№628668Добавлено: Сб 10 Июн 23, 12:42 (1 год тому назад)Ищу помощь в лечении кривой интерпретации Правильной Речи (Умелой речи?)
Во время спора с 'искусственным интеллектом', натренированным на то, чтобы обладать подобием намёка на характер Сиддхартхи, у меня в голове родился вопрос.
Речь шла о концепции Брахмана, которую я нахожу для себя крайне питательной для того, чтобы, в иной момент, находить в себе чуть больше сил для того, чтобы двигаться вперёд.
Искусственный дурачок, в ответ на мою просьбу раскритиковать идею этой концепции, начал рассказывать мне о том, что это -- лишь иллюзорный конструкт, и вообще -- проделки Мары.
На что я возразил, мол, да, это действительно иллюзорный конструкт, но что, если я продолжаю воспринимать его, как таковой, не пытаясь ни проассоциировать себя с ним, ни принять его в качестве объективной реальности?
Искусственный интеллект на этом моменте сдался (ну ещё бы), но я не чувствовал себя победителем.
Является ли искреннее желание помочь себе посредством осознанного (в той степени, на которую я способен) решения добавить к моей призме восприятия мира новую, временную грань, частным случаем применения Правильной Речи по отношению к себе?
Или же подобного рода затеи -- всегда лишь препоны, в долгосрочной перспективе тормозящие движение на пути к познанию?
Спасибо.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№628671Добавлено: Сб 10 Июн 23, 13:02 (1 год тому назад)
если вы "натренировали" искусственный интеллект, то ваш спор с ИИ - это спор с заложенными в него книгами. Споря с ИИ Вы спорите с книгами, что хорошо, так как обычно человек при рассуждениях с самим собой не всегда находит контр-аргументы. Т.е. такой спор - хорошая тренировка мозга, что есть движение на пути к познанию. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№628672Добавлено: Сб 10 Июн 23, 13:08 (1 год тому назад)
Цитата:
Является ли искреннее желание помочь себе посредством осознанного (в той степени, на которую я способен) решения добавить к моей призме восприятия мира новую, временную грань
а как эта грань ("Брахман"), которую вы считаете иллюзорной, может вам тогда помочь ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№628675Добавлено: Сб 10 Июн 23, 13:40 (1 год тому назад)
Концепция Брахмана греет мне душу тем фактом, что её, на сколько мне известно, не пытались снабдить человеческими чертами.
Я не могу, и, надеюсь, никогда не смогу, со всей серьёзностью и искренностью заявить, что я познал вообще хоть что-то в том, что касается этой индуистской концепции.
Мне сложно описать это раскрепощающее чувство, но, если мне будет позволен небольшой обход, мне приятно осознавать что (пусть бы даже лишь в моём воображении) может существовать идея некоего Абсолюта, на которую бесполезно, (и, даже, я бы сказал, в определённой степени, кощунственно?) прибивать гвоздями человеческие черты, как это делают многие последователи авраамических религии, в разговорах с которыми пренепременно выясняется, что
а) Авраамическое божество непознаваемо.
б) Но мы его наделили чертами и знаем о нём некоторые факты.
Мою простую человеческую голову ещё и радует тот факт, что идею эту использовать для порабощения покладистых и доверчивых людей, вероятно, несколько сложнее, чем идею о непознаваемом, о котором мы знаем, что ему от нас что-то требуется.
Эта идея греет меня примерно так же, как и весёлая проделка сикхистов, которые в какой-то момент назначили своим главным гуру не человека, но свой главный священный текст.
Является ли искреннее желание помочь себепосредством осознанного ...решения добавить к моей призме восприятия мира новую, временную грань, частным случаем применения Правильной Речи по отношению к себе?
Или же подобного рода затеи -- всегда лишь препоны, в долгосрочной перспективе тормозящие движение на пути к познанию?
Спасибо.
Что такое правильная речь согласно учению Бхагавана: это правдивое слово, произнесённое с пользой, уместное и своевременное, которое прозвучало приятно и не вызвало неприязни у того, кому оно было направлено.
Соответствует ли то, о чём вы говорите, тому, что дано в определении.
От себя добавлю: полагаю, что общение с роботом-игрушкой, в который загружены цитаты для правдоподобной имитации общения с автором цитат - это всё ж таки игра, имитирующая настоящее общение, а не общение как таковое, к которому только и может относиться понятие правильной речи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы