Нет никакой "безличности". Это выдуманное при переводе слово.
Вместо личности можно поставить "самость", "я" - дело не в переводе.
Как раз в нем. Почему в науке так дотошно определениями у явлений занимаются? Потому что если слово не подходит, передает природу частично, искажает, то никакого понимания не будет. Это указано причиной неосвобождения в АС - неточные слова.
В науке конкретные слова вообще не имеют никакого значения - оно появляется в контексте употребления, поэтому-то в науке сплошь и рядом фигурируют конструкции типа:
"Пусть цвет - это определенная длина волны отраженного света". Понятие цвета в физике и в живописи имеет совершенно разный смысл - без контекста никак нельзя.
Поэтому, каким бы ни был (профессиональный) перевод, или на какой язык бы не переводилась суттанта, смысл её всегда передаётся адекватно при прочтении достаточного объёма для образования критической массы контекста. Логика человеческая (главная логика, а не её подклассы) - она одна, на любых языках и в любых условиях.
Чтобы понять буддийский смысл слова "неведение", нужно прочитать достаточный объём текста суттанты, в котором оно употребляется. Смысл слова порождает текст, смысл знака порождает множество его употреблений
№602449Добавлено: Вт 26 Апр 22, 01:28 (3 года тому назад)
У вас деление на ноль очередное. То слова не важны, то они важны в контексте... Я значение контекста и не оспаривал. Вы это сами придумали. Важны и понятия и контекст. И если у вас анатма переведена "безличностью" с психологическим бэкграундом, то вы и не понимаете ничего. Какой бы там контекст не был. О чем вы сами и написали тут несколько раз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№602572Добавлено: Чт 28 Апр 22, 00:27 (3 года тому назад)
Джавана - это читта? Читта.
Откуда в джаване появляется каммическая информация?
Откуда джаваны знают вкус объекта в случае с поедаемым манго?
Человек спит у подножия дерева - бхаванга.
Падение созревшего манго - удар в сенсорную дверь.
Пробуждение - сознание направляется к объекту.
Человек открывает глаза и смотрит - сознание глаза видит.
Взятие манго рукой - получающее сознание.
Сжимание фрукта - исследующее сознание.
Обоняние манго - определяющее сознание.
Поедание манго - джаваны испытывают вкус объекта.
Глотание фрукта с наслаждением - регистрирующее сознание.
Засыпание после всего - впадение назад в бхавангу.
Всё понятно, кроме джаван - откуда они "знают" вкус объекта?
№602579Добавлено: Чт 28 Апр 22, 09:53 (3 года тому назад)
Ven. Bhikkhu Bodhi explains Javana thus:
“Javana” is a technical term of Abhidhamma usage that is best left untranslated. The literal meaning of the word is “running swiftly.” As a function of consciousness, it applies to the stage of the cognitive process that immediately follows the determining stage 76 and consists of series of cittas (normally seven, all identical in kind) which “run swiftly” over the object in the act of apprehending it. The javana stage is the most important from an ethical standpoint, for it is at this point that wholesome or unwholesome cittas originate.
Джавана - не сущность, а процесс.
Джавана - одна из функций сознания, читты. Также, как например, функция читты бхаванга - это определенная для каждого индивида читта со своим предсмертным объектом прошлой жизни, реализующая непрерывность и целостность конкретного индивида.
То есть, по сути, джавана - это некая, конкретная в каждом случае читта, генерирующая каммическую функцию.
Отсюда и вопрос: каким образом и откуда читта получает каммическую информацию, окраску, наполнение? Ясно, что через четасику четана (воление) - но каким образом и откуда?
Понятно, что здесь речь идёт в терминах и контексте философии абхидхаммы.
Проясните, пожалуйста, как соотносятся безличность и воление?
Четвертая универсальная этически вариабельная четасика воление (четана) имеет дело, согласно абхидхамме, с актуализацией цели, её функция заключается в аккумулировании каммы. Однако, если всё обусловленно, не понятно, какой объект осуществляет генерирование этой каммы? Само понятие цели как будто подразумевает что есть кто-то, для кого она, эта цель, существует. Этот кто-то - что или кто? Бхаванга? Но бхаванга - это всего лишь пассивный фон, сама по себе она, прерываясь, никак не участвует в ментальных процессах? Что же тогда? Каким образом происходит выбор того или иного сочетания читты-четасик в ментальном процессе? Кто или что выбирает, какие последовательности джаван будут сгенерированы?
Нет только вечного и постоянного, что волит и осознаёт, или контролирует волю и сознание. А сами все процессы есть. Цели, конечно, есть. _________________ Буддизм чистой воды
Джавана - одна из функций сознания, читты. Также, как например, функция читты бхаванга - это определенная для каждого индивида читта со своим предсмертным объектом прошлой жизни, реализующая непрерывность и целостность конкретного индивида.
То есть, по сути, джавана - это некая, конкретная в каждом случае читта, генерирующая каммическую функцию.
Отсюда и вопрос: каким образом и откуда читта получает каммическую информацию, окраску, наполнение? Ясно, что через четасику четана (воление) - но каким образом и откуда?
Понятно, что здесь речь идёт в терминах и контексте философии абхидхаммы.
То есть, вы спрашиваете: откуда сознание берёт определения, которыми определяет воспринимаемое? Какие есть варианты?
Нет никакой "безличности". Это выдуманное при переводе слово.
Вместо личности можно поставить "самость", "я" - дело не в переводе.
Вот, например, цитата из Будды:
Цитата:
Когда благородный ученик таким образом понял неблагое и корень неблагого, благое и корень благого, он всецело оставляет скрытую склонность к страсти, разрушает скрытую склонность к отвращению, искореняет скрытую склонность к воззрению и самомнению «я», и посредством оставления неведения и зарождения истинного знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям.
МН 9
Дело не в словах. Вопрос в том, чтобы понять механизм работы сознания, найти источник самоидентификации индивида
Анатта следствие аниччи. "Я" каждое мгновение разное. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы