая школа лучше. Чего же можно ждать при больших различиях между традициями.

Пока не знал буддизм и йогу, крайне негативно относился ко всем традициям и религиям кроме христианства. Потом в результате практики йоги и изучения буддизма, стал  сторонником общности всех религий и традиций. У всех религий существуют элементы йоги которые и являются  скрытым  ключём к сути в продвижении данной религии. Да и тексты могут быть истолкованы с очень разных позиций. Что касается нетерпимости ислама здесь прокол его сторонников вообще на поверхности. Все говорят: Аллах милосердный и при этом говорят о неверных и их наказании. Джихад это борьба с собственными недостатками, но легче мочить других чем изменить себя. Здесь на лицо подмена понятий. Но этим страдают и сторонники других религий, особенно если порыться в истории. Те же крестоносцы. Католики православные и протестанты и т. д. У меня были достаточно интересные переживания связанные с исламом, могу сказать одно: Аллах милосердный. Если кто этого не видит то он просто хочет видеть что то другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

3143СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 05, 02:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
неужели Вы отвергните учение, только потому, что найдете пять нетрезвых последователей? Пусть даже миллиард? Разве все это не вления сансарического порядка?
Три положительных ответа. В том-то вся и беда, что последователи то трезвые с токсикологической т.з. А действуют подобно одержимому злым духом. Что это означает? Да только одно  - для этого миллиарда данное учение не работает. Оно декларирует истину, но не раскрывает её у последователей. Оно призывает к добродетели, но не может подпитать её у последователей. Более того, если серьезно заниматься духовной практикой (любой) необходимо обязательно получать наставления, пусть даже в виде ссылок на суры, у носителя традиции. Так или иначе, чтобы реально практиковать ислам нужно войти в исламскую среду, принять исламский образ мышления и стать одним из тех людей, которые также ему следуют. И попробуйте в этой среде сказать имаму или единоверцам, что вы в душе буддист. Думаете реакция будет примером терпимости и уважения? Я думаю после этого ваша "широта взглядов" быстро пройдет.

Цитата:
Неужели Вы думаете, что насилие суть ислама? Нет прочитайте первые строки Корана и убедитесь, что там нет ничего кроме проповеди терпения - осознание Бога - это осознание того, что сансара - это еще не все, что есть Иная реальность, есть Путь к ней. и он здесь.

Согласно учению Будды, сансара и нирвана тождественны в просветленном уме. Природа и того и другого - пустота. Нет иной реальности кроме той, которая проявлена здесь и сейчас. Омраченному уму она предстает как сансара, и он ищет "мира иного", но просветленному уму та же реальность предстает как обитель Пробуждения. Вот вам и одно из фундаментальных отличий. Или может быть и это знание есть в Коране? Очень сомневаюсь.

Поэтому уважаемый Юнус, определитесь прежде всего для себя, зачем вам нужен это синкретизм и какую цель вы преследуете совмещая вещи несовместимые. Скажу вам по секрету, что желание смешать все религии воедино под собственной "торговой маркой"(например утверждая, что Будда это посланник Аллаха) является одним из проявлений сектанства и нетерпимости. Почему бы не оставить буддизм как он есть? Зачем нужно тянуть всё под себя? Разные религии существуют для разных людей и нет никакой необходимости смешивать их воедино, а параллели и аналогии всегда найдутся пока будет существовать человеческий вид.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

3145СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 05, 10:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнус, а вы спрашивали у мусульман можно ли быть буддистом и мусульманином одновременно? Я думаю ответ будет одинаков и у мусульман и у буддистов. Да разные религии для  разных людей. Только приверженец одной религии может в определённый момент, в результате своего духовного развития или деградации,  увидить путь истины и в другой религии или традиции. Тогда он естественно начнёт искать аналогии между ними. В результате поиска и в случае перехода в другую традицию, предыдущая традиция может остаться у него как предварительная практика. И относится к ней, он может вполне спокойно и пожалуй даже сможет использовать. Но я думаю это достаточно индивидуальные случаи.
Я не думаю что Учителя, Будда, Христос, Иегова, Аллах, Шива и т. д. не обратят внимание на того кто к ним взывает только из за того что он, родился не в их стране и у него другой паспорт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю.Т.
Гость


Откуда: Moscow


3152СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 05, 17:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Добрый день

Я вижу 3 способа сочетать ислам и буддизм.

1. Наиболее простой: синкретический исламо-буддизм. Его образцы можно найти в Индонезии и Малайзии. Это не ислам и не буддизм, а нечто третье, т.е. другая религия. Ни мусульмане, ни буддисты не будут считать вас своим.

2. Комплементаризм с преобладанием ислама. Это когда вы исповедуете ортодоксальный ислам без каких-либо отступлений, а к буддизму относитесь как к мирскому искусству вроде медицины. Никаких ритуалов поклонения, молитв, простираний и т.п. Др. ортодоксальные мусульмане при этом будут относиться к вам с подозрением. Из буддистов же своим вас могут признать только чаньцы, и то далеко не все.

3. Комплементаризм с преобладанием буддизма. Это когда вы следуете и ритуальным предписаниям буддизма, от единобожия оставив только намерение (нийат). Т.е. кланяясь Будде, вы имеете в виду Аллаха, Которого вы усматриваете во всем бытии (доктрина вахдат аль-вуджуд). Из буддистов вас, опять же, своим могут посчитать только чаньцы, т.к. остальные направления в основном болезненно привязаны к жесткому атеизму. Из мусульман своим вас посчитают только суфии, следующие Ибн Араби.

Помимо этого, есть еще плюралистические и инклюзивистские модели. Это не сочетание религий, а следование одной из них с пониманием, что другая тоже может привести к полностью либо частично спасительным результатам. Надо учитывать, что для ортодоксального суннитского ислама, а также для многих направлений буддизма, враждебно относящихся к единобожию вообще и к исламу в особенности, такие модели недействительны.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

3154СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 05, 19:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Разве об "огне" могут быть разночтения? Страсти и неведение, которые причиняют страдания!

Разумеется, все религии в этом плане единодушны. Но довольно существенные разночтения проявляются при более глубоком рассмотрении вопроса. Например, для буддизма стандартный мусульманский рай (приблизительно сопоставим с перерождением на уровне богов) является таким огнем сансары, как и земное существование.

Цитата:
Антропоморфизм - вот бич теистов.

Мне видится очень большая проблема в признании кратковременного земного бытия единственным, с последующим вечным пребынием в другом счастливом или несчастливом уделе. Это очень абсурдная и нелогичная концепция. А если мы её "подправим", то есть скажем, что это лишь методическая концепция, не описывающая реального положения дел, то очень сильно уклонимся ... не знаю точно как с исламом ... , но, к примеру, от официального христианства наверняка.

Цитата:
Фана - умирание в Боге - вот анатмавада!

Я не знаком с концепцией фана, но с Ваших слов скорее сопоставил бы её с нирваной. А анатмавада это учение об отсутствии души, как чём-то неделимом, вечном и отличном от феноменов, "я", которое (но далеко не во всех системах) является источником воли и самосознания. Она учит, что за психическими феноменами мы не можем обнаружить ничего, что  являлось бы их субстратом или владельцем. А нечто абсолютно траснцендентное и невоспринимаемое не может рассматриваться всерьез, так аналогично чистому домыслу.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

3155СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 05, 19:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рад привествовать Вас на форуме, Ю.Т.

Цитата:
т.к. остальные направления в основном болезненно привязаны к жесткому атеизму.
Интересная тема про буддизм и атеизм. Можно даже создать отдельный тред, если это интересно не только мне. Ведь, фактически, мы не находим в буддизме никакого атеизма. Признается и мистическое озарение, и загробное существоание, имеется огромный сонм разнообразных фантастических существ, даже есть главный бог для данной вселенной - Брахма, которого остальные существа почитают как творца. Никто ведь не станет называть немонотеистические индуисткие напрвления или каких-нибудь язычников атеистами? Практически же, оппонируется в буд. логике лишь одна (но ключевая) теистическая концепция - личностный и единственный (возможно, еще и траснцендентный) бог-творец. Причем, если это будет концепция Бога в стиле адвайтисткого Брахмана, то многие будддйские направления всерьез (кроме чисто полемических причин) не станут против неё спорить. Так как Татхагатагарбха не просто то же самое, но даже то же самое теми же словами.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Martanda



Зарегистрирован: 28.03.2005
Суждений: 1785
Откуда: Петербург

3156СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 05, 21:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ю.Т.

у вас есть свой сайт? я тут задумал переводить предисловие из книжки Эли Франко Perception, Knowledge and Disbelief. A Study of Jayarasi's Scepticism, одну главу уже перевел. Можно было бы выложить на ваш сайт, если он есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю.Т.
Гость


Откуда: Moscow


3157СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 05, 23:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

2 КИ
Атеизм здесь им. в виду в узком значении - как специальное отрицание теизма.
Теорию же Татхагатагарбхи в духе МШШ , насколько я понял, разделяют нынче только чаньцы, да и то не все.

2 Martanda
skeptik.dp.ua
Это было бы оч. интересно! Высылайте тексты на адрес, кот. там указан.
Наверх
юнус
Гость


Откуда: Saint Petersburg


3158СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 05, 23:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Андреевич, не надо путать религию с обрядом. Коран учит: религия одна, а обрядов много, причем у Аллаха много имен. Вы все аргументируете с позиции людей "что скажут.. что подумают". Людям - терпение и справедливость, Богу - вера (открытость нирване, если угодно).
шахада (символ веры мусульман) гласит: нет Бога кроме Аллаха, т.е. кроме Аллаха ничего нет. Все есть Аллах. Когда мы рядом с Аллахом ставим еще что-то - это нарушение таухида (единобожия) - ширк (придание Богу сравнимого - худший вариант неведения).

Миха, нет разных религий. Различие следствие неведения.

Ю.Т.! Мусульмане считают Индонезию и Малайзию исламскими странами.
Ислам проповедует терпимость. "И терпи" (11:115), т.е. комплиментарность. Буддизм не может отвергаться только потому, что он буддизм. Пока мы видим в нем родственное - он религия и путь, выраженная другими словами. Когда же он начинает продуцировать различие и обособленность, мы видим, что это сокрытие (куфр).
Нас не интересует, как отнесутся остальные буддисты, нас интересует по-истине родственен ли буддизм исламу или нет.
Для ортодоксов в исламе есть особое обозначение - нифак (первоначально, запасной выход в норе тушканчика) - это те, кторые взяли богословов богами, или "оставив заповедь Божью, держатся предания человеческого" (Иисус - мир ему!)

КИ! Чувственный рай - да, но истиный - это неизреченное умирание в Боге.
Единство здешнего бытия - не догмат. Мусульманин не перестанет быть мусульманином, если признает некоторую инкарнацию. Кстати, христианин Ориген также признавал реинкарнации, ссылаясь на Библию.
Бог трансцендентен и имманентен одновременно.
Наверх
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

3165СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 05, 10:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнус, приводите, пожалуйста, ссылки на те суры Корана, которые, как Вам кажется, подтверждают Ваши слова.

На сайте http://www.koran.ru есть несколько переводов.

Лично я вот ничего общего с буддизмом не вижу.

Но это, скорее всего, потому что я худо-бедно знаю буддизм. Smile Вы, судя по всему, просто буддизм не понимаете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю.Т.
Гость





3166СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 05, 11:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнус, Индонезия и Малайзия мусульманские страны, но это не значит, что все тамошнее население мусульмане. Там есть буддисты, индусы и синкретисты. Некот. мус. племена и тарикаты даже ведут против них джихад.

Комплементарность - не значит терпимость. Комплементарными друг другу могут быть только учения, преследующие разные цели. Если бы, как Вы говорите, ислам и буддизм преследовали одну и ту же цель - они были бы некомплементарными. Если все части головоломки одинаковы, ее невозможно собрать. Только если все они разные.

Вы ложно используете понятие куфра. Куфр - это многобожие, придание Аллаху сотоварищей, это надежда и страх перед кем-либо, помимо Аллаха. В этом смысле большинство буддийский направлений - чистейший куфр.

Вы к какому направлению ислама себя относите?
Наверх
Юнус
Гость


Откуда: Saint Petersburg


3167СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 05, 12:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ОК. Склихосовский, если Вы действительно ищете истину, то вот вам цитаты из Корана - превод Крачковского, нумерация аятов традиционная.
ВЕРОТЕРПИМОСТЬ
"Истина от Господа, кто хочет пусть верует, а кто не хочет пусть не верует" (18:29)
ИМЕНА АЛЛАХА
"У Аллаха прекрасные имена, зовите Его по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах" (7:180)
РАЗЛИЧИЕ ОБРЯДОВ
"ко всякому народу мы устроили обряд поклонения" (22:34). К каждому народу свой посланник (10:47)
ОДНА РЕЛИГИЯ
"Религия перед Аллахом - ислам, и разошлись, те кому было даровано Писание, после того как к ним пришло знание, по злобе" (3:19)
СЕМЬ ПУТЕЙ К СОВЕРШЕНСТВУ
"Мы создали выше вас 7 путей" (23:17)
НИРВАНА - татхагатагарбха
"К Нему вы будете возвращены" (28:88) "К Аллаху возвращение" (24:42) К Аллаху вам возврат (11:4)
ЗАКОН КАРМЫ
"Аллах не был таков, чтобы их тиранить" (29:40; 30:9)
"Кто не вервал на него обратится его неверие" (30:44) "ваше злочиние против вас самих" (10:23) Скажи: "Если я забдуждаюсь, то заблуждаюсь во вред себе" (35:50)
НРАВСТВЕННОСТЬ
"терпи то, что тебя постигло" (31:17) "Терпи же, ведь твое терпение с Аллахом" (17:2) "тем, которые терпели - награду" (16:96). "И терпи" (11:115). "будте справедливы" (5:8). "Не следуй страсти, чтобы не нарушить справедливости" (4:135)
"вы либо на прямом пути, либо в заблуждении" (34:24)
"те. оторые приютили и помогли - они верующие" (8:74)
Скажи: "Если я забдуждаюсь, то заблуждаюсь во вред себе" (35:50)

Ю.Т.! Многобожие - это ширк (от шарик - сотоварищ), т.е. придание Аллаху равных. Противоположность ширку таухид (корень "вахид" - единство)
Куфр - это сокрытие, утаивание. Противоположность куфру иман - вера, открытость.
См. http://muntozor.by.ru/kufr.htm
В исламе одно направление - к Богу. Если Вы придерживаетесь кабинетных классификаций, то я не шиит.
Наверх
Ю.Т.
Гость





3168СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 05, 12:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ах да, простите - я действительно перепутал куфр и ширк. Но все равно Вы слишком оригинально истолковываете куфр. Куфр - это неверие в Аллаха.
Классификации отнюдь не кабинетные, а оч. даже жизненные. Если Вы не шиит и, очевидно, не суннит, то кто же Вы? Явно не хариджит. Из вольных суфиев? Можете назвать наиболее авторитетного для Вас исл. автора (помимо самого Аллаха, разумеется)?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 2 из 23

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.281) u0.077 s0.004, 18 0.009 [242/0]