И да, осторожней с желанием уменьшить страдания людей - подумайте лучше о себе вначале.
Мы живём в тяжёлое время. Если не помогать людям непрерывно, то они пострадают немедленно. Зачастую нет времени на рассуждения и саморазвитие. Но важно найти баланс.
Я конечно не говорю, что я круглые сутки врачую страждущих. Но постоянно возникают проблемы требующие решения. И если их не решать, то кто-то пострадает.
Я недавно заинтересовался буддизмом, прочитал пару книжек, но полной картины не составил. Всё что я смог- выжать из GPT список основных школ из которых по его описанию наиболее привлекательной показалась Дзен. Но литературы которую GPT порекомендовал на русском языке не существует. Я неплохо знаю английский, но недостаточно для чтения такой специфической литературы.Плюс ещё Ютуб накрылся... Порекомендуйте с чего начать.
Начинайте практиковать дзадзен хотя бы 10 минут в день. И по чуть чуть изучать историю буддизма. А потом уже его теорию и доктрину.
У каждого человека путь начинается с того места где он находится. А направление этого пути зависит от того куда он хочет попасть. Если говорить о пути духовном, то в большинстве случаев человеку неизвестно ни то ни другое. С осознания этого и начинается поиск. Каждый может советовать только то как он видит начало пути и какая для него цель. Если попытаться представить что объединяет вообще всех людей на планете то станет очевидно что это Смерть, если не считать предшествующее этому Рождение. Как сказал кто то - жизнь это болезнь с неблагоприятным прогнозом... Вот с этого и попробуйте начать. Ведь никому еще не удавалось избежать смерти. А что дальше? А как дальше? А почему так или иначе дальше? А можно ли дальше по другому? Вопросов может быть у каждого много и своих. Но причина этих вопросов останется одной и той же - Смерть. Одной из книг, помогающих человеку пробудится, была и остаётся по сей день - "Бардо Тхёдол" или "Тибесткая книга мёртвых". Если человек искренен в своём духовном поиске то прочтение этой книги (желательно в разных изданиях, разных переводах) не может не повлиять на его внутренний мир и не дать основы для дальнейшего пути. Если Бардо торкнет по настоящем то вам и "Учение Будды для самых маленьких" зайдёт как мана небесная.
У каждого человека путь начинается с того места где он находится. А направление этого пути зависит от того куда он хочет попасть. Если говорить о пути духовном, то в большинстве случаев человеку неизвестно ни то ни другое. С осознания этого и начинается поиск. Каждый может советовать только то как он видит начало пути и какая для него цель. Если попытаться представить что объединяет вообще всех людей на планете то станет очевидно что это Смерть, если не считать предшествующее этому Рождение. Как сказал кто то - жизнь это болезнь с неблагоприятным прогнозом... Вот с этого и попробуйте начать. Ведь никому еще не удавалось избежать смерти. А что дальше? А как дальше? А почему так или иначе дальше? А можно ли дальше по другому? Вопросов может быть у каждого много и своих. Но причина этих вопросов останется одной и той же - Смерть. Одной из книг, помогающих человеку пробудится, была и остаётся по сей день - "Бардо Тхёдол" или "Тибесткая книга мёртвых". Если человек искренен в своём духовном поиске то прочтение этой книги (желательно в разных изданиях, разных переводах) не может не повлиять на его внутренний мир и не дать основы для дальнейшего пути. Если Бардо торкнет по настоящем то вам и "Учение Будды для самых маленьких" зайдёт как мана небесная.
Предложение к прочтению этой средневековой тибетской книги, конечно же, тоже является советом того, "как он видит начало пути и какая для него цель".
Но в действительности подойдёт любая книга, которая заставит задуматься о том главном философском вопросе, о котором сказано выше.
Духовный поиск - это философская задача. Впрочем, если под "духовным" подразумевается "мистический", то это меняет акценты - с индийского на монгольский. _________________ нео-буддист
Если долго смотреть во вселенную то вселенная начнет смотреть в тебя.
Можно вообще ничего не читать а задаваться вопросами о жизни смерти и вообще. И тогда нужно будет просто внимательно смотреть во все стороны - там будут подсказки. Но ум штука сильно увлекающаяся всем подряд. Попробуйте удержать одну и ту же мысль в голове в течении хотя бы одного дня. А ответы на свои вопросы можно искать много лет. И если ум будеть правильно настроен то ответы буду вытягиваться постепенно и порождать новые вопросы. Но конечно если читать разные книги по выбранной тематике то концентрировать ум будет немного легче.
От всего пользу можно получить.
Пути Господа неисповедимы, как известно))
Если прочитать в сутрах (не помню к сожалению точную трактовку) что то вроде : Лотосы Будды прорастают везде, но больше всего там где в них нуждаются.
Или такой пример приводится: Они (лотосы) охотнее растут в болоте чем в благоуханном лесу.
В моём случае он пророс вообще из какого то дерьмища. Но пророс же! Другое дело разглядел не разглядел)
Если человек ищет значит ему уже этот лотос протняули.
"Часто говорится, что Будда дал 84 000 учений, потому что их темы очень разнообразны. Читать сутры чрезвычайно полезно, но понять их суть и с пользой применять их на практике зачастую сложно. Мы рассмотрим, как индийские и тибетские мастера сделали эту работу за нас, упорядочив все учения Будды и превратив их в пошаговую программу (на тибетском её называют «ламрим»), с помощью которой можно пройти весь путь до просветления."
Или такой пример приводится: Они (лотосы) охотнее растут в болоте чем в благоуханном лесу.
Однако в оригинале не так. В древнем индийском тексте говорится, что лотосы вырастают из грязи и живут в воде, поднимаясь над водой. Это несколько иная метафора, нежели у вас.
Или такой пример приводится: Они (лотосы) охотнее растут в болоте чем в благоуханном лесу.
Однако в оригинале не так.
[quote=Данил_9999#649327]
Спасибо за уточнение! Но я и сказал что не помню точность слов. Но помню точность смысла.
Вот, нашёл словесную точность! )
6. Подобно тому, как чистый и ароматный цветок лотоса в грязи болота растет лучше, чем на возвышенности, так и чистое Просветление Будды раскрывается в грязи мирских страстей. Даже ошибочные взгляды приверженцев других учений и заблуждения, возникающие от мирских страстей, могут быть семенами Учения Будды.
Если человек ищет значит ему уже этот лотос протянули.
А вот это годный образ. Не буддийский, но тоже хороший.[/quote]
Разве суть в том чтобы сводить всё к буддизму?
Можно ещё начать с того, что сам Будда Шакьямуни не был буддистом. _________________ Поправьте если заблуждаюсь. Пожалуйста!
6. Подобно тому, как чистый и ароматный цветок лотоса в грязи болота растет лучше, чем на возвышенности, так и чистое Просветление Будды раскрывается в грязи мирских страстей. Даже ошибочные взгляды приверженцев других учений и заблуждения, возникающие от мирских страстей, могут быть семенами Учения Будды.
Это из какой сутры в чьём переводе?
Просто цветы лотоса - это кувшинки, они растут только в прудах и озёрах, и никогда не растут на холмах. _________________ нео-буддист
Если человек ищет значит ему уже этот лотос протянули.
А вот это годный образ. Не буддийский, но тоже хороший.
Разве суть в том чтобы сводить всё к буддизму?
Можно ещё начать с того, что сам Будда Шакьямуни не был буддистом.[/quote]
Это почти то же самое, что сказать "Исус Христос не был христианином". Отцы церквей на это всегда говорят: Христос - первый христианин.
В отношении нашего Будды такой вопрос вообще неуместен, поскольку наш Будда - ученик и продолжатель дела будд прошлого, то есть буддист на все 100%. _________________ нео-буддист
Может Конечно Христос и называл себя христианином. А Будда говорил что он буддист. Мне это неизвестно. Даже если это кто то говорил или писал.
Отцы церквей конечно же знают лучше меня. И я не оспариваю их мнение то что он был христианином, как бы странно это не слышалось. Если Отцы Ашрамов тоже так говорят про Будду то ради бога, пусть так и будет. Но если вдаваться в тексты, которыми мы только и распологаем, то можно обнаружить что в них Будда сам учил: «Не полагайтесь на мои слова только потому, что верите в меня. Проверяйте их, словно покупаете золото». Не думаю что он говорил ищите это в других текстах или спрашивайте у авторитетных личностей.
Если человек атеист до мозга костей (ну вообще ни в чёрта ни в бога) но при этом он миролюбив, относится ко всем с добром, проявляет сострадание к окружающим, не причиняет вреда и стремится к созиданию, то что, все Христосы и Будды проклинают его за то что он не христианин-буддист? _________________ Поправьте если заблуждаюсь. Пожалуйста!
Последний раз редактировалось: Данил_9999 (Пт 21 Фев 25, 23:27), всего редактировалось 5 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы