Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Праджня это самскара?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

23817СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 23:54 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Это мы уже разбирали - здесь парамиты просто подменяются преодолением клеш. Может такое наставление для тех, кто не понимает ничего в парамитах, чтобы у них комплексов не возникло, делалось.
Ну ты отморозок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24021СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 05:25 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Продолжаем коллекцию парамит, на этот раз Вималакирти-нирдеша сутра.
ВНС, Глава 1:
1) Милосердие (щедрость, дана) - чистая земля Бодхисаттвы, ибо когда он реализует состояние Будды, живые существа, которые могут отдавать из милосердия, переродятся там.
2)      Дисциплина (шила) - это чистая земля Бодхисаттвы, ибо когда он реализует состояние Будды, живые существа не нарушившие десять обетов, возродятся там.
3)      Терпение (ксанти) - это чистая земля Бодхисаттвы, ибо когда он достигнет Просветления, живые существа, наделённые 32-мя превосходными телесными знаками, возродятся там.
4)      Подвижничество (вирья) - это чистая земля Бодхисаттвы, ибо когда он достигнет Просветления, живые существа, усердные в выполнении своих благих деяний, переродятся там.
5)      Сосредоточение (дхьяна) - это чистая земля Бодхисаттвы, ибо когда он достигнет Просветления, живые существа, чьи умы дисциплинированы и невозмутимы, возродятся там.
6)      Мудрость (Праджня) - это чистая земля Бодхисаттвы, ибо когда он достигнет Просветления, живые существа, реализовавшие Самадхи, возродятся там.
(Полный список гораздо длиннее.)

ВНС, Глава 4:
1) Даяние (дана) - бодхимандал ((место просветления)), ибо оно не ожидает вознаграждения.
2) Дисциплина (шила) - бодхимандал, ибо исполняет все обеты.
3) Терпение (кшанти) - бодхимандал, ибо имеет доступ к умам всех живых существ.
4) Подвижничество (вирья) - бодхимандал, ибо оно свободно от нерадивости.
5) Безмятежность (дхьяна) - бодхимандал в силу её гармоничного ума.
6) Мудрость (праджня) - бодхимандал, ибо она распознаёт все вещи.
(Полный список длиннее). Этот список "обратный". Если предыдущие сводили просветление к парамитам (т.е. просветление наделялось качествами парамит), то в этом парамиты наделяются качествами просветления.

В следующем фрагменте (о даянии Дхармы) так-же просто описание парамит:
Глава 4:
...; мудрость (([про]исходит)) - из бесстрастия (упекша)*98;
1) преодоление алчности - из совершенства милосердия (дана-парамита);
2) прекращение нарушения наставлений - из совершенства дисциплины (шила-парамита);
3) неэгоистичность - из совершенства терпения (кшанти-парамита);
4) отказ от тела и ума - из совершенства энергичности (вирья-парамита);
5) реализация просветления - из совершенства безмятежности (дхъяна-парамита);
6) реализация всезнания - из совершенства мудрости (сарваджня - из праджня-парамита);
обучение и обращение живых существ исходит из пустоты; ...
(Не полный список). Как видим 'просто' мудрость упоминается до перечисления парамит.
_____
* В двойных скобках мои дополнения контекста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24025СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 07:59 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

гл.9:
Бодхисаттва "Неистощимый Ум"<71> сказал: "Совершенство даяния и посвящение его заслуг реализации всезнания - это дуальность, однако основополагающая природа даяния есть отдача себя всезнанию."

     "Аналогично, совершенство дисциплины (шила-парамита), совершенство терпения (кшанти-парамита), совершенство усердия (вирья-параита), совершенство созерцания (дьхяна-парамита), совершенство мудрости (праджня-парамита) с посвящением Всезнанию есть пять дуальностей, но их основополагающие натуры - ничто иное, как посвящение Всезнанию, тогда как реализация их единства суть посвещение в недуальную Дхарму."
_______
<71> Неистощимый Ум или Акшаямати, имя Бодхисаттвы, развившего бесконечный ум в практике шести бесконечных парамит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24551СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 06, 07:57 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот что пишет ученик Нагарджуны Арьядэва.

Prajnaparamita Upadesa by Aryadeva
http://www.empty-universe.com/prajnaparamita/prajnaparamita.htm

Вот с моим комментарием (не переводом).
Цитата:
Through awareness free of artifice and corruption
Recognize your mind as the root of both samsara and nirvana.
Общая схема практики и указание на то, что самсара и нирвана имеют обищий корень, который в этом смысле делает их едиными.

Цитата:
It's not produced by causes or conditions,
Unborn, naturally serene, its nature is emptiness.

So with regard to all phenomena with form or formless,
Whether the karmic impact is positive or negative,
Don't turn anything into a fixed reference or support,
Not even so much as an atom.
Описание корня, и метода практики.

Цитата:
The meaning of the Prajnaparamita
Is not to be looked for elsewhere: it exists within yourself.
It's neither real nor endowed with characteristics,
The nature of the mind is the great clear light.
Второе описание корня, он-же праджняпарамита.

Цитата:
Neither outer nor inner, neither god nor demon,
Not existent within samsara's cycles nor nirvana's beyond,
And neither manifest nor empty:
Mind is free from any such dual appearances.
This is the Buddha's true intention, his flawless view.
Описание дуальностей. Они на самом деле не воспринимаются.

Цитата:
If looking for a simile, one could say it is like space.
Третье описание корня, через аналогию.

Цитата:
The supreme method here to realize the nature of mind,
Is to unite space and awareness.
When thus mixing space and awareness,
You spontaneously purify all fixed notions
Such as a reality and characteristics, negating and establishing,
And you abide in the truth of suchness, dharmata,
Free from dualistic subject-object cognition.
Раскрытие аналогии и более подробное объяснение метода практики. По отноению ко всему воспринимаемому ум - пространство, он находится за пределами всего.

Цитата:
With both body and mind thus in their natural state,
Without further intervention fresh awareness arises,
Extending just as far as the reach of empty space,
Within this vast expanse remain absorbed without constraints or limits.
At that time you will experience a state of consciousness
Free from any support or from any sort of foundation,
An awareness abiding nowhere,
Not absorbed in either the aggregates or any outer object.

Having moved to desolate places,
When magical displays of gods or demons, grasping or aversion arise,
Separate awareness from the gross material body.
The physical body is like a stone--nothing can harm it--
And mind has no real existence, being similar to space.
So who or what could then possibly be harmed?
Pondering this, remain in suchness, with no anxiety, no fear.
Третье, еще более подробное объяснение практики. С указанием что делать в случае галлюцинаций. Иллюзия не может коснуться реальности.

Цитата:
Attachment to a philosophical tenet is obscuration.
Nondual, self-liberated is the ultimate nature of mind.
So take refuge in the essence of reality*
And constantly generate the bodhi mind.
Четвертое краткое объяснение практики.

* Кстати, про прибежище, Субхути принимал прибежище в скандхах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

24552СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 06, 08:50 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
It's not produced by causes or conditions,
Unborn, naturally serene, its nature is emptiness.  

Пустота тут уже не пратитья-самутпада, а прямо противоположное. Что хотят, то и воротят. Ради красного словца не пожалеют и отца (учителя).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24554СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 06, 09:36 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, назови мне причину причинности?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

24557СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 06, 10:13 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причинность это общая категория, следовательно ее причина конструирующий ум.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24558СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 06, 10:28 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. причинности нет на самом деле, это фантазия? Значит, по твоему мнению, всё происходит беспричинно? Вобщем очередная отмаза с твоей стороны..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

24559СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 06, 10:55 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не могу оперировать такими категориями, как "существует на самом деле". А могу говорить о том, как это фактически дано в сознании.

Цитата:
Значит, по твоему мнению, всё происходит беспричинно?

Не значит. Если нет бога дождя, который льет дождь, ведь это не значит, что нет дождя?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24561СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 06, 11:04 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я не могу оперировать такими категориями, как "существует на самом деле". А могу говорить о том, как это фактически дано в сознании.

Цитата:
Значит, по твоему мнению, всё происходит беспричинно?

Не значит. Если нет бога дождя, который льет дождь, ведь это не значит, что нет дождя?
Если чтоб-то-нибыло не льет дождь, то нет дождя. У дождя есть причина? Если её нет, то нет и дождя, если она есть идет дождь.

Скажи мне вот что -- ты можешь различить причинность от беспричинности?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

24562СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 06, 11:14 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если чтоб-то-нибыло не льет дождь, то нет дождя.

Дождь это явление, он есть фактически вне зависимости от метафизики, придумываемой для его объяснения. Также и причины у явлений есть фактически, это наблюдаемая данность.

Цитата:
У дождя есть причина? Если её нет, то нет и дождя, если она есть идет дождь.

Причинность не является причиной для причин.

Цитата:
Скажи мне вот что -- ты можешь различить причинность от беспричинности?

Почему нет? Но они обе абстрактные категории.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24563СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 06, 11:18 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Скажи мне вот что -- ты можешь различить причинность от беспричинности?
Почему нет? Но они обе абстрактные категории.
Ну и как ты их различишь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

24564СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 06, 11:22 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как и любые другие абстракции - ум так устроен.

Если намекаешь на то, что для различности должна быть свалакшана, то не в этом случае - при анализе не устанавливается ничего конкретного, что их различает.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24565СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 06, 11:37 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. ты их различить не можешь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

24566СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 06, 11:40 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абстракции различаются на основе запоменнных для этих понятий образов и связей с другими. Собственных свойств у них нет.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.226) u0.017 s0.000, 18 0.020 [256/0]