№635910Добавлено: Вт 31 Окт 23, 19:28 (1 год тому назад)
Сами разговоры о некоей "чистоте тхеравады" идут с этих времен (11 век). И это чистота от других видов буддизма.
later historical chronicles (like the Sāsanavaṃsa) state that Anawrahta conquered Thaton in order to obtain the Buddhist scriptures and that a "pure Theravada Buddhism" was established during his reign
Сами разговоры о некоей "чистоте тхеравады" идут с этих времен (11 век). И это чистота от других видов буддизма.
later historical chronicles (like the Sāsanavaṃsa) state that Anawrahta conquered Thaton in order to obtain the Buddhist scriptures and that a "pure Theravada Buddhism" was established during his reign
В этой статье на Википедии это пытаются смягчить, а я выдрал оттуда факты из объятий мнений.
Статью читать не стал, т.к. хорошо представляю по каким источникам излагается история Бирмы и ее буддизма.
"Сасанавамса" - это довольно поздняя хроника 19-го века (кстати, переведена на русский), являющаяся компиляцией более ранних бирманских хроник на тему распространения сасаны Будды в регионе.
Главные (и практически единственные) источники - это несколько более ранняя "Хроника стеклянного дворца" и предшествующие ей хроники 18-го века.
Плюс немногочисленная баганская эпиграфика.
В хрониках просто излагаются легендарные истории времен оных (в каких-то частях подтверждающиеся археологией).
Никакого обсуждения некой "чистоты тхеравады" в них нет. Т.к. это была единая гос. религия и ей просто не с кем было конкурировать. Существовало несколько винайных линий, в т.ч. и ланкийская, но без конфликтов и вариаций Учения.
Следы махаяны в Багане ничтожны (текстовых нет, есть пара мест с фресками). Гораздо больше изображений из индуизма, но, как правило, это просто девы.
Статью читать не стал, т.к. хорошо представляю по каким источникам излагается история Бирмы и ее буддизма.
"Сасанавамса" - это довольно поздняя хроника 19-го века (кстати, переведена на русский),
Ну ок, раз переведена:
Когда правили великие цари Сирисамгхабодхи, Махараджа, Виджайабаху, Параккамабаху, учение было очищено от всего ложного. Тогда, когда ложное учение больше не смогло поднять головы, засияло солнце истинного учения. Через большой промежуток времени вновь возникла опасность распространения ложных учений, тогда в правление Махавиджайабаху прибывшие из Раманнядесы многочисленные монахи утвердили на острове истинное учение, так как на Ланке не было достаточного состава сангхи (28). Потом еще монахи, прибывшие из Раккханагарапуры во время правления Вималадхаммасурийа, утвердили на Ланке учение (29). После прибытия на Ланку монахов из Раккханга сангха укрепилась, а учение засияло.
И вслед за этим, вдруг, уничтожается уже на тот момент древняя махаянская Абхаягири-вихара. Это, конечно, во многом догадки, но что тут еще остается. _________________ Буддизм чистой воды
Сами разговоры о некоей "чистоте тхеравады" идут с этих времен (11 век). И это чистота от других видов буддизма.
later historical chronicles (like the Sāsanavaṃsa) state that Anawrahta conquered Thaton in order to obtain the Buddhist scriptures and that a "pure Theravada Buddhism" was established during his reign
В этой статье на Википедии это пытаются смягчить, а я выдрал оттуда факты из объятий мнений.
Цитата:
Various Southeast Asian kingdoms that ruled over parts of modern Thailand, such as the Khmer Empire (c. 802–1431 CE) and the Mon Lavo Kingdom (c. 450–1388 CE), were influenced by Indian Buddhist trends, which included Mahāyāna Buddhism and the Sanskrit Buddhist tradition.[16][17]
The Mon Kingdom of Hariphunchai with its capital at Lamphun was also a Buddhist realm, with famous temples like Wat Haripunchai (1040) and Wat Chamadevi (1218).[18]
The religious arts of the Indonesian Kingdom of Srivijaya (c. 650–1377), which controlled part of Southern Thailand, depict numerous figures from Indian Mahāyāna. Archeological finds in Southern Thailand (such as at Phra Phim and Nakon Sri Thammaraj) attest to the practice of Mahāyāna Buddhism in this region.
Starting at around the 11th century, Sinhalese Theravada monks gradually led the conversion of most of Southeast Asia to the Sinhalese Mahavihara sect of Theravāda.[19] This was supported by powerful Southeast Asian kings, such as the Burmese Anawratha (1044–1077), who promoted Theravada throughout the Bagan Kingdom, which included parts of Thailand that he conquered.
Цитата:
King Ram Khamhaeng (fl. late 13th century) gave royal support to the Lankavong Theravāda monks in Nakon Sri Thammarath. He invited them to his capital, built monasteries for them, and subsequently sent more monks to Sri Lanka to study.[26][27][25] This royal support increased the prestige and influence of Theravāda in Thailand.
Да, рабочая версия. Ланка их подмяла. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Когда правили великие цари Сирисамгхабодхи, Махараджа, Виджайабаху, Параккамабаху, учение было очищено от всего ложного. Тогда, когда ложное учение больше не смогло поднять головы, засияло солнце истинного учения. Через большой промежуток времени вновь возникла опасность распространения ложных учений, тогда в правление Махавиджайабаху прибывшие из Раманнядесы многочисленные монахи утвердили на острове истинное учение, так как на Ланке не было достаточного состава сангхи (28). Потом еще монахи, прибывшие из Раккханагарапуры во время правления Вималадхаммасурийа, утвердили на Ланке учение (29). После прибытия на Ланку монахов из Раккханга сангха укрепилась, а учение засияло.
И вслед за этим, вдруг, уничтожается уже на тот момент древняя махаянская Абхаягири-вихара. Это, конечно, во многом догадки, но что тут еще остается.
Вслед за чем? Попробуйте угадать чьим указом из вышеперечисленных была "уничтожена" (на самом деле включена в единую сангху) якобы "махаянская" Абхаягири-вихара. А если Вас действительно интересует учение Абхаягири-вихары, то рекомендую прочитать самую выдающуюся работу по этой теме: Cousins L.S.-The Teachings of the Abhayagiri School.
И давайте не будем продолжать. Я просто хотел узнать, что изменилось на этом форуме в части истории тхеравады.
Большое спасибо за ответы.
Практика буддизма утеряна. Если она и была когда то. Остались только воззрения.
Это проблема для тех, кто не может воззрение считать практикой.
Теория должна подтверждаться на практике.
Вы считаете, что деление на теорию и практику применимо в данной сфере? Явно ведь нет. Абсолютно ложный подход.
Конечно применимо. Можно скрупулезно читать, изучать тексты, побеждать в дебатах и быть уверенным (точнее самоуверенным) в своих правильных воззрениях, а жизни их не применять - проявлять раздражительность, обиды, скупость, жадность, гнев и т.п. Ведь такие же примеры среди начитанных теорией буддистов сплошь и рядом.
Это даже если оставить в стороне занятия медитацией и пресловутые джханы.
Речь шла про воззрение. А у вас уже стало "изучать". Теперь вы не отличаете наличие верного воззрения от некоего "изучения"? Якобы, можно наверняка знать, что дом горит, но не выйти из него, да? Ничего подобного. В буддизме, это знание уже и есть выход.
Ок. В вашем замечании есть резон. Но тогда встает вопрос о критериях верного воззрения. И верификации этого верного воззрения. А здесь сейчас тупик - судя по горячим спорам буддистам не только на этом форуме. Например, не все согласны с Далай Ламой, что прасангика мадхьямака - это высшее философское учение буддизма. А ведь это все воззрения....
Когда правили великие цари Сирисамгхабодхи, Махараджа, Виджайабаху, Параккамабаху, учение было очищено от всего ложного. Тогда, когда ложное учение больше не смогло поднять головы, засияло солнце истинного учения. Через большой промежуток времени вновь возникла опасность распространения ложных учений, тогда в правление Махавиджайабаху прибывшие из Раманнядесы многочисленные монахи утвердили на острове истинное учение, так как на Ланке не было достаточного состава сангхи (28). Потом еще монахи, прибывшие из Раккханагарапуры во время правления Вималадхаммасурийа, утвердили на Ланке учение (29). После прибытия на Ланку монахов из Раккханга сангха укрепилась, а учение засияло.
И вслед за этим, вдруг, уничтожается уже на тот момент древняя махаянская Абхаягири-вихара. Это, конечно, во многом догадки, но что тут еще остается.
Вслед за чем? Попробуйте угадать чьим указом из вышеперечисленных была "уничтожена" (на самом деле включена в единую сангху) якобы "махаянская" Абхаягири-вихара. А если Вас действительно интересует учение Абхаягири-вихары, то рекомендую прочитать самую выдающуюся работу по этой теме: Cousins L.S.-The Teachings of the Abhayagiri School.
И давайте не будем продолжать. Я просто хотел узнать, что изменилось на этом форуме в части истории тхеравады.
Большое спасибо за ответы.
Спасибо за рекомендацию почитать. В том тексте утверждается, что в Абхаягири не было махаянских текстов? Не было огромной библиотеки, которую сравнивают, ни больше, ни меньше, с Александрийской, и которой тоже не стало?* В таком случае, действительно выдающаяся работа.
*Правда, этот упадок мог произойти и раньше "бирманской" зачистки. _________________ Буддизм чистой воды
№635920Добавлено: Ср 01 Ноя 23, 00:29 (1 год тому назад)
Цитата:
Cousins L.S.-The Teachings of the Abhayagiri School
У него вся работа в ключе "ничего и не было".
>>If so, it is likely that they had fairly similar Canons.
Канон у них был самый древний, конечно же, - приближен к ПК.
Чула, маха и пр. -вамсы он считает ненадежным источником. Сам чел из британского PTS. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№635921Добавлено: Ср 01 Ноя 23, 01:06 (1 год тому назад)
Цитата:
Heterodox Buddhism: The School of Abhayagiri Rangama Chandawimala
Вот тут, например, чуть больше источников использовано. И Абхаягири уже махаяно-ваджраянский центр, известный на всю округу близлежащих стран, который "включили в сангху" путем выпиливания.
Цитата:
The Mahāvihāra and the Abhayagiri both accepted the
Pāli Tipiṭaka as authoritative texts, but the Abhayagiri went further step by
accepting some non-Theravāda teachings including Vetullavāda or
Vaitulyavāda (Mahāyāna) and Vājiriyavāda (Vajrayāna), in marked contrast
to the Mahāvihāra ideology.
Авторы ПТС по-любому против самих себя писать не будут. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Практика буддизма утеряна. Если она и была когда то. Остались только воззрения.
Это проблема для тех, кто не может воззрение считать практикой.
Теория должна подтверждаться на практике.
Вы считаете, что деление на теорию и практику применимо в данной сфере? Явно ведь нет. Абсолютно ложный подход.
Конечно применимо. Можно скрупулезно читать, изучать тексты, побеждать в дебатах и быть уверенным (точнее самоуверенным) в своих правильных воззрениях, а жизни их не применять - проявлять раздражительность, обиды, скупость, жадность, гнев и т.п. Ведь такие же примеры среди начитанных теорией буддистов сплошь и рядом.
Это даже если оставить в стороне занятия медитацией и пресловутые джханы.
Речь шла про воззрение. А у вас уже стало "изучать". Теперь вы не отличаете наличие верного воззрения от некоего "изучения"? Якобы, можно наверняка знать, что дом горит, но не выйти из него, да? Ничего подобного. В буддизме, это знание уже и есть выход.
Зачем Будда в Б8П выделял другие аспекты пути, если достаточно только "практиковать воззрения"?
СН 45.8
"«И что такое, монахи, Благородный Восьмеричный Путь? Это:
* Правильные Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная Осознанность,
* Правильное Сосредоточение." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Практика буддизма утеряна. Если она и была когда то. Остались только воззрения.
Это проблема для тех, кто не может воззрение считать практикой.
Теория должна подтверждаться на практике.
Вы считаете, что деление на теорию и практику применимо в данной сфере? Явно ведь нет. Абсолютно ложный подход.
Конечно применимо. Можно скрупулезно читать, изучать тексты, побеждать в дебатах и быть уверенным (точнее самоуверенным) в своих правильных воззрениях, а жизни их не применять - проявлять раздражительность, обиды, скупость, жадность, гнев и т.п. Ведь такие же примеры среди начитанных теорией буддистов сплошь и рядом.
Это даже если оставить в стороне занятия медитацией и пресловутые джханы.
Речь шла про воззрение. А у вас уже стало "изучать". Теперь вы не отличаете наличие верного воззрения от некоего "изучения"? Якобы, можно наверняка знать, что дом горит, но не выйти из него, да? Ничего подобного. В буддизме, это знание уже и есть выход.
Зачем Будда в Б8П выделял другие аспекты пути, если достаточно только "практиковать воззрения"?
СН 45.8
"«И что такое, монахи, Благородный Восьмеричный Путь? Это:
* Правильные Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная Осознанность,
* Правильное Сосредоточение."
Больше душного цитирования, никто ведь не знает, что такое 8БП? Пункты - это не последовательные этапы. Остальные актуализируют первое. _________________ Буддизм чистой воды
Спорить могут о том, какая школа лучше раскрывает верное воззрение. Но сами предметы воззрения неизменны.
Но тогда, если все воззрения всех школ истинны и воззрение=знание=практика, где же реализованные (просветленные) ? Ведь это именно имел ввиду топикстартер. Понятно, что ответ будет - через тысячу кальп такой "практики" дозреют Но может именно тогда и буддизм возродится.
Спорить могут о том, какая школа лучше раскрывает верное воззрение. Но сами предметы воззрения неизменны.
Но тогда, если все воззрения всех школ истинны и воззрение=знание=практика, где же реализованные (просветленные) ? Ведь это именно имел ввиду топикстартер. Понятно, что ответ будет - через тысячу кальп такой "практики" дозреют Но может именно тогда и буддизм возродится.
Странный вопрос. Я ведь не утверждал, что воззрение - это просто. _________________ Буддизм чистой воды
Практика буддизма утеряна. Если она и была когда то. Остались только воззрения.
Это проблема для тех, кто не может воззрение считать практикой.
Теория должна подтверждаться на практике. Воззрения и практика должны давать плоды.
Миллионы буддистов по рождению и по вере в мире, из них сотни тысяч так или иначе имею четкие воззрения. Десятки тысяч глубоко изучают эти воззрения в монастырях и университета. И как много среди них будд? Ну или хотя бы архатов? Это в общем то и был посыл топикстартера с которым я по большому счету согласен.
Уважаемые единоверцы! С праздником Лхабаб Дуйчен! По теме, живём в Кали-юге. Наши усилия не дают столь обильные плоды. Это не значит, что усилия напрасны. Из примеров просветлённых - лама Геше Тхубтен Нгаванг из Гамбурга (могу и ошибаться в точном имени, так как видел его в дацане Гунзэчойнэй много лет назад). _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы