№50259Добавлено: Чт 03 Апр 08, 19:25 (17 лет тому назад)Найти Благого Друга. Проблемы и перспективы.
Найти Благого Друга. Проблемы и перспективы.
Решаюсь на эту шизофреническую тему.
Почему-то вначале она у меня звучала, как «Благой друг. Найти и обезвредить». Возможно первая мысль самая верная. Посмотрим к концу поста.
Тяжкое у нас время, когда «все смешалось в доме Облонских». Если в Индии и Тибете были четкие иерархические структуры Учителей и учеников, то ныне (ограничимся Россией) все не очень очевидно.
В условиях массовой коммуникации даже найдя Благого Друга надо быть готовым к тому, что изо всех пор будет идти негативная информация на твоего Благого Друга и различать, где тут правда, а где передергивания очень сложно.
Есть, конечно, классические схемы верить до конца и никого и ничего не слушать, но сомнения остаются, как в анекдоте про серебряные ложки в пропаже коих обвинили человека, а потом ему звонят и говорят, что ложки нашлись, но осадок остался. Но в этом случае, скорее всего, не очень был он нам дорог и близок, коли так легко нашу веру убить.
В общем-то, и не так важно бывает, если наш тантрический учитель оказался не совсем монахом или нарушил тантрические обеты какие-либо. Если он только учитель, передающий ванг, то мы можем увидеть его раз в жизни, а более ничего не знать о нем и его судьбе, да и не всегда бывает понятно, почему наши учителя в чем-то грешит по нашим или иным мнениям. То ли это его слабость, то ли некий элемент его практики, в суть которой трудно проникнуть, поскольку есть некие интуитивные побуждения, в кои не всегда сразу и сам-то проникаешь, а уж со стороны и того труднее понять или залезть в чужую душу (или как ОНА там называется эта переменчивая быстро текущая сантана).
Цзонгкхапа советовал (приблизительно) не осуждать, а вежливо не принимать не совсем совпадающие с будд практикой наставления учителя. Это, пожалуй, самый трудный элемент в его Ламриме (т.1), поскольку вполне может довести до шизо, вызывая один из самых напряженных когнитивных диссонансов.
К тому же не так вообще просто решить, кто благой для НАС Учитель, а кто нет. И дело даже не в уровне подготовки учителей, а в наших устремлениях. Ведь, как правило, начинают искать учителей еще не очень понимая, а что нужно. Есть какие-то общие представления о своих целях, а поскольку они очень аморфны, то и непонятно, насколько учитель адекватен нашим устремлениям. Мы начинаем свято верить в него, вверяемся ему и его практикам, а потом, трезвея эмоционально и светлея информационно, начинаем понимать, что это не совсем то, что нам нужно было. Это общий момент в практике. И проблема, то ли мы недостаточно были усердны в практике, то ли практика не очень подходит нам.
И КАК ЭТО ОПРЕДЕЛИТЬ и ОПРЕДЕЛИТЬСЯ?
Книг много, учителей много, посвящений и наставлений за всю жизнь не перечитать, обетов один другого противоречивее еще больше.
Интересно как кто выходит из этой ситуации. Нут вы Гость? Как решали, кто именно ваш учитель?
№50262Добавлено: Чт 03 Апр 08, 22:39 (17 лет тому назад)
Впечатление что Учение так и остается закрытым, я знаю наверняка пару йогинов которые обладают сверхестественными сиддхи, но получить у них тайную часть Ученья и инициализации практически невозможно. Живя в миру они ведут уединенный, холостой образ жизни, им не нужна известность, впечатление, что у них нет и учеников, в основном они практикуют медицину. Любопытных они отсекают разными способами от индеферентности до грубого, агрессивного поведения.
Впечатление, что можно получить у Них наставления и инициализацию, но для этого необходимо полностью отречься от всего мирского и довериться Им без остатка, очень трудно сделать этот шаг.
В приципе лозунг у них такой - Они и так останутся хранителями Учения и нет особой необходимости передавать его людям, его можно передавать и в других мирах. Ответственность за недобросовесного ученика слишком велика.
Вот и получается у меня что мы рассматриваем "рекламные буклеты" Буддизма получая "игрушечные" наставления и посвящения. Лишь некоторым предоставляется возможность отдаться Учению без остатка, лишь некоторые из них решаются на это и лишь у некоторых из них способности физические и ментальные позволяют поднять флаг Учения.
№50263Добавлено: Чт 03 Апр 08, 23:02 (17 лет тому назад)
В Советские времена у нас был учитель программирования который раскрыл нам. пацанам "страшную" тайну, он служил в диверсионных войсках. Он объяснял это так, что есть ура-десант, где один конкретный человек не имеет значение, там вожна массовость и были они диверсанты, у которых значение имел каждый отдельный боец.
Наверно, похоже на легенду, но я встречал эту аналогию несколько раз в жизни. Так вот все эти публичные лекции похожи на ура-десант. А вот как набирают диверсантов, не понятно и скрыто. А потом вы же знаете стать таким "диверсантом" это как говорят англичане "mixed blessing", текущая жизнь практически заканчивется, тебя постоянно ведут лазерным прицелом, курок может быть нажат в любую минуту. Как будто бы и сиддхи появляются "в руках" и одновременно выписывается разрешение на ваше немедленное уничтожение, как существа обладающего черезмерным могуществом. Вот почему нужна постоянная осознаность, как бы не "пульнуть" по не внимательности гневом и не быть моментально уничтоженным за совершенное по халатности преступление.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№50264Добавлено: Чт 03 Апр 08, 23:54 (17 лет тому назад)
Гость пишет:
Вот и получается у меня что мы рассматриваем "рекламные буклеты" Буддизма получая "игрушечные" наставления и посвящения.
Не то, чтобы уж совсем игрушечные. Скорее, своего рода "подобие", "образ" посящения.
И на основе которого можно достичь некоего "подобия" просветления.
Но и ставить ни во что получаемые на этом уровне учения тоже не следует. Простое регулярное продумывание "4-х мыслей, отвращающих ум от сансары", не говоря уж о Прибежище и бодхичитте, - как минимум, мощнейший психотернинг, очень сильно перестраивающий сознание.
№50266Добавлено: Пт 04 Апр 08, 02:01 (17 лет тому назад)
Да, согдасен с Сергеем. Многие посвящения запускают вполне реальные процессы, другое дело, что последующего контакта с учителями не всегда удается удержать и соответственно процесс может затухать. Поэтому очень большое значение имеет внутренняя связь с учителем через молитвы и подобные воспоминания и памятования. ну и все остальное собрание буддийских драгоценностей не следует упускать из виду и укреплять дружбу с ними. Это аксиомы, только следует их реально практиковать. как я писал, всегда, когда ты тянешься за помощью к нирване, оттуда тебе протягивается рука помощи. поэтому именно горячая вера (а не холодноватое доверие) помогут обрести учителей и сохранять с ними связь. Первая из пяти стадий бодх пути не зря поэтому называется иногда стадией ВЕРУЮЩЕГО БЛАГОГОВЕНИЯ. без подобного энергетического потенциала на следующую ступень не перескочить. Это задел посредством которого переходят на вторую ступень прайоги или тренировки и там еще больше усиливают этот внутренний жар, сжигающий все препятствующее и создающий энергетическую основу для последующего поднятия интуиции по 10 ступеням бодхисаттвы.
И помоему, наши учителя никогда нас не оставляют, если только мы не относимся небрежно к ним. Если нет конкретных учителей, то всегда масса будд стоит на дежурстве и готовы помочь, но если их не проситт ни о чем, так и они в недоумении тоже молчат. пришел инок к двери, а в дверь не звонит. я помню Дармадоди в дацане, когда к нему приходишь, то всегда сразу спрашивал, чего надо.
также и молитву можете составить сами, упомянув все что надо. Ну а дальше, как говорил Гермес Трисмегист: Все, что хочешь раньше или поздно получишь если не желаешь невозможного.
А ваши потенциальные учителя медики возможно и не знают, как передавать, а возможно и рано им это делать, раньше существовало правило раньше 60 лет не передавать. Они вам свою силу отдают, а вы что взамен? ведь можно так передать что самому ни с чем остаться.
А может вы не очень настойчиво просите или ведете себя не адекватно по их мнению.
№50270Добавлено: Пт 04 Апр 08, 09:55 (17 лет тому назад)
Представьте себе очень сильного йогина, переродившегося в мире людей, который кармически может выбрать любой способ существования, то есть нет у него особых обязательств перед существами ныне родившимися людьми в этом поколени, как у Его Святейшества. Но целью является не пребывание в теле человека, а некоторые "пограничные" функции, то есть нельзя удалится в пещеры с целью собственного совершенства, а надо быть среди людей. Какую функцию выбрал бы такой йогин - думаю доктора. Поэтому могу предположить что в данных условиях, сильнейших йогинов надо искать среди тибетских докторов (ну это для тех кто практикует тибетский буддизм). Тех кого знаю я веряли себя своим учителям испытуемые смертью. Кстати, мне придется идти через это же, еще в этом перерождении, тут без вариантов, обязательства уже приняты.
Теперь о кармических отпечатках, у меня складывается впечатление что "жуя буддийские рекламы" мы теряем очень важные кармические семена. Это как грант на обучение, можешь слушать любые лекции, но их число ограниченно. А грант этот не пополняется на лекциях, а только убывает. А зарабатывается он практикой, вот и надо, потратил "рубь" на лекции заработай на практике материала два. Если не смог воплотить в практику именно этот мотериал, то скорее всего ты лохонулся, поперся не на арифметику, а на высшую математику. Вот Благой Друг и должен тебе сказать открыто кто ты есть на самом деле и какую Яну тебе надо практиковать. А то ведь народ покупается собственной гордыней на рекламы лекторов, а ведь это их прямая задача рекламировать собственные лекции, они скажут даже большее, что сам факт слушания их лекций даст вам дополнительный грант на дальнейшее слушания и так будет до безконечности - такое случается редко.
№50285Добавлено: Пт 04 Апр 08, 21:05 (17 лет тому назад)
Практически только индийские махасиддхи дают нам образцы постоянно действующих ашрамов. Встретить их или не встретить, это уже не только дело случая, но и собственная решимость воспользоваться их знанием и опытом. Западники часто просто неготовы и дрейфят, хотя на словах готовы горы свернуть ... просто вруть.
№50309Добавлено: Сб 05 Апр 08, 19:36 (17 лет тому назад)
Не уверен, что ученик в начале пути, а начало - это надолго, может действительно отличить Друга.
Скарее тут важна интенция ученика: а кого и для чего он ищет ? Ищет, вероятнее всего методом проб и ошибок, и руководствуется случайными, значимыми для себя признаками, "тренируя" и логику и интуицию, но он на то и ученик, чтобы делать это неумело.
И даже если эти поиски увенчались успехом, общение с Другом могут превратиться в увлекательную и вполне комфортную игру,
Оборотная сторона встречи - это практика, которую в результате необходимо делать. Это не только утомительно, даже опасно, а просто очень скучно. Далеко не факт, что рутинная практика - это к чему мы стремимся в своих поисках. Не факт, что имеем и будем иметь возможность ее делать.
Не факт, что мы искали человека, знакомство с котором создает нам столько проблем.
Поэтому так и важно, что же мы в конце концов ищем?
Если намерения - измениться, а в результате практики человек меняется, меняется и восприятие Учителя. Но и тут не очень правомерно говорить о том, что ученик теперь видит Учителя "лучше", скорее он видит лучше прежде всего самого себя.
То ксть, поиски эти - в любом случае надолго. Да, есть Учитель, и что? Вот он.
Приходишь к нему, а он говорит прямо или косвенно: такой ты здесь был уже много-много раз, ты сотню раз задал свои вопросы, и сотню раз тебя были даны ответы. Ты хочешь сто первый раз, хорошо, но как ты сам думаешь, кому все это надо ?
№50334Добавлено: Вс 06 Апр 08, 22:38 (17 лет тому назад)
Ученик ищет доктора который поможет ему вылечиться, а вылечиться он хочет, потому уже настрадался и готов на все ради выздоровления, это грубо (не будем вдаваться в аспекты Хинаяныи Махаяны). А при лечении будет еще мучительней и больней, и ученик готов идти этим Путем.
№50395Добавлено: Вт 08 Апр 08, 06:09 (17 лет тому назад)
Гость
"А при лечении будет еще мучительней и больней, и ученик готов идти этим Путем."
ДА, поэтому и говориться: Не бояться ужасов сансары и нирваны" Для этого должна быть мощная бодхисаттовская мысль., иначе, что их оправдывает - эти ужасы и страдания.
Как тут на днях говорил Еше Лодой Ринпоче на лекциях в Москве, что при парамитах,например, парамиты подаяния, ты не только отдаешь=подносишь нечто, но еще и благие заслуги, собранные от парамит посвящаешь на благо того, кому подносишь, чтобы не было это подаяние эгоистическим, типа: я тебе, а мне в копилку заслуг капает. Поэтому и говорится о пути как о бесцельном: дмигс мед. Такой психологический парадокс. Иначе только свое Я раздуваешь и пыжишься от своей важности и неповторимости.
" И удаляться в неизвестность и прятать в ней свои шаги, как прячется в тумане местность, когда в ней не видать ни зги"
№50396Добавлено: Вт 08 Апр 08, 06:39 (17 лет тому назад)
Парень
"Практически только индийские махасиддхи дают нам образцы постоянно действующих ашрамов. Встретить их или не встретить, это уже не только дело случая, но и собственная решимость воспользоваться их знанием и опытом. Западники часто просто неготовы и дрейфят, хотя на словах готовы горы свернуть ... просто вруть."
Надо понимать, что у восточников все течет как по маслу?
Сотни тысяч восточников получают посвящения ои Далай-ламы и др Учителей. И что? На том и успокаиваются. Получают только для того, чтобы создать благую связь в след рождениях. Это стиль поведения низших типов людей. И они не дрейфят даже, а просто о большем и не мечтают, хотя в силу культурной среды у них больше условий для реализаци, вроде бы.
А многие западники сознательно оставляют карьеру, привычные условия существования, семьи и пр. И идут в бездну неизвестности духовного поиска. И таких людей всегда было много в разные века в разных конфессиях.
И как Никлсон в "Полете над гнездом кукушки", говорят, "но я все же пытался сделать это"
Так что широкие обобщающие утвеждения в этом случае не проходят, Парень.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы