№33485Добавлено: Ср 09 Май 07, 22:31 (18 лет тому назад)
Нет, в христианстве - заповеди. Они не обдумываются и не обсуждаются, у адепта нет иного выбора - либо туда, либо сюда. В буддизме - рекомендация, т.е. руководство к действию, предназначенное к обдумыванию и целенаправляющее. Можно почувствовать тонкую разницу. Христианское "не убий" - это не убий и всё, приказ, буддийское "не убий" - это не убий потому, что. Вплоть до того, что в данный момент "убий" означает "не убий".
Такого разрешения действительно нет, т.к. буддизме нет разрешений\запрещений. Про войну я сам придумал, в связи с моим пониманием рекомендаций.
Зарегистрирован: 04.05.2007 Суждений: 33 Откуда: Санкт-Петербург
№33495Добавлено: Чт 10 Май 07, 01:15 (18 лет тому назад)
пять правил,а на стенде в Петербуржском дацане их 8:
1.не убивать
2.не красть
3.не прилюбодействовать
4.не сквернословить
5.не лгать
6.не сплетничать и попусту не болтать
7.не намериваться причинять страдания и вред живым существам
8.верить в закон причины и следствия,в будущие и прошлые жизни,верить в существование Будд
№33502Добавлено: Чт 10 Май 07, 09:19 (18 лет тому назад)
Если отменить последние три, как глупые по причине простоты сознания, то останутся только три: ВЕРЬ. НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ. НИЧЕГО НЕ ПРОСИ...И ДАНО БУДЕТ....
Заповеди на стенах сознания экаянных буддистов....
№33504Добавлено: Чт 10 Май 07, 09:34 (18 лет тому назад)
Fritz пишет:
Нет, в христианстве - заповеди. Они не обдумываются и не обсуждаются, у адепта нет иного выбора - либо туда, либо сюда.
Э нет - в хр. свободный выбор - либо туда, либо сюда. Так как выбор свободный, то это по сути не закон (так как его можно нарушить), а рекомендация.
Fritz пишет:
В буддизме - рекомендация, т.е. руководство к действию, предназначенное к обдумыванию и целенаправляющее. Можно почувствовать тонкую разницу. Христианское "не убий" - это не убий и всё, приказ, буддийское "не убий" - это не убий потому, что.
В хр. "не убий" потому что, это противно Богу, потому что Бог накажет. В буддизме "не убий" потому что самому не понравятся последствия, потому что это противоречит пути. Для тех кто хочет оставаться на пути, это закон.
№33517Добавлено: Чт 10 Май 07, 11:38 (18 лет тому назад)
Test, в том-то всё и дело, что выбор неполноценный, это не свобода - туда - вечное блаженство, сюда - вечные муки, т.е. либо это , либо одно из двух. Ещё и ограничения по времени, никто плохое для себя не выберет, возможности-то для реабилитации нет. Это не свобода, это рэкет.
№33520Добавлено: Чт 10 Май 07, 12:45 (18 лет тому назад)
В буддизме выбор следовать пути или нет, если следуешь то обеты становятся законами (собственно обетами). Туда (следуешь пути) - выходишь из сансары, обратно - погружаешся в сансару (ады и т.д.). В христианстве тоже самое, не христианин - забил на обеты, христианин - обязан следовать. Возможность для реабилитации как раз есть - раскаяние и прощение. (Сами прощайте и тогда Бог простит вам, и т.д.)
№33522Добавлено: Чт 10 Май 07, 12:54 (18 лет тому назад)
Вот еще вариант рассмотрения. Накажет ли Бог тех кто нарушил заповеди, но не принимал их к исполнению (не становаился христианином)? Видимо да. Окажется ли в неблагих уделах тот кто нарушает буддийские обеты (хоть и не становился буддистом)? Окажется. Поэтому дело даже не в договоре с Богом или с самим собой, это объективные законы (лишь сформулированные как формальный список правил). Где свобода? Где отличие?
№33524Добавлено: Чт 10 Май 07, 12:58 (18 лет тому назад)
Это условная реабилитация, опять же в безвыборном формате. В христианстве эти законы-обеты даются свыше, без объяснений причин и не обсуждаются, в буддизме они, по сути, - результат собственных усилий, и являются не условием, но инструментом достижения цели.
№33528Добавлено: Чт 10 Май 07, 14:00 (18 лет тому назад)
Никакая возможность выхода оттуда не предусматривается, (тем более в обетах.) Более того есть бесконечные ады, есть конченные грешники (иччхантики). Соблюдение христианских заповедей инструмент достижения цели - рая. Они условие пока о них неизвестно, но раз они даны они становятся инструментом, соблюдают их собственным усилием. Буддийские обеты даются свыше - Буддой, он нашел их благодаря своему всеведению, непросветлённые люди могут о них и не догадываться.
Что-то пока никаких отличий обетов от заповедей не обнаруживается.
№33533Добавлено: Чт 10 Май 07, 15:00 (18 лет тому назад)
Нет. Никаких сделок с Богом в христианстве не предполагается, поэтому это не инструмент. Будда он не свыше. Про иччхантиков и бесконечность рассказывать лучше всего суеверным бабушкам и ньюэйджэрам.
Основное отличие - в цели и добровольности. Обеты можно и не брать, принцип их принятия различный - в хр-ве это данность, в буддизме - просто форма добровольной деятельности, т.е. можно жёстко решить для себя не убивать (принести обет), можно просто не вредить другим, без всяких обетов.
№33538Добавлено: Чт 10 Май 07, 15:45 (18 лет тому назад)
Каких сделок с Богом?.. Инструментом становится благодаря знанию о них. Благодаря знанию их можно применять. Когда нет знания мы можем рассматривать обеты и заповеди только как условия - кто их соблюдает тот попадает туда-то. Когда они становятся известны они превращаются в инструмент - собственно в обеты и соблюдение заповедей. (Про иччхантиков) Это всё из сутр, причем тут бабушки и ньюэйджеры, вы уж сутры с ньюэйджем не равняйте, плс. В хр. тоже можно не нарушать обетов не соблюдая их, кто мешает, суть от этого не меняется. Цель и добровольность заключаются в выборе пути, будийский он или христианский, или же греховный, но встав на путь нет никакой добровольности - пока соблюдаешь на нем, нарушил - сошёл. От поступков же зависит на пути или нет, а не от формальностей. Брать на себя обеты, давать обещание по списку - это нейтральный поступок, но просто напросто не совершать убиство (без всяких деклараций об этом), это следование пути.
№33540Добавлено: Чт 10 Май 07, 16:10 (18 лет тому назад)
А таких - я буду хорошеньким прыгать под тебя бобиком, а ты мне райские кущи навсегда. Это сделка.
И с чего это Вы взяли что я сейчас вот так вот разбегусь и начну тут во все сутры подряд верить? Нет, так дела не делаются. Учение об иччхантиках противоречит учению Будды, Абхидхарме и логике. Максимум на что оно сгодится - попугать мирян, сподвигнуть их к пяти первичным заповедям. Упайя это называется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы