Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Насколько пацифистичен буддизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

45756СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 07, 15:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Благая карма от убийства злодея...
А она есть? Smile
На мой взгляд и взгляд Дзэн нет ни добра, ни зла Smile.

Есть только здесь и сейчас, воля и возможность Smile...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Boy Gold Ring



Зарегистрирован: 04.10.2007
Суждений: 190
Откуда: Ст.Оскол

45773СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 07, 19:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="Zabuka"]
Цитата:

А что такое абсолютный пацифизм?
В рамках вышеизложенного непонятно...

Спасибо всем!

В моих терминах (и, как мне кажется, из цитаты Ермаковой и Островской) абсолютный пацифизм - отказ от стрельбы на поражение (или с возможным летальным исходом) в абсолютно всех случаях - и при самозащите, и при защите близких, больших групп людей, Отечества, веры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

45776СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 07, 21:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самый пацифичный - джайнизм, там эта идея доведена до абсурда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Boy Gold Ring



Зарегистрирован: 04.10.2007
Суждений: 190
Откуда: Ст.Оскол

46392СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 07, 19:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

nilla пишет:
        Убить вроде может просветленное существо. Тогда убиенному- благо...Это об истории с пиратом... Embarassed

Насколько Вы уверены в Вашем ответе? Ведь Будда тогда был ещё непросветлённым.
И следует ли из него, что убиенному непросветлённым никакого блага не будет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Boy Gold Ring



Зарегистрирован: 04.10.2007
Суждений: 190
Откуда: Ст.Оскол

46393СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 07, 19:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Убийца попадает в ад. И даже Будда в прошлых рождениях не избежал этого. Благая карма от убийства злодея не уничтожает карму собственно убийства. Они накапливаются одновременно обе, и обе потом дают плоды - разные.

Спасибо за ответ.

То есть, Будда попал в ад именно после убийства того пирата?

И значит ли из вашего ответа, что несмотря на перспективу оказаться в аду буддист может всё же убивать? или, не зная равнодействующую двух карм , о к-рых Вы писали, он не должен убивать ни при каких обстоятельствах (как бы по принципу "не навреди")?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

46394СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 07, 19:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никому никакого блага не будет в любом случае. Будды, равно как и все остальные ЖС, никого не спасают и никакое благо не сообщают. Будды только знание дают о том как спасаться и приобретать блага.
Без разницы был ли кто просветлённым на корабле или нет, т.к. речь идёт об элементарной взаимопомощи.

Не думаю, что Будда попал в ад после убийства пирата, во всяком случае из-за этого эпизода, т.к. ненависти к пирату он не испытывал, и злобы тоже. Ад - это ментальное состояние злобы, ненависти, равнодушия, недоброжелательности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

46424СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 07, 21:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой


А как может просветлённый попасть в ады ?
У просветлённых нет "Эго" , просветлённый не к чему не привязан, кто в таком случае попадёт в ады ?

_________________
Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хомяк



Зарегистрирован: 17.03.2006
Суждений: 54
Откуда: москва

48123СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 08, 09:52 (9 лет тому назад)    СУТРА, ДАРОВАHHАЯ ВОЕHАЧАЛЬHИКУ СИHХЕ Ответ с цитатой

СУТРА, ДАРОВАHHАЯ ВОЕHАЧАЛЬHИКУ СИHХЕ

   Так я слышал:
   В  то время многие видные горожане собрались в зале для собраний и
всячески  восхваляли  Будду,Дхарму  и  Общину  . Среди них находился и
Синха , военачальник , последователь секты нигантха . И Синха подумал:
Воистину  ,  должно  быть  ,  Благославенный  Будда - святой , пойду и
встречусь  с  ним.  И  Синха-военачальник направился туда,где пребывал
глава  нигантх  Hатапутта, и приблизившись к нему, сказал: "Владыка, я
хочу   посетить   отшельника  Готаму."  Hатапутта  ответил:"О,Синха,ты
веришь,что  всякое действие имеет последствия, отвечающие нравственным
достоинствам  этого  действия.  Зачем тебе посещать отшельника Готаму,
отрицающего   последствия  действий?  Отшельник  Готама  ,  о  Синха ,
отрицает последствия действий, он учит Учению недеяния,и в этом учении
наставляет    своих    последователей."    Тогда    желание   посетить
Благословенного , возникшее у Синхи, утихло.
   Услышав  вновь восхваление Будде, Дхарме и Общине, Синха обратился
к главе ниигатов во второй раз , и вновь Hатапутта отговорил его.
   Когда  военачальник  в  третий  раз  услышал , как видные горожане
превозносили  достоинства  Будды  ,  Дхармы  и  Общины  ,  он подумал:
"Воистину  ,  должно  быть  , отшельник Готама - Святой Будда. Что мне
нигантхи  и  их  согласие  или  несогласие  ?  Пойду  не  спрашивая их
разрешения  ,  и  встречусь с ним , Благословенным , Святым Буддой." И
Синха-военачальник обратился к Благословенному со словами: "Я слышал ,
Владыка  ,  что  отшельник  Готама отрицает последствия действий живых
существ  ,  учит  доктрине  недеяния  и  говорит  , что действия живых
существ  не  получают  своего  воздаяния  ,  ибо он учит уничтожению и
призренности   всего   ,   и  в  этой  доктрине  он  наставляет  своих
последователей.  Учишь ли Ты уничтожению души и сожжению человеческого
существа  ?  Прошу,  скажи  мне  ,  Владыка:  те, кто утверждают это ,
говорят   ли   они   истину   или   же  свидетельствуют  ложно  против
Благословенного , выдавая поддельное учение за Твое ?"
   И Благословенный отвечал : " В некотором смысле , Синха , те , кто
говорит  это , утверждают истину обо мне , с другой стороны , Синха ,и
те  ,  кто  говорит  обратное  ,  так-же  утверждают  истину обо мне .
Выслушай , и я поясню тебе.
   Я учу , Синха , несовершению таких действий , которые неправедны в
поступках  ,  в  словах  , либо в мыслях , я учу непроявлению всех тех
состояний  души  ,  которые  несут  зло  и  нехороши. Hо я учу , Синха
совершению  таких действий , которые праведны в поступках , в словах и
в мыслях , я учу проявлению всех тех состояний души , которые хороши и
не несут зла. Я учу Синха , что все состояния души , которые несут зло
и  нехороши , и неправедные действия в поступках , в словах и в мыслях
должны  быть  сожжены.  Тот,  кто  освободился  ,  Синха , от всех тех
состояний  души  ,  которые несут зло и нехороши , тот , кто уничтожил
их,  подобно  пальме,  вырванной  с  корнем  ,  так , что они не могут
возникнуть вновь , - такой человек завершил искоренение себя.
   Я  провозглашаю  ,  Синха  ,  уничтожение  самости  , вожделения ,
недоброжелательности  ,  обольщения . Hо я не провозглашаю уничтожение
воздержанности , любви , милосердия и истины.
   Я считаю , Синха , неправедные действия презренными , совершены ли
они  в  поступках  , в словах или в мыслях , но я считаю добродетель и
праведность достойными похвалы ."
   И  Синха  сказал : " Еще одно сомнение осталось у меня в отношении
учения Благословенного . Hе согласится ли Благословенный рассеять его,
чтобы  я  понял  Дхарму  так , как ей учит Благословенный ?" Татхагата
ответил согласием , и Синха продолжал : "Я воин , о Благословенный , и
царь  назначил  меня  проводить  в  жизнь  его  законы  и вести войны.
Допускает   ли   Татхагата,   который   учит   бесконечной   доброте и
состраданию  ко  всем  страждущим  ,  наказание  преступников  ? И еще
признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома ,
своей  жены  ,  своих  детей  и  своего  имущества?  Учит ли Татхагата
доктрине  полного  самоотказа : должен ли я позволять злодею все , что
ему  вздумается  и покорно уступать всякому , кто угрожает взять силою
принадлежащее  мне  ?  Утверждает  ли  Татхагата , что всякая борьба ,
включая и войны , ведущиеся за правое дело , должны быть запрещены ? "
   Будда  отвечал  : "Кто заслуживает наказания должен быть наказан и
того   кто  заслуживает  поощрения  следует  поощрять.  В  тоже  время
Татхагата  учит  не  причинять вреда никаким живым существам , но быть
исполненным любви и доброты.
   Эти  заповеди не противоречат друг другу , ибо тот кто должен быть
наказан  за  совершенное  им  самим преступление , пострадает не из-за
недоброжелательства  судьи  ,  но  в  следствие своего злодеяния . Его
собственные  поступки  навлекли  на  него  то , что налагает служитель
закона  .  Тот  , кто исполняет приговор , пусть не питает ненависти в
своей  душе  , чтобы даже убийца в момент своей казни считал , что это
есть  плод  его  собственного  поступка  .  Как только он поймет , что
наказание  очистит  его  душу  ,  он  не станет более сетовать на свою
судьбу , но будет радоваться ей."
   И Благославенный продолжал : "Татхагата учит , что любая война , в
которой  человек  стремится  убить  своего брата , ничтожна , но он не
учит  ,  что  тот  ,  кто  идет  на  войну  ,  исчерпав все средства к
сохранению  мира  , заслуживает порицания. Порицаемым должен быть тот,
кто  вызвал  войну. Татхагата учит полному отказу от себя , но не учит
отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло - будь то
люди  ,  боги  или стихии природы . Борьба должна быть ибо вся жизнь -
борьба  .  Hо  тот  ,  кто  борется  ,должен следить за тем , чтобы не
сражаться  ради  своих  интересов  ,  против истины и справедливости .
Борющийся  ради  своих  интересов  ,  сколько бы он не был велик , или
силен  ,  или  знаменит , не получит воздаяние , но тот кто борется за
справедливость и  истину  ,  обретет  великое  воздаяние, ибо даже его
поражение будет победой . Личность - неподобающий сосуд для сохранения
сколько-нибудь  значительного  успеха  ,  личность  мала  и хрупка , и
содержимое  ее вскоре будет расплескано на пользу , но возможно так же
на  пагубу  других  .  Истина  же недостаточно велика , чтобы вместить
сильные  желания и стремления всех личностей и когда личность лопнет ,
как  мыльный  пузырь  ,  содержимое  ее  будет  сохранено , и в истине
обретет она вечную жизнь. Идущий в бой, о Синха , даже за правое дело,
должен  быть  готов  к  смерти  , ибо таков удел  воина , и  если  рок
постигнет  его  , у него не может быть оснований для недовольства . Hо
одерживающий  победу  должен помнить о непрочности всего земного . Его
успех может быть велик , но сколько бы велик он ни был , колесо судьбы
может  опять  повернуться  и низвергнуть победителя в прах. Hо если он
обуздает  себя  ,  угасив  всю  ненависть  в  своем  сердце  , подымет
повергнутого  противника и скажет ему : "Теперь приди и заключим мир и
станем  братьями, "  -  он одержит победу , которая не есть приходящий
успех  ,  ибо  плоды  его  пребудут  вечно  .  Велик воин , увенчанный
успехом , о Синха , но еще больший победитель тот , кто покорил самого
себя.  Учение  о  покорении  самого  себя  ,  о  синха , дается не для
уничтожения  человеческой  души  ,  но  ради сохранения ее . Тот , кто
покорил  самого  себя  ,  более достоин жить , процветать , одерживать
победы  ,  чем  раб  самого  себя  .  Тот , чей ум свободен от иллюзии
самости  ,  выстоит  и  не  падет  в  сражении жизни . Устремленного к
праведности  и  справедливости  не  может  постичь  неудача , он будет
успешен  во  всех  своих начинаниях , и успех его будет прочен . Тот ,
кто  взрастил в своем сердце любовь к истине , будет жить и не умрет ,
ибо  он  испил  напиток  бессмертия . Поэтому сражайся мужественно , о
военачальник , и веди свои битвы со всей мощью , но будь воином истины
- и Татхагата благословит тебя."
   Услышав  эту  речь  Благословенного , Сингха произнес : "О славный
Владыка  ,  о  славный  Владыка ! Ты раскрыл истину . Прекрасно учение
Благословенного  .  Ты воистину Просветвленный Татхагата , Святой . Ты
учитель  Человечества  . Ты указываешь нам истинное Освобождение , ибо
это  действительно есть путь к спасению . Тот , кто следует за тобой ,
не  может  не  обрести  свет  ,  который  озарит его Путь . Он обретет
счастье  и  мир  . Прибегаю , Владыка к Благословенному , Его Учению и
Его  Братству  .  Да  примет меня Благословенный , отныне и на всю мою
жизнь , последователем , нашедшим прибежище в Hем ."
   И  Благословенный  сказал  :  "Обдумай  прежде  ,  о  Синха , свои
действия  . Человеку занимающему такое положение , как ты , не следует
совершать ничего , без должного обдумывания."
   Hо  вера Синхи в Благословенного от этих слов только усилилась. Он
отвечал : "Если бы другим учителям , о Владыка , удалось обратить меня
в  свою  веру  , то они бы раструбили об этом по всему городу Весали ,
вопя : "Синха - военачальник сделался нашим последователем!"
   Во  второй раз , Владыка , я прибегаю к Благословенному , к Дхарме
и к Общине , да примет меня Благословенный отныне и на всю мою жизнь ,
последователем , нашедшим прибежище в Hем ! "
   И  сказал  Благословенный  :  "Долгое время , Синха , в твоем доме
оказывались  подношения  членам  секты  нигантхов  .  Поэтому  следует
подавать  им  пищу  и  впредь  , когда они зайдут в твой дом в поисках
подаяния ."
   И сердце Синхи преисполнилось радостью . Он сказал: "Меня уверяли,
Владыка , что  отшельник  Готама  говорит : "Только мне и никому иному
должны  приносить  дары  .  Только  мои  ученики и ничьи другие должны
получать подношения . "А Благословенный меня призывает к пожертвованию
и  для  нигантхов . Хорошо , Владыка , поступим по обстоятельствам . В
третий раз , Владыка , я прибегаю к Благословенному , к Его Дхарме и к
Его Братству !

***

   Сутpа   пеpедана  с  благословения  буддийского  духовного  оpдена
Лунг-Жонг-Па.

_________________
прошу вас станьте БУДДОЙ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
nilla



Зарегистрирован: 17.06.2007
Суждений: 643
Откуда: Москва

48633СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 08, 02:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Boy Gold Ring пишет:
nilla пишет:
        Убить вроде может просветленное существо. Тогда убиенному- благо...Это об истории с пиратом... Embarassed

Насколько Вы уверены в Вашем ответе??
                См. смайлик. Нинасколько не уверена. Просто добавила к разговору слышанное когда-то от начинающих буддистов...


Цитата:
И следует ли из него, что убиенному непросветлённым никакого блага не будет?
                        Это всегда зависит от кармы убиенного. И мы с Вами ничего не можем сказать наверняка.Наша задача, как я понимаю, это -самим не убивать и не поощрять это у других.
                        И согласна, что в реале мы причастны к гибели живых существ, хотим мы того или нет. Думаю, это тоже- результат нашей кармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
fkruk



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 39

48649СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 08, 13:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сутта о военоначальнике Сихе обсуждалась на БФ: http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=1483
Похоже, что часть приведенного текста, относящаяся к обсуждаемой теме, - просто напросто подделка.

_________________
Саббамангалам!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
лАЛАЙ
Гость


Откуда: Leubsdorf


49046СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 08, 14:21 (9 лет тому назад)    Re: СУТРА, ДАРОВАHHАЯ ВОЕHАЧАЛЬHИКУ СИHХЕ Ответ с цитатой

Уважаемый Хомяк, орден Лунг-Жон-па - секта, а текст, что вы опубликовали никакого отношения к Буддизму не имеет.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

49047СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 08, 14:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему не имеет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лалай
Гость


Откуда: Neuwied


49083СообщениеДобавлено: Вт 04 Мар 08, 12:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что орден внёс свои коррективы.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

49089СообщениеДобавлено: Вт 04 Мар 08, 17:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что плохой орден?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

49102СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 08, 00:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лалай пишет:
Потому что орден внёс свои коррективы.
А есть оригинал без корректив, чтобы можно было сравнить?
_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.124 (0.526) u0.075 s0.004, 18 0.030 [242/0]