Освобождение я думаю полный уход в нирвану, то есть этот мир (Сансара) полностью перестает восприниматься и осознаваться, вместо него воспринимается Нирвана
Я возможно вас разочарую, но в буддизме нет однозначного мнения о том, что в нирване вообще что то воспринимается. Многие школы буддизма полагают, что нирвана ничем по сути не отличается от смерти у материалистов.
Я далеко не знаток буддизма, но если это так, то это странно - зачем туда стремится и туда ээ попасть можно более коротким путем (сарказм)
я думаю что Нирвана - это такое состояние Сознания, когда ты не воспринимаешь никакой мир и просто находишься в субъективном вечном блаженстве
Освобождение я думаю полный уход в нирвану, то есть этот мир (Сансара) полностью перестает восприниматься и осознаваться, вместо него воспринимается Нирвана
Я возможно вас разочарую, но в буддизме нет однозначного мнения о том, что в нирване вообще что то воспринимается. Многие школы буддизма полагают, что нирвана ничем по сути не отличается от смерти у материалистов.
Я далеко не знаток буддизма, но если это так, то это странно - зачем туда стремится и туда ээ попасть можно более коротким путем (сарказм)
я думаю что Нирвана - это такое состояние Сознания, когда ты не воспринимаешь никакой мир и просто находишься в субъективном вечном блаженстве
Будда учил каждого на его, каждого, языке.
Мирянам рассказывал про блаженство, араханту - про прекращение.
Каждый находит в его словах свою истину.
Истина араханта мирянину недоступна, пока он сам не стал арахантом,
Ниббана является объектом сознания только в сверхмирском варианте сознания -
Мирянин же может расслабиться и не пытаться это понять.
Вместо попытки понять Ниббану с позиции мирянина
Есть только один путь в этом направлении - самому стать арахантом
Про практики - я думала есть практики медитаций, которые позволяют приблизится к Нирване
Нет таких медитативных практик.
Например, без нравственности (sila) никакие медитативные практики никогда не приведут к Ниббане.
Цитата:
"Мудрый человек, хорошо утвержденный в нравственности,
Развивающий свой ум и понимание,
Пылкий и проницательный монах -
Вот кто клубок сей сможет распутать"
С этих слов Будды начинается Висуддхимагга Буддхагхосы
Освобождение я думаю полный уход в нирвану, то есть этот мир (Сансара) полностью перестает восприниматься и осознаваться, вместо него воспринимается Нирвана
Я возможно вас разочарую, но в буддизме нет однозначного мнения о том, что в нирване вообще что то воспринимается. Многие школы буддизма полагают, что нирвана ничем по сути не отличается от смерти у материалистов.
Я далеко не знаток буддизма, но если это так, то это странно - зачем туда стремится и туда ээ попасть можно более коротким путем (сарказм)
я думаю что Нирвана - это такое состояние Сознания, когда ты не воспринимаешь никакой мир и просто находишься в субъективном вечном блаженстве
У буддистов просто так "более коротким путем" не получится - безначальные перерождения не дадут А все перерождения у буддистов - есть бесконечные страдания (здесь см. основную истину буддизма - о страдании) и блаженство Нирваны - это всего лишь окончательное прекращение страданий перерождений. Ведь смерть у материалистов тоже прекращает страдания?
Но, объективности ради, большинство буддистов предпочтут рай в чистых землях, чем нирвану. С раем то все понятно и достичь проще - нужно всего лишь повторять нужные мантры. А что такое нирвана - никто только не знает и не расскажет.
Но, объективности ради, большинство буддистов предпочтут рай в чистых землях, чем нирвану. С раем то все понятно и достичь проще - нужно всего лишь повторять нужные мантры. А что такое нирвана - никто только не знает и не расскажет.
"Чистые земли" - это специальное место, где вы все время практикуете для достижения Нирваны, без варианта оставить. _________________ Буддизм чистой воды
Освобождение я думаю полный уход в нирвану, то есть этот мир (Сансара) полностью перестает восприниматься и осознаваться, вместо него воспринимается Нирвана
Я возможно вас разочарую, но в буддизме нет однозначного мнения о том, что в нирване вообще что то воспринимается. Многие школы буддизма полагают, что нирвана ничем по сути не отличается от смерти у материалистов.
Я далеко не знаток буддизма, но если это так, то это странно - зачем туда стремится и туда ээ попасть можно более коротким путем (сарказм)
я думаю что Нирвана - это такое состояние Сознания, когда ты не воспринимаешь никакой мир и просто находишься в субъективном вечном блаженстве
У буддистов просто так "более коротким путем" не получится - безначальные перерождения не дадут А все перерождения у буддистов - есть бесконечные страдания (здесь см. основную истину буддизма - о страдании) и блаженство Нирваны - это всего лишь окончательное прекращение страданий перерождений. Ведь смерть у материалистов тоже прекращает страдания?
Но, объективности ради, большинство буддистов предпочтут рай в чистых землях, чем нирвану. С раем то все понятно и достичь проще - нужно всего лишь повторять нужные мантры. А что такое нирвана - никто только не знает и не расскажет.
про страдания с Буддизмом я полностью согласна
про мантры - не знала, можно повторять, вреда точно не будет, а польза - очень может быть)
Освобождение я думаю полный уход в нирвану, то есть этот мир (Сансара) полностью перестает восприниматься и осознаваться, вместо него воспринимается Нирвана
Я возможно вас разочарую, но в буддизме нет однозначного мнения о том, что в нирване вообще что то воспринимается. Многие школы буддизма полагают, что нирвана ничем по сути не отличается от смерти у материалистов.
Я далеко не знаток буддизма, но если это так, то это странно - зачем туда стремится и туда ээ попасть можно более коротким путем (сарказм)
я думаю что Нирвана - это такое состояние Сознания, когда ты не воспринимаешь никакой мир и просто находишься в субъективном вечном блаженстве
У буддистов просто так "более коротким путем" не получится - безначальные перерождения не дадут А все перерождения у буддистов - есть бесконечные страдания (здесь см. основную истину буддизма - о страдании) и блаженство Нирваны - это всего лишь окончательное прекращение страданий перерождений. Ведь смерть у материалистов тоже прекращает страдания?
Но, объективности ради, большинство буддистов предпочтут рай в чистых землях, чем нирвану. С раем то все понятно и достичь проще - нужно всего лишь повторять нужные мантры. А что такое нирвана - никто только не знает и не расскажет.
про страдания с Буддизмом я полностью согласна
про мантры - не знала, можно повторять, вреда точно не будет, а польза - очень может быть)
У меня тут возникла претензия к первой БИ о страдании.
Страдание - продукт исключительно ума в ум-двери, поскольку, кроме ума, на страдание с трудом дотягивает лишь сознание тела, сопровождающееся болью - больше нет ни одной читты, атома сознания, о страдании.
Есть правда ещё неблаготворная читта с корнем заблуждение, сопровождающееся спокойствием, ассоциированное с беспокойством, номер 12 - но какое же это страдание, если оно сопровождается спокойствием.
Из четасик страдательными могут быть только беспокойство (17) и волнение (24) - но опять-таки интуитивно они не тянут на страдание.
Отсюда следует, что страдание - фантом ума, и не просто ума, который беспристрастно и с успехом выполняет свои функциональные задачи в сенсорных дверях - но ума в ум-двери, где он даёт волю своей параноидальности.
Страдание есть всецело концепция ума - в реале, кроме телесной боли, по факту и нет никакого страдания.
Про практики - я думала есть практики медитаций, которые позволяют приблизится к Нирване
Нет таких медитативных практик.
Например, без нравственности (sila) никакие медитативные практики никогда не приведут к Ниббане.
Цитата:
"Мудрый человек, хорошо утвержденный в нравственности,
Развивающий свой ум и понимание,
Пылкий и проницательный монах -
Вот кто клубок сей сможет распутать"
С этих слов Будды начинается Висуддхимагга Буддхагхосы
В сатипаттхане сутте любой кто будет ее практиковать 7 лет получит Архатство, а может и за неделю. )
"И любой, кто будет таким образом практиковать эти четыре основы памятования в течение семи лет, сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения". [28]
О, не принимайте за меру семь лет. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение шести лет ... в течение пяти лет ... трех лет ... двух лет ... одного года, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
О, не принимайте за меру один год. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение семи месяцев ... в течение шести месяцев ... пяти месяцев ... четырех месяцев ... трех месяцев ... двух месяцев ... месяца ... половины месяца, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
О, не принимайте за меру половину месяца. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
'Это ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно, четыре способа установления памятования'. Так было сказано, и в связи с этим так было сказано"." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Про практики - я думала есть практики медитаций, которые позволяют приблизится к Нирване
Нет таких медитативных практик.
Например, без нравственности (sila) никакие медитативные практики никогда не приведут к Ниббане.
Цитата:
"Мудрый человек, хорошо утвержденный в нравственности,
Развивающий свой ум и понимание,
Пылкий и проницательный монах -
Вот кто клубок сей сможет распутать"
С этих слов Будды начинается Висуддхимагга Буддхагхосы
В сатипаттхане сутте любой кто будет ее практиковать 7 лет получит Архатство, а может и за неделю. )
"И любой, кто будет таким образом практиковать эти четыре основы памятования в течение семи лет, сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения". [28]
О, не принимайте за меру семь лет. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение шести лет ... в течение пяти лет ... трех лет ... двух лет ... одного года, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
О, не принимайте за меру один год. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение семи месяцев ... в течение шести месяцев ... пяти месяцев ... четырех месяцев ... трех месяцев ... двух месяцев ... месяца ... половины месяца, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
О, не принимайте за меру половину месяца. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
'Это ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно, четыре способа установления памятования'. Так было сказано, и в связи с этим так было сказано"."
Без какой силы? Способность к осознанию есть у любого в любой момент. Если лениво, то можно наблюдать лень.
"Когда в нем присутствуют лень и сонливость, он распознает, что в нем есть лень и сонливость,
...
он распознает, как происходит исчезновение возникших лени и сонливости;" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не до такой же степени, что сначала нравственный, а потом сатипаттхана. Иначе не было бы таких описаний:
"Когда в нем присутствует недоброжелательность, он распознает, что в нем есть недоброжелательность," _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы