Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика формальная и не очень

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

26305СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 06, 18:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте добьём стереотипы.
Mumifikat пишет:
test пишет:
А что такое у вас стереотип?
Стереотип - сугубочеловеческое умозаключение, построенное не на истинных знаниях, а лишь на восприятии всего мира. Восприятие всего формируется верой, которая в свою очередь формирует стереотипную систему бытия. Восприятие изменчиво - на смену старым стереотипам приходят новые, а истина остаётся неизвестной.
1. Ни о ком кроме людей мы и не говорим. Восприятие разве не истинное знание? Истинное конечно. Иначе назовите критерий истины.
2. Если восприятие формируется верой, то это не восприятие, а вера и система веры. А вера приходит от других людей. Значит стереотип, это не воспринимать самому, а слушать других.
3. Естественно никто не полагается вцелом на веру, а раз люди действуют самостоятельно и успешно, адекватно в мире, то они имеют соответстующее адекватное восприятие. На веру люди полагаются лишь когда речь заходит о каких-то не важных вещах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mumifikat



Зарегистрирован: 15.12.2006
Суждений: 35
Откуда: Крым

26309СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 06, 19:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Конечно же восприятие не инстинное знание, так как оно напрямую зависит от состояния человека (от состояния его воспринимающих рецепторов - органов чувств).  Например восприятие у человека в состоянии алкогольного опьянения отличается чем восприятие трезвого, но ни одно ни другое не может быть ложным - в результате мы получаем разные знания - стеротипы - эти знания строятся лишь на состоянии человека, и вере сформированной из этого состояния.
В бесконечности не может быть критериев истины, любой стетеотип равен любому другому стереотипу.
2. Именно верой, мы видим лишь то что хотим видеть.
3. Все люди полагаются на веру, даже не замечая этого, веру в жизнь, смерть, существование и несуществование.

_________________
Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

26314СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 06, 19:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3. Нет люди не полагаются на веру, иначе бы они не могли адекватно, целенаправленно действовать в мире, работать. Люди полагаются на веру лишь в неважных вопросах, таких как "жизнь", "смерть", "существование и несуществование".
2. Нет, иначе бы люди не могли адекватно, целенаправленно действовать.
1. Если нет критерия истины, то нельзя ни говорить, ни различать истину (или "истинные знания"). Следовательно ваши слова чушь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mumifikat



Зарегистрирован: 15.12.2006
Суждений: 35
Откуда: Крым

26315СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 06, 20:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3. А что значит адекватно действовать?! У любой программы есть алгоритм по которому она работает, также у человека есть стереотипы в рамках которых он остаётся.
2. Ваши рассуждения о адекватности и неадекватности дуалистичны. Корень стереотипности - есть дуальность. Человек с самого рождения внедряет в себя стереотипы противоставления всему. Если свет - должна быль тьма, если есть жизнь - должна быть смерть, существование - несуществование ---- вот как мы привыкли думать. Адекватность - неадекватность, дейсвовать - бездействовать. Мы всегда делим единое целое на 2, в результате получаем половинчатую истину. Этого делать не стоит, существование - это и есть несуществоание, адекватность - это и есть неадекватность.
1. Не может быть полного отсутствия критерия истины, это одновременное отсутствие и присутствие.
В БЕСКОНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОДНОЗНАЧНОСТИ - ЗНАНИЯ БЕСКОНЕЧНЫ.
Grrr Мумификат знает что говорит.

_________________
Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

26317СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 06, 20:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3. Ну попробуем так - но стереотипами не ограничивается. Ну подумаешь есть какие-то пара стереотипов (даже еще не выяснили что это такое), допустим, смотреть по сторонам когда переходишь дорогу, можно и не смотреть, только быстро умрёшь. Но кроме перехода дороги есть еще много чего в жизни.
2. Я не рассуждаю об адекватности, я утверждаю, что если бы небыло верного восприятия, то люди бы не могли адекватно действовать, просто целенаправленно действовать, а они - могут. Неопровержимый аргумент, который вы игнорируете по понятным причинам.

Делить на два, это всего лишь навсего - различать. А различать, это осознавать. Таким образом вы возводите корень стеретипности к наличию у нас сознания, а в качестве лекарства предлагаете неосознанность. Я бы согласился если бы вы вместо стереотипных (принятых на веру) различений предлагали верные различения, но так ведь вы такого не предлагаете. У вас надо просто отрубить сознание и всё.

1. И закономерно из этого вытекает отсутствие критерия истины, отсутствие истины, вместо истины у вас бесконечная фантастическая кашеобразная псевдоистина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mumifikat



Зарегистрирован: 15.12.2006
Суждений: 35
Откуда: Крым

26319СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 06, 21:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

- весь надлом заключается в ложных понятиях: смотреть, умрёшь
- не могут люди адекватно действовать - они всего лишь заложники веры, заложники стереотипной системы, расширяя её они уходят в бесконечность, вместо того чтоб искать начало.
- правильно, сознание - есть корень стереотипности
- из этого вытекает истина что нет истины

_________________
Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

26325СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 06, 23:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авторы подобных философий обычно сами им не следуют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

26342СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 06, 19:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А не следуют они им, потому что, к примеру, размывают понятие истинного. А раз невозможно различить истину, то это целиком фантастическая философия не пригодная для жизни в мире, для адекватной жизни в мире (в сумашедшем доме-то наверняка можно). Но Будда был вполне адекватен и как раз использовал все здравое, что есть в обыденном сознании (логику, опыт, практику и веру) для того, чтоб совершенствовать сознание. А не для того чтоб его отуплять как выходит с этой философией без истины.

"из этого вытекает истина что нет истины" - из чего? Не предоставленно никакой четкой аргументации, плюс если нет истины, то этой аргументации и не может быть, так как любая аргументация подразумевает истинность.

Философия, что все ложно, какая-нибудть майя, это не буддизм.

"правильно, сознание - есть корень стереотипности" - сознание корень всего. Поэтому нужно или уточнить какое сознание, или отбросить этот аргумент как несущественный.

"не могут люди адекватно действовать - они всего лишь заложники веры, заложники стереотипной системы, расширяя её они уходят в бесконечность, вместо того чтоб искать начало." - люди адекватно дейсвтуют, ваши утверждения противоречат опыту, опровергаются опытом.

"весь надлом заключается в ложных понятиях: смотреть, умрёшь" - вот я и говорю рассуждать о абстрактной жизни, смерти, смотрении это ерунда. Но если жизнь поставит в условия, то всем и таким философам сразу становится легко отличить жизнь от смерти. Все философские проблемы и открытия спадают как марево.

Вы просто пропагандируете своей философией лапшунаушинавешивание, что можно не работать, а ездить но мозгам с тем же результатом, но мир вокруг нас построен не болтовней, а совместной работой массы людей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mumifikat



Зарегистрирован: 15.12.2006
Суждений: 35
Откуда: Крым

26356СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 06, 12:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вся ваша проблема заключается в том что вы изначально делите понятия истина и неистина - в этом и заключается весь ваш надлом. Нет начала, нет конца - есть бесконечность. Нет истины нет неистины - есть истина  и неистина одновременно, либо бесконечная неистина, или же бесконечная истина что одно и тоже. Как можно, осознавая бесконечность мыслить дуально, ставя истину в противоположность неистине?! Shocked Мумификат в шоке!
_________________
Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

26408СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 06, 06:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть вы понимаете истину с христианским оттенком, типа Истина с большой буквы, которая Бог. Я же говорю об обычной истине - о верном (верных утверждениях, верном восприятии), действительном, не ошибочном, правильном, закономерном, эффективном.
Вы ввели правильный (истинный) пароль чтоб зайти на форум. Вы видите перед собой этот форум, а не иной, это верное утверждение. Вы говорите мне в соответствии со своим пониманием, ваша субъективная истина. Вы говорите правду, а не врёте. Говорите осмыслённое, а не чушь. Вы можете отличить хлеб от молока. Можете включить свет. И т.д. Всё это благодаря обычной истине и знанию.

С буддийской точки зрения правильно - соответствующее восьмеричному пути и Дхарме приводящее к нирване, а ошибка - клешам (омрачениям) и загрязнениям (ашравам) оставляющее в самсаре. И сама Дхарма непротиворечива и удостоверяема, отсекает заблуждения, ошибки и т.д., в этом смысле она тоже истинна. Получается, что следовать истине и различать истину, это и есть следование Дхарме. Вы же предлагаете всё смешать в кашу и не различать истину - это ошибка как с точки зрения самопротиворечивости, с обычнйо точки зрения, так и с точки зрения пути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

26409СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 06, 06:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз. Мышление так работает, чем чётче мышление тем резче провидимая граница различения одного от другого. Общение так работает, чем четче тем понятнее. Отказ от различения синонимичен отказу от мышления и общения. Нужно не отказываться от различения, а нужно правильно проводить и понимать различение. Обычные, бытовые, языковые схемы различения не обязательно верные.
Mumifikat пишет:
Вся ваша проблема заключается в том что вы изначально делите понятия истина и неистина - в этом и заключается весь ваш надлом.
В этом нет никакой проблемы. Точнее говоря проблема не в этом.
Mumifikat пишет:
Нет начала, нет конца - есть бесконечность.
Если уж доводить эту мысль до конца, то бескончености нет. Если уж вы отсекаете различение, то ничего нет. Так как бесконечность, это противопоставление конечности, а её вы отрицаете. 'Есть', это отличие бытия от небытия, а различение вы отрицаете. И т.д.
Mumifikat пишет:
Нет истины нет неистины - есть истина  и неистина одновременно, либо бесконечная неистина, или же бесконечная истина что одно и тоже.
Зачем вы это говорите?
Mumifikat пишет:
Как можно, осознавая бесконечность мыслить дуально, ставя истину в противоположность неистине?! Shocked Мумификат в шоке!
Только дуально и можно мыслить. Вы сами того не замечая следуете стереотипам противопоставляя дуальному единство смешения. Пытаетесь выскочить из дуальности в единство следуя по дорожке дуального же стереотипа. А правильно - провести верное различение там где нужно, а не отказываться от различения. Практика тренировки различения, это випассана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mumifikat



Зарегистрирован: 15.12.2006
Суждений: 35
Откуда: Крым

26413СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 06, 11:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Может быть вы понимаете истину с христианским оттенком, типа Истина с большой буквы, которая Бог. Я же говорю об обычной истине - о верном (верных утверждениях, верном восприятии), действительном, не ошибочном, правильном, закономерном, эффективном.
Вы ввели правильный (истинный) пароль чтоб зайти на форум. Вы видите перед собой этот форум, а не иной, это верное утверждение. Вы говорите мне в соответствии со своим пониманием, ваша субъективная истина. Вы говорите правду, а не врёте. Говорите осмыслённое, а не чушь. Вы можете отличить хлеб от молока. Можете включить свет. И т.д. Всё это благодаря обычной истине и знанию.
Истины бесконечо нет, так как истина непосредственно является знанием, а любые знания под воздействием бесконечности притерпевают изменения, изменния притерпевает даже само знание  о существовании (меняясь на свою противоположность), что и образует новое знание об одновременном существовании и несуществоании и это знание притерпевает ... и ... так бесконечно.
test пишет:

Еще раз. Мышление так работает, чем чётче мышление тем резче провидимая граница различения одного от другого. Общение так работает, чем четче тем понятнее. Отказ от различения синонимичен отказу от мышления и общения. Нужно не отказываться от различения, а нужно правильно проводить и понимать различение. Обычные, бытовые, языковые схемы различения не обязательно верные.
Бесконечность не может противостоять чему-либо в нутри себя. Дуальность - способ бессмысленного постижения бесконечности, так как постигая дуализмом мы будем постигать её вечно.
test пишет:

Если уж доводить эту мысль до конца, то бескончености нет. Если уж вы отсекаете различение, то ничего нет. Так как бесконечность, это противопоставление конечности, а её вы отрицаете. 'Есть', это отличие бытия от небытия, а различение вы отрицаете. И т.д.
Бесконечность - это не противоставление конечности. Конечность - это противоставление начальности. А вот конечность и начальносить одновременно (что сложно понять дуальным сознанием) - это и есть тот самый абсолют БЕСКОНЕЧНОСТЬ.
test пишет:

Вы сами того не замечая следуете стереотипам противопоставляя дуальному единство смешения. Пытаетесь выскочить из дуальности в единство следуя по дорожке дуального же стереотипа.
Верно, следую, а если б я не следовал, я б в себе притерпевал определенность, что противоречит бесконечной системе.
_________________
Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.255) u0.063 s0.007, 18 0.007 [239/0]