Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Праджня это самскара?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

22762СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 13:46 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А вот интуиция, это знание?

Йога-пратьякша иногда переводят, как мистическая интуиция. Еще есть мнения, что всякие духи могут внушать некие знания людям. То есть, нужно брать конкретный случай того, что ты считаешь интуицией и обсуждать его.

Цитата:
Просветление выводит за пределы, оно что самскара?

Любое "действие умом" это самскара.

Цитата:
А почему раньше различали?

Не факт, кстати, что  так уж и различали.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

22763СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 14:51 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
А вот интуиция, это знание?
Йога-пратьякша иногда переводят, как мистическая интуиция. Еще есть мнения, что всякие духи могут внушать некие знания людям. То есть, нужно брать конкретный случай того, что ты считаешь интуицией и обсуждать его.
Я же объяснил.

Цитата:
Цитата:
Просветление выводит за пределы, оно что самскара?
Любое "действие умом" это самскара.
Уклончиво "отвечаешь".

Цитата:
Цитата:
А почему раньше различали?
Не факт, кстати, что  так уж и различали.
А общебуддийская классика из четырех опор:
jnanam pratisaranam na vijnanam
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

22764СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 15:58 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я же объяснил.

Ты сказал самопротиворечивую фразу - что знаешь и не знаешь. Откуда я знаю, что ты имеешь в виду? Smile

Цитата:
Уклончиво "отвечаешь".

Наоборот - не обращая внимание на краткость, смотри на смысл.

Цитата:
А общебуддийская классика из четырех опор:
jnanam pratisaranam na vijnanam

Это контекстно-зависимое употребление слов. Тут скорее всего виджнянам не в смысле тех шести-восьми виджнян, и не синоним читты.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

22765СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 16:40 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Я же объяснил.
Ты сказал самопротиворечивую фразу - что знаешь и не знаешь. Откуда я знаю, что ты имеешь в виду? Smile
Интуицию.

Цитата:
Цитата:
Уклончиво "отвечаешь".
Наоборот - не обращая внимание на краткость, смотри на смысл.
Бодхи самскара?

Цитата:
Цитата:
А общебуддийская классика из четырех опор:
jnanam pratisaranam na vijnanam
Это контекстно-зависимое употребление слов. Тут скорее всего виджнянам не в смысле тех шести-восьми виджнян, и не синоним читты.
А то было контекстно-независимое употребление слов?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

22766СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 16:48 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Интуицию
Я не придерживаюсь мысли, что кроме просто знания, есть еще какая-то там интуиция. Если додумался, но не понял как это сделал, то просто недостаотчно хорошо проанализировал.
Цитата:
Бодхи самскара?
Предлагаю отбросить популярно-эзотерические домыслы про плохое "концептуальное",  "самскары"  и прочее и изучать все с нуля с заведомо хороших источников.
Цитата:
jnanam pratisaranam na vijnanam
Моя версия смысла этой фразы такая: опора на знание от изучения Дхармы, а не на обыденное. Обыденное в смысле того, что прямо сейчас имеется, текущий поток распознавания. Так вот на него не надо опираться, а надо следовать правильному знанию, которое изложено в учении. Например, не следовать тому, что вещи реальны, как это виджняется  в данный момент, а следовать знанию о пустоте.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

22767СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 17:31 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Цитата:
Бодхи самскара?
Предлагаю отбросить популярно-эзотерические домыслы про плохое "концептуальное",  "самскары"  и прочее и изучать все с нуля с заведомо хороших источников.
Какие домыслы, задаю тупой вопрос.

Цитата:
Цитата:
jnanam pratisaranam na vijnanam
Моя версия смысла этой фразы такая: опора на знание от изучения Дхармы, а не на обыденное. Обыденное в смысле того, что прямо сейчас имеется, текущий поток распознавания. Так вот на него не надо опираться, а надо следовать правильному знанию, которое изложено в учении. Например, не следовать тому, что вещи реальны, как это виджняется  в данный момент, а следовать знанию о пустоте.
Ой...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

22768СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 17:40 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Какие домыслы, задаю тупой вопрос.

Давай вместе разбираться.

Цитата:
Ой...

Моя версия гораздо лучше распространенной и по трактовке значения слов и смыслу. Вот.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

22769СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 17:40 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А я понял какие домыслы, вот эти:
КИ пишет:
Праджня именно самскара. И в этом значении восхваляется в сутрах, включая махаянские, где призывается практически видеть все дхармы, причем в правильном ракурсе (анитья, дукха, анатма, шунья).
Отбрасываем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

22770СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 17:43 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Какие домыслы, задаю тупой вопрос.
Давай вместе разбираться.
Праджня[парамита] не самскара. Я же написал, что есть два вида праджни. ПП тоже самое, что и  бодхи, только в профиль. Если поиграть в слова, то может быть можно сказать, что пп не-самскара. Возможно эти два вида праджни опять соотносятся с двумя аваранами.

Типа способность к различению 4БИ и т.д. это пання (назавем так для простоты).
А способность к всезнанию - праджня[парамита], способность совершенно не загрязняться.
Но праджня как парамита из шести парамит, может иметь как тот так и другой смыслы.

ps. С парамитами сложно, так как они имеют разные глубины понимания, и в высшем (глубочайшем) смысле они все сводятся одна к другой. Всю практику можно свести к дисциплине или к щедрости и т.д. (Кстати, а глубочайший уровень практики тогда когда можешь практиковать все парамиты одновременно.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

22771СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 18:12 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему ты думаешь, что эти праджни не просто разные, а относятся к разным категориям? И я не понял, чем ты считаешь тогда пп?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

22772СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 18:14 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
так как они имеют разные глубины понимания, и в высшем (глубочайшем) смысле они все сводятся одна к другой.

Это какой-то пудреж мозгов, так говорят, когда не понимают о чем говорят, но хотят сделать умный вид (это не о тебе, а о фразе).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

22773СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 18:16 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
так как они имеют разные глубины понимания, и в высшем (глубочайшем) смысле они все сводятся одна к другой.
Это какой-то пудреж мозгов, так говорят, когда не понимают о чем говорят, но хотят сделать умный вид (это не о тебе, а о фразе).
Нифигасебе, обругали средь бела дня!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

22774СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 18:24 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
и в высшем (глубочайшем) смысле они все сводятся одна к другой.

Это что-то вроде разговора про абсолют, в результате которого делают возвышенно-умиленное выражение лица, считают, что узнали нечто про самое высшее, но на деле продолжают ничего не понимать. Smile

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

22775СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 18:24 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На, дурак, читай:
Цитата:
В Сутре Вопросов Брахмы говорится: "Джалавидья, Старейший, обратился к Брахме со словами:
  "Бодхисаттвы, отказавшись от всех загрязнений (клеша), можно сказать, выполнили данапарамиту, известную еще как полный отказ;
   не отвлекаясь ни на что, они, можно сказать, выполнили силапарамиту, известную также как следование наставлениям;
   не испытав вреда ни от чего, они, можно сказать, выполнили ксантипарамиту, известную также как упражнение в воздержании;
   не цепляясь ни за что, они, можно сказать, выполнили варьяпарамиту, известную также как упражнение в усердии;
   не обитая нигде, они, можно сказать, выполнили дхьянапарамиту, известную также как практикование дхьяны и самадхи;
   не говоря ни о чем презрительно, они, можно сказать, выполнили праджнапарамиту, известную также как упражнение в мудрости.
Все вместе они называются шестью методами. "То, что я сейчас скажу об этих шести методах, будет абсолютно тем же — первый (метод) ведет к отказу; второй — к не-возникновению (восприятия, ощущения и т.д.); третий — к отсутствию мышления; четвертый — к отстранению от форм; пятый — к отсутствию приверженности (ума); и шестой — к отсутствию пренебрежительной речи.
         Мы даем другие названия этим шести методам, потому что они нужны для удобства, лишь на время; ибо когда мы приходим к замечательному принципу, заложенному в них всех, мы не находим абсолютно никаких различий. Поэтому вы должны только понять, что благодаря одному-единственному акту отказа, вы отказываетесь от ВСЕГО; и что невозникновение означает невозникновение чего угодно, где угодно. Те, кто сбился со своего пути, не понимают этого интуитивно; поэтому они говорят о методах так, как будто они отличаются друг от друга. Глупцы, увязнувшие во множественности методов, вращаются в бесконечном цикле жизней. Я призываю вас, изучающих, практиковать метод отказа и больше ничего, ибо он приводит к выполнению не только пяти остальных парамит, но и десяти тысяч дхарм (методов).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

22776СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 18:40 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
не говоря ни о чем презрительно, они, можно сказать, выполнили праджнапарамиту, известную также как упражнение в мудрости.
Цитата:
и шестой — к отсутствию пренебрежительной речи.

Да, я вижу, как именно в этой сутре предлагается понимать праджняпарамиту. Каокй-то малозначимой и неинтересной среди других шести. Практически, она сводится тут к подавлению одной из шести клеш. Видимо, автору показалось интересным совпадение цифр - и тут шесть и там шесть, вот он и придумал параллель.  А какой вывод ты из этого текста сделал?

Цитата:
ибо когда мы приходим к замечательному принципу, заложенному в них всех, мы не находим абсолютно никаких различий.
Цитата:
практиковать метод отказа и больше ничего

Ну, ниродха, все знают. Праджня (настоящая которая) это как раз способность для практики ниродхи, "отказ" через распознавание. Результат это праптисамкхьяниродха.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.054) u0.026 s0.000, 18 0.012 [256/0]