№45293Добавлено: Чт 06 Дек 07, 00:13 (17 лет тому назад)
Вы совершенно правы Fritz. Практика Дхармы без Сангхи и есть самодеятельность. Семь раз упадешь, на восьмой встанешь ( яп. поговорка). _________________ Not West! East is Best!
№45304Добавлено: Чт 06 Дек 07, 01:57 (17 лет тому назад)Re: Каковы признаки Правильной практики?
west пишет:
Последние несколько лет «интересует» исключительно Буддизм, как путь освобождения.
да, буддизм это путь освобождения, но жизнь в мире всегда навыязывает свои ценности, эмоции, восприятия, etc. потому все, что с вами сейчас происходит - это слабая попытка удержаться в буддийской идее, продолжая пребывать в мире и в его ценностной шкале. От того и кризис. Ребята здесь правильно говорят, что нужно найти свою буддийскую общину, потому что это сильно помогает оставаться в системе буддийских ценностей, когда у вас есть на кого опереться и с кем поговорить в нужном ключе.
Цитата:
Вопрос следующий. Каковы признаки того, ( и есть они?) что мы движемся в правильном направлении в своей практике?
когда вы почувствуете, что ваша мысль вам послушна, когда вы сможете концентрироваться на желаемом образе/мысли/состоянии подолгу, когда уйдет беспокойство и то, что вы называете кризисом, когда мир будлет воспринматься как иллюзорный, не будет цепляния за приятные состояния и за собственность - тогда и будет правильный путь.
Где-то в сети кстати видела картинку, которая символизирует ступени практики и освоения в виде слона и его погонщика - может народ поможет найти? Там все очень наглядно расписано. Да и вообще - поищите в сети стадии в работе с объектами медитации.
Цитата:
кто чувствовал…так скажем..Обратную связь?
Обратная связь для меня в том, что исчез полностью страх смерти, все волнения и переживания стали намного меньше по амплитуде (к сожалению не исчезли совсем, но я пока еще не слишком усердствую в практике). И у меня всегда есть про запас средство уменьшить эти волнения выбором правильного курса размышления.
Кстати замечу, я уже много старше 40, я тоже побывала во многих учениях/течениях, остановилась в буддизме, хотя посещаю и другие конфессии и религии. Буддийской группы поблизости нет, увы, тогда я делаю установку в сознании, что дева Мария - это буддийская Зеленая Тара, а Иисус - Авалокитешвара, и иду в католический храм, который поблизости есть _________________ от имха слышу...
№45312Добавлено: Чт 06 Дек 07, 02:45 (17 лет тому назад)
west пишет:
По вашему мнению есть признаки по которым можно определить успешность практики? Я не имею ввиду то что медитация делает нас спокойнее, миролюбивее и пр.
По-моему как раз если становится привычно неомраченное состояние в любой ситуации, то это и есть прогресс и успешность практики вообще. А в какой-либо конкретной медитции - так это нужно спрашивать у того кто вам её даёт.
№45313Добавлено: Чт 06 Дек 07, 03:08 (17 лет тому назад)
вот, кстати, нашла я эту диаграмму. пока поставлю, а будет время переведу - здесь все очень доходчиво и поэтапно. Я видела это и в российской сети, но пока не нашла перевода.
Цитата:
Mental agitation is overcome principally by the force of mindfulness and torpor by attentive application. In the diagram representing the development of zhi-nay there is an elephant. The elephant symbolizes the meditator's mind. Once an elephant is tamed, he never refuses to obey his master and he becomes capable of many kinds of work. The same applies to the mind. Furthermore, a wild and untamed elephant is dangerous, often causing terrible destruction. Just so, the untamed mind can cause any of the sufferings of the six realms.
At the bottom of the diagram depicting the development of concentration the elephant is totally black. This is because at the primary stage of the development of zhi-nay mental torpor pervades the mind.
In front of the elephant is a monkey representing mental agitation. A monkey cannot keep still for a moment but is always chattering and fiddling with something, being attracted to everything.
The monkey is leading the elephant. At this stage of practice mental agitation leads the mind everywhere.
Behind the elephant trails the meditator, who is trying to gain control of the mind. In one hand he holds a rope, symbolic of mindfulness, and in the other he holds a hook, symbolic of alertness.
At this level the meditator has no control whatsoever over his mind. The elephant follows the monkey without paying the slightest attention to the meditator. In the second stage the meditator has almost caught up with the elephant.
In the third stage the meditator throws the rope over the elephant's neck. The elephant looks back, symbolizing that here the mind can be somewhat restrained by the power of mindfulness. At this stage a rabbit appears on the elephant's back. This is the rabbit of subtle mental torpor, which previously was too fine to be recognized but which now is obvious to the meditator.
In these early stages we have to apply the force of mindfulness more than the force of mental attentive application for agitation must be eliminated before torpor can be dealt with.
In the fourth stage the elephant is far more obedient. Only rarely does he have to be given the rope of mindfulness.
In the fifth stage the monkey follows behind the elephant, who submissively follows the rope and hook of the meditator. Mental agitation no longer heavily disturbs the mind.
In the sixth stage the elephant and monkey both follow meekly behind the meditator. The meditator no longer needs even to look back at them. He no longer has to focus his attention in order to control the mind. The rabbit has now disappeared.
In the seventh stage the elephant is left to follow of its own accord. The meditator does not have to give it either the rope of mindfulness or the hook of attentive application. The monkey of agitation has completely left the scene. Agitation and torpor never again occur in gross forms and even subtly only occasionally.
In the eighth stage the elephant has turned completely white. He follows behind the man for the mind is now fully obedient. Nonetheless, some energy is still required in order to sustain concentration.
In the ninth stage the meditator sits in meditation and the elephant sleeps at his feet. The mind can now indulge in effortless concentration for long periods of time, even days, weeks or months.
These are the nine stages of the development of zhi-nay. The tenth stage is the attainment of real zhi-nay represented by the meditator calmly riding on the elephant's back.
Beyond this is an eleventh stage, in which the meditator is depicted as riding on the elephant, who is now walking in a different direction. The meditator holds a flaming sword. He has now entered into a new kind of meditation called vipasyana, or higher insight: (Tibetan: Lhag-mthong). This meditation is symbolized by his flaming sword, the sharp and penetrative implement that cuts through to realization of Voidness.
№45315Добавлено: Чт 06 Дек 07, 03:22 (17 лет тому назад)
test, да я знаю, я только не найду русский перевод. Может вы знаете где есть? а то мне жутко некогда сейчас - экзамены и все такое... _________________ от имха слышу...
№45402Добавлено: Пт 07 Дек 07, 19:47 (17 лет тому назад)
Дорогой друг Вест
твоё сообщение можно иными словами вот сказать..." КТО мне и когда поставит Пятерку за То что я занимаюсь буддизмом"... это очень смешно и даже плачевно глупо для ТОГО кто истинно считает себя что занимается буддизмом..тупость вопроса меня откровенно поражает.. но я не имею целью вас тут оскорблять.. более того готова с вами общаться..
НЕТУ ПЯТЕРОК...НЕТУ ПОНЯТИЯ ПРАВИЛЬНОСТИ и НЕПРАВИЛЬНОСТИ...если вы занимаетесь то УЖЕ правильно...в любой форме кстати...единственный критерий правильности в Пути- и то в начале..в самом начале - есть макио...макио показывает что человек в правильном пути и если так дальше будет продолжать то достигнет того что надо достигать... слова не мои а МАСтЕРА..хотите верьте а хотите нет...
№45689Добавлено: Сб 15 Дек 07, 22:55 (17 лет тому назад)Re: Каковы признаки Правильной практики?
west пишет:
... что мы движемся в правильном направлении в своей практике? Кто из вас чувствовал…так скажем..Обратную связь? Я к сожалению, на 5 десятке остался у разбитого корыта.. Не вижу, не ощущаю, не чувствую. И для меня этот вопрос обострился до крайности.
Быть может от того, что в буддизме очень много говорят о практике, а на практике повторить путь Будды мало кто отваживается, а ведь там было полное отречение, отшельничество и поиски учителей (практика под их руководством). Мне кажется, что буддизм очень теоретизировался на Севере, а на Юге стал государственной религией (чуть улучшить нравы, и хорошо!)
А искать специально, ничего не надо. Посмотрите где живете, какие люди вас окружают, уверяю вас, что рони намного лучше, чем вы о них думаете.
№45695Добавлено: Вс 16 Дек 07, 00:49 (17 лет тому назад)Re: Каковы признаки Правильной практики?
Парень пишет:
west пишет:
... что мы движемся в правильном направлении в своей практике? Кто из вас чувствовал…так скажем..Обратную связь? Я к сожалению, на 5 десятке остался у разбитого корыта.. Не вижу, не ощущаю, не чувствую. И для меня этот вопрос обострился до крайности.
Быть может от того, что в буддизме очень много говорят о практике, а на практике повторить путь Будды мало кто отваживается, а ведь там было полное отречение, отшельничество и поиски учителей (практика под их руководством).
Та практика и поиски, (а так-же всевозможные практики в прошлых жизнях), ни к чему не привели пока Будда не открыл свой путь. И после этого Будда начал учить своему пути.
Парень пишет:
Мне кажется, что буддизм очень теоретизировался на Севере, а на Юге стал государственной религией (чуть улучшить нравы, и хорошо!)
А искать специально, ничего не надо. Посмотрите где живете, какие люди вас окружают, уверяю вас, что рони намного лучше, чем вы о них думаете.
№45736Добавлено: Вс 16 Дек 07, 23:15 (17 лет тому назад)
И тем ни менее это путь Будды, быть может его просветление сильно преувеличено, ведь действие (карма) обусловлена причинами. Сами наставления Будды оставляют впечатление очень здравых и последовательных суждений.
То есть вы хотите сказать, что для многих буддизма не сушествует?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы