Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое Тантра????

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alok



Зарегистрирован: 08.02.2008
Суждений: 66

47771СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 08, 17:42 (16 лет тому назад)    Re: Что такое Тантра???? Ответ с цитатой

Surahhu пишет:
Я вообще увлекаюсь Буддизмом только недавно! Кто-нибудь подскажите что такое Тантра??? Question  Buddha laugh

Очень рекомендую замечательные книги проф. Торчинова "Введение в буддизм" и "Религии мира".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Surahhu



Зарегистрирован: 22.03.2007
Суждений: 10

49114СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 08, 15:29 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shocked  Shocked  Shocked  
Не знал что Буддизм - это так тяжело))) Wink

_________________
Namaste
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

50528СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 08, 21:10 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тантра - общее название определенного вида передачи учения Будды, Дхармы. Способов передачи Дхармы существует множество, они имеют разные названия.
Под тантрой понимают способы основанные на преобразовании ума (и тела) вследствие практики памятования определенного сложного аудиально-визуального образа (йидама). Эти образы могут быть как достаточно простыми, так и весьма изощренными.
Описания последовательности памятования таких образов передаются от учителя к ученику.
Однако, цель подобной тантрической йоги в рамках Буддизма остается той же, что и для всех других способов передачи Дхармы - освобождение от страданий и мучений, освобождение от неведения и страстных привязанностей, пробуждение к видению действительности без заблуждений, предрассудков, предположений и фантазий, осознание Кармы - закона причин и следствий, осознание Четырех Благородных Истин и осознание правильной нравственной парадигмы, правильного понимания (исходной точки) и правильной активности.
Тантры не относят непосредственно ко времени жизни Будды (как и различные письменные источники - сутры, шастры), однако в джатаках, не являющихся собственно учением Дхармы и Винаи Будды можно обнаружить свидетельства о наличии глубоких указаний во внутренние состояния ума и указаний на внешние проявления таких внутренних состояний.
Поскольку Буддизм является живой традицией, то основные учения передаются не через общеизвестные каноны и писания, а через непосредственную передачу опыта от учителя к ученику, то прямого сравнения различных школ и направлений не проводится, хотя есть множество различных известных диспутов и дискуссий великих реализованных последователей Будды разных времен, основателей школ и направлений Буддизма как между собой, так и с известными учителями различных небуддийских традиций.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
EDO
Гость


Откуда: Kaliningrad


50688СообщениеДобавлено: Пн 14 Апр 08, 00:32 (16 лет тому назад)    Тантра это просто Ответ с цитатой

БТР пишет:
fanaa пишет:
БТР, это я понимаю......только лишь небольшое уточнение, вы не можете применять тантру Very Happy вы можете (и вы, по вашим словам, именно это и делаете) лишь использовать элементы тантры, ни больше ни меньше, для, как вы выразились, освобождения от страданий Smile и это хорошо, что вас устраивает такой расклад, ну и ради Бога, ибо сама тантра для вас остается закрытой, она действенна только в своем собственном контексте, и в неё есть только один вход, и это далеко не 4 благородные истины
fanaa, я практикую дзен. Это традиция махаяны, не ваджраяны. Однако то, что для Вас не существует Буддийской тантры - это Ваше представление, против наставлений многочисленных учителей Тибетского Буддизма. Не берусь Вас рассудить, Ваше право выбирать для себя точку зрения.

Ребята, будьте любезны поделиться мыслями у меня на  сайте. Нужны мысли трезвые, но сам я тоже мнение имею мёртвое мнение и о ваджраяне и о дзене.
Тантрический принцип используется везде, но не так статично. Дзен тоже нужно с учителем проходить, иначе шравакой можно помереть. Заходите пободаемся.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

50689СообщениеДобавлено: Пн 14 Апр 08, 00:43 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EDO, за приглашение спасибо, но вот заметил, что у меня практически растаяли экуменистические настроения. Эзотерические растаяли еще раньше.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
EDO
Гость


Откуда: Kaliningrad


50691СообщениеДобавлено: Пн 14 Апр 08, 00:49 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так называемая Ваджраяна (алмазный путь) или по иному тантра основана на практиках перепрограмирования сознания с помощью закодированного образа (идам).
Три буддийские драгоценности: тело, речь и ум, тантрические практики в процессе медитации либо ритуала используют эти три составляющие для преображения сознания.
Тело принимает определённую позу, читается молитва (мантра), визуализируется образ (идам).
Бывают также динамические медитации, но они присущи школам впитавшими в себя шаманские традиции Бон.

Медитирующий старается сначала внимательно всматриваться в образ, потом по мере развития воображения представлять образ (собой, перед собой, над собой).
После нескольких лет практики (без перерывов), качества образа трафаретом накладываются на сознание практикующего без каких либо интелектуальных усилий. Этим тантра отличается от приверженцев пути Сутры, пытающихся добиться просветления с помощью логики.

Это всё, а то что многие используют тантрическую сексуальную символику в целях подзаработать на ищущих сексуального разнообразия и обделённых доступом к сексуальному наркозу, - это уж дело житейское и к тантрическим практикам не имеющее отношения.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
EDO
Гость


Откуда: Kaliningrad


50692СообщениеДобавлено: Пн 14 Апр 08, 00:53 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
EDO, за приглашение спасибо, но вот заметил, что у меня практически растаяли экуменистические настроения. Эзотерические растаяли еще раньше.

Старый взрослеешь, или страреешь.
Скажи только что такое экуменистичесие настроения.
Вообще у меня тоже волнами идёт.
Лет пять тишина и вдруг вот форум сделал - игрушка такая, да и молодёжь интересно пошугать.
Наверх
Вао Цзы



Зарегистрирован: 19.07.2006
Суждений: 37
Откуда: Москва

50764СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 08, 11:38 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Попробую выразить своё мнение о тантрической практики.

Так вот. Тантрическая практика основана на использовании энергии эмоций и чувств человека. Самые мощные эмоции это те которые в других учениях считаются плохими и от них избавляются. Это, прежде всего гнев, сексуальное влечение, страх, жадность и тд. Тантра предлагает не тратить энергию на борьбу с этими эмоциями, а напротив использовать  энергию этих эмоций для достижения просветления. Тантрики используют эти энергии при помощи практики визуализации. Правда как выглядит механизм преобразования энергий при визуализации я точно так и не понял. Rolling Eyes

_________________
Если Вао злится или недоволен. Значит Вао, неправ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

50768СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 08, 12:29 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вао Цзы пишет:
Попробую выразить своё мнение о тантрической практики.

Так вот. Тантрическая практика основана на использовании энергии эмоций и чувств человека. Самые мощные эмоции это те которые в других учениях считаются плохими и от них избавляются. Это, прежде всего гнев, сексуальное влечение, страх, жадность и тд. Тантра предлагает не тратить энергию на борьбу с этими эмоциями, а напротив использовать  энергию этих эмоций для достижения просветления. Тантрики используют эти энергии при помощи практики визуализации. Правда как выглядит механизм преобразования энергий при визуализации я точно так и не понял. Rolling Eyes

Нет энергии гнева, энергии жадности и др. эмоций. Это все одна и та же энергия. Мы ее сами вкладываем в эмоции, и тем самым растрачиваем. А вкладываем ее потому, что считаем наши эмоции чем-то ценным, значимым, хотим мы это признавать или нет. Они как бы "приросли" к нам, к нашему телу, речи и уму, мы отождествлены со всем этим.
Практика визуализации, а точнее медитации с визуализацией меняет нашу систему отождествлений, а следовательно и систему ценностей. Таким образом мы получаем доступ к энергии. В общем как-то так...

_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Petr



Зарегистрирован: 23.04.2008
Суждений: 34

51163СообщениеДобавлено: Чт 24 Апр 08, 14:07 (16 лет тому назад)    Что такое тантра Ответ с цитатой

Тантра очень популярна, но мало кто понимает ее настоящее значение. Некоторые люди отрицают существование тантрических наставлений Будды, в то время как другие злоупотребляют ими ради достижения мирских удовольствий. Кроме того, существуют люди, заблуждающиеся относительно союза Сутры и Тантры, ошибочно полагая, что эти два учения противоречат друг другу. В «Краткой Коренной Тантре Херуки» Будда говорит:

Вам не следует пренебрегать практикой Высшей Йога-Тантры,
Вместо этого вам следует понять, что она имеет глубочайшее значение
И является самой сутью Буддадхармы.

Когда мы поймем истинный смысл Тантры, у нас не будет повода использовать ее не по назначению, и мы увидим также, что нет никаких противоречий между учениями Сутры и Тантры. Практика Сутры закладывает фундамент для практики Тантры, а практика Тантры является быстрым методом достижения конечной цели, определяемой в учениях Сутры. Например, в своих наставлениях Сутры Будда призывает нас освободиться от привязанности, а в наставлениях Тантры он призывает нас трансформировать нашу привязанность в путь духовного развития. Кто-то может увидеть здесь противоречие, но на самом деле его здесь нет. Тантрические наставления Будды по поводу того, как трансформировать нашу привязанность в путь духовного развития, являются быстрым методом освобождения от привязанности! Поэтому они представляют собой метод выполнения задач, поставленных в учении Сутры.
Как говорилось выше, всеобъемлющее сострадание, развиваемое с помощью практики учений Сутры, и мудрость Тантры Махамудры, достигаемая с помощью практики учений Тантры, подобны двум крыльям птицы. Для птицы в равной степени важны оба крыла. Точно так же, и Сутра, и Тантра в равной степени важны для тех, кто стремится к просветлению.
Тантра это вид внутренней реализации, чьей функцией является предотвращение появления обычных видéний и концепций и развитие четырех видов абсолютной чистоты. Тантрические тексты Будды тоже называют Тантрой, потому что в них изложены тантрические практики. Но Тантра как таковая это внутренняя реализация, которая защищает живых существ от обычных видéний и концепций, которые и представляют собой корень самсарического страдания. Тантра, Тайная Мантра и Ваджраяна это синонимы. Четыре абсолютные чистоты это чистое окружение, чистое тело, чистые наслаждения и чистые деяния Будды.
Для живых существ мирские наслаждения это главная причина усиления привязанности, и поэтому они являются главной причиной умножения и усложнения проблем. Для того чтобы можно было предотвратить развитие привязанности в результате переживания мирских наслаждений, Будда преподал Тантру как метод, позволяющий трансформировать мирские наслаждения в духовный путь, ведущий к просветлению. В соответствии с различными уровнями этой трансформации, Будда преподал четыре уровня, или класса, Тантры: Тантра Действия, Тантра Осуществления, Йога-Тантра и Высшая Йога-Тантра. Первые три называются «нижние Тантры». В Высшей Йога-Тантре Будда преподал самые глубокие наставления о том, как трансформировать сексуальное блаженство в быстрый путь к просветлению. Поскольку эффективность этой практики зависит от умения с помощью медитации направлять и растворять в центральном канале внутренние ветры, Будда не давал этих наставлений в нижних Тантрах. В нижних Тантрах Будда учил, как с помощью воображения трансформировать в путь к просветлению все другие мирские наслаждения, что является более простым вариантом практики Тантры.
Вратами в практику Тантры является тантрическое посвящение. В процессе посвящения мы получаем особые благословения, которые оказывают целебное действие на наш ментальный континуум и пробуждают в нас природу Будды. Получая тантрическое посвящение, мы закладываем в свой ментальный континуум семена четырех тел Будды. Это Тело Истины Природы Будды, Тело Истины Мудрости Будды, Тело Наслаждения и Тело Эманации. Обычные существа имеют только одно тело. Будды же имеют одновременно четыре тела. Тело Эманации Будды - это их грубое тело, которое могут видеть обычные существа; Тело Наслаждения - это их тонкое тело, которое могут видеть только практикующие с высокими реализациями; Тело Истины Природы и Тело Истины Мудрости - это очень тонкие тела, которые могут видеть только сами Будды.
В соответствии с учением Тантры, главные объекты, которые нужно устранить это обычные видéния и обычные концепции. Что означают «обычные видéния» и «обычные концепции», лучше всего объяснить на следующем примере. Предположим, некто по имени Джон практикует Херуку. Обычно он видит себя человеком по имени Джон, а свои окружение, наслаждения, тело и сознание он видит таковыми, принадлежащими человеку по имени Джон. Эти видéния являются обычными видéниями. Сознание, которое соглашается с этими обычными видéниями и считает их истинными, является обычной концепцией. Видéния имманентно существующих «Я», «мое» и других феноменов также являются обычными видéниями; хватание за самость и все другие омрачения это обычные концепции. Обычные концепции это препятствия к освобождению, а обычные видéния это препятствия к всеведению. В целом, все живые существа, за исключением Бодхисаттв, которые достигли ваджра-подобной концентрации на пути медитации, имеют обычные видéния.
Теперь предположим, что Джон медитирует на стадии воссоздания Херуки. При этом он глубоко убежден в том, что он Херука, а свои окружение, наслаждения, тело и сознание он считает таковыми, принадлежащими Херуке. В это время он должен переживать божественную гордость, и это переживание будет препятствовать развитию обычных концепций. Если он при этом будет воспринимать ясное видéние себя в качестве Херуки, а также видéния своих окружения, наслаждений, тела и сознания в качестве таковых, принадлежащих Херуке, эти видéния воспрепятствуют развитию его обычных видéний.
Поначалу, обычные концепции наносят больший ущерб, чем обычные видéния. Это можно понять, используя следующую аналогию. Предположим, что факир создает для публики иллюзию тигра. Тигр является и публике, и факиру, но, в отличие от публики, которая верит в действительность существования тигра и, как следствие, пугается его, сам факир не верит этому видéнию и остается спокоен. Проблема публики состоит не столько в том, что перед ней появился тигр, сколько в самой концепции, их убежденности в том, что тигр действительно существует. Именно эта концепция, а не просто видéние тигра, вызывает в зрителях чувство страха. Если бы они, подобно факиру, не придерживались концепции действительного существования тигра, то, несмотря на присутствие видéния тигра, они бы не испугались. Аналогично, то, что вещи кажутся нам обычными, еще не настолько пагубно, как то, что мы концептуально хватаемся за них как за обычные. Сходным образом, если наш Духовный Мастер кажется нам обычным человеком, но мы при этом считаем его по сути своей Буддой, это не настолько разрушительно для нашей духовной практики, как если бы мы он казался нам обычным человеком, и мы считали бы его обычным человеком. Убежденность в том, что наш Духовный Мастер является Буддой, хотя и кажется нам обычным человеком, помогает быстрому прогрессу нашей духовной практики.
Для того, чтобы ослабить обычные видéния и концепции, Будда преподал Тантру стадии воссоздания; а для того, чтобы полностью избавиться от них, Будда преподал Тантру стадии завершения, и в особенности, Тантру Махамудры. Полностью осуществив практику этих Тантр, мы станем просветленным тантрическим существом, например, Херукой, которому присуща абсолютная чистота окружения, тела, наслаждений и деяний Будды.
Отрывок из книги "Тантра Махамудры" автор: Достопочтенный  Геше Кельсанг Гьятцо (недавно издана в Москве)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джедай
Гость


Откуда: Arkhangelsk


269195СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 16, 19:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто желает обзавестись адекватным представлением об тантрическом буддизме - смотрите документальный фильм

https://www.youtube.com/watch?v=9A2Xww_lgKc
Наверх
Алая
Гость


Откуда: Moscow


269859СообщениеДобавлено: Вс 31 Янв 16, 03:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Petr - прав.
Кроме как у Келсанга мало, где можно найти вразумительных наставлений по дзогриму.
Но все-таки для тех, кто хочет найти различия между Ваджраяной и Махаяной лучше поискать
научные источники (без участия клерикалов).
Наверх
Джедай
Гость


Откуда: Arkhangelsk


271734СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар 16, 01:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какие вам еще дзогчены и дзогимы, вы их не можете правильно практиковать, забудьте о них. Как минимум вам придется выучить тибетский язык и основы санскрита, поехать в азию жить там годами и получит кучу инициаций, которых белым не дают в большинстве случаев.
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

271955СообщениеДобавлено: Пт 04 Мар 16, 15:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Судя по форумным обсуждениям, Тантра нынче переживает глубокий кризис.  Cool
_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
mangala



Зарегистрирован: 25.03.2016
Суждений: 57

273330СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 16, 22:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

bagira пишет:
существуют тантры правой и левой руки,те чьё сознание может обходиться без близких отношений (монахи) практикуют на  уровне энергий и первоэлементов, а  те кто легко возбудим сохраняют близкие отношения,  но в любом случае сохраняется чистота восприятия и сострадательное отношение, а если кто то тантру использует только для удовлетворения похоти, то отвечает сам за свои поступки .в мирской жизни и понятиями  любовь, доброта, ответстенность спекулируют, но  некаждый же человек лицемерный обманщик.

Нет тантр правой и левой руки. Это концепции-догмы лично вашего понимания. Даже если ,например, Канха(Канипа) кем то считается основателем некоторых вама маргов то уместно напомнить что Канха был Сахаджа. Вне всяких концепций.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.395) u0.015 s0.002, 18 0.023 [257/0]