Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614591СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
а при чем здесь странная аналогия с авто, такого нет в естественной природе, это чисто тварный объект. И как раз конечный продукт усилий и творчества индивидуального я. Я - не нуждается в каких либо доказательствах, оно очевидно всем нормальным людям. Я - это константа всего нашего жития бытия. Поэтому как раз вы должны всем доказать, что Я якобы нет и что ваша система логики вообще верна.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

614592СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В позднем индийском дискурсе, атмавадинам пришлось ввести сразу двух "себя" - один постоянный, другой переменный. Без такой шизофрении, нет даже шанса вписать атмана в логику. Ни про какую "очевидность", ясное дело, тут говорить уже не приходится.
 Нет никаких двух себя. Это все одно целое.  Пространство восприятия + воспринимаемые чувства это и есть Я.  Нельзя это разделить.
Сами чувства без пространства восприятий(способность воспринимать  - Знать) не существуют. И пространство для чувств не существует без чувств.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

614593СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
КИ
а при чем здесь странная аналогия с авто, такого нет в естественной природе, это чисто тварный объект.

Вы не узнали стандарт про колесницу?

Смекта пишет:
И как раз конечный продукт усилий и творчества индивидуального я. Я - не нуждается в каких либо доказательствах, оно очевидно всем нормальным людям. Я - это константа всего нашего жития бытия. Поэтому как раз вы должны всем доказать, что Я якобы нет и что ваша система логики вообще верна.

Вам очевидно, что один и тот же вы не меняетесь, и одновременно меняете свойства - так? И считаете, что я должен это всем доказать?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

614594СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
В позднем индийском дискурсе, атмавадинам пришлось ввести сразу двух "себя" - один постоянный, другой переменный. Без такой шизофрении, нет даже шанса вписать атмана в логику. Ни про какую "очевидность", ясное дело, тут говорить уже не приходится.
 Нет никаких двух себя. Это все одно целое.  Пространство восприятия + воспринимаемые чувства это и есть Я.  Нельзя это разделить.
Сами чувства без пространства восприятий(способность воспринимать  - Знать) не существуют. И пространство для чувств не существует без чувств.

У вас бывает идея "я голоден"? Вы при этом мыслите "пространство для чувств хочет борщ"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

614595СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
В позднем индийском дискурсе, атмавадинам пришлось ввести сразу двух "себя" - один постоянный, другой переменный. Без такой шизофрении, нет даже шанса вписать атмана в логику. Ни про какую "очевидность", ясное дело, тут говорить уже не приходится.
 Нет никаких двух себя. Это все одно целое.  Пространство восприятия + воспринимаемые чувства это и есть Я.  Нельзя это разделить.
Сами чувства без пространства восприятий(способность воспринимать  - Знать) не существуют. И пространство для чувств не существует без чувств.

У вас бывает идея "я голоден"? Вы при этом мыслите "пространство для чувств хочет борщ"?
 У меня не бывает идеи "я голоден".
 У меня бывает возникает реальное переживаемое чувство "я голоден".
 Кода поем возникает реальное переживаемое чувство "я сыт".

 Эти переменчивые чувства являются природой мгновеннных дхарм. Не бывает такого, чтобы дхарма была не мгновенной, а застывшая в стопкадре.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614597СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
а вы считаете, что я должен доказать Вам то, что вы действительно есть? Это ли не бред. Ну хорошо, пусть вас нет. Значит любое ваше мнение априори равно нулю, - Вас ведь нет. И характер свой индивидуальный больше не прявляйте, ведь его по факту нет. И памяти о прошлом у Вас быть совсем не должно, т.к. нет такой специальной дхармы, на что буддистам уже указывали в историческом дискурсе.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

614599СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Сеня пишет:
В позднем индийском дискурсе, атмавадинам пришлось ввести сразу двух "себя" - один постоянный, другой переменный. Без такой шизофрении, нет даже шанса вписать атмана в логику. Ни про какую "очевидность", ясное дело, тут говорить уже не приходится.
 Нет никаких двух себя. Это все одно целое.  Пространство восприятия + воспринимаемые чувства это и есть Я.  Нельзя это разделить.
Сами чувства без пространства восприятий(способность воспринимать  - Знать) не существуют. И пространство для чувств не существует без чувств.

У вас бывает идея "я голоден"? Вы при этом мыслите "пространство для чувств хочет борщ"?
 У меня не бывает идеи "я голоден".
 У меня бывает возникает реальное переживаемое чувство "я голоден".
 Кода поем возникает реальное переживаемое чувство "я сыт".

Вашу речь не предваряют мысли, разве? Раз можете сказать, значит и помыслили это - верно? Вопрос остался прежним.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

614600СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
КИ
а вы считаете, что я должен доказать Вам то, что вы действительно есть? Это ли не бред. Ну хорошо, пусть вас нет. Значит любое ваше мнение априори равно нулю, - Вас ведь нет. И характер свой индивидуальный больше не прявляйте, ведь его по факту нет. И памяти о прошлом у Вас быть совсем не должно, т.к. нет такой специальной дхармы, на что буддистам уже указывали в историческом дискурсе.

Мыслите обо мне как о целом - как о множестве переменных свойств, которые, образуя разные целые, ситуативно именуются разными словами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

614603СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
КИ
а вы считаете, что я должен доказать Вам то, что вы действительно есть? Это ли не бред. Ну хорошо, пусть вас нет. Значит любое ваше мнение априори равно нулю, - Вас ведь нет. И характер свой индивидуальный больше не прявляйте, ведь его по факту нет. И памяти о прошлом у Вас быть совсем не должно, т.к. нет такой специальной дхармы, на что буддистам уже указывали в историческом дискурсе.

Мыслите обо мне как о целом - как о множестве переменных свойств, которые, образуя разные целые, ситуативно именуются разными словами.
Похоже больше, что не как о целом = множестве объелинённых переменных свойств, а как о неком неизменном стержне, на который эти свойства нанизаны. Представление о неизменном себе - это как раз то, про что говорится в таких представлениях о себе, не догоняющих, что даже тот, кто просыпается утром - не тот же самый, что ложился спать. Нейрофизиологи натурально установили, что за время сна мозг меняет конфигурацию, а поскольку ощущение "это я" целиком и полностью зависит от этой конфигурации, то просыпающийся "я" совершенно точно не тот, что ложился спать.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 08 Дек 22, 23:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614604СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
и с какого именно момента возникло это целое? Мы видим, что с 2005 года суть Ваша не менялась, она примерно одна. Очевидно, что как и у всех других нормальных людей, ваше Я не менялось всю жизнь.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

614606СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 23:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
КИ
и с какого именно момента возникло это целое?

С того, как вы помыслили "КИ".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614607СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 23:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
ученые так и не решили т.н. hard problem of consciousness. Также и полноценный artificial intelligence они не создали по сей день. Вот когда все это будет, тогда дружно и объявим, что Атмана нет.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

614608СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 23:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
Горсть листьев
ученые так и не решили т.н. hard problem of consciousness. Также и полноценный artificial intelligence они не создали по сей день. Вот когда все это будет, тогда дружно и объявим, что Атмана нет.

Какая тут связь?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

614610СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 23:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
Горсть листьев
ученые так и не решили т.н. hard problem of consciousness. Также и полноценный artificial intelligence они не создали по сей день. Вот когда все это будет, тогда дружно и объявим, что Атмана нет.
AI - не более чем сложный алгоритм. Не стоит преувеличивать его способности. По сути это просто информационная амёба.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614611СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 23:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
а меня здесь тогда еще и не было.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 10 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.646) u0.015 s0.002, 18 0.016 [266/0]