№22762Добавлено: Вс 08 Окт 06, 13:46 (18 лет тому назад)
Цитата:
А вот интуиция, это знание?
Йога-пратьякша иногда переводят, как мистическая интуиция. Еще есть мнения, что всякие духи могут внушать некие знания людям. То есть, нужно брать конкретный случай того, что ты считаешь интуицией и обсуждать его.
Цитата:
Просветление выводит за пределы, оно что самскара?
Любое "действие умом" это самскара.
Цитата:
А почему раньше различали?
Не факт, кстати, что так уж и различали. _________________ Буддизм чистой воды
№22763Добавлено: Вс 08 Окт 06, 14:51 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
А вот интуиция, это знание?
Йога-пратьякша иногда переводят, как мистическая интуиция. Еще есть мнения, что всякие духи могут внушать некие знания людям. То есть, нужно брать конкретный случай того, что ты считаешь интуицией и обсуждать его.
Я же объяснил.
Цитата:
Цитата:
Просветление выводит за пределы, оно что самскара?
Любое "действие умом" это самскара.
Уклончиво "отвечаешь".
Цитата:
Цитата:
А почему раньше различали?
Не факт, кстати, что так уж и различали.
А общебуддийская классика из четырех опор:
jnanam pratisaranam na vijnanam
№22764Добавлено: Вс 08 Окт 06, 15:58 (18 лет тому назад)
Цитата:
Я же объяснил.
Ты сказал самопротиворечивую фразу - что знаешь и не знаешь. Откуда я знаю, что ты имеешь в виду?
Цитата:
Уклончиво "отвечаешь".
Наоборот - не обращая внимание на краткость, смотри на смысл.
Цитата:
А общебуддийская классика из четырех опор:
jnanam pratisaranam na vijnanam
Это контекстно-зависимое употребление слов. Тут скорее всего виджнянам не в смысле тех шести-восьми виджнян, и не синоним читты. _________________ Буддизм чистой воды
№22766Добавлено: Вс 08 Окт 06, 16:48 (18 лет тому назад)
Цитата:
Интуицию
Я не придерживаюсь мысли, что кроме просто знания, есть еще какая-то там интуиция. Если додумался, но не понял как это сделал, то просто недостаотчно хорошо проанализировал.
Цитата:
Бодхи самскара?
Предлагаю отбросить популярно-эзотерические домыслы про плохое "концептуальное", "самскары" и прочее и изучать все с нуля с заведомо хороших источников.
Цитата:
jnanam pratisaranam na vijnanam
Моя версия смысла этой фразы такая: опора на знание от изучения Дхармы, а не на обыденное. Обыденное в смысле того, что прямо сейчас имеется, текущий поток распознавания. Так вот на него не надо опираться, а надо следовать правильному знанию, которое изложено в учении. Например, не следовать тому, что вещи реальны, как это виджняется в данный момент, а следовать знанию о пустоте. _________________ Буддизм чистой воды
№22767Добавлено: Вс 08 Окт 06, 17:31 (18 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
Бодхи самскара?
Предлагаю отбросить популярно-эзотерические домыслы про плохое "концептуальное", "самскары" и прочее и изучать все с нуля с заведомо хороших источников.
Какие домыслы, задаю тупой вопрос.
Цитата:
Цитата:
jnanam pratisaranam na vijnanam
Моя версия смысла этой фразы такая: опора на знание от изучения Дхармы, а не на обыденное. Обыденное в смысле того, что прямо сейчас имеется, текущий поток распознавания. Так вот на него не надо опираться, а надо следовать правильному знанию, которое изложено в учении. Например, не следовать тому, что вещи реальны, как это виджняется в данный момент, а следовать знанию о пустоте.
№22769Добавлено: Вс 08 Окт 06, 17:40 (18 лет тому назад)
А я понял какие домыслы, вот эти:
КИ пишет:
Праджня именно самскара. И в этом значении восхваляется в сутрах, включая махаянские, где призывается практически видеть все дхармы, причем в правильном ракурсе (анитья, дукха, анатма, шунья).
№22770Добавлено: Вс 08 Окт 06, 17:43 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Какие домыслы, задаю тупой вопрос.
Давай вместе разбираться.
Праджня[парамита] не самскара. Я же написал, что есть два вида праджни. ПП тоже самое, что и бодхи, только в профиль. Если поиграть в слова, то может быть можно сказать, что пп не-самскара. Возможно эти два вида праджни опять соотносятся с двумя аваранами.
Типа способность к различению 4БИ и т.д. это пання (назавем так для простоты).
А способность к всезнанию - праджня[парамита], способность совершенно не загрязняться.
Но праджня как парамита из шести парамит, может иметь как тот так и другой смыслы.
ps. С парамитами сложно, так как они имеют разные глубины понимания, и в высшем (глубочайшем) смысле они все сводятся одна к другой. Всю практику можно свести к дисциплине или к щедрости и т.д. (Кстати, а глубочайший уровень практики тогда когда можешь практиковать все парамиты одновременно.)
№22771Добавлено: Вс 08 Окт 06, 18:12 (18 лет тому назад)
Почему ты думаешь, что эти праджни не просто разные, а относятся к разным категориям? И я не понял, чем ты считаешь тогда пп? _________________ Буддизм чистой воды
№22772Добавлено: Вс 08 Окт 06, 18:14 (18 лет тому назад)
Цитата:
так как они имеют разные глубины понимания, и в высшем (глубочайшем) смысле они все сводятся одна к другой.
Это какой-то пудреж мозгов, так говорят, когда не понимают о чем говорят, но хотят сделать умный вид (это не о тебе, а о фразе). _________________ Буддизм чистой воды
№22774Добавлено: Вс 08 Окт 06, 18:24 (18 лет тому назад)
Цитата:
и в высшем (глубочайшем) смысле они все сводятся одна к другой.
Это что-то вроде разговора про абсолют, в результате которого делают возвышенно-умиленное выражение лица, считают, что узнали нечто про самое высшее, но на деле продолжают ничего не понимать. _________________ Буддизм чистой воды
№22775Добавлено: Вс 08 Окт 06, 18:24 (18 лет тому назад)
На, дурак, читай:
Цитата:
В Сутре Вопросов Брахмы говорится: "Джалавидья, Старейший, обратился к Брахме со словами:
"Бодхисаттвы, отказавшись от всех загрязнений (клеша), можно сказать, выполнили данапарамиту, известную еще как полный отказ;
не отвлекаясь ни на что, они, можно сказать, выполнили силапарамиту, известную также как следование наставлениям;
не испытав вреда ни от чего, они, можно сказать, выполнили ксантипарамиту, известную также как упражнение в воздержании;
не цепляясь ни за что, они, можно сказать, выполнили варьяпарамиту, известную также как упражнение в усердии;
не обитая нигде, они, можно сказать, выполнили дхьянапарамиту, известную также как практикование дхьяны и самадхи;
не говоря ни о чем презрительно, они, можно сказать, выполнили праджнапарамиту, известную также как упражнение в мудрости.
Все вместе они называются шестью методами. "То, что я сейчас скажу об этих шести методах, будет абсолютно тем же — первый (метод) ведет к отказу; второй — к не-возникновению (восприятия, ощущения и т.д.); третий — к отсутствию мышления; четвертый — к отстранению от форм; пятый — к отсутствию приверженности (ума); и шестой — к отсутствию пренебрежительной речи.
Мы даем другие названия этим шести методам, потому что они нужны для удобства, лишь на время; ибо когда мы приходим к замечательному принципу, заложенному в них всех, мы не находим абсолютно никаких различий. Поэтому вы должны только понять, что благодаря одному-единственному акту отказа, вы отказываетесь от ВСЕГО; и что невозникновение означает невозникновение чего угодно, где угодно. Те, кто сбился со своего пути, не понимают этого интуитивно; поэтому они говорят о методах так, как будто они отличаются друг от друга. Глупцы, увязнувшие во множественности методов, вращаются в бесконечном цикле жизней. Я призываю вас, изучающих, практиковать метод отказа и больше ничего, ибо он приводит к выполнению не только пяти остальных парамит, но и десяти тысяч дхарм (методов).
№22776Добавлено: Вс 08 Окт 06, 18:40 (18 лет тому назад)
Цитата:
не говоря ни о чем презрительно, они, можно сказать, выполнили праджнапарамиту, известную также как упражнение в мудрости.
Цитата:
и шестой — к отсутствию пренебрежительной речи.
Да, я вижу, как именно в этой сутре предлагается понимать праджняпарамиту. Каокй-то малозначимой и неинтересной среди других шести. Практически, она сводится тут к подавлению одной из шести клеш. Видимо, автору показалось интересным совпадение цифр - и тут шесть и там шесть, вот он и придумал параллель. А какой вывод ты из этого текста сделал?
Цитата:
ибо когда мы приходим к замечательному принципу, заложенному в них всех, мы не находим абсолютно никаких различий.
Цитата:
практиковать метод отказа и больше ничего
Ну, ниродха, все знают. Праджня (настоящая которая) это как раз способность для практики ниродхи, "отказ" через распознавание. Результат это праптисамкхьяниродха. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы