№635819Добавлено: Пн 30 Окт 23, 01:47 (1 год тому назад)Доказательство причинного возникновения
Добрый день, коллеги.
Как вы докажете верность положения «причиной рождения (jati) является существование (bhava)»? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Добрый день, коллеги.
Как вы докажете верность положения «причиной рождения (jati) является существование (bhava)»?
никак.
"рождение" и следующие за ним "старость и смерть" - звенья 11 и 12 - это самостоятельное, самодостаточное описание опыта - суть которого (описания) в бесконечном повторении слабой/сильной степени существования (которое звено 10). Рождение/Смерть можно представить как график-синусоиду, где ось Х = время, ось У = сила существования.
Вне буддизма существование (звено 10) может быть представлено как постоянно возрастающий график (идея прогресса = возрастание Господа Бога во славе и мира в развитии).
Ну а для людей, верящих в тепловую смерть мира ("энтропия растёт"), подобный график будет плавно убывающим к нулю (как график У=1/Х).
У буддистов график=синусоида потому что они не верят в Господа Бога, а верят в постоянный закон. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№635841Добавлено: Пн 30 Окт 23, 16:05 (1 год тому назад)
Так «бхава» - не «бытие» и не «существование» в смысле философских категорий. Нужно тогда доказывать несуществование/небытие, а сделать это невозможно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Добрый день, коллеги.
Как вы докажете верность положения «причиной рождения (jati) является существование (bhava)»?
У рождения должна быть причина, так как беспричинного нет. Дальше - сами.
Почему причина рождения - бытие или становление? Каким образом то, что только собирается родиться, уже существует? Или пребывает в состоянии становления? Но всё же, вспоминая понятие "сва-бхава", то есть "самобытийность, самобытность, самобытие", всё правильнее, видимо, подразумевать, что результирующей причиной рождения является всё же бытие... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№635853Добавлено: Пн 30 Окт 23, 19:56 (1 год тому назад)
Цитата:
Почему причина рождения - бытие или становление? Каким образом то, что только собирается родиться, уже существует
так ведь есть же стандартная формулировка: раз есть рождение (в этой жизни), то с необходимостью было существование (в прошлой жизни).
Без существования (бхава) в прошлой жизни не будет рождения (джати) в текущей жизни.
в вашем вопросе стандартная причинность 12ПС чуть-чуть искажена. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 30 Окт 23, 19:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Постоянный закон чего? По всей видимости, постоянный закон причинности.
Как я помню, уже в ранне-махаянских текстах, в частности в Сутре рисового стебля (которую принято считать прото-махаянской) объясняется, что причинность формируется двумя категориями причин - прямой (результирующей) причиной и сопутствующими, обусловливающими причинами (условиями). Прямая причина прекращается как только появляется её следствие - то есть это прямой переход одного в другое, и поэтому когда глина становится горшком, то глины, из которой он сделан, уже нет, но есть горшок, а когда он разобьётся, то возникнут черепки, а горшок как прямая причина прекратится.
Но сам этот переход прямой причины в своё следствие обусловлен сопутствующими причинами - условиями, кои должны сойтись в соответствующем порядке, чтобы "сработала" прямая причинность.
Таким образом, бхава - это по идее прямая причина для джати... Такой закон вы имеете в виду? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Постоянный закон чего? По всей видимости, постоянный закон причинности.
Как я помню, уже в ранне-махаянских текстах, в частности в Сутре рисового стебля (которую принято считать прото-махаянской) объясняется, что причинность формируется двумя категориями причин - прямой (результирующей) причиной и сопутствующими, обусловливающими причинами (условиями). Прямая причина прекращается как только появляется её следствие - то есть это прямой переход одного в другое, и поэтому когда глина становится горшком, то глины, из которой он сделан, уже нет, но есть горшок, а когда он разобьётся, то возникнут черепки, а горшок как прямая причина прекратится.
Но сам этот переход прямой причины в своё следствие обусловлен сопутствующими причинами - условиями, кои должны сойтись в соответствующем порядке, чтобы "сработала" прямая причинность.
Таким образом, бхава - это по идее прямая причина для джати... Такой закон вы имеете в виду?
нет нет, моё рассуждение про синусоиды и прочие графики - оно уже не буддийское.
Закон имею ввиду тот, вместо которого у монотеистов "Господь Бог".
А у буддистов это просто закон следования дхарм. Который вечный и неизменный. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Почему причина рождения - бытие или становление? Каким образом то, что только собирается родиться, уже существует
так ведь есть же стандартная формулировка: раз есть рождение (в этой жизни), то с необходимостью было существование (в прошлой жизни).
Без существования (бхава) в прошлой жизни не будет рождения (джати) в текущей жизни.
Но, тогда более точным должно было бы быть такое выражение: чтобы родиться, нужно умереть.
это вы описываете опыт как цикл звеньев 11-12-11-12-...
Вы просто наверно забыли про биение 12ПС на три части: 1-2, 3-10, 11-12. Каждая часть описывает один и тот же цикл, но с разных точек зрения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Прямая причина прекращается как только появляется её следствие - то есть это прямой переход одного в другое, и поэтому когда глина становится горшком, то глины, из которой он сделан, уже нет, но есть горшок, а когда он разобьётся, то возникнут черепки, а горшок как прямая причина прекратится.
Но горшок не потенциально черепки же, исходя из довода что глина перестала быть глиной и , имей она свойство миновав промежуточную часть бытия изделием переходить в черепки - все бы только клеили. _________________ достаточнее предположенных
Вы просто наверно забыли про биение 12ПС на три части: 1-2, 3-10, 11-12. Каждая часть описывает один и тот же цикл, но с разных точек зрения.
Это одна из версий трактовки, самая примитивная, так сказать.
да, если считать что это версия про три времени: прошлое, настоящее, будущее.
А можно, как мне кажется, и такую трактовку использовать:
1-2 Это описание цикла с т.з. того, чего нет: нехватка знания (авидья) - нехватка покоя (беспокойство, самскара). "дурная голова заставляет заниматься глупостями, а потому нет возможности учиться".
3-10 Это описание цикла с т.з. того, что есть: сознание (3) вызывает....в конце концов бытие (10) .
11-12 Это описание цикла с т.з. интенсивности бытия (рождение - это рост бытия, старость и смерть - это уменьшение бытия). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы