№581250Добавлено: Ср 23 Июн 21, 12:11 (3 года тому назад)Из сутры 百喻经 "Сто притч" о вреде враждебности
Давным-давно жил-был один учитель и у него было два ученика. Однажды, у учителя заболели ноги и ступни. Поэтому он велел, чтобы его два ученика взяли на себя заботу каждый об одной ноге соответственно и массировали их, когда потребуется. Однако эти два ученика часто завидовали друг другу и ненавидели друг друга. Когда один из учеников вышел, то другой ученик сломал камнем ногу, за которую ушедший ученик отвечал. Когда этот ученик вернулся, он очень рассердился, взял камень и в ответ сломал ту ногу, за которую отвечал второй ученик.
Есть такие практикующие Учение Будды, подобные эти двум ученикам. Тот, кто изучает махаяну, отрицает и игнорирует хинаяну. Тот, кто изучает хинаяну, отрицает и игнорирует махаяну. В результате теряется учение Будды, изложенное как в хинаяне, так и в махаяне.
№581376Добавлено: Чт 24 Июн 21, 04:07 (3 года тому назад)
Отредактированный вариант перевода:
Из сутры 百喻经 "Сто притч" о вреде враждебности
Давным-давно жил-был один учитель и у него было два ученика. Однажды, у учителя заболели ноги и ступни. Поэтому он велел, чтобы его два ученика взяли на себя заботу каждый об одной ноге соответственно и массировали их, когда потребуется. Однако эти два ученика часто завидовали друг другу и ненавидели друг друга. Когда один из учеников вышел, то другой ученик сломал камнем ногу, за которую ушедший ученик отвечал. Когда этот ученик вернулся, он очень рассердился, взял камень и в ответ сломал ту ногу, за которую отвечал второй ученик.
Есть такие практикующие Учение Будды, подобные эти двум ученикам. Тот, кто изучает учение Великой колесницы, отрицает и игнорирует учение Старейших. Тот, кто изучает учение Старейших, отрицает и игнорирует учение Великой колесницы. В результате теряется учение Будды, изложенное как в учение Старейших, так и в учении Великой колесницы.
№581377Добавлено: Чт 24 Июн 21, 04:09 (3 года тому назад)
Из сутры 百喻经 "Сто притч" о вреде враждебности
Давным-давно жил-был один учитель и у него было два ученика. Однажды, у учителя заболели ноги и ступни. Поэтому он велел, чтобы его два ученика взяли на себя заботу каждый об одной ноге соответственно и массировали их, когда потребуется. Однако эти два ученика часто завидовали друг другу и ненавидели друг друга. Когда один из учеников вышел, то другой ученик сломал камнем ногу, за которую ушедший ученик отвечал. Когда этот ученик вернулся, он очень рассердился, взял камень и в ответ сломал ту ногу, за которую отвечал второй ученик.
Есть такие практикующие Учение Будды, подобные эти двум ученикам. Тот, кто изучает учение Великой колесницы, отрицает и игнорирует учение Старейших. Тот, кто изучает учение Старейших, отрицает и игнорирует учение Великой колесницы. В результате теряется учение Будды, изложенное как в учении Старейших, так и в учении Великой колесницы.
Давным-давно жил-был один учитель и у него было два ученика. Однажды, у учителя заболели ноги и ступни. Поэтому он велел, чтобы его два ученика взяли на себя заботу каждый об одной ноге соответственно и массировали их, когда потребуется. Однако эти два ученика часто завидовали друг другу и ненавидели друг друга. Когда один из учеников вышел, то другой ученик сломал камнем ногу, за которую ушедший ученик отвечал. Когда этот ученик вернулся, он очень рассердился, взял камень и в ответ сломал ту ногу, за которую отвечал второй ученик.
Есть такие практикующие Учение Будды, подобные эти двум ученикам. Тот, кто изучает учение Великой колесницы, отрицает и игнорирует учение Старейших. Тот, кто изучает учение Старейших, отрицает и игнорирует учение Великой колесницы. В результате теряется учение Будды, изложенное как в учение Старейших, так и в учении Великой колесницы.
Интересный сборник
Вообще выражение "махаяна игнорирует тхераваду" звучит очень комично, если вспомнить что махаянсие агамы каким-то удивительным образом похожи на палийские никаи.
Так что когда махаяна игнорирует тхераваду, то получается она игнорирует саму себя.
А тхеравада в свою очередь, не игнорирует махаянские агамы, а наоборот, считает отличным источником для составления параллелей между никаями и агамами _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№582276Добавлено: Пн 05 Июл 21, 14:57 (3 года тому назад)
Но это ведь свойственно далеко не всем тхеравадинам, а тем, кого именуют "обновленцами". Хотя они исследуют параллели между палийской и санскритской традициями по-разному, общим их мотивом всё же служит стремление показать принципиальную важность именно палийской традиции. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы