"Нерожденное" - это, в буддизме, означает "несуществующее". Нет атмана в дхармах - и можно быть мастером этого отсутствия.
Как один из вариантов интерпретации текста.
В чань и дзэн все на оппозициях, а здесь выше любых оппозиций: есть - нет, материя-сознание и т.д.
Нерожденное - это краткий вариант фразы: "не рождается и не уничтожается", т.е. вне любых оппозиций. Любое явление рождается и исчезает. А здесь выше этого. Дао недвойственно и невыразимо с помощью слов.
№620180Добавлено: Ср 08 Фев 23, 12:51 (2 года тому назад)
У Падмасамбхавы и вообще в тибетском буддизме много метафор с нерождённым. Нерождённая сущность ума, нерождённая природа дхарматы и т.п. — суть, что не рождается и не умирает, что запредельно двойственному разделению.
№620182Добавлено: Ср 08 Фев 23, 13:32 (2 года тому назад)
За пару мин накидал цитат из сутры про нерожденное и вечное.
Будда сказал:
– «Великий царь, теперь я покажу тебе, что в тебе обладает природой неумирания, нерождения.
Мой Татхагата и я уже приобрели трансцендентальные тела, бесконечные во времени.
Таким образом, Авалокитешвара Бодхисаттва достиг
Освобождения от страдания. В течение эонов, неисчислимых, как песчинки Ганга,
Он вошел в столь же многие страны Будды,
Приобретая силу и радость от своей независимости
И представляя бесстрашие и достижение Вечности.
Способность слышания, вне создания и уничтожения,
Поистине пребывает.
я стал совершенно просветлённым и границы моего ума растворились и я объял всю реальность. Отвергши все предрассудки, обусловленные сознанием, соответствующим утверждением я произвёл совершенное сохранение нерождения».
Благословенный, моя вера в произнесение многих имён Амитабхи была единственной причиной, которая отвратила мою первоначальную природу от нечистоты и вернула ей чистоту и так я достиг состояния нерождения.
Нерожденное = Вечное = Вне создания и разрушения = За прелами смерти и рождения.
И это про достижение состояние Ума, очистив его от обусловленного, иллюзорного, омрачения.
Нерожденное = Вечное = Вне создания и разрушения = За прелами смерти и рождения.
И это про достижение состояние Ума, очистив его от обусловленного, иллюзорного, омрачения.
Нерожденное = Вечное = Вне создания и разрушения = За прелами смерти и рождения.
И это про достижение состояние Ума, очистив его от обусловленного, иллюзорного, омрачения.
Чьего ума?
Вашего, и моего и других умов.
Каждый Ум это отдельный поток-измерение содержащий в себе целую Вселенную.
Вы даже сейчас уже Вечны, просто попали под гипноз материи и ассоциируете рождение и смерть с собой, хотя это относится к обусловленному к телу, а не к вам.
Природа Будды, Вечности есть в каждом уже сейчас.
Нерожденное = Вечное = Вне создания и разрушения = За прелами смерти и рождения.
И это про достижение состояние Ума, очистив его от обусловленного, иллюзорного, омрачения.
Чьего ума?
Вашего, и моего и других умов.
Каждый Ум это отдельный поток-измерение содержащий в себе целую Вселенную.
Вы даже сейчас уже Вечны, просто попали под гипноз материи и ассоциируете рождение и смерть с собой, хотя это относится к обусловленному к телу, а не к вам.
Природа Будды, Вечности есть в каждом уже сейчас.
Звучит-то, конечно, красиво, но что-то я сильно сомневаюсь, что выше говорили, именно, о такой интерпретации нерождённого.
Нерожденное = Вечное = Вне создания и разрушения = За прелами смерти и рождения.
И это про достижение состояние Ума, очистив его от обусловленного, иллюзорного, омрачения.
Чьего ума?
Вашего, и моего и других умов.
Каждый Ум это отдельный поток-измерение содержащий в себе целую Вселенную.
Вы даже сейчас уже Вечны, просто попали под гипноз материи и ассоциируете рождение и смерть с собой, хотя это относится к обусловленному к телу, а не к вам.
Природа Будды, Вечности есть в каждом уже сейчас.
Звучит-то, конечно, красиво, но что-то я сильно сомневаюсь, что выше говорили, именно, о такой интерпретации нерождённого.
Я другого никогда не подразумевал. Поэтому даже не представляю про что вы имеете ввиду.
Нерожденное = Вечное = Вне создания и разрушения = За прелами смерти и рождения.
И это про достижение состояние Ума, очистив его от обусловленного, иллюзорного, омрачения.
Чьего ума?
Вашего, и моего и других умов.
Каждый Ум это отдельный поток-измерение содержащий в себе целую Вселенную.
Вы даже сейчас уже Вечны, просто попали под гипноз материи и ассоциируете рождение и смерть с собой, хотя это относится к обусловленному к телу, а не к вам.
Природа Будды, Вечности есть в каждом уже сейчас.
Звучит-то, конечно, красиво, но что-то я сильно сомневаюсь, что выше говорили, именно, о такой интерпретации нерождённого.
Я другого никогда не подразумевал. Поэтому даже не представляю про что вы имеете ввиду.
Дао не двойственно и немногочисленно, а значит оно неразделимо на несколько умов, как например в вашей системе.
Дао не двойственно и немногочисленно, а значит оно неразделимо на несколько умов, как например в вашей системе.
Это Суперпозиция Наблюдателя, а не просто деление на конечное кол-во.
Каждое измерение это отдельный поток Ума. Пробужденный Ум чувствует Единство со всеми другими, но одновременно сохраняет свою индивидуальность.
Не один , а един.
в самадхи я познал совершенное единство всех Будд в чистоте удивительной сущности ума, т.е. в Теле Блаженства Будды».
№620190Добавлено: Ср 08 Фев 23, 14:48 (2 года тому назад)
Сеня
В конце 90х продавалась такая книга в синем переплёте.
На обложке написано "Даосская" Йога, но в содержании книги - сборник.
Там: Лю Гуань Юй.
Брахман Чаттержи.
Йог Чинамайананда.
Шри Шивананда Свами.
Там же, в самом начале и Шурангама Сутра.
Вы, случайно, не по этой книге начинали духовную практику?
Сеня
В конце 90х продавалась такая книга в синем переплёте.
На обложке написано "Даосская" Йога, но в содержании книги - сборник.
Там: Лю Гуань Юй.
Брахман Чаттержи.
Йог Чинамайананда.
Шри Шивананда Свами.
Там же, в самом начале и Шурангама Сутра.
Вы, случайно, не по этой книге начинали духовную практику?
Можно сказать и так. Хотя книг было много, но Лю Гуань Юй помог преобразовать мой мир на До и После.
Где-то за полгода до посвящения в 17 лет, я занимался по этой книге, очень мне захотелось научиться трансформировать сексуальную энергию в духовную. Мне сильно тогда помог Лю Гуань Юй своим трактатом. В день моего рождения на 18-летие небеса подарили мне высший интимный союз богов. После этого дня я попал в волшебную сказку райского блаженства.
После этого я стал любить даосскую йогу. Хотя я посвящен в другую йогу. Но одно другому не помеха.
Нерожденное = Вечное = Вне создания и разрушения = За прелами смерти и рождения.
И это про достижение состояние Ума, очистив его от обусловленного, иллюзорного, омрачения.
Чьего ума?
Цитата:
Монахи, я научу вас двойке. Слушайте. И что такое, монахи, двойка?
* глаз и формы,
* ухо и звуки,
* нос и запахи,
* язык и вкусы,
* тело и тактильные ощущения,
* ум и ментальные феномены.
Это называется двойкой. И если кто-нибудь, монахи, скажет: «Отвергнув эту двойку, я опишу иную двойку» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]
СН 35.92
Цитата:
Сознание ума непостоянно, изменчиво, подвержено переменам. Условие и причина для происхождения сознания ума также непостоянна, изменчива, подвержена переменам. Если, монахи, сознание ума возникло в зависимости от причины, которая непостоянна, то как оно [само] может быть постоянным?
Нерожденное = Вечное = Вне создания и разрушения = За прелами смерти и рождения.
И это про достижение состояние Ума, очистив его от обусловленного, иллюзорного, омрачения.
Чьего ума?
Цитата:
Монахи, я научу вас двойке. Слушайте. И что такое, монахи, двойка?
* глаз и формы,
* ухо и звуки,
* нос и запахи,
* язык и вкусы,
* тело и тактильные ощущения,
* ум и ментальные феномены.
Это называется двойкой. И если кто-нибудь, монахи, скажет: «Отвергнув эту двойку, я опишу иную двойку» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]
СН 35.92
Цитата:
Сознание ума непостоянно, изменчиво, подвержено переменам. Условие и причина для происхождения сознания ума также непостоянна, изменчива, подвержена переменам. Если, монахи, сознание ума возникло в зависимости от причины, которая непостоянна, то как оно [само] может быть постоянным?
СН 35.93
Это все классно, только Дзэн на это ни фига не опирается. Я вообще не помню, чтобы учителя Дзэн цитировали ПК. При этом, согласен, что ПК полезен для всех школ.
№620271Добавлено: Чт 09 Фев 23, 21:53 (2 года тому назад)
Да, цитирование сутр не особенно популярно у дзэнских учителей, так как "передача от ума к уму, вне строк священных текстов". Однако без знания базиса, запечатлённого в сутрах, всё же никак не обойтись, иначе просто непонятно будет, о чём весь этот перфоманс с хватанием за нос и указыванием на луну. Учителя всё же цитировали сутры из Агам, которые во многом повторяют или даже параллельны суттам Пали, так что базис-то один и тот же у всех. Другое дело, что учителя дзэн откровенно игнорировали Абхидхарму.
Нерожденное = Вечное = Вне создания и разрушения = За прелами смерти и рождения.
И это про достижение состояние Ума, очистив его от обусловленного, иллюзорного, омрачения.
Чьего ума?
Цитата:
Монахи, я научу вас двойке. Слушайте. И что такое, монахи, двойка?
* глаз и формы,
* ухо и звуки,
* нос и запахи,
* язык и вкусы,
* тело и тактильные ощущения,
* ум и ментальные феномены.
Это называется двойкой. И если кто-нибудь, монахи, скажет: «Отвергнув эту двойку, я опишу иную двойку» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]
СН 35.92
Цитата:
Сознание ума непостоянно, изменчиво, подвержено переменам. Условие и причина для происхождения сознания ума также непостоянна, изменчива, подвержена переменам. Если, монахи, сознание ума возникло в зависимости от причины, которая непостоянна, то как оно [само] может быть постоянным?
СН 35.93
Это все классно, только Дзэн на это ни фига не опирается. Я вообще не помню, чтобы учителя Дзэн цитировали ПК. При этом, согласен, что ПК полезен для всех школ.
Дмитрий С, вы что не замечаете, что двойка эта не верно описана?
Нужно так:
Зрительное восприятие и воспринимаемый зрительный объект.
... и в том же духе.
Глаз лишь один из способов получать зрительное восприятие. Есть также через сон, галлюцинацию, чип в мозг, через ухо (дофига людей которые видят цвета когда слушают музыку), медитация, божественное око, гипноз, болезнь.
Двойка это восприятие и воспринимаемое. И только так будет верное понимание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы