№635749Добавлено: Сб 28 Окт 23, 22:49 (1 год тому назад)Согласны что учение будды потеряно?
Считаю что учение будды потеряно. Доказательство? Вот:
Если бы будда был жив , то беседы с ним на 15 минут хватило бы , чтобы став ревностным учеником, за небольшой промежуток времени достигнуть архатства.
А все эти тексты и легенды уже не действуют позитивно на современного человека, в лучшем случае промедитируешь до конца жизни и ВСЕ.
Считаю что учение будды потеряно. Доказательство? Вот:
Если бы будда был жив , то беседы с ним на 15 минут хватило бы , чтобы став ревностным учеником, за небольшой промежуток времени достигнуть архатства.
А все эти тексты и легенды уже не действуют позитивно на современного человека, в лучшем случае промедитируешь до конца жизни и ВСЕ.
это не имеет никакого значения
нет того, что было - есть только то, что есть
Будды нет - но есть слово Будды (слова о Будде)
а если глобально, то потерять ничего невозможно, поскольку ничего не было и ничего нет
№635847Добавлено: Пн 30 Окт 23, 18:25 (1 год тому назад)Вопрос КИ
Добрый вечер, КИ!
Недавно читал старые темы и наткнулся на такое Ваше высказывание:
"А о том, что тхеравада сама себя, с 12-го века, противопоставила махаяне. Это зафиксировано в самой традиции тхеравады. Собственно, примерно с этого момента и есть смысл вести отсчет возникновения тхеравады, как современной школы. Так как, весь набор текстов и воззрений, который в ней был до этого, установить практически невозможно".
Не могли бы Вы пояснить, о чем идет речь?
(Не стал создавать ради этого новую тему, поэтому задаю вопрос здесь).
Практика буддизма утеряна. Если она и была когда то. Остались только воззрения.
Это проблема для тех, кто не может воззрение считать практикой.
Теория должна подтверждаться на практике. Воззрения и практика должны давать плоды.
Миллионы буддистов по рождению и по вере в мире, из них сотни тысяч так или иначе имею четкие воззрения. Десятки тысяч глубоко изучают эти воззрения в монастырях и университета. И как много среди них будд? Ну или хотя бы архатов? Это в общем то и был посыл топикстартера с которым я по большому счету согласен.
Добрый вечер, КИ!
Недавно читал старые темы и наткнулся на такое Ваше высказывание:
"А о том, что тхеравада сама себя, с 12-го века, противопоставила махаяне. Это зафиксировано в самой традиции тхеравады. Собственно, примерно с этого момента и есть смысл вести отсчет возникновения тхеравады, как современной школы. Так как, весь набор текстов и воззрений, который в ней был до этого, установить практически невозможно".
Не могли бы Вы пояснить, о чем идет речь?
(Не стал создавать ради этого новую тему, поэтому задаю вопрос здесь).
Это об уничтожении Абхаягиривихары и всего что было вокруг. Но сейчас я бы написал иначе - скорее всего корни этого раньше, в Бирме. На Шри-Ланка была утрата традиции, и вернулась модифицированная версия, которая имела в себе экстремистские семена с Бирмы. _________________ Буддизм чистой воды
Добрый вечер, КИ!
Недавно читал старые темы и наткнулся на такое Ваше высказывание:
"А о том, что тхеравада сама себя, с 12-го века, противопоставила махаяне. Это зафиксировано в самой традиции тхеравады. Собственно, примерно с этого момента и есть смысл вести отсчет возникновения тхеравады, как современной школы. Так как, весь набор текстов и воззрений, который в ней был до этого, установить практически невозможно".
Не могли бы Вы пояснить, о чем идет речь?
(Не стал создавать ради этого новую тему, поэтому задаю вопрос здесь).
Это об уничтожении Абхаягиривихары и всего что было вокруг. Но сейчас я бы написал иначе - скорее всего корни этого раньше, в Бирме. На Шри-Ланка была утрата традиции, и вернулась модифицированная версия, которая имела в себе экстремистские семена с Бирмы.
Практика буддизма утеряна. Если она и была когда то. Остались только воззрения.
Это проблема для тех, кто не может воззрение считать практикой.
Теория должна подтверждаться на практике.
Вы считаете, что деление на теорию и практику применимо в данной сфере? Явно ведь нет. Абсолютно ложный подход.
Конечно применимо. Можно скрупулезно читать, изучать тексты, побеждать в дебатах и быть уверенным (точнее самоуверенным) в своих правильных воззрениях, а жизни их не применять - проявлять раздражительность, обиды, скупость, жадность, гнев и т.п. Ведь такие же примеры среди начитанных теорией буддистов сплошь и рядом.
Это даже если оставить в стороне занятия медитацией и пресловутые джханы.
Практика буддизма утеряна. Если она и была когда то. Остались только воззрения.
Это проблема для тех, кто не может воззрение считать практикой.
Теория должна подтверждаться на практике.
Вы считаете, что деление на теорию и практику применимо в данной сфере? Явно ведь нет. Абсолютно ложный подход.
Конечно применимо. Можно скрупулезно читать, изучать тексты, побеждать в дебатах и быть уверенным (точнее самоуверенным) в своих правильных воззрениях, а жизни их не применять - проявлять раздражительность, обиды, скупость, жадность, гнев и т.п. Ведь такие же примеры среди начитанных теорией буддистов сплошь и рядом.
Это даже если оставить в стороне занятия медитацией и пресловутые джханы.
Речь шла про воззрение. А у вас уже стало "изучать". Теперь вы не отличаете наличие верного воззрения от некоего "изучения"? Якобы, можно наверняка знать, что дом горит, но не выйти из него, да? Ничего подобного. В буддизме, это знание уже и есть выход. _________________ Буддизм чистой воды
На Шри-Ланка была утрата традиции, и вернулась модифицированная версия, которая имела в себе экстремистские семена с Бирмы.
Не могли бы вы в нескольких словах описать ситуацию в Бирме, которую вы охарактеризовали как экстремистскую. Правильно ли я понимаю, что имеется в виду Бирма в 11 веке? В исторических справочниках указывается, что в те времена было воинственное царство Баган (Паrан), в котором родоначальник царской династии сначала приблизил к себе монахов племени мон, решив сделать их версию буддизма своей царской церковью. Однако местные бирманцы их не приняли, в результате чего произошёл раскол страны и военное противостояние монского юга и бирманского (vmzyvfhcrjuj) севера. Монов, которых считают представителями тхеравады, поддерживали войска ланкийского царя.
Однако после религиозно-этнической войны новая власть в Багане проводит церковную реформу. Кхмерский принц (моны тоже кхмеры) и бирманский монах устанавливают Новый Устав, изменив некоторые положения Старого Устава монов, в качестве новой государственной религии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
На Шри-Ланка была утрата традиции, и вернулась модифицированная версия, которая имела в себе экстремистские семена с Бирмы.
Не могли бы вы в нескольких словах описать ситуацию в Бирме, которую вы охарактеризовали как экстремистскую. Правильно ли я понимаю, что имеется в виду Бирма в 11 веке? В исторических справочниках указывается, что в те времена было воинственное царство Баган (Паган), в котором родоначальник царской династии сначала приблизил к себе монахов племени мон, решив сделать их версию буддизма своей царской церковью. Однако местные бирманцы их не приняли, в результате чего произошёл раскол страны и военное противостояние монского юга и бирманского севера. Монов, которых считают представителями тхеравады, поддерживали войска ланкийского царя.
Однако после религиозно-этнической войны новая власть в Багане проводит церковную реформу. Кхмерский принц и бирманский монах устанавливают Новый Устав, изменив некоторые положения Старого Устава монов, в качестве новой государственной религии.
А не могли бы дать ссылку на источник данного пассажа. Всякое читал, но в таком виде еще не попадалось.))
Кстати, КИ Вам вряд ли внятно ответит, т.к. в те времена в Бирме (в Пагане и у монов) в отличие от Ланки повсеместно была рафинированная тхеравада.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы