Зарегистрирован: 09.07.2020 Суждений: 34 Откуда: Москва
№641493Добавлено: Ср 27 Мар 24, 20:09 (8 мес. назад)Радикальный материализм и буддизм
Приветствую участников форума!
Будучи физ-мат в/о, в целом всю жизнь был рядом с буддизмом — Випассана, Махамудра, отдал должное Адвайте…
Сейчас меня скорее можно назвать амбивалентным солипсистом.
Буду очень рад услышать мнение буддистов по такому вопросу.
Рассмотрим мировоззрение, основанное на современном радикальном материализме,
которое я назвал мозго-центрированный эволюционный редукционизм.
Как в фильме ужасов, ненавязчиво начиная с банальных утверждений материализма XIX-XX века:
- Наличие объективного мира со своими законами
- Эволюция материи, жизни и разума
приходим к тому, что:
Мозг существует только сам для себя.
Любой сигнал из «внешнего» мира принципиально ничем не отличается от сигнала из задницы или из памяти.
Структура и законы — порождение самого мозга, который обязан их строить.
Потому что без причинности, объектов и связей ему плохо. Буквально, физически — вырабатываются отрицательные гормоны.
Как сказал Витгенштейн: «Должна быть Картина, неважно какая картина».
Сейчас уже установлено, как именно в мозге появляются пространство, время, числа и т.д.
Сознание — эффект, явление, обусловленное работой пейсмейкеров.
По типу ритмоводителей дыхания. Схватывание картины.
Личность, воля, выбор безусловно иллюзорны, являются эволюционной надстройкой.
«Добро», «смысл», «польза» вообще третично-эфемерны.
В целом все управляется термодинамикой: энтропией и свободной энергией Гиббса.
Отличным дополнением к этой картине служит Wolfram Physics Project ,
где выводы квантовой механики и
теории относительности появляются как естественный результат работы примитивного клеточного автомата
на простейшей связной структуре.
То есть, ничего нет, кроме элементов связности, которые эволюционируют по простейшим законам.
Откуда берутся законы? Ниоткуда. Они просто есть, сколько угодно и каких угодно.
Одни вселенные такие, другие сякие. Поскольку их бесконечно много в бесконечной степени,
вероятность существования «нашей» строго равна единице.
Никакого «смысла» и «предназначения» у человечества, разумеется, нет.
Получается, что подобное мировоззрение отчасти подтверждает/принимает многие выводы буддизма,
особенно в части взаимо-зависимого происхождения, двойной бессамостности и т.д.
Буду очень рад комментариям: в чем все же отличия?
Сейчас меня скорее можно назвать амбивалентным солипсистом
Вы именно это считаете - что кроме вас сознательных существ не существует, или, как минимум, их нет в вашем опыте? Или, все-таки, надо было написать "субъективным идеалистом"? _________________ Буддизм чистой воды
Сейчас меня скорее можно назвать амбивалентным солипсистом
Вы именно это считаете - что кроме вас сознательных существ не существует, или, как минимум, их нет в вашем опыте? Или, все-таки, надо было написать "субъективным идеалистом"?
Нет, нет! Идеализм, солипсизм - это не то. И что я считаю, это не существо вопроса!
Интересуют мнения о радикальном, редукционном материализме.
Hätte die Welt keine Substsnz, so würde, ob ein Satz Sinn hat, davon abhängen, ob ein anderer Satz wahr ist.
Если бы мир был лишен субстанции, наличие у предложения смысла зависело бы от того, истинно ли другое предложение.
Цитата:
Es wäre dann unmöglich, ein Bild der Welt (wahr oder falsch) zu entwerfen.
Тогда было бы невозможно набросать какую-либо картину мира (истинную или ложную).
ЛВ "ЛФТ"
навеяло
Получается, что мозг набрасывает картину мира также, как бьется сердце - неумолимо, бессмысленно, ритмично.
А уже потом надстройка-личность оценивает: что-то сердце забилось - видимо, влюбился...
А истинна ли такая картина мира? Есть ли вообще любовь?
К сожалению, все о чем говорят философы, и большинство самоисследователей - это романтические надстройки
над фатальным порождением хоть какой-то Картины.
Ну, по крайней мере, так получается из современной нейробиологии...
№641501Добавлено: Чт 28 Мар 24, 04:11 (8 мес. назад)
В современной наукоподобной картине, как я понял, первична материя. Она там как то варилась в своем бульоне, усложнялась и на самой верхушке этой эволюционной горы материи в сотни миллионов лет появилось от мозга сознание человека, как "свисток у паровоза-материи". Оно какими-то там сложными вопросами задается, а потом основа-тело перестает функционировать и ВСЁ.
У буддизма всё с точностью до наоборот и очень печально, что современные NPC буддизм приняли за древнюю натурфилософию.
Утверждение о "первичности" материи уже подразумевает так то наличие сознания. А смысловые структуры нематериальны и из материи появиться не могли. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Hätte die Welt keine Substsnz, so würde, ob ein Satz Sinn hat, davon abhängen, ob ein anderer Satz wahr ist.
Если бы мир был лишен субстанции, наличие у предложения смысла зависело бы от того, истинно ли другое предложение.
Цитата:
Es wäre dann unmöglich, ein Bild der Welt (wahr oder falsch) zu entwerfen.
Тогда было бы невозможно набросать какую-либо картину мира (истинную или ложную).
ЛВ "ЛФТ"
навеяло
Так оно и так зависит. Смысл же есть только в каком-то контексте, а это - другие предложения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Получается, что подобное мировоззрение отчасти подтверждает/принимает многие выводы буддизма,
особенно в части взаимо-зависимого происхождения, двойной бессамостности и т.д.
Буду очень рад комментариям: в чем все же отличия?
Нетрудно ведь заметить, в чём отличие. В том, что у вас нет из этого выхода, а у нас есть _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№641514Добавлено: Чт 28 Мар 24, 10:46 (8 мес. назад)
Есть ощущение, что Витгенштейн стал быть предвестник эпохи текстовой генерации с помощью робомозга. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Никакого «смысла» и «предназначения» у человечества, разумеется, нет.
Так это уже позиция со всеми составляющими смысла (диттхи).
Да. Как играет в одной сутте Сам Будда с пришедшим к нему нигилистом, заявлявшим, что он отрицает любые доктрины - "твоё отрицание любого кредо - это ведь твоё кредо". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
[Рената mode on]
Это вам лучше обсудить на каком нибудь форуме поэтов.
[Рената mode off]
Вы не поняли мою иронию. С точки редукционного эволюционизма понятия,
всегда считавшиеся "серьезными", "философскими": Истина, Реальность, Сознание...
абсолютно ничем не отличаются от любых других понятий, с каких угодно форумов:
Любовь, Мелодия, Поэзия...
Все они порождаются инстинктом создания картины.
А главное, различие между ними (в том числе, различие между форумами поэтов и буддистов)
также произвольный, но неизбежный результат работы мозга...
В современной наукоподобной картине, как я понял, первична материя. Она там как то варилась в своем бульоне, усложнялась и на самой верхушке этой эволюционной горы материи в сотни миллионов лет появилось от мозга сознание человека, как "свисток у паровоза-материи". Оно какими-то там сложными вопросами задается, а потом основа-тело перестает функционировать и ВСЁ.
У буддизма всё с точностью до наоборот и очень печально, что современные NPC буддизм приняли за древнюю натурфилософию.
Утверждение о "первичности" материи уже подразумевает так то наличие сознания. А смысловые структуры нематериальны и из материи появиться не могли.
Не совсем так. Если вы обратитесь к наиболее современным формам редукционизма,
то первична не материя, и даже не "струны", а геометрия, отношения между чем-то.
Причем определять это "что-то" совершенно нет необходимости.
Она там как то варилась в своем бульоне, усложнялась.... а потом основа-тело перестает функционировать и ВСЁ.
У Пелевина более патетично:
Цитата:
Мы никогда не были «живы». Или, во всяком случае, никогда не были живее, чем ветер, облако, волна — или компьютерная программа. Мы всего лишь боты, строящие информационный коралловый риф. Когда мы начинаем догадываться о том, кто мы на самом деле, мы снимаем страшилки про зомби.
Сознание — это огонь святого Эльма на мачте тела. Лампа, освещающая механический и абсолютно лишённый своей воли процесс… Свободная воля – один из множества возникающих при этом миражей. Как огонь святого Эльма может быть свободен или не свободен? От чего? Для чего? Он просто горит некоторое время на мачте, освещая несущиеся сквозь него солёные брызги, а потом исчезает.
Последний раз редактировалось: Лесной кот (Чт 28 Мар 24, 12:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы