Зарегистрирован: 11.01.2008 Суждений: 143 Откуда: Страна под солнцем
№49690Добавлено: Вт 18 Мар 08, 03:04 (17 лет тому назад)
Zabuka пишет:
Выглядит так, что Вы пытаетесь меня подвести под уже подготовленный ответ
а я типа ухожу от ответа. 8)
Видят боги,и в мыслях такого не было. _________________ Проверяйте мое учение так же, как проверяют золото - его режут, трут в порошок и плавят в огне. (с) Будда
№62638Добавлено: Чт 05 Фев 09, 16:20 (16 лет тому назад)
Да кроме того, сильно повлияли и родоплеменные божества, не входящие не в какую развитую религиозную традицию, и притянутые за уши к буддизму, скорее что - то вроде того, что случилось с античной мифологией в 13-15 веке в европе . авторитет "божества" и ряд ассоциаций с ним и помогла выбрать школу для кочевника.
№62972Добавлено: Чт 12 Фев 09, 23:29 (16 лет тому назад)
Цитата:
Я в курсе,но сейчас это не имеет значения.Кстати,обозначение"божество"лично меня никоим образом не коробит.
А у меня ущи трубкой сворачиваюца. Йидам - это йидам, а не божество.
Чтоже до Ямантака-Тантры, то она впервые была реализована одним индийским йогином (не буду уж называть имён, явок и паролей)))) задолго до появления в Тибете каких-либо школ. Так что прогон про Гелуг абсурден в корне. Йидамы и тем более Дхармапалы являются покровителями только тех, кто их выбрал в качестве таковых.
№63041Добавлено: Вс 15 Фев 09, 00:49 (16 лет тому назад)Re: Гневные Божества.
лорка пишет:
Zabuka пишет:
лорка пишет:
Какие самые основные и популярные в тибетском буддизме?И почему?
Зависит это от конкретной традиции или нет?
Для ответа на этот вопрос нужно пояснить понятия "основные" и "популярные" в данном контексте.
Ямантака,Ваджракилайя,Махакала...Кто ещё?
Каким образом в той или иной школе тибетского буддизма осуществляется выбор божества?Ясное дело-традиция.Но каким образом она зародилась в направлении именно этого аспекта энергии и почему?
Привязано ли определённое божество к определённой школе(т.е является ли оно "фирменным знаком"этой школы)или всё-таки не привязано?
Попробуйте относиться к этим "божествам, идамам и аспектам энергии" не как к посторонним объектам. Это всего лишь концепции в уме (Вашем). Каждая из них формировалась на основании опыта практикующих. Те, кто имел некоторые кармические связи и предрасположенности, практиковали вместе, объединяя и совершенствуя этот опыт (школы, традиции..?). В результате получились конкретные идамы (популярные ), и не только они. Короче - информационные коды, раскрывая которые, некоторые индивидуумы практикуют Дхарму или не практикуют. Но без ключей эти коды не раскрываются. Информация окажется бесполезной и приведёт к какому-то из заблуждений.
№64369Добавлено: Сб 21 Мар 09, 00:59 (16 лет тому назад)
Синолог пишет:
Да кроме того, сильно повлияли и родоплеменные божества, не входящие не в какую развитую религиозную традицию, и притянутые за уши к буддизму, скорее что - то вроде того, что случилось с античной мифологией в 13-15 веке в европе . авторитет "божества" и ряд ассоциаций с ним и помогла выбрать школу для кочевника.
А не хватит ли здесь теософские бредни насаждать? Никто никого "за уши" не притягивал, сие есть отличительное свойство Буддизма в отличие от других религий - не проклинать божества, существовавшие до его прихода на данную территорию и не объявлять их "дьяволами", а непротиворечиво включать их в свою сферу. И именно благодаря этому Дхарма и распространилась столь широко, а то осталась бы одной из многочисленных секточек индийской философии...
№64433Добавлено: Вс 22 Мар 09, 15:40 (16 лет тому назад)
Ямандага или точнее Ваджрабхайрава не потому что кто-то любит свою эманацию, а потому что он воплощает в себе все материнские и отцовские тантры по атрибутам и т.д. и посему может работать со всеми вариантами сансарных проявлений и посему оказывать помощь даже самым грешным людям вроде убийц. Ну кроме того немаловажно что он работает и на уровне больших сансарных структур вроде государства, то есть с общественной кармой. Можно экстраполировать на еще большие структуры и варианты загрязнений инд и общ кармы. В этом смысле Цзонкхапа государственник.
Но каждый ищет то что более близко его психической структуре и потому для него вопросы общ кармы могут быть второстепенны по сравнению с его инд задачами.
Можно пофантазировать что прилетят какие-нибудь инопланетяне и тогда возможно будут нужны в массовом количестве практики способные работать с этим флюсом в нашей карме, особенно если они будут агрессивны. Будды послеживают за тем что творится на Земле и время от времени спускают десанты из йогов для проповеди тех или иных особых вариантов идамов. У них там тоже есть своя Лубянка для нас
№64463Добавлено: Вс 22 Мар 09, 22:06 (16 лет тому назад)
Десанты и Лубянка... ну, видимо, у Вас мания преследования, г-н Шишов! Йидамы есть гневные, то есть особо действенные, чёткие и быстрые средства проявления сострадания будд и бодхисаттв ко всем чувствующим существам. ЧтО именно применять, зависит от характера и "запущенности" конкретного случая, поэтому в одних случаях действенна "терапия", т.е. мирные формы и мирные медитации, а в других - "хирургия", т.е. генвные формы и энергичные медитации и ритуальные действа.
Зарегистрирован: 10.11.2009 Суждений: 2 Откуда: Нижний Новгород
№70872Добавлено: Вт 10 Ноя 09, 12:38 (15 лет тому назад)Re: Гневные Божества.
лорка пишет:
Какие самые основные и популярные в тибетском буддизме? И почему?
Зависит это от конкретной традиции или нет?
Вопрос хороший. Если брать первоисточники - монастыри, то там всё просто. К какой линии монастырь принадлежит, на чём он специализируется - то там и начитывается. К нам недавно в Москву приезжал настоятель линии Ниигмапы монастыря "Шейчен Байролинк" Ду Ге Ринпоче - давал Посвящение в Ваджракилайю. Так у него и весь монастырь ориентирован на Гневных - причём их там один-два божества, не более. Он ещё очень удивился, когда узнал, что у нас, как у целителей, идёт ежедневная Самайа аж на 6 различных Будд и Бодхисаттв.
Кстати, о целительстве. Всё ведь зависит от цели. Кому мудрость и Просветление - тому Будду Шакьямуни, кому защиту- тем Гневных Защитников, кому долгую жизнь - Амитабу с Амитаюсом и так далее.
P.S. От себя могу добавить в качестве шутки юмора - "Чем популярнее практика божества, тем короче у него мантра. И наоборот" (С)
№77813Добавлено: Сб 03 Июл 10, 19:30 (14 лет тому назад)
Цитата:
Так у него и весь монастырь ориентирован на Гневных - причём их там один-два божества, не более.
Как правило Йидамы имеют разные формы, гневные, мирные и средние, и эти формы связаны с уровнями тантр, в высших тантрах преимущественно гневные, т.к. как справедливо заметил г-н Шишов, гневность символизирует интенсивность и скорость, а не гнев как таковой. Поэтому "весь монастырь и ориентирован на Гневных".)))
Цитата:
Народ, а правда, что в роли идама может выступать в принципе любой персонаж буддийского пантеона, который верующий выбирает своим покровителем?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы