№34980Добавлено: Пт 08 Июн 07, 07:31 (18 лет тому назад)
Цитата:
Дзогчене осознанность является способностью
природы ума отражать все
Если отражать значит, способность, используется фактически для размышления или получения переживания. Но при впадении в переживание, будет потеряна осознанность как свойство, она станет объектом переживания. Как эти две вещи соотносятся? Что и как, тогда осознаёт "зеркало"?
Вы извините что я к словам придираюсь, но иначе не понять.
Цитата:
Такие тонкости я лично предпочитаю изучать в первоисточниках, не на сайте.
Ну мы с вами и есть первоисточники. Может всместе и разберёмся. К тому же с практикой у меня всё в порядке. Да и с первоисточниками тоже. Просто в силу определённых обстоятельств, всё моё общение с теми кто занимается Дзогченом, ограничено сайтом. И то что я читаю в их постах, по моему совсем не соответствует или я не правильно понимаю.
№35043Добавлено: Пт 08 Июн 07, 21:18 (17 лет тому назад)
Из книги ННР "Дзогчен- самосовершенное состояние"
Цитата:
В Дзогчене важно знать точно, куда вы намереваетесь прибыть, но в то же самое время не следует пренебрегать оценкой своих способностей. Если вы обнаруживаете, что ваших способностей недостаточно, чтобы вы могли жить, руководствуясь осознанностью, то лучше придерживаться определенных правил, пока осознанность достаточно не разовьется. Если, например, я люблю выпивать, но знаю, что алкоголь вреден для меня, то я могу просто постараться бросить пить. Но если при виде бутылки спиртного я испытываю такое сильное желание выпить, что не могу совладать с собой, то, значит, мне нужно строгое правило, чтобы справиться с такой ситуацией. Понимать это — тоже часть нашей осознанности.
Говорят, что Дзогчен — учение для людей с высоким уровнем способностей. Обладание "высокими способностями" означает, что имеются качества, необходимые для понимания и применения Учения. Если у вас недостает какого-либо из этих качеств, то можно попытаться развить их. Чтобы получить нужные результаты, осознанность всегда должна сопровождаться присутствием. Осознавать означает знать последствия своих действий, но иногда, несмотря на то что человек знает, что определенное действие принесет вред, он все же берет и делает это, потому что в этот момент у него нет присутствия. Если нет присутствия, то не имеет значения, есть осознанность или нет. Человек, который в момент отвлечения выпьет яд, хотя бы он и осознавал пагубные последствия этого, умрет точно так же, как и тот человек, у которого нет такой осознанности.
Последний раз редактировалось: Neroli (Пт 08 Июн 07, 21:29), всего редактировалось 1 раз
№35044Добавлено: Пт 08 Июн 07, 21:24 (17 лет тому назад)
Еще.
Цитата:
Нам нужно знать, как работать с нашей ситуацией и с другими людьми в соответствии с теми обстоятельствами, с которыми мы можем столкнуться, без предвзятости или фальши. Таким образом, чтобы научиться практиковать Дзогчен, нужно наблюдать самого себя. Для этого надо только уделять несколько минут внимания тому, каким образом наши мысли, наши оценки и наши идеи приходят и уходят, подобно вздымающимся и исчезающим волнам. Характерная черта нашего ума состоит в том, что каждая мысль может служить вторичной причиной для какого-то действия. Поэтому, если в своей жизни мы проявляем осознанность и присутствие по отношению ко всем сторонам нашего бытия, то у нас, несомненно, становится меньше проблем.
№35047Добавлено: Пт 08 Июн 07, 22:30 (17 лет тому назад)
Цитата:
Осознавать означает знать последствия своих действий,
Извини Neroli, но это сутра. Или перевод хромает. Очевидно здесь Намкай Норбу Ринпоче имел ввиду предварительные практики. Там же, где то в этой книге, у него есть описание того что поведение человека должно быть естественным. То есть если ты в ригпа, то уже не нужно думать о последствии своих действий. Их последствия и так будут благими, так как естественное состояние и есть настоящая бодхичитта.
Если же эту фразу вырвать из текста без последующего описания, то тогда это может быть и Дзогчен. То есть слово "знать" можно рассмотреть как неизбежно правильное поведение. Ну это мои домыслы.
Вообще у меня не было вопросов вообще и по Дзогчену в частности. А из за этой темы появился. И достаточно серьёзный.
№35050Добавлено: Пт 08 Июн 07, 23:11 (17 лет тому назад)
Neroli пишет:
Ты задал вопрос про осознанность, а ответ хочешь про ригпу. Это не одно и то же же.
Нет. Я хочу понять, что такое и зачем, нужна осознанность уровня сутры, в Дзогчене. На ригпу спрыгнул, что бы пояснить для себя, почему осознание действий привязано к Дзогчену? Дело в том, что то, что я писал про комаров, это правда. Я их просто не могу убивать, без всяких осознаний, что там будет и т.д. Для меня это табу. При этом никакой практики осознавать, что кого то убивать нельзя и т.д., никогда не выполнял, лупил их от души. В результате практики само вылезло. И не только это.
№35055Добавлено: Сб 09 Июн 07, 00:02 (17 лет тому назад)
miha
Так и знала, что потребуется дальнейшее пошаговое изучение до уровня понимания каждого понятия. Интернет курс по изучению Дзогчена (напоминает ЕШКО - так по-моему англ.яз изуч.)
Хорошо, возму на себя такую смелость-ответственность, так как вопрос на самом деле, ключевой, в нем весь Дзогчен. Без понимания этого вопроса практиковать, изучать Дзогчен бесполезно. Лучше уж сутры. Смелость - нет гарантии, что кто-нибудь поймет из моих слов, если Великие Учителя в искуссном изложении этой сути были не поняты.
Ответственность - я сама должна быть уверенна, что абсолютно правильно понимаю эту суть. Пусть Защитники мне помогут!
№35059Добавлено: Сб 09 Июн 07, 00:46 (17 лет тому назад)
miha пишет:
Цитата:
Дзогчене осознанность является способностью
природы ума отражать все
Если отражать значит, способность, используется фактически для размышления или получения переживания.
miha ! Природа ума мгновенно отражает все. Здесь акцент на каждом слове. По порядку:
1. В Дзогчене делают коренное и основополагающее различие между умом и природой ума. Тебе необходимо разобраться вначале с этим различием. Твои выводы относятся к уму, о природе ума, похоже, у тебя нет представлений, поэтому дальнейший анализ заводит тебя в тупик и ведет к дальнейшей цепочке ошибок - неправильных интерпретаций понятия "отражать" в этом контексте. Давай здесь пока остановимся, книги, ты говоришь, тебе доступны. Обрати внимание в них на определение природы ума, различия между умом и природой ума. Будут вопросы, попробуем дальше разбирать. [/b][/quote]
№35147Добавлено: Вс 10 Июн 07, 10:21 (17 лет тому назад)
miha пишет:
Neroli пишет:
Ты задал вопрос про осознанность, а ответ хочешь про ригпу. Это не одно и то же же.
Нет. Я хочу понять, что такое и зачем, нужна осознанность уровня сутры, в Дзогчене. На ригпу спрыгнул, что бы пояснить для себя, почему осознание действий привязано к Дзогчену? Дело в том, что то, что я писал про комаров, это правда. Я их просто не могу убивать, без всяких осознаний, что там будет и т.д. Для меня это табу. При этом никакой практики осознавать, что кого то убивать нельзя и т.д., никогда не выполнял, лупил их от души. В результате практики само вылезло. И не только это.
Я про ригпу вообще ничего не могу сказать, а вот про состояние созерцания может быть немножко. Главной особенность этого состояния, по моему, является отсутствие рассудочной деятельности, а именно отсутствие каких лицо оценок созерцаемому. Ничего не принимается и не отвеграется, просто пребывает. И никакого тебе эго.
Любое действие будет спонтанным и будет проявлением мудрости, потому что не будет эгоистичным.
Осознанность уровня сутр действительно не нужна.
Но кто находится в созерцании 24 часа в сутки?
Больше все-таки в отвлечении. Ну и добро пожаловать в Сутру. Думайте, что вытворяете. Что уж тут такого?
ps: это мое понимание, может быть вообще неверным.
№35259Добавлено: Вс 10 Июн 07, 19:40 (17 лет тому назад)
Покорительница демонов, всё что мог прочитал, может и не всё, но природу ума, как и ум, по книгам понять не могу. Могу только сказать что существование ума может быть обусловлено природой ума.
Сознательность, по Кунджед Гьялпо, причина возникновения двойственности. Это вроде и так понятно.
В медитации, поиски природы ума ни к чему не ведут. То есть, она не может быть объектевизирована. Или пока, у меня, не получается. Ум объектевизируется в виде прозрачной плёнки собирающейся чуть правее бинду. Или не то нахожу.
Конечно ещё позанимаюсь, но пока такие результаты.
Neroli
Цитата:
про состояние созерцания может быть немножко. Главной особенность этого состояния, по моему, является отсутствие рассудочной деятельности, а именно отсутствие каких лицо оценок созерцаемому. Ничего не принимается и не отвеграется, просто пребывает.
Мне очень хорошо известно это состояние. Более того для того что бы в нём оказаться, не нужно никаких поз и практик. Секунд за 5-10 могу в него войти, в любом положении тела. Да и работать и говорить при этом могу. Оно как правило "поднимается" само, когда отбрасывается внимание на себя и внешние объекты. И развивается на приличную глубину минут за пять. А если и его отбросить, тогда через некоторое время становится доступным более интересное состояние покоя который всё знает. Как правило эти знания являются столь интересными, для тебя, что ты сразу на них спрыгиваешь и прощай покой. Но толку от этих знаний, как и от всех других.
Цитата:
Осознанность уровня сутр действительно не нужна.
Количество слов растет.
Начали с осознанности в стиле Дзогчен, добавили природу ума, ум, созерцание, отражать и я сознательность. Кошмар! Совсем трудно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы