Зарегистрирован: 09.12.2011 Суждений: 27 Откуда: Ялта
№104113Добавлено: Сб 10 Дек 11, 15:39 (13 лет тому назад)Прощение в Ведической и Буддийской традиции
Уважаемое сообщество!
Хочу обсудить тему наличия или отсутствия в Ведической и Буддийской традиции категории "прощение".
То есть, существует ли в этих традициях избывание, исчерпание кармы не через её реализацию, а через её осознание?
Можно ли провести некоторую аналогию с раскаянием и прощением в Христианской традиции?
Можно ли провести некоторую аналогию с раскаянием и прощением в Христианской традиции?
На пути аналогий можно забрести равно далеко от обеих систем.
Кто на самом деле кого-то простил? Если я перестал испытывать гнев на обидчика - моя ли это заслуга?
Если я всё еще гневаюсь, но перестал точить топор на ближнего, и СОЗНАТЕЛЬНО призывать на него громы с молниями. То. Моя ли заслуга в том, что у меня хватило на это силы воли? Моя ли заслуга в том, что Условия не переполнили чашу моего терпения (которая у всех не бездонная)?
И если мне взбрело в голову, что я своими собствеными усилиями отложил дубину возмездия - то делаю ли я это из-за ожидания небесных дивидентов (что подразумевает элемент алчности)?
Очень грубо и приближённо:
Прощение сердцем - уместно и там и там. Но под Сердцем в разных конфессиях могут пониматься разные вещи.
На пути аналогий можно забрести равно далеко от обеих систем.
Кто на самом деле кого-то простил? Если я перестал испытывать гнев на обидчика - моя ли это заслуга?
Если я всё еще гневаюсь, но перестал точить топор на ближнего, и СОЗНАТЕЛЬНО призывать на него громы с молниями. То. Моя ли заслуга в том, что у меня хватило на это силы воли? Моя ли заслуга в том, что Условия не переполнили чашу моего терпения (которая у всех не бездонная)?
И если мне взбрело в голову, что я своими собствеными усилиями отложил дубину возмездия - то делаю ли я это из-за ожидания небесных дивидентов (что подразумевает элемент алчности)?
Очень грубо и приближённо:
Прощение сердцем - уместно и там и там. Но под Сердцем в разных конфессиях могут пониматься разные вещи.
Уважаемый Alexmozes спасибо за ответ.
Я думаю что осознанное избавление от очевидно негативных эмоций, гнева в частность, это благое деяние.
Вопрос видимо надо уточнить, скорее это не вопрос обидчика и обиженного, не в плоскости личности.
В большей степени интересует возможно ли исчерпание личной кармы не через её реализацию, а через её осознание?
№104171Добавлено: Вс 11 Дек 11, 14:31 (13 лет тому назад)
"Я думаю что осознанное избавление от очевидно негативных эмоций, гнева в частность, это благое деяние." - ... Есть система координат, где это можно пометить, как "деяние". В ней, если добавить измерение "хорошо \ плохо" - можно отнести схватываемое умом в "благое" полупространство. Если добавить ещё измерение "я \ не я" - можно записать его на свой счёт; можно - на чужой. Ещё можно субъект (хоть "себя", хоть "не-себя") положить трансцендентальным, вынести его за пределы системы отсчёта.
Различные полагания субъекта, "себя" дадут различные толкования кармы, благости; различную осмысленность в обращении с ними.
Будете выбирать какое вам больше по душе - можете понаблюдать: от кого\чего, почему и как зависит выбор. И кто на самом деле выбирает - то, что кажется "вами", условия или что-то иное.
Желание исчерпать карму именно данным конкретным, менее страдательным способом - соответствует определённым воззрениям и определённым условиям. Кроме того, желание поменьше страдать (его формы) - зависит от понимания "страдания", его плодов и целей минимизации "страдания".
В разных традициях можете получить разные ответы на ваш вопрос. Там разные методологические формы. Если в какой-то линии вас благословят увиливать от накопленой кармы (или переабатывать её очищающими практиками)- там весь понятийный аппарат должен быть органично заточен в соответствии с этой директивой. Тогда и все ваши остальные базовые представления должны соответствовать этой традиции.
№104174Добавлено: Вс 11 Дек 11, 15:53 (13 лет тому назад)
Цитата:
То есть, существует ли в этих традициях избывание, исчерпание кармы не через её реализацию, а через её осознание?
1) Есть, только не через ее осознание, а раскаяние (сожаление о совершенном), обещанием не выполнять негативные действия вновь, культивирование противоположных качеств. (например если поступок совершен вследствие гнева, культивирование добросердечия).
Есть также практика Ваджрасаттвы.
2) Считается, что принятие прибежища сжигает негативную карму.
Цитата:
Восемь благих качеств принятия прибежища следующие: происходит вступление в буддизм; создается основа для [принятия] всех обетов; все совершенные прежде дурные действия истощаются; люди и нелюдь неспособны воздвигать препятствия; обретаются все мыслимые вещи; обретается великая заслуга, которая становится причиной того, что не падешь в дурные участи; совершенное состояние Будды достигается быстро и прямо.
Драгоценное украшение освобождения.
3) Даже если негативная карма реализуется (накопленная в бесчисленных прошлых жизнях), она может истощена и осилена малым добродетельным действием с сильной мотивацией.
В авадане "о том как Будда впервые милосердие проявил, об этом упоминается"
Цитата:
Давным-давно, столь бессчетное количество калп тому назад, что и не перескажешь, в ад живых существ низверглись два человека, творивших зло. Стражи ада заставляли их таскать железную колесницу и били железными молотами, побуждая без устали бегать.
Один из них, слабый физически, будучи не в состоянии волочить колесницу, подвергался ударам железного молота, умирал и снова возвращался к жизни.
Его напарник, видя такие мучения и породив помысел о милосердии, сказал стражу ада:
– Я один буду тянуть железную колесницу, отпусти этого человека!
Разгневавшись, страж ада ударил его железным молотом, отчего тот сразу умер и возродился в небе тридцати трех богов.
– Ананда, – закончил Победоносный, – человек, пребывавший в то время, в той жизни, в аду живых существ и породивший милосердие, – это я ныне. В то время я в аду живых существ впервые породил помысел о милосердии. С того времени и по сей день обо всех живых существах мыслю с милосердием и любовью.
Ананда и многочисленные окружающие безмерно радовались рассказу Победоносного.
№104297Добавлено: Ср 14 Дек 11, 00:05 (13 лет тому назад)
Дело не просто в отказе от негативных эмоций. Для чего от них отказываться? Для того, чтобы перейти к отбрасыванию омрачений разума.
Клеша-аварана, затем джнея-аварана.
Нужно начинать с нулевой ступени атеизма, а не с подвальных этажей разного рода верований. Иначе не успеть разобрать весь этот хлам до встречи с нашей милой.
Проще говоря, системы деградации, их критерии и понятия, даже при случае, разглядывать незачем, и, как-то, стыдно. Я, в частности, о так называемом христианстве.
"Я думаю что осознанное избавление от очевидно негативных эмоций, гнева в частность, это благое деяние." - ... Есть система координат, где это можно пометить, как "деяние". В ней, если добавить измерение "хорошо \ плохо"...
Благодарю alexmozes, мне близок и относительно понятен такой математический, так сказать подход к вопросу... Возможно мне кажется или ваша жизнь связанна с точными науками?
"Я думаю что осознанное избавление от очевидно негативных эмоций, гнева в частность, это благое деяние." - ... Есть система координат, где это можно пометить, как "деяние". В ней, если добавить измерение "хорошо \ плохо"...
Благодарю alexmozes, мне близок и относительно понятен такой математический, так сказать подход к вопросу... Возможно мне кажется или ваша жизнь связанна с точными науками?
Для практики Ваджрасаттвы нужна передача.
Есть фрагмент Алмазной сутры.
"... Ведь, Субхути, те сыновья (или дочери) из хорошей семьи, которые именно такого рода сутры воспримут, запомнят, передадут, изучат, полностью сосредоточат [на них] свой ум и подробно разъяснят другим, — те станут смиренными, очень смиренными. Почему же? Субхути, нечистые деяния, совершенные этими существами в прежних рождениях и влекущие зло, [имеют последствия], которые будут уничтожены благодаря смирению того, кто зрит Закон. Они обретут Просветление Будды. ..."
Но:
"... Нельзя, чтобы это Благовестие услышали, или восприняли, или запомнили, или изучили, или передавали существа, не давшие обета бодхисаттвы. Такого не должно случиться. ..."
№104308Добавлено: Ср 14 Дек 11, 11:24 (13 лет тому назад)
У добра и зла - одна причина. Привязанность к непостоянному и игнорирование зависимостей.
Тот, кто не знает добра и зла - истинно свободен.
В христианстве древо познания добра и зла - о том же. Это вопрос о различающем сознании, посредством которого существо ввергается в сансару. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы