Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600435Добавлено: Ср 23 Фев 22, 12:34 (3 года тому назад)
Цитата:
что именно говорил Будда по поводу Дэвадатты
Цитата:
Ну так мы и не араханты пока, просто люди.
Если так, то и должны ориентироваться не на то, что говорил Будда о Дэвадатте, а чему учил нас в суттах.
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая десятью качествами, [после смерти] некий человек оказывается в аду, как если бы его туда затянули [силой]. Какими десятью?
...
(6) Он говорит грубо. Он произносит такие слова, которые грубые, жёсткие, ранящие других, оскорбительны для других, граничащие со злобой, не ведущие к сосредоточению.
Цитата:
довольно неприятные гадости писал б.Топпер
Я это знаю. Бханте оригинальный и при этом нервный монах (по крайне мере был). Сможете принять его каким есть, даже если он всё ещё такой? _________________ Upāsaka
)) большинство так и думает, и на полном серьезе особенно в тхераваде.
Ответ более прост,
[это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры.
Сознание в котором нет опоры, цепляния, и далее: «Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости.
Ниббана Буддистов и Ниббана Джайн = эквиваленты, разница лишь что там земля Сиддх (самосоверешенных Живых существ), а здесь Земля Неумирающих и извечно свободных от цепляний.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600585Добавлено: Вт 01 Мар 22, 13:06 (3 года тому назад)
Общался эти дни с Иереем. Он даже образован и читал о некоторых буддийских понятиях. И только больше возникла во мне убежденность, что как бы ни была развита нравственность и ученость человека с грубым неверных воззрением, мы существа из разных миров. Пусть не прозвучит это надменно, но мы, буддисты любой традиции, вышли из мира заурядных людей и находимся на высшем пути. Уже один только этот факт должен наполнить нас счастьем и ещё большим усердием в практике. Даже если полемика о Дхамме доходит до неприязни и колящих слов, это всё равно лучше, чем неверное воззрение. Ну же, друзья, возрадуемся! _________________ Upāsaka
Общался эти дни с Иереем. Он даже образован и читал о некоторых буддийских понятиях. И только больше возникла во мне убежденность, что как бы ни была развита нравственность и ученость человека с грубым неверных воззрением, мы существа из разных миров. Пусть не прозвучит это надменно, но мы, буддисты любой традиции, вышли из мира заурядных людей и находимся на высшем пути. Уже один только этот факт должен наполнить нас счастьем и ещё большим усердием в практике. Даже если полемика о Дхамме доходит до неприязни и колящих слов, это всё равно лучше, чем неверное воззрение. Ну же, друзья, возрадуемся!
Бхикку Валпола Рахула считал, так я слышал, что различия между Тхеравадой и Махаяной не так значительны. Я согласен лично с ним, единственное отличие что Ниббана Араханта - окончательна, так как нет Жажды, а жажда корень любой Дукхи.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600668Добавлено: Чт 03 Мар 22, 11:49 (3 года тому назад)
Нормальная Махаяна никогда Канону и не противоречит.
Поэтому друг другу мы можем сказать - нет же, друг, оставь это пагубное воззрение, не говори как не было сказано Благословенным. Привести ссылки и обосновать это мнение.
А они-то в принципе не могут понять, что мир устроен из дхамм и почему аннича и анната это прямая логика и факт, а не тип религиозной веры, не отличают концепций от фактов опыта. Не понимают, почему по их же логике Бог - причина страданий. Это ужасная тьма какая-то. Ругаемся тут, губки дуем, а все эти жрецы и отшельники воззренческом смысле не стоят и мизинца любого из нас. И их, с их последователями - целые сонмы, а нас - чуток. Это в самом деле какое-то чудо и прямо царское положение в этом странном, полуживотном мире. _________________ Upāsaka
Нормальная Махаяна никогда Канону и не противоречит.
Поэтому друг другу мы можем сказать - нет же, друг, оставь это пагубное воззрение, не говори как не было сказано Благословенным. Привести ссылки и обосновать это мнение.
А они-то в принципе не могут понять, что мир устроен из дхамм и почему аннича и анната это прямая логика и факт, а не тип религиозной веры, не отличают концепций от фактов опыта. Не понимают, почему по их же логике Бог - причина страданий. Это ужасная тьма какая-то. Ругаемся тут, губки дуем, а все эти жрецы и отшельники воззренческом смысле не стоят и мизинца любого из нас. И их, с их последователями - целые сонмы, а нас - чуток. Это в самом деле какое-то чудо и прямо царское положение в этом странном, полуживотном мире.
Жажда к несуществованию - мы тлен, они гуд У каждого свои таланты.
В моем понимании: Брахмаджала Сутта и Алмазная Cутта - идентичны.
Что касается Бога - Бог как феномен Этернализма (Зевс, Яхве и т.д.) или Бог как феномен Нигилизма (Титаны, Природа-локаятика), оба направления основываются на жажде.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600683Добавлено: Чт 03 Мар 22, 23:08 (3 года тому назад)
Цитата:
оба направления основываются на жажде.
Да. Я даже цитату сейчас приведу.
Вот, кстати, и хороший пример - с позиции христианства личность человека имеет онтологический статус, что дает возможность общения с Богом "лицом к лицу". Поэтому человек христианской культуры всегда или почти всегда воспринимает свое "я" как априорное, лежащее в основе любого опытного познания.
То есть воззрение настолько прочно-эгоцентристское, что люди даже в теории не допускают, что могут быть обусловленным набором дхамм. Нежно-лелемая Яшечка, оказывается, нужна для общения с Богом ))) Кончено, с такими воззрениями освободиться невозможно. _________________ Upāsaka
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600684Добавлено: Чт 03 Мар 22, 23:13 (3 года тому назад)
Она и вся культура такая, западная. Почему-то надо непременно заламывать руки и самому реветь от каких-то проблем иных людей, а если не ревёшь и не страдаешь, то ты сволочь, конченный маньяк. Конечно, уж лучше с циничным ТМ-ом общаться, лишь бы не вот это вот всё насаждаемое заднице-целование. _________________ Upāsaka
Вот, кстати, и хороший пример - с позиции христианства личность человека имеет онтологический статус, что дает возможность общения с Богом "лицом к лицу". Поэтому человек христианской культуры всегда или почти всегда воспринимает свое "я" как априорное, лежащее в основе любого опытного познания.
То есть воззрение настолько прочно-эгоцентристское, что люди даже в теории не допускают, что могут быть обусловленным набором дхамм. Нежно-лелемая Яшечка, оказывается, нужна для общения с Богом ))) Кончено, с такими воззрениями освободиться невозможно.
в Буддизме есть понятие благородная личность или наоборот заурядная личность.
В мистическом христианстве - самость отвергается. А так да Этернализм - лицемерный эгоцентризм, где есть высшее и низшее. Что увидит от не двойственного восприятия
Нормальная Махаяна никогда Канону и не противоречит.
Поэтому друг другу мы можем сказать - нет же, друг, оставь это пагубное воззрение, не говори как не было сказано Благословенным. Привести ссылки и обосновать это мнение.
А они-то в принципе не могут понять, что мир устроен из дхамм и почему аннича и анната это прямая логика и факт, а не тип религиозной веры, не отличают концепций от фактов опыта. Не понимают, почему по их же логике Бог - причина страданий. Это ужасная тьма какая-то. Ругаемся тут, губки дуем, а все эти жрецы и отшельники воззренческом смысле не стоят и мизинца любого из нас. И их, с их последователями - целые сонмы, а нас - чуток. Это в самом деле какое-то чудо и прямо царское положение в этом странном, полуживотном мире.
Хорошее прозрение. Да, всё именно так - философия недоступна большинству вайшья и шудра. Поэтому они довольствуются внешними культами и балаганными представлениями с магией и колдовством.
+
Представление о "внешних" и "своих/внутренних" возникло ещё в самом раннем буддизме, и это очень чётко видно в РБТ. С "внешними" Будда сам подал пример того, как следует обсуждать философские вопросы - на языке их мифологии, религии, профессиональном или племенном языке.
Очень скоро развитие этого направления "говорения на языках" (обоснованного его сторонниками известной цитатой из суттанты) привело к формированию новой буддийской общности, позднее получившей название махааяана. То, что в этом названии использован брахманский термин "йана", сам по себе говорит о многом, и в частности о том, что именно этим новая традиция "буддийского Предания (Агама)" отличает себя от старой школы мастеров рассказа и поэтической декламации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 03 Мар 22, 23:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Хорошее прозрение. Да, всё именно так - философия недоступна большинству вайшья и шудра. Поэтому они довольствуются внешними культами и балаганными представлениями с магией и колдовством.
Мне кажется сейчас это уже не так. Все мы по сути из вайшьев или шудр, столько лет и поколений рабоче-крестьянских. Но это не значит, что философия не доступна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Хорошее прозрение. Да, всё именно так - философия недоступна большинству вайшья и шудра. Поэтому они довольствуются внешними культами и балаганными представлениями с магией и колдовством.
Мне кажется сейчас это уже не так. Все мы по сути из вайшьев или шудр, столько лет и поколений рабоче-крестьянских. Но это не значит, что философия не доступна.
Ты невнимателен. Я скащал - недоступна большинству. Большинство - это не все. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№600691Добавлено: Чт 03 Мар 22, 23:59 (3 года тому назад)
Если подходить к Тибетскому буддизму по части Тханк и религиозных артефактов - как к искусству и как к философии искусства = то это во-первых полезно для общего развития, а во-вторых также философия.
Если подходить к Тибетскому буддизму по части Тханк и религиозных артефактов - как к искусству и как к философии искусства = то это во-первых полезно для общего развития, а во-вторых также философия.
Это произведения искусства, созданные на базе философских представлений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы