Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№232231Добавлено: Вс 08 Фев 15, 20:20 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А это обязательно должно что-то значить? Зависит от интенсивности. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№232470Добавлено: Ср 11 Фев 15, 01:08 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"Привязываться" к медитации не страшно. Если она "правильная"!
Среди признаков правильной практики - как раз возросшее стремление к ней.
Васубандху в А.К. говорит, что привязанность к Дхарме (Учению) - отдельная дхарма (частица), которая хотя и сопровождается "ментальностью" (кстати - даже если до kama!) все равно не порождает самскар _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№232478Добавлено: Ср 11 Фев 15, 10:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Уточнение. По-моему, там должно говорится о том, что она не порождает загрязняющих самскар.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№232481Добавлено: Ср 11 Фев 15, 11:01 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Уточнение. По-моему, там должно говорится о том, что она не порождает загрязняющих самскар.
Вы правы, дхарма "margasatya" хотя и относится к "классу дхарм с притоком аффектов", все же будучи "причинно обусловленной", не связана с притоком аффектов.
Васубандху отмечает, что хотя путь может выступать объектом влечения или желания (kama) и, следовательно, по его поводу могут возникать аффективные состояния, аффекты не присоединяются к этой дхарме, так как они не находят при ней поддержки _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№232488Добавлено: Ср 11 Фев 15, 11:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Под аффектами же понимаются неблагие состояния ума, мирские, связанные с эгоистичными, низменными желаниями. Влечение к Дхарме, к праведности и правде не порождает неблагих состояний ума - поэтому вполне подходит для бодхисаттвы.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№232493Добавлено: Ср 11 Фев 15, 12:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Под аффектами же понимаются неблагие состояния ума, мирские, связанные с эгоистичными, низменными желаниями. Влечение к Дхарме, к праведности и правде не порождает неблагих состояний ума - поэтому вполне подходит для бодхисаттвы.
) Наверное тоже Вас "уточню":
К Дхарме - не порождает
К праведности и правде (без Дхармы) - порождает _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№232495Добавлено: Ср 11 Фев 15, 12:27 (10 лет тому назад) |
|
|
|
) Ступени реализации.
Хотя "начиналось" как шутка, начинаю замечать в ней все большую долю правды
Есть ведь сущности (персонажи тантрич пантеона) "имя которых лучше не произносить вслух" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№232500Добавлено: Ср 11 Фев 15, 13:32 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Влечение к праведности и правде порождает неблагие состояния ума?
Дхарма - это не правда? Не поймите последний вопрос как прикол. Под словом "Дхарма" в понятии "будлийское учение" подразумевается именно "Правда-Истина", Правильное, праведное учение. Учение о правде не может быть не правдивым. Поэтому Учение о правде - это учение правде и это сама правда и есть.
И поэтому как может влечение к правде порождать неблагие срстояния ума? Вот влечение всегда быть правым - это стремление присвоить правду - и это уже есть неблагое состояние ума. Согласны? |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№232501Добавлено: Ср 11 Фев 15, 13:41 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Аффекты - причина пребывания в сансаре.
Влечение к праведности и правде без Дхармы (Учения Будды) порождает карму (пусть и благую), являтся причиной для новых перевоплощений (пусть и в более благоприятных условиях)
Влечение к Дхарме не порождает "карму для новых рождений" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№232513Добавлено: Ср 11 Фев 15, 14:36 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Так всё дело-то в том, что влечение к Дхарме - это и есть влечение к правде. Или даже лучше написать с большой буквы - к Правде.
Я не понимаю деления на Правду и Дхарму. Если под словом Дхарма вы понимаете какое-то одно конкретное религиозное течение буддизма, то это ни что иное, как попытка присвоить правду. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№232552Добавлено: Ср 11 Фев 15, 16:28 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если "Ваша правда" = Дхарма (Учение Будды), то нет проблем, тогда мы об одном и том же.
Я имел в виду не конкретно Вас, можно ведь привести множество примеров из истории "борьбы за правду", когда исходя из высших побуждений (искреннего стремления к правде и праведности) творили такое...
) Невозможно иметь (присваивать) Правду, находясь вне учения Будды
Это уже тонкости, не относящиеся к теме "зрительных образов, ...".
Я лишь "разрешил" практикующим "не бояться иметь привязанность к Дхарме (Практике учения Будды)" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|