Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17966 Откуда: Москва
№637432Добавлено: Вт 12 Дек 23, 09:56 (1 год тому назад)
По поводу истинного "чтения мыслей" можно еще добавить, что это признак истинного учителя. Так как через это реализуется способность истинным образом направить ученика. Как говорит Будда в той же АН 3.60:
"[Действительно], я владею различными видами сверхъестественных сил… достигаю даже мира Брахмы. Своим собственным умом, охватив ум… понимаю: «Судя по тому, как расположены формации ума этого человека, он прямо сейчас подумает вот эту мысль». И я наставляю [других] так: «Думай вот так, а не так! Уделяй этому внимание так, а не так! Отбрось это и войди и пребывай в том!» _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что такое "свыкание чтеца"?
Мы начинали с Вашего "Или есть часть сознания (алая - склад, хранилище), где следы ваших прошлых действий и знаний в т.ч (кармы)? Он общий для всех, один на всех? Почему вы тогда не знаете того, что знаю я?"
Раз есть "чудо чтения ума" - можно видеть расположение формаций ума другого (без подсказок со стороны органов чувств) значит "склад" должен быть общий в смысле доступа туда. Это не что-то закрытое за семью печатями и доступное для познания только одному хозяину.
Я вот «вижу прямо» формацию вашего ума, заключающуюся в том, что вы выдумываете. Ведь чужие умы никакими индриями не воспринимаются. Нет такого объекта восприятия. А из выдумывания могу вывести васану.
Если бы на моем месте был человек, незнакомый с теорией познания, то он не смог бы «прочесть» ваш ум.
Если бы был учащий это, то он бы выяснял, сравнивая с написанным. И это заняло бы время.
Но, поскольку я уже свыкся с предметом, то знаю это «как бы» напрямую.
У меня нет опыта в 4 асамкхея кальпы чтобы вот прямо все знать по малейшему изменению мимики.
Олсо, так же может быть задействовано что-нибудь совсем малозаметное вроде придыхания или «света от тела». В Индии это 100% было.
Не сочиняйте околесицу, плз. Подверженность человека заботам сразу по мимике видно, а уровень его достатка по коже, зубам, стрижке и одежде.
Вы там как мир снова познаете в 50 лет после разморозки.
Я читаю АН 3.60, а не фантазирую. Все Ваши примеры попадают либо в пункт "чтения мыслей" с подсказками - мимика, кожа, зубы... Либо пункт 3 - малозаметное (дыхание, свет от тела) - скорее всего вариант описанный в пункте 3 - "слышит звук отражённой мысли". Либо пункт 2 - слышание звуков людей, духов, или божеств, [которые говорят о состоянии ума этого человека]. Может Вам какой-то "дух" говорит о состоянии ума других? Вы же не находитесь во второй джхане, когда "видите прямо" состояние ума другого?
От того, что кто то где то находится не может случиться невозможное впринципе. Поднявшись на гору можно увидеть недоступное ранее взору видимое, но не невидимое. Например - звук или запах.
Насчет “дух говорит”, это может быть стадией овладения предметом и распространенным тогда литературным выражением. «Как бог нашептал» не слышали что ли? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№637436Добавлено: Вт 12 Дек 23, 16:45 (1 год тому назад)
Почему то не прозвучал закономерный вопрос: почему же мы не видим другие миры, если убрать глаза и куда оно все девается в случае червей, например. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я читаю АН 3.60, а не фантазирую. Все Ваши примеры попадают либо в пункт "чтения мыслей" с подсказками - мимика, кожа, зубы... Либо пункт 3 - малозаметное (дыхание, свет от тела) - скорее всего вариант описанный в пункте 3 - "слышит звук отражённой мысли". Либо пункт 2 - слышание звуков людей, духов, или божеств, [которые говорят о состоянии ума этого человека]. Может Вам какой-то "дух" говорит о состоянии ума других? Вы же не находитесь во второй джхане, когда "видите прямо" состояние ума другого?
От того, что кто то где то находится не может случиться невозможное впринципе. Поднявшись на гору можно увидеть недоступное ранее взору видимое, но не невидимое. Например - звук или запах.
Насчет “дух говорит”, это может быть стадией овладения предметом и распространенным тогда литературным выражением. «Как бог нашептал» не слышали что ли?
Почему это невозможное в принципе? В суттах описано, почему у Вас это невозможное? Сознание может объектом ниббану иметь (которая и пуста и непуста) - это же намного сложнее чем ум другого?
"дух говорит" я буквально понимаю. Например, в суттах Мара нашептывает, подсовывает мысли. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Карма это и есть сознание. Это не «сила» какая то, производящая мысли или миры. А рассмотрение сознания с т.з. действий.
Действие разве не "сила"? Сила. Значит и сознание и карма - "сила".
И что эта «сила» двигает в природе? Руки с ногами в максимальном режиме?
Не понятно какой тезис защищаете. Может быть движение даже не рук с ногами, а движение губ и слово или хорошее или плохое и куча последствий этого действия. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ниббана является объектом только для восьми сверхмирских читт:
четырёх пути и
четырёх плода.
Понять что это такое невозможно без соответствующего опыта,
поэтому рассуждения на эту тему того, кто, по меньшей мере, не вступил в поток,
являются пустыми и никчемными.
В остальных случаях объектом сознания является не Ниббана,
а концептуальная конструкция, обозначаемая этим словом,
не имеющая к самой Ниббане никакого отношения
Карма это и есть сознание. Это не «сила» какая то, производящая мысли или миры. А рассмотрение сознания с т.з. действий.
Действие разве не "сила"? Сила. Значит и сознание и карма - "сила".
И что эта «сила» двигает в природе? Руки с ногами в максимальном режиме?
Не понятно какой тезис защищаете. Может быть движение даже не рук с ногами, а движение губ и слово или хорошее или плохое и куча последствий этого действия.
Тезис такой, что помимо ограниченной области вашего тела ваше сознание ни на что в мире не действует. Вы им даже атом не произведете. Какие «миры кармой»? Окститесь. То, что сознание - условие, не значит, что оно это производит. Кислород не производит горение, а является его условием. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я читаю АН 3.60, а не фантазирую. Все Ваши примеры попадают либо в пункт "чтения мыслей" с подсказками - мимика, кожа, зубы... Либо пункт 3 - малозаметное (дыхание, свет от тела) - скорее всего вариант описанный в пункте 3 - "слышит звук отражённой мысли". Либо пункт 2 - слышание звуков людей, духов, или божеств, [которые говорят о состоянии ума этого человека]. Может Вам какой-то "дух" говорит о состоянии ума других? Вы же не находитесь во второй джхане, когда "видите прямо" состояние ума другого?
От того, что кто то где то находится не может случиться невозможное впринципе. Поднявшись на гору можно увидеть недоступное ранее взору видимое, но не невидимое. Например - звук или запах.
Насчет “дух говорит”, это может быть стадией овладения предметом и распространенным тогда литературным выражением. «Как бог нашептал» не слышали что ли?
Почему это невозможное в принципе? В суттах описано, почему у Вас это невозможное? Сознание может объектом ниббану иметь (которая и пуста и непуста) - это же намного сложнее чем ум другого?.
Кастрюля одновременно пуста от каши и не пуста от супа… доска пуста от металла и непуста от древесины… ВСЕ ЛОГИКА СТАЛА НЕВОЗМОЖНОЙ ЯСКОЗАЛ
Я читаю АН 3.60, а не фантазирую. Все Ваши примеры попадают либо в пункт "чтения мыслей" с подсказками - мимика, кожа, зубы... Либо пункт 3 - малозаметное (дыхание, свет от тела) - скорее всего вариант описанный в пункте 3 - "слышит звук отражённой мысли". Либо пункт 2 - слышание звуков людей, духов, или божеств, [которые говорят о состоянии ума этого человека]. Может Вам какой-то "дух" говорит о состоянии ума других? Вы же не находитесь во второй джхане, когда "видите прямо" состояние ума другого?
От того, что кто то где то находится не может случиться невозможное впринципе. Поднявшись на гору можно увидеть недоступное ранее взору видимое, но не невидимое. Например - звук или запах.
Насчет “дух говорит”, это может быть стадией овладения предметом и распространенным тогда литературным выражением. «Как бог нашептал» не слышали что ли?
Почему это невозможное в принципе? В суттах описано, почему у Вас это невозможное? Сознание может объектом ниббану иметь (которая и пуста и непуста) - это же намного сложнее чем ум другого?.
Кастрюля одновременно пуста от каши и не пуста от супа… доска пуста от металла и непуста от древесины… ВСЕ ЛОГИКА СТАЛА НЕВОЗМОЖНОЙ ЯСКОЗАЛ
В приведенном Вами цитатнике нет про кашу и суп. Там просто пуста и непуста одновременно. Не чувствуете разницу? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"дух говорит" я буквально понимаю. Например, в суттах Мара нашептывает, подсовывает мысли.
1) Невозможное логически - видеть запах
2) невозможное ситуативно - слышать сильно отдаленное в пространстве или не слышать из за глухоты
У вас оно как то все сплелось в одно.
Как Ваши примеры про органы чувств опровергают тезис, что ум может напрямую видеть ум другого? Принципиальная природа объектов аналогичная - условно говоря такие же "мысли". Вот если бы Ваш ум состоял из запахов, а кто-то хотел его понять зрением, то тогда Ваш пример был бы корректным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не понятно какой тезис защищаете. Может быть движение даже не рук с ногами, а движение губ и слово или хорошее или плохое и куча последствий этого действия.
Тезис такой, что помимо ограниченной области вашего тела ваше сознание ни на что в мире не действует. Вы им даже атом не произведете. Какие «миры кармой»? Окститесь. То, что сознание - условие, не значит, что оно это производит. Кислород не производит горение, а является его условием.
Через создание условий производится действие. Такое рассмотрение сознания в буддизме (как условия) просто для того чтобы избежать утверждения самобытия сознания. Но результат то такой же - миры кармы появляются. Меняете сознание - меняются миры кармы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы