Но в принципе, сейчас такое ощущение, что Будда где то перемудрил
Где именно?
В дуккхе.]
И что же там перемудрёного?
(Если) есть неудовлетворённость, дукха, то у неё есть причина, самудая.
Может быть, это вы что-то перемудрили.
Или вы о том, когда Будда объясняет, что такое неудовлетворённость в самом общем смысле?
Ну, так действительно - вся наша обусловленность пропитана неудовлетворённостью.
Но в принципе, сейчас такое ощущение, что Будда где то перемудрил
Где именно?
В дуккхе.]
И что же там перемудрёного?
(Если) есть неудовлетворённость, дукха, то у неё есть причина, самудая.
Может быть, это вы что-то перемудрили.
Или вы о том, когда Будда объясняет, что такое неудовлетворённость в самом общем смысле?
Ну, так действительно - вся наша обусловленность пропитана неудовлетворённостью.
Совсем не вся. Навскидку девять к одному удовлетворённость относится к неудовлетворённости.
Кроме того, если правильно относиться к неудовлетворённости, то она ещё и выполняет позитивную функцию - выделяет, подчёркивает и насыщает удовлетворённость.
А то что в результате всё закончится, так это и ежу понятно, но оно не отменяет того, что было. А если ещё рассматривать всё только как настоящее, без прошлого и будущего, то удовольствие вообще однозначно есть - например, вот прямо сейчас.
Это как с неполным стаканом: результат зависит от установки наблюдателя - для одного он полон, для другого пуст. Это же всего лишь концепции, то же и с дуккхой, её на самом деле нет, мы сами её себе выдумываем. И со счастьем так же - выдумка
Выдуманая реальность тоже выдумка.Впрочем и невыдуманая реальность тоже выдумка.Но кто ее думает,вот в чем вопрос?Допустим никто.Но тогда реальность реальна,получается эта она вас формирует и наполняет всем,заставляя думать что вы ее выдумываете.Или оба реальны,но связаны в одно целое,которое одно без другого не может существовать. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Но в принципе, сейчас такое ощущение, что Будда где то перемудрил
Где именно?
В дуккхе.]
И что же там перемудрёного?
(Если) есть неудовлетворённость, дукха, то у неё есть причина, самудая.
Может быть, это вы что-то перемудрили.
Или вы о том, когда Будда объясняет, что такое неудовлетворённость в самом общем смысле?
Ну, так действительно - вся наша обусловленность пропитана неудовлетворённостью.
Совсем не вся. Навскидку девять к одному удовлетворённость относится к неудовлетворённости.
Кроме того, если правильно относиться к неудовлетворённости, то она ещё и выполняет позитивную функцию - выделяет, подчёркивает и насыщает удовлетворённость.
А то что в результате всё закончится, так это и ежу понятно, но оно не отменяет того, что было. А если ещё рассматривать всё только как настоящее, без прошлого и будущего, то удовольствие вообще однозначно есть - например, вот прямо сейчас.
Это как с неполным стаканом: результат зависит от установки наблюдателя - для одного он полон, для другого пуст. Это же всего лишь концепции, то же и с дуккхой, её на самом деле нет, мы сами её себе выдумываем. И со счастьем так же - выдумка
Так и Будда учил, что вся дукха - от неправильного взгляда на вещи (феномены). Дукха, неудовлетворённость - она же не в том, что есть, а в том, как мы к этому относимся, как воспринимаем.
В дзэн-буддизме это наиболее чётко выражено, но и в палийском буддизме вполне хорошо прослеживается.
Так и Будда учил, что вся дукха - от неправильного взгляда на вещи (феномены). Дукха, неудовлетворённость - она же не в том, что есть, а в том, как мы к этому относимся, как воспринимаем.
В дзэн-буддизме это наиболее чётко выражено, но и в палийском буддизме вполне хорошо прослеживается.
В палийском правильное воззрение это только начало. С позиции махаяны возможно стоит обсудить тему что стакан для кого-то полон, а для кого пуст и вообще идею сиюмитнутного счастья прямо сейчас в приоритете над тем что будет потом. Но думаю, тут тоже не будет удовлетворения для умов тех кто думает, что "удовольствие вообще однозначно есть - например, вот прямо сейчас." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Совсем не вся. Навскидку девять к одному удовлетворённость относится к неудовлетворённости.
Кроме того, если правильно относиться к неудовлетворённости, то она ещё и выполняет позитивную функцию - выделяет, подчёркивает и насыщает удовлетворённость.
А то что в результате всё закончится, так это и ежу понятно, но оно не отменяет того, что было. А если ещё рассматривать всё только как настоящее, без прошлого и будущего, то удовольствие вообще однозначно есть - например, вот прямо сейчас.
Это как с неполным стаканом: результат зависит от установки наблюдателя - для одного он полон, для другого пуст. Это же всего лишь концепции, то же и с дуккхой, её на самом деле нет, мы сами её себе выдумываем. И со счастьем так же - выдумка
Ощущение удовольствия (или страдания) это не концепции - это ощущения. Так же не концепция, что удовольствие заканчивается - поэтому даже удовольствие дуккха. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Совсем не вся. Навскидку девять к одному удовлетворённость относится к неудовлетворённости.
Кроме того, если правильно относиться к неудовлетворённости, то она ещё и выполняет позитивную функцию - выделяет, подчёркивает и насыщает удовлетворённость.
А то что в результате всё закончится, так это и ежу понятно, но оно не отменяет того, что было. А если ещё рассматривать всё только как настоящее, без прошлого и будущего, то удовольствие вообще однозначно есть - например, вот прямо сейчас.
Это как с неполным стаканом: результат зависит от установки наблюдателя - для одного он полон, для другого пуст. Это же всего лишь концепции, то же и с дуккхой, её на самом деле нет, мы сами её себе выдумываем. И со счастьем так же - выдумка
Ощущение удовольствия (или страдания) это не концепции - это ощущения. Так же не концепция, что удовольствие заканчивается - поэтому даже удовольствие дуккха.
Повторюсь: удовольствие или неудовольствие (боль) присущи исключительно телесным восприятиям (ощущениям), всё остальное нейтрально.
Поэтому почти всё об удовольствии и неудовольствии (суккхе и дуккхе) - это концепции, игры ума.
А уж о том, что неудовольствием является непостоянство и всегда завершение, даже рассуждать серьёзно смешно.
Был дождь - закончился дождь, не было дождя - пошёл дождь -
где здесь вообще может быть удовольствие или неудовольствие для нормального человека? Сказки изнеженных барышень
Совсем не вся. Навскидку девять к одному удовлетворённость относится к неудовлетворённости.
Кроме того, если правильно относиться к неудовлетворённости, то она ещё и выполняет позитивную функцию - выделяет, подчёркивает и насыщает удовлетворённость.
А то что в результате всё закончится, так это и ежу понятно, но оно не отменяет того, что было. А если ещё рассматривать всё только как настоящее, без прошлого и будущего, то удовольствие вообще однозначно есть - например, вот прямо сейчас.
Это как с неполным стаканом: результат зависит от установки наблюдателя - для одного он полон, для другого пуст. Это же всего лишь концепции, то же и с дуккхой, её на самом деле нет, мы сами её себе выдумываем. И со счастьем так же - выдумка
Ощущение удовольствия (или страдания) это не концепции - это ощущения. Так же не концепция, что удовольствие заканчивается - поэтому даже удовольствие дуккха.
Повторюсь: удовольствие или неудовольствие (боль) присущи исключительно телесным восприятиям (ощущениям), всё остальное нейтрально.
Поэтому почти всё об удовольствии и неудовольствии (суккхе и дуккхе) - это концепции, игры ума.
А уж о том, что неудовольствием является непостоянство и всегда завершение, даже рассуждать серьёзно смешно.
Был дождь - закончился дождь, не было дождя - пошёл дождь -
где здесь вообще может быть удовольствие или неудовольствие для нормального человека? Сказки изнеженных барышень
Сергей, Вы правда никогда не переживали такого типа страдания? Для барышень? Вот Вы строили бизнес и потом он рушится. Или Вы любили девушку и думали это любовь на вечность, а нет. Возможно мужчинам как раз сложнее принять непостоянство. И страдают они от этого больше. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кстати, к вопросу непостоянства -
девушка та же, на которой вы не так давно хотели жениться или другая -
которую вы теперь прогуливаете в Тай?
Хорошо поддели. Другая. Но суть вопроса это не отменяет, может даже подчеркивает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы