№614614Добавлено: Чт 08 Дек 22, 23:10 (2 года тому назад)
У пратьекабудд возникает странное для обычного человека чувство. Будто бы голод есть, а того кто воспринимает голод нет. Такая странность возникает в Уме в третьей дхьяне. Это состояние назвали «не-я» или анатман. Пратьекабудды разорвали причинно следственную связь с телом и больше с ним себя не ассоциируют. А голод возникает причинно следственными связями, отсюда и эта странность.
Татхгата в отличии от пратьекабудд пробудил свой Ум, и он понимает, что такое обусловленные чувства и необусловленные. Только это уже третий поворот. Где появляется махаатман, который охватывает своим восприятием и необусловленное(асанскрита дхармы от тело Дхармакая) и обусловленное (санскрита дхармы от тела физического).
«Нет я» говорят те, кто не понимает третий поворот. Для них «не-я» и «нет-я» одна малина.
Я - это великая нирвана. «Не-я» это сансара. Великая Нирвана это не стопкадр, а постоянно изменяющиеся асанскрита дхармы.
Для освобождения по хинаянски используется уловка, что якобы бы я-нет и уничтожение личности освободит от страданий.
Но для махаянского пути эта уловка не годится, т.к. там путь развития высшей личности, которое приводит к пробуждению Ума (Я).
Человек не понимает обусловленных чувств и поэтому указывает на свое тело как на я. Я голоден и указывает на тело. Ложная самоидентификация. я-атман от которого избавляются во втором повороте.
Горсть листьев
ну еще откажитесь от того, что сами здесь писали годами. Все ваши Я теперь увековечены в истории. И, о чудо, они не менялись.
К сожалению или к счастью, но они чрезвычайно изменчивы. Я, читающий строки, написанные "мной" годы назад ( или даже день назад) не тот "я", который их писал. Это не снимает с "меня" ответственности за написанное, но позволяет критически осмысливать то, что было написано.
КИ
самая прямая. Ишвара и атман - это открытые вопросы в науке, они не решены окончательно.
Вот подумаешь сперва - вроде попался человек, с которым будет интересно поговорить. А потом скатывается к такому. _________________ Буддизм чистой воды
Горсть листьев
ну еще откажитесь от того, что сами здесь писали годами. Все ваши Я теперь увековечены в истории. И, о чудо, они не менялись.
К сожалению или к счастью, но они чрезвычайно изменчивы. Я, читающий строки, написанные "мной" годы назад ( или даже день назад) не тот "я", который их писал. Это не снимает с "меня" ответственности за написанное, но позволяет критически осмысливать то, что было написано.
Ваша личность меняется. Если развиваете бодхичитту, то будет меняться в лучшую сторону с каждым новым рождением. Но это будете вы и потом когда пробудитесь вспомните себя в разных воплощениях.
Изменения не равно не существует. Я и личность - Одно.
№614631Добавлено: Пт 09 Дек 22, 00:05 (2 года тому назад)
КИ
ну Вы же сами мне написали про сознание. Так вот сознание феноменально или это производная чего-то пока вообще неизвестного науке. Если бы сознание было лишь функцией мозга, то никакую "Трудную Проблему Сознания" даже и не обсуждали бы.
КИ
ну Вы же сами мне написали про сознание. Так вот сознание феноменально или это производная чего-то пока вообще неизвестного науке. Если бы сознание было лишь функцией мозга, то никакую "Трудную Проблему Сознания" даже и не обсуждали бы.
Сознание - есть. Сознание - не атман. Вы подменяете тему обсуждения. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы