А он сам то что сделал, где можно с результатами ознакомиться? Про ошибки говорят, имея ввиду достижение некоего результата. Не бывает ошибок у непонятно чего без критериев. Мы сейчас на стадии выяснения, что эти слова значат, а вовсе не какой-то деятельности. Это как говорить об "ошибках в практике", не имея представления, какая у практической деятельности цель. Пустопорожняя болтовня с серьезным лицом.
Он отталкивается от противоположных инструкций, которые даются в Па Аук. Монастырь Па Аук от нас далеко, а тут возможно познакомиться с методикой, которую в монастыре преподают.
Методикой для чего? Ни те ни другие ничего не продемонстрировали , но оба дают МЕТОДИКИ. Не резоннее ли сначала в деталях выяснить природу явления из текстов?
Вы же раньше годами взахлеб критиковали Тхераваду. Переобулись?
Тхеравадинские реконструкции мне в любом случае ближе, чем методы дхьяны индуистов, которые я тоже изучаю.
И чегоже вы себе наизучали, уже знаете, что адвайтины двиджи традиционно медитируют на Махавакьйи, т.е. на изречения из Шрути? Такая вот Джняна-медитация.
Нет, это всё не то. Меня интересуют только дхьяны.
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 836 Откуда: New Moscow, Old Russia
№631761Добавлено: Вт 18 Июл 23, 20:23 (1 год тому назад)
Цитата:
Объективный критерий известен: дхьянин может сутками сидеть и медитировать. Есть возможность исключить волевую неподвижность - полиграф, отсутствие признаков напряжения.
У медитации должна быть цель и критерии ее достижения. Иначе медитация ради медитации - это праздное времяпровождение.
Отсюда вопрос - какие конкретные цели у медитации по Павлову и чего он достиг.
А он сам то что сделал, где можно с результатами ознакомиться? Про ошибки говорят, имея ввиду достижение некоего результата. Не бывает ошибок у непонятно чего без критериев. Мы сейчас на стадии выяснения, что эти слова значат, а вовсе не какой-то деятельности. Это как говорить об "ошибках в практике", не имея представления, какая у практической деятельности цель. Пустопорожняя болтовня с серьезным лицом.
Он отталкивается от противоположных инструкций, которые даются в Па Аук. Монастырь Па Аук от нас далеко, а тут возможно познакомиться с методикой, которую в монастыре преподают.
Методикой для чего? Ни те ни другие ничего не продемонстрировали , но оба дают МЕТОДИКИ. Не резоннее ли сначала в деталях выяснить природу явления из текстов?
Ну и в доказательство чего вы эту простыню дали, которую я зачем то прочитал?
Как я и предполагал ранее, первые полгода он только отвыкал от прошлого треша в жизни, находясь в сверх тихой и спокойной остановке.
А далее: у него конечности "устают но не затекают" (что за новояз???), сидит он не в лотосе, использует рамы какие то для сохранения позы, как и все там (то есть вырубаются банально), нимитты он сам не видел, ему об этом сказали (!!!) лол. Ну и плюс несколько личных метафор типа "как купаюсь". Никто не "купался в лучах славы", например? Это прямо такое нечто не встречающееся нигде более? Да полно к чему можно эту метафору привести. "Не чувствую дыхания" но когда внимание обращаю, то оно есть. А у обычных людей в течение дня не так?
Вам мозги запудрить как два пальца. Надо только рясу одеть и поувереннее говорить. Да и сами обманываться рады, скорее всего. Есть такое известное явление как "мистический психоз" при условиях фейла социального взаимодействия. Этому подвержены очень много людей. В 90-е так оно прямо бурным цветом расцвело.
Имхо, у него какая-то из предварительных стадий к 1-й дхьяне, но прокачанная. Никакая это не 4-я. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№631780Добавлено: Вт 18 Июл 23, 22:57 (1 год тому назад)
Лёжа в тёплой воде бассейна, расположенного в тихом внутреннем саду загородного отеля, закинув голову так, чтобы вода закрывала уши, через несколько минут впадаешь в транс, очень сходный с ощущением возвращения во внутриутробную невесомость или парения в астрале, в сфере безформности - нет тела, нет ума, только свет и блаженство. Вот что святая сенсорная депривация творит! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А он сам то что сделал, где можно с результатами ознакомиться? Про ошибки говорят, имея ввиду достижение некоего результата. Не бывает ошибок у непонятно чего без критериев. Мы сейчас на стадии выяснения, что эти слова значат, а вовсе не какой-то деятельности. Это как говорить об "ошибках в практике", не имея представления, какая у практической деятельности цель. Пустопорожняя болтовня с серьезным лицом.
Он отталкивается от противоположных инструкций, которые даются в Па Аук. Монастырь Па Аук от нас далеко, а тут возможно познакомиться с методикой, которую в монастыре преподают.
Методикой для чего? Ни те ни другие ничего не продемонстрировали , но оба дают МЕТОДИКИ. Не резоннее ли сначала в деталях выяснить природу явления из текстов?
Вы же раньше годами взахлеб критиковали Тхераваду. Переобулись?
Тхеравадинские реконструкции мне в любом случае ближе, чем методы дхьяны индуистов, которые я тоже изучаю.
И чегоже вы себе наизучали, уже знаете, что адвайтины двиджи традиционно медитируют на Махавакьйи, т.е. на изречения из Шрути? Такая вот Джняна-медитация.
Нет, это всё не то. Меня интересуют только дхьяны.
Ну понятно, что только Тхеравада вас теперь интересуетет.
Лёжа в тёплой воде бассейна, расположенного в тихом внутреннем саду загородного отеля, закинув голову так, чтобы вода закрывала уши, через несколько минут впадаешь в транс, очень сходный с ощущением возвращения во внутриутробную невесомость или парения в астрале, в сфере безформности - нет тела, нет ума, только свет и блаженство. Вот что святая сенсорная депривация творит!
Это хорошее замечание. Если нас читают молодые учёные, которые будут исследовать ЭЭГ круглосуточных медитаторов, то первое, с чем нужно сравнивать ЭЭГ дхьяны, это ЭЭГ сенсорной депривации.
Ну понятно, что только Тхеравада вас теперь интересуетет.
Меня интересует дхьяна на дыхании / нимитте. Добавьте зарождение бодхичитты, памятование о шуньяте, посвящение заслуг в любую тхеравадинскую реконструкцию, и получите практику Махаяны. Дыхание это специфическое противоядие, в этом ценность.
Ну понятно, что только Тхеравада вас теперь интересуетет.
Меня интересует дхьяна на дыхании / нимитте. Добавьте зарождение бодхичитты, памятование о шуньяте, посвящение заслуг в любую тхеравадинскую реконструкцию, и получите практику Махаяны. Дыхание это специфическое противоядие, в этом ценность.
Нет в Тхераваде никакой шуньяты и бодхичитты. Над вами там смеяться будут.
Ну понятно, что только Тхеравада вас теперь интересуетет.
Меня интересует дхьяна на дыхании / нимитте. Добавьте зарождение бодхичитты, памятование о шуньяте, посвящение заслуг в любую тхеравадинскую реконструкцию, и получите практику Махаяны. Дыхание это специфическое противоядие, в этом ценность.
Нет в Тхераваде никакой шуньяты и бодхичитты. Над вами там смеяться будут.
При чём тут Тхеравада вообще? Речь-то о практиках, которые реконструировали тхеравадинские и австралобуддийские монахи-энтузиасты (за что им почёт и уважение). Я убеждён, что реконструкция тропинки к 1-й джхане попадает в цель. А дхьяны всем нужны, чем больше существует методов, тем лучше.
Ну понятно, что только Тхеравада вас теперь интересуетет.
Меня интересует дхьяна на дыхании / нимитте. Добавьте зарождение бодхичитты, памятование о шуньяте, посвящение заслуг в любую тхеравадинскую реконструкцию, и получите практику Махаяны. Дыхание это специфическое противоядие, в этом ценность.
Нет в Тхераваде никакой шуньяты и бодхичитты. Над вами там смеяться будут.
При чём тут Тхеравада вообще? Речь-то о практиках, которые реконструировали тхеравадинские и австралобуддийские монахи-энтузиасты (за что им почёт и уважение). Я убеждён, что реконструкция тропинки к 1-й джхане попадает в цель. А дхьяны всем нужны, чем больше существует методов, тем лучше.
В буддизме есть и непрерывные медитативные школы, без сомнительных реконструкций. Это ведь огромная религия, в разных странах мира, у разных народов.
Ну понятно, что только Тхеравада вас теперь интересуетет.
Меня интересует дхьяна на дыхании / нимитте. Добавьте зарождение бодхичитты, памятование о шуньяте, посвящение заслуг в любую тхеравадинскую реконструкцию, и получите практику Махаяны. Дыхание это специфическое противоядие, в этом ценность.
Нет в Тхераваде никакой шуньяты и бодхичитты. Над вами там смеяться будут.
При чём тут Тхеравада вообще? Речь-то о практиках, которые реконструировали тхеравадинские и австралобуддийские монахи-энтузиасты (за что им почёт и уважение). Я убеждён, что реконструкция тропинки к 1-й джхане попадает в цель. А дхьяны всем нужны, чем больше существует методов, тем лучше.
В буддизме есть и непрерывные медитативные школы, без сомнительных реконструкций. Это ведь огромная религия, в разных странах мира, у разных народов.
Народ тут так шугается реконструкции как бес ладана. любой медитативный опыт -- это своего рода реконструкция.
Нет никаких прямых непрерывных линий ни у хинду ни у буддистов, где бы чел пришел -- на него дунули и его занесло в какие-то джханы.
Научить какому-то ритуалу или повторению заклинания могут (это легко передается преемнику и особого ума не нужно для повторения), но не это вызывает какие-то особые состояния, разве что религиозные чувства верующих.
Медитативные традиции превращаются в обрядоверие, начетничество, подражательство. вовсе не факт, что какой-то гуру имеет тот же опыт, что и автор методики.
Например, в какой хинду или буддийской школе есть некая непрерывная методика от древних основателей? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Например, в какой хинду или буддийской школе есть некая непрерывная методика от древних основателей?
Списки учителей линий преемственности есть в каждой тибетской школе. Критерий реализации - признание Ламы тибетским учителем-предшественником. Если же усомниться в достижениях какого-то звена тантрической линии, то да. Что линия, что реконструкция, всё будет спорно. А делать что-то надо.
Народ тут так шугается реконструкции как бес ладана. любой медитативный опыт -- это своего рода реконструкция.
Шугается, потому что нет никаких критериев соответствия аутентичной практике и следовательно нет никаких гарантий того, что реконструкция дает тот же медитативный опыт, что и оригинальная техника.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы