№28935Добавлено: Сб 03 Фев 07, 02:49 (18 лет тому назад)Вкус Свободы
Полгода назад я впервые посетил Центр Карма-Кагью. Буддизмом интересовался где-то с 15 лет, перечитал много книг. В принципе, я уважаю всех учителей и традиции, но главной практикой для себя я выбрал дзадзен. О Карма-Кагью знал, прямо скажу, очень мало. Ребята из центра мне понравились, все без исключения вели себя дружелюбно, но вскоре я заметил, что после моих высказываний типа: « Тит Нат Хан пишет….или в Дхаммападе сказано…» они как-то странно переглядывались и отвечали, что типа: «мы не очень разбираемся в других традициях, но лама Оле…» Я понял, что если хочешь быть в теме нужно в один голос превозносить Нидала и не выделяться. Через месяц походов в их центр практика дзадзен совсем похерилась, а на мой вопрос: «можно ли практиковать в центре практики другой школы», на меня посмотрели как на идиота, и уклончиво ответили «нет». Медитация три света не получалась, потому как я искренне не мог представить Золотистую форму Кармапы. В нашем центре висела фотка 16 Кармапы. На фотке он выглядел толстым и недружелюбным. Конечно, плохо относиться к людям пренебрежительно, если тебе не нравится, как они выглядят, но в моем исполнении мантра «Кармапа ченно» звучала как издевка. Но, как бы там ни было, Кагью подмяла и меня. Для того, чтобы как-то сблизиться с сангхой Кагью я решил проводить с ними больше времени, и стал оставаться с ними после медитаций, Вскоре я узнал, что в большинстве своем такие посиделки заканчиваются бухаловкой. Приближалась пхова. Кто не знает «это шанс который даеться раз в жизни» Не буду кривить душой мне не хотелось ехать. Я уважал Оле Нидала, но лишь как одного из учителей, а не как лучшего ламу на свете. И потом, как он мог быть моим ламой??? Даже если бы я стал примерным буддистом и всячески искал встреч с ним, что влетело бы в копеечку ( в этом году на пхову ехали за 40 евро) и даже если бы я встретил его. Что бы он мне ответил? Мой лама которые видел меня впервые в жизни? Что нибудь типа быдь свободен, ходи в мой центр и приезжай еще, потом бы потрепал меня по голове и по-Нидалловски пошутил. Я слышал что в Тибете у лам очень мало учеников зато каждого они знают как самого себя. А разве можно задать все что тебя интересует, зная что за тобой очередь в несколько сотен человек. В результате я понял, что Карме-кагью нужно преданно служить. Это не выражается в фанатичном проповедовании на улице и доведении себя до состояния исступления. Кагью – вольнолюбивая школа – но и она оковы для свободного искателя истины. Когда я подумывал об уходе как раз накануне пховы (на которую меня агитировали поехть) в центр пришел возбужденный молодой человек, он очень хотел поехать на курс но на медитации не оставался. Тогда один из «старейшин» массовик по имени.. пусть будет Вася посмотрел с недовольством и сказал «молодой человек явно из какой-то альтернативной организации, на пхову едет но медитировать не хочет.»
Карма-Кагью хорошая школа с хорошими людьми, но не суйтесь в нее, если вы скажем дзен буддист или представитель тхеравады. Может моя история поможет кому-то … а может покажется бредом человека с манией величия. хотя я в конечном счете ничего не приобрел когда ушел. Теперь я совершенно не в теме, и чувствую себя как отрезанный ломоть. Одному всегда сложно, сложно без сангхи. Временами мне очень не хватает коллективных медитаций, да и просто общения с живыми буддистами. Но каждый раз меня удерживает фраза: молодой человек явно из какой-то альтернативной организации, на пхову едет но медитировать не хочет.
Правда есть и один плюс, теперь я практикую дзадзен и мне забить на Оле Нидала в хорошем смысле этого слова. Я один и сам решаю, что для меня истина, а что нет.
№28939Добавлено: Сб 03 Фев 07, 03:29 (18 лет тому назад)
а мне понравилось. честно по крайней мере. правда одно не понятно за каким ходить к нидоловцам если практикуешь дзадзен? за общением чтоли? А в остальном все правда. ТОлько это со всеми сектами так.
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№28952Добавлено: Сб 03 Фев 07, 16:03 (18 лет тому назад)Re: Вкус Свободы
Половец пишет:
Ребята из центра мне понравились, все без исключения вели себя дружелюбно, но вскоре я заметил, что после моих высказываний типа: «Тит Нат Хан пишет….или в Дхаммападе сказано…» они как-то странно переглядывались и отвечали, что типа: «мы не очень разбираемся в других традициях, но лама Оле…» Я понял, что если хочешь быть в теме нужно в один голос превозносить Нидала и не выделяться.
Ну если вы придте в дзэн-центр и будете говорить, "вот Лама Оле говорит то-то и то-то", это тоже будет достаточно странно. Со своим уставом в чужой монастрырь, что называется.
Половец пишет:
Через месяц походов в их центр практика дзадзен совсем похерилась, а на мой вопрос: «можно ли практиковать в центре практики другой школы», на меня посмотрели как на идиота, и уклончиво ответили «нет».
А зачем в бассейне заниматься бегом, к примеру? В каждом центре свои практики, которые дают именно учителя этого центра. В общем-то, реакция понятная. Если без вашей эмоциональной оценки.
Половец пишет:
Кагью – вольнолюбивая школа – но и она оковы для свободного искателя истины. Когда я подумывал об уходе как раз накануне пховы (на которую меня агитировали поехть) в центр пришел возбужденный молодой человек, он очень хотел поехать на курс но на медитации не оставался. Тогда один из «старейшин» массовик по имени.. пусть будет Вася посмотрел с недовольством и сказал «молодой человек явно из какой-то альтернативной организации, на пхову едет но медитировать не хочет.» Карма-Кагью хорошая школа с хорошими людьми, но не суйтесь в нее, если вы скажем дзен буддист или представитель тхеравады.
Айседора Дункан (кажется) говорили, что дисциплина это те ограничения, которые делают тебя свободным. Что-то в этом роде. Что в дзэн, что в Кагью (насколько мне известно) практика - это ежедневная медитация, ежедневная работа над собой. Так что, «старейшину» можно и послушать. А вообще, как дзэн-буддист дзэн-буддисту, посоветовал бы вам не выносить никаких оценок относительно других людей, а в особенности относительно других линий Дхармы. По крайней мере пока вы свою великую работу жизни и смерти не завершили. Это все равно что, съездив в Стамбул сказать - ничего ребята, нормальные, но шапки странные у них и дома дурацкие, с какими-то башенками, которым они кланяются постоянно, в общем, русскому не советую туда ездить. Не поняв сути произошедшего, лишь себя выставите дураком
Половец пишет:
хотя я в конечном счете ничего не приобрел когда ушел. Теперь я совершенно не в теме, и чувствую себя как отрезанный ломоть. Одному всегда сложно, сложно без сангхи. Временами мне очень не хватает коллективных медитаций, да и просто общения с живыми буддистами.
Так стоило-ли терять общение из-за расхождении в практиках? Практики разные, а люди-то одни и те же _________________ keumgang.ru
№29013Добавлено: Вс 04 Фев 07, 17:28 (18 лет тому назад)
Интересно с чем вы Pestroy не согласны? Парень думал найти себе друзей - буддистов а в ответ услышал "отрежь себе уши они у тебя очень длинные". А вы, Половец правильно сделали, что ушли.
Как говорил Омар хаям " и лучше сам ходи, чем в месте с кем попало." Вообще путь Будды - это медленный путь одиноко плывущего облака а не гонка за просветлением западных буддистов.
№29017Добавлено: Вс 04 Фев 07, 17:49 (18 лет тому назад)
если люди сидят за одним системным компом это еще не значит что они - один человек... Я действительно знаю половца и что? вы меня на враках не поймали а гость ваще не знаю кто-такой.. А по поводу греции то вы тест просто неправы...я серьезно спросил а вы шутите.
№29019Добавлено: Вс 04 Фев 07, 18:47 (18 лет тому назад)
Чайник пишет:
если люди сидят за одним системным компом это еще не значит что они - один человек... Я действительно знаю половца и что? вы меня на враках не поймали а гость ваще не знаю кто-такой..
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№29032Добавлено: Вс 04 Фев 07, 22:25 (18 лет тому назад)
Плохо всё же вот так покидать сангху, без чувства вины. За то что смех до слёз некстати оттеснил проявление сострадания, к людям выписывающим себе разрешение жахнуть водки через медитацию на благо вжс
надо относится иначе. ;-/ _________________ достаточнее предположенных
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№29100Добавлено: Вт 06 Фев 07, 11:43 (18 лет тому назад)
Каждый раз меня прикалывает термин "другая линия передачи". Похоже, что стоишь на остановке линии метро в Москве, а хочешь попасть в аэропорт Лос Анжелеса. Буддизм в понимании многих психопутешественников это лужа грязи из которой непременно должен вырасти великолепный лотос. Только почему-то адепты Просветления ведут себя как свиньи, которые везде грязь найдут... _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№29124Добавлено: Ср 07 Фев 07, 04:06 (18 лет тому назад)
[quote="Джон Ли"]Каждый раз меня прикалывает термин "другая линия передачи". Похоже, что стоишь на остановке линии метро в Москве, а хочешь попасть в аэропорт Лос Анжелеса. /// линия передачи несет в себе благословение держателей этой линии
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№29129Добавлено: Ср 07 Фев 07, 10:18 (18 лет тому назад)
[quote="khaya"]
Джон Ли пишет:
Каждый раз меня прикалывает термин "другая линия передачи". Похоже, что стоишь на остановке линии метро в Москве, а хочешь попасть в аэропорт Лос Анжелеса. /// линия передачи несет в себе благословение держателей этой линии
То есть они работают водителями электропоездов? _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№29298Добавлено: Чт 08 Фев 07, 17:59 (18 лет тому назад)
ВЫ либо сливаетесь с кагьюпинской сангхой как вода с водой , вино с вином (коньячокс)) ..... либо продолжаете читать книжки ( нэограниченно совершенно свободно)) . это щкола практики непосрезвенно.... со своим своеобразным стилем- не для всех конэжно....... если ты туды влился и стало быть как дома - можна поиметь оч быстрое развитие
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы