Если виккисты ни бухают никого ни мочат, собираются иногда поиграть в викки-лагерь, как когда-то играли в пионерлагеря
и им так комфортней - ну пусть практикуют.
При этом можно и буддистом быть, как в Тибете практически все бонцы.
Думаю хотеть быть космонавтом - не для всех взрослых, хотя почти для всех детей.
А вот с духами общаться - если они не могут тебе сказать как завтра Спартак с Динамо сыграет,
то про таких духов рассказывать нельзя - а то за гонево упрячут. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№646722Добавлено: Сб 23 Ноя 24, 20:39 (28 дней назад)
А вот мне близка эта тема. Ухожу с реки, говорю "пока реченька'. Захожу в лес, "здравствуй лес", на поле выхожу, "здравствуй полюшко'. Хочу сорвать несколько иголок с елки- мысленно прошу разрешения и прощения, понимая, что для дерева это неприятно. Стараюсь не причинять вреда природе, но возвращаясь в город вижу, что гармония разрушается и не наносить вреда, живя в цивилизованном мире не получится. Вещи постирай- вода, порошок, в теплом доме поживи- газ сжигается, вечером свет, холодильник и другие электроприборы- плотины и ГЭС на них, атомные станции. В магазин сходи- продукты заморские, которые чтоб привезти и вырастить нефть сжигай, все упаковано в пластик. И так все, чего ни коснись. И вечная погоня, страхи, ритм, надо, успеть, смочь, превозмочь, обмануть, использовать, выгода, зависть, месть, злоба. Все это круговорот цивилизации. А на природе созерцание, срокойствие, радость. Поэтому я считаю правильным одухотворять явления вокруг себя и проявлять уважение ко всему сущему.
Это не противоречит существованию или не существованию Творца всего сущего.Т.е. так можно поступать как будучи атеистом или буддистом, так и будучи христианином, например. Религии - это попытка создать гармонию в человеческом обществе, но если это общество не в гармонии с окружающим миром, то и религия не поможит создать гармонию в обществе. Так не может быть, что человек угнетает и уничтожает природу и жизнь вокруг себя и при этом чеьовеческое общество живет в гармонии.
№646723Добавлено: Сб 23 Ноя 24, 20:58 (28 дней назад)
Теперь взгляд на жертву: монотеистические религии позаимствовали из язычества жертву. Жертва пребназначается чтобыумилостивить бога или богов, склонить на свою сторону, получить выгоду. Но зачем Богу, если он существует, может быть нужна жертва? Особенно если Он Всемогущий?
Поэтому убивая животное, или уничтожая растение, для своих жизненных нужд, человек должен просить у Бога прощение за то, что забирает созданную Им жизнь, но не воскуривать жир или благовония. Т.е. жертва-это покаяние человека в своем поступке, признание своего несовершенства перед Богом, признание неспособности жить без причинения окружающей природе вреда, но также выражение готовности этот вред минимизировать. Вот правильный смысл жертвы. Она внутри человека. И такая правильная жертва по сути и есть осмысленная ахимса.
Ахимса пришла в буддизм из индуизма, где есть Творец. Поэтому в рамках теистической религии она может иметь смысл. В рамках атеизма и буддизма она не имеет смысла, либо может иметь не духовный, а чисто пиактический смысл: природу и живых существ нужно беречь, чтобы было биоразнообразие и благоприятная среда для обитания. А чужие страдания -это лишь иллюзия(буддизм) или электрические импульсы(материализм)
И вот здесь христианство, отвергающее материальную жертву сближается с индуистской ахимсой и очень прогрессивно отличается от ислама и иудаизма, где кровавая жертва необходима.
Последний раз редактировалось: Nikto (Сб 23 Ноя 24, 21:20), всего редактировалось 4 раз(а)
Буддисты оказывают уважение богам за их огромные благие заслуги, приведшие их к такому рождению - это создаёт карму самому родиться в таком месте. Варвары же молятся богам с целью у них что-нибудь выпросить или из-за страха наказания.
Без углубления в содержание , а просто чисто по форме - у вас ну что-то типа софизма, хотя я понимаю ваше идею «по содержанию». Тут софизм с юмористическим уклоном.
По форме: в религии с безличным законом и невозможно никого лично просить. Просто нужно положить монетку в музыкальный автомат - он и сыграет приятную мелодию. А в религии с личным богом нужно лично обращаться (употреблять слово «дай»).
По той же форме утверждение: коты едят корм для котов, а собаки едят корм для собак. Поэтому коты лучше собак.
Так нет личности помимо сознания и тела. Т.е. это производное от них понятие, а не какой-то обособленный элемент. При наличии сознания и тела возможно просить, как в жизни обычно вы это и делаете. Только дадут вам некоторые люди, чаще родители. Уж точно не бог. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так нет личности помимо сознания и тела. Т.е. это производное от них понятие, а не какой-то обособленный элемент.
Отделил от контекста Ваше определение, безусловно верное в контексте (который остался)
Речь сейчас только о самой дефиниции.
Согласно теории реинкарнаций для перехода из сансары в нирвану надо как раз это и понять.
Что Атман - именно "обособленный элемент". Даже от того сознания, которое сменяло тела.
Этот элемент "Атман" и буддийская нирвана (которая "без остатка") различаются только тем, что последняя неодухотворена. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 25 Ноя 24, 04:54), всего редактировалось 1 раз
№646740Добавлено: Пн 25 Ноя 24, 02:01 (27 дней назад)
Жертвоприношения и "дай" - сугубо мирской метод, непригодный для достижения нирваны.
Просят более могущественных существ в понятиях мирской иерархии, способных-де как-то "похакать карму".
Ишвара не может, а они вот могут. За взятку.
Причем подхимичить им надо так чтобы всевидящий ишвара не увидел, ведь безупречный как раз над кармой и "смотрящий" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 25 Ноя 24, 02:29), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Nikto
№646742Добавлено: Пн 25 Ноя 24, 02:11 (27 дней назад)
Nikto, первое "не существует", ошибочная идея.
С ноликом сравнима лишь в контексте невоспринимаемости ни внешними индриями, ни манасом.
Номинально "zero" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Жертвоприношения и "дай" - сугубо мирской метод, непригодный для достижения нирваны.
Просят более могущественных существ в понятиях мирской иерархии, способных-де как-то "похакать карму".
Ишвара не может, а они вот могут. За взятку.
Да, именно так. Всемогущему не нужны ни кровь, ни благовония. Он сущ тем, что создает тварей, которые Его ощущают, осознают и стремятся к Нему. Он сущ через них. Не будь их, для кого Он был бы сущим?
Он отбрасывает свои частицы и они ищут Его, пробираются сквозь препятствия и жизни. Если тварь убивает другую тварь и не кается в этом, значит она не видит Его в убиваемой твари, как и Его в себе. И ахимса- направлена на осознание того, что в каждой твари есть Ишвара. Т.е. направлена на достижение недвойственности.
Но некоторые существа, осознавая божественную природу тварей, желают ими повелевать и получать от них выгоды. И те, кто попадает в их сети, они теряют путь к недвойственности и Ишваре. И находятся в тумане иллюзий. Например отрицают Ишвару, или говорят, что Ему нужна кровь и он поможет за жертву или подношение. Или и вовсе затуманили разум гневом, ненавистью, завистью.
Nikto, первое "не существует", ошибочная идея.
С ноликом сравнима лишь в контексте невоспринимаемости ни внешними индриями, ни манасом.
Номинально "zero"
Так вот, Ишвара до создания мира и есть нолик. Его некому воспринимать. Не с чем сопоставлять, нечему противопоставлять.
После акта творения Он 1. Он 1 в момент мысленного соединения твари с Ним и со всеми остальными тварями. Этим соединением Он и тварь достигают состояния 0. Но тварь освобождается и остается в этом нулевом состоянии абсолютного покоя и невзаимодействия, а Он возвращается к состоянию 1 и ждет других тварей, которые достигнут единения с ним и отправятся на покой.
Но есть и такие твари, которые достигнув 1 или очень близко приблизились к недвойственности, но они не идут в 0, а возвращаются обратно в состояние двойственности и мигбрируют между двойственностью и недвойственностью. Они могут быть могущественными, и могут "за взятки" что-то делать.
№646744Добавлено: Пн 25 Ноя 24, 03:22 (27 дней назад)
Nikto, в реинкарнациях теоретически любая тварь может стать ишварой, всего лишь должность,
а личность на этой должности также пуста как и у самой последней твари,
которая точно так же осознает себя в случаях когда никто на нее не смотрит.
Невзирая на то, что алгоритм (ну или "миграционную карту") Вы представили безупречно.
1 - это сгусток самскар отлипшего от них в "ноль" жс, "ноль" у которого в этом случае "с остатком".
Ушедший в "ноль без остатка" не оставил снаружи нуля никаких самскар,
потому он никогда уже не вернется
из безусловного состояния нет выхода
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№646762Добавлено: Пн 25 Ноя 24, 18:50 (26 дней назад)
Если признать Ишвару обычной тварью, то теряется всякий смысл ахимсы. Или даже наоборот, тот кто ахимсу нарушает, делает благие дела, т.к. убивая тварей, очищает их карму и приближает к освобождению.
Отсюда Ишвара- не тварь. Его никто не создал. Он есть нерожденное. Самосущий. Вечный. Далеко не каждая тварь может оказаться на Его месте. Но каждая тварь может достичь Его и соединиться с Ним.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы