№23817Добавлено: Пт 27 Окт 06, 23:54 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Это мы уже разбирали - здесь парамиты просто подменяются преодолением клеш. Может такое наставление для тех, кто не понимает ничего в парамитах, чтобы у них комплексов не возникло, делалось.
№24021Добавлено: Пт 03 Ноя 06, 05:25 (18 лет тому назад)
Продолжаем коллекцию парамит, на этот раз Вималакирти-нирдеша сутра.
ВНС, Глава 1:
1) Милосердие (щедрость, дана) - чистая земля Бодхисаттвы, ибо когда он реализует состояние Будды, живые существа, которые могут отдавать из милосердия, переродятся там.
2) Дисциплина (шила) - это чистая земля Бодхисаттвы, ибо когда он реализует состояние Будды, живые существа не нарушившие десять обетов, возродятся там.
3) Терпение (ксанти) - это чистая земля Бодхисаттвы, ибо когда он достигнет Просветления, живые существа, наделённые 32-мя превосходными телесными знаками, возродятся там.
4) Подвижничество (вирья) - это чистая земля Бодхисаттвы, ибо когда он достигнет Просветления, живые существа, усердные в выполнении своих благих деяний, переродятся там.
5) Сосредоточение (дхьяна) - это чистая земля Бодхисаттвы, ибо когда он достигнет Просветления, живые существа, чьи умы дисциплинированы и невозмутимы, возродятся там.
6) Мудрость (Праджня) - это чистая земля Бодхисаттвы, ибо когда он достигнет Просветления, живые существа, реализовавшие Самадхи, возродятся там.
1) Даяние (дана) - бодхимандал ((место просветления)), ибо оно не ожидает вознаграждения.
2) Дисциплина (шила) - бодхимандал, ибо исполняет все обеты.
3) Терпение (кшанти) - бодхимандал, ибо имеет доступ к умам всех живых существ.
4) Подвижничество (вирья) - бодхимандал, ибо оно свободно от нерадивости.
5) Безмятежность (дхьяна) - бодхимандал в силу её гармоничного ума.
6) Мудрость (праджня) - бодхимандал, ибо она распознаёт все вещи.
(Полный список длиннее). Этот список "обратный". Если предыдущие сводили просветление к парамитам (т.е. просветление наделялось качествами парамит), то в этом парамиты наделяются качествами просветления.
В следующем фрагменте (о даянии Дхармы) так-же просто описание парамит:
Глава 4:
...; мудрость (([про]исходит)) - из бесстрастия (упекша)*98;
1) преодоление алчности - из совершенства милосердия (дана-парамита);
2) прекращение нарушения наставлений - из совершенства дисциплины (шила-парамита);
3) неэгоистичность - из совершенства терпения (кшанти-парамита);
4) отказ от тела и ума - из совершенства энергичности (вирья-парамита);
5) реализация просветления - из совершенства безмятежности (дхъяна-парамита);
6) реализация всезнания - из совершенства мудрости (сарваджня - из праджня-парамита);
обучение и обращение живых существ исходит из пустоты; ...
(Не полный список). Как видим 'просто' мудрость упоминается до перечисления парамит.
_____
* В двойных скобках мои дополнения контекста.
№24025Добавлено: Пт 03 Ноя 06, 07:59 (18 лет тому назад)
гл.9:
Бодхисаттва "Неистощимый Ум"<71> сказал: "Совершенство даяния и посвящение его заслуг реализации всезнания - это дуальность, однако основополагающая природа даяния есть отдача себя всезнанию."
"Аналогично, совершенство дисциплины (шила-парамита), совершенство терпения (кшанти-парамита), совершенство усердия (вирья-параита), совершенство созерцания (дьхяна-парамита), совершенство мудрости (праджня-парамита) с посвящением Всезнанию есть пять дуальностей, но их основополагающие натуры - ничто иное, как посвящение Всезнанию, тогда как реализация их единства суть посвещение в недуальную Дхарму."
_______
<71> Неистощимый Ум или Акшаямати, имя Бодхисаттвы, развившего бесконечный ум в практике шести бесконечных парамит.
Through awareness free of artifice and corruption
Recognize your mind as the root of both samsara and nirvana.
Общая схема практики и указание на то, что самсара и нирвана имеют обищий корень, который в этом смысле делает их едиными.
Цитата:
It's not produced by causes or conditions,
Unborn, naturally serene, its nature is emptiness.
So with regard to all phenomena with form or formless,
Whether the karmic impact is positive or negative,
Don't turn anything into a fixed reference or support,
Not even so much as an atom.
Описание корня, и метода практики.
Цитата:
The meaning of the Prajnaparamita
Is not to be looked for elsewhere: it exists within yourself.
It's neither real nor endowed with characteristics,
The nature of the mind is the great clear light.
Второе описание корня, он-же праджняпарамита.
Цитата:
Neither outer nor inner, neither god nor demon,
Not existent within samsara's cycles nor nirvana's beyond,
And neither manifest nor empty:
Mind is free from any such dual appearances.
This is the Buddha's true intention, his flawless view.
Описание дуальностей. Они на самом деле не воспринимаются.
Цитата:
If looking for a simile, one could say it is like space.
Третье описание корня, через аналогию.
Цитата:
The supreme method here to realize the nature of mind,
Is to unite space and awareness.
When thus mixing space and awareness,
You spontaneously purify all fixed notions
Such as a reality and characteristics, negating and establishing,
And you abide in the truth of suchness, dharmata,
Free from dualistic subject-object cognition.
Раскрытие аналогии и более подробное объяснение метода практики. По отноению ко всему воспринимаемому ум - пространство, он находится за пределами всего.
Цитата:
With both body and mind thus in their natural state,
Without further intervention fresh awareness arises,
Extending just as far as the reach of empty space,
Within this vast expanse remain absorbed without constraints or limits.
At that time you will experience a state of consciousness
Free from any support or from any sort of foundation,
An awareness abiding nowhere,
Not absorbed in either the aggregates or any outer object.
Having moved to desolate places,
When magical displays of gods or demons, grasping or aversion arise,
Separate awareness from the gross material body.
The physical body is like a stone--nothing can harm it--
And mind has no real existence, being similar to space.
So who or what could then possibly be harmed?
Pondering this, remain in suchness, with no anxiety, no fear.
Третье, еще более подробное объяснение практики. С указанием что делать в случае галлюцинаций. Иллюзия не может коснуться реальности.
Цитата:
Attachment to a philosophical tenet is obscuration.
Nondual, self-liberated is the ultimate nature of mind.
So take refuge in the essence of reality*
And constantly generate the bodhi mind.
Четвертое краткое объяснение практики.
* Кстати, про прибежище, Субхути принимал прибежище в скандхах.
№24552Добавлено: Вс 12 Ноя 06, 08:50 (18 лет тому назад)
Цитата:
It's not produced by causes or conditions,
Unborn, naturally serene, its nature is emptiness.
Пустота тут уже не пратитья-самутпада, а прямо противоположное. Что хотят, то и воротят. Ради красного словца не пожалеют и отца (учителя). _________________ Буддизм чистой воды
№24562Добавлено: Вс 12 Ноя 06, 11:14 (18 лет тому назад)
Цитата:
Если чтоб-то-нибыло не льет дождь, то нет дождя.
Дождь это явление, он есть фактически вне зависимости от метафизики, придумываемой для его объяснения. Также и причины у явлений есть фактически, это наблюдаемая данность.
Цитата:
У дождя есть причина? Если её нет, то нет и дождя, если она есть идет дождь.
Причинность не является причиной для причин.
Цитата:
Скажи мне вот что -- ты можешь различить причинность от беспричинности?
Почему нет? Но они обе абстрактные категории. _________________ Буддизм чистой воды
№24564Добавлено: Вс 12 Ноя 06, 11:22 (18 лет тому назад)
Как и любые другие абстракции - ум так устроен.
Если намекаешь на то, что для различности должна быть свалакшана, то не в этом случае - при анализе не устанавливается ничего конкретного, что их различает. _________________ Буддизм чистой воды
№24566Добавлено: Вс 12 Ноя 06, 11:40 (18 лет тому назад)
Абстракции различаются на основе запоменнных для этих понятий образов и связей с другими. Собственных свойств у них нет. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы