№45273Добавлено: Ср 05 Дек 07, 22:47 (17 лет тому назад)Каковы признаки Правильной практики?
Дорогие друзья! Думаю понятие духовного кризиса знакомо многим присутствующим на этом (и не только этом) форуме. Понимаю, что врят ли смогу получить нужный для меня ответ, по причине того, что тот ответ что вы напишите, является результатом исключительно вашего опыта и врят ли подойдет другому.
О себе: 41 год, по рождению христианин, был крещен и испытываю к xристьянству уважение и симпатию. Последние 20 лет интересовался многим: буддизм, эзотерика, индуизм, Кастанеда и пр. Стандартный путь для многих.)) Последние несколько лет «интересует» исключительно Буддизм, как путь освобождения. Вопрос следующий. Каковы признаки того, ( и есть они?) что мы движемся в правильном направлении в своей практике? Кто из вас чувствовал…так скажем..Обратную связь? Я к сожалению, на 5 десятке остался у разбитого корыта.. Не вижу, не ощущаю, не чувствую. И для меня этот вопрос обострился до крайности. _________________ Not West! East is Best!
№45285Добавлено: Ср 05 Дек 07, 23:24 (17 лет тому назад)
По вашему мнению есть признаки по которым можно определить успешность практики? Я не имею ввиду то что медитация делает нас спокойнее, миролюбивее и пр. _________________ Not West! East is Best!
№45288Добавлено: Ср 05 Дек 07, 23:31 (17 лет тому назад)
west, правильная практика это Благородный Восьмеричный Путь.
Что это значит? Правильные воззрения, правильные устремления, правильные усилия, правильные действия, правильные мысли, правильная речь, правильный образ жизни и правильное сосредоточение.
Если Ваша практика правильная, значит Ваше различение правильного и неправильного растет.
Причины пропадания осознанности - в борьбе правильных и неправильных: воззрений, устремлений, усилий, действий, мыслей, речи, средств к существованию, сосредоточении.
Если говорить чисто практически, то во время дзадзен Ваше внимание должно быть устремлено к успокоению действий, успокоению мыслей, успокоению усилий и успокоению устремлений. Тогда Вы можете обнаружить непосредственно воззрения, которые есть Ваша Карма. Если же Ваше внимание во время дзадзен не углубляется, не становится тоньше, не становится более чутким, это значит, что Ваша осознанность не проникает за пределы неведения. Если Вы обнаруживаете, что Ваше тело совершило действие безотчетно для осознанности - значит порыв к этому действию недостижим для осознания. Если Вы отслеживаете действия, порывы к этим действиям становятся достижимы. Не совершая действие Вы обнаружите сам порыв. Если Вы отслеживаете порывы, то причины этих порывов становятся достижимы для осознания. Порыв - это уже напряженность и усилие. Причины порывов - еще только ощущение, вызывающее порыв. Осознавая ощущения Вам становится достижима направленность и ограниченность органов чувств. Так, продвигаясь, Вы достигаете исходной точки, в которой осознание ничем не ограниченно и никуда не устремлено, и начиная из которой Ваша осознанность непрерывна в восприятиях, чувствах, порывах, мыслях, речи, действиях.
Не достигнув этой исходной точки сознание подвергается атакам из неведения, сознание прерывисто, ограниченно.
Можно иметь очень тренированное сознание, огромную сосредоточенность, но внимание будет грубым, нечутким. На такое сознание будет тратиться огромное количество энергии, и так будет заложена Карма глубокой бессознательности, упадка сил, болной бесчувственности.
Когда Вы пытаетесь просто удержать сознание - Вы двигаетесь в противоположном направлении, делая неведение причин, рассеивающих, прерывающих сознание более непроницаемым. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Ср 05 Дек 07, 23:35), всего редактировалось 1 раз
№45291Добавлено: Ср 05 Дек 07, 23:55 (17 лет тому назад)
west пишет:
Поставили в тупик. Пытаюсь практиковать дзадзен. Если бы учитель был, я эти вопросы задал ему
Ну вот по логике вещей, в традиции дзадзен (лично я не знаю что это такое) должны даваться эти данные, о признаках продвижения и\или регресса, также должен быть какой-то учитель и\или его труды на бумаге или в тех источниках, в которых Вы получили этот дзадзен. В противном случае нельзя говорить, что Вы практикуете дзадзен, можно только сказать, что это Ваша деятельность Вашего собственного почина, которую Вы назвали дзадзен, самодеятельность, проще говоря.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы