Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№598100Добавлено: Пн 17 Янв 22, 14:34 (3 года тому назад)
Бхиккху по Винае не может рассказывать о достижениях мирянам, так что если даже где и пишет, то к нему, как минимум, были бы дисциплинарные вопросы. Мы можем что то знать с чужих слов о нём, но тут будет гораздо выше шанс добросовестно заблуждаться, не говоря уже о намеренной лжи. _________________ t.me/raud_ex
Бхиккху по Винае не может рассказывать о достижениях мирянам, так что если даже где и пишет, то к нему, как минимум, были бы дисциплинарные вопросы. Мы можем что то знать с чужих слов о нём, но тут будет гораздо выше шанс добросовестно заблуждаться, не говоря уже о намеренной лжи.
Есть еще и другой вариант, не обязательно говорить, что вот конкретно реализовал такую-то джхану, а описать свой опыт, может даже описать вскольз, который бы можно было бы сверить с каноническим описанием. Или это тоже подпадает под винайный запрет?
Бхиккху по Винае не может рассказывать о достижениях мирянам, так что если даже где и пишет, то к нему, как минимум, были бы дисциплинарные вопросы. Мы можем что то знать с чужих слов о нём, но тут будет гораздо выше шанс добросовестно заблуждаться, не говоря уже о намеренной лжи.
Есть еще и другой вариант, не обязательно говорить, что вот конкретно реализовал такую-то джхану, а описать свой опыт, может даже описать вскольз, который бы можно было бы сверить с каноническим описанием. Или это тоже подпадает под винайный запрет?
Да, попадает, потому что Виная не забыла оговорить и раскрытие достижений с помощью намёков и жестов, хотя это и более мягкий проступок, дукката.
Тханиссаро в BMC пишет:
To speak indirectly of one's own attainments — e.g., "The bhikkhu who lives in this dwelling enters jhāna at will" — entails a dukkaṭa. According to the Commentary, gestures fall under this rule as well. Thus, if a bhikkhu who has attained stream-entry nods when asked by a lay person if he has any noble attainments, his nod would fulfill the factor of effort here. As under Pr 4, the use of idioms to express a superior human attainment would fulfill the factor of effort as well.
Бхиккху по Винае не может рассказывать о достижениях мирянам, так что если даже где и пишет, то к нему, как минимум, были бы дисциплинарные вопросы. Мы можем что то знать с чужих слов о нём, но тут будет гораздо выше шанс добросовестно заблуждаться, не говоря уже о намеренной лжи.
Не может рассказывать, потому что может сам возгордиться своими достижениями? В этом смысл в Винае? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Бхиккху по Винае не может рассказывать о достижениях мирянам, так что если даже где и пишет, то к нему, как минимум, были бы дисциплинарные вопросы. Мы можем что то знать с чужих слов о нём, но тут будет гораздо выше шанс добросовестно заблуждаться, не говоря уже о намеренной лжи.
Не может рассказывать, потому что может сам возгордиться своими достижениями? В этом смысл в Винае?
Нет, монахи ради даны хвалились достижениями. _________________ t.me/raud_ex
Бхиккху по Винае не может рассказывать о достижениях мирянам, так что если даже где и пишет, то к нему, как минимум, были бы дисциплинарные вопросы. Мы можем что то знать с чужих слов о нём, но тут будет гораздо выше шанс добросовестно заблуждаться, не говоря уже о намеренной лжи.
Не может рассказывать, потому что может сам возгордиться своими достижениями? В этом смысл в Винае?
Нет, монахи ради даны хвалились достижениями.
Я имел ввиду вопрос про то, какой смысл в это закладывался в Винае? Гордиться собой или ради даны по-сути это про одно и тоже - про атман, причем про маленький человеческий атман. Но есть ли обоснование в Винае почему то или иное нельзя? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Бхиккху по Винае не может рассказывать о достижениях мирянам, так что если даже где и пишет, то к нему, как минимум, были бы дисциплинарные вопросы. Мы можем что то знать с чужих слов о нём, но тут будет гораздо выше шанс добросовестно заблуждаться, не говоря уже о намеренной лжи.
Не может рассказывать, потому что может сам возгордиться своими достижениями? В этом смысл в Винае?
Нет, монахи ради даны хвалились достижениями.
Я имел ввиду вопрос про то, какой смысл в это закладывался в Винае? Гордиться собой или ради даны по-сути это про одно и тоже - про атман, причем про маленький человеческий атман. Но есть ли обоснование в Винае почему то или иное нельзя?
Смысл в том, что монахи ради даны хвалились достижениями. _________________ t.me/raud_ex
Бхиккху по Винае не может рассказывать о достижениях мирянам, так что если даже где и пишет, то к нему, как минимум, были бы дисциплинарные вопросы. Мы можем что то знать с чужих слов о нём, но тут будет гораздо выше шанс добросовестно заблуждаться, не говоря уже о намеренной лжи.
Не может рассказывать, потому что может сам возгордиться своими достижениями? В этом смысл в Винае?
Нет, монахи ради даны хвалились достижениями.
Я имел ввиду вопрос про то, какой смысл в это закладывался в Винае? Гордиться собой или ради даны по-сути это про одно и тоже - про атман, причем про маленький человеческий атман. Но есть ли обоснование в Винае почему то или иное нельзя?
Смысл в том, что монахи ради даны хвалились достижениями.
А если не ради даны рассказывает, то это не будет нарушением? Например, кто-то может сказать, что рассказывает, чтобы сподвигнуть других на практику джхан. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№598572Добавлено: Вс 23 Янв 22, 22:20 (3 года тому назад)
Параджика если не достигая джхан говоришь что достигаешь. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Параджика если не достигая джхан говоришь что достигаешь.
Но Бханте Раудекс о другом говорил. Получается если достиг, то говорить об этом ни какого нарушения нет хоть за дану, хоть для воодушевления других? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Бхиккху по Винае не может рассказывать о достижениях мирянам, так что если даже где и пишет, то к нему, как минимум, были бы дисциплинарные вопросы. Мы можем что то знать с чужих слов о нём, но тут будет гораздо выше шанс добросовестно заблуждаться, не говоря уже о намеренной лжи.
Не может рассказывать, потому что может сам возгордиться своими достижениями? В этом смысл в Винае?
Нет, монахи ради даны хвалились достижениями.
Я имел ввиду вопрос про то, какой смысл в это закладывался в Винае? Гордиться собой или ради даны по-сути это про одно и тоже - про атман, причем про маленький человеческий атман. Но есть ли обоснование в Винае почему то или иное нельзя?
Смысл в том, что монахи ради даны хвалились достижениями.
А если не ради даны рассказывает, то это не будет нарушением? Например, кто-то может сказать, что рассказывает, чтобы сподвигнуть других на практику джхан.
Будет нарушением, правило есть правило, поводом введения было желание монахов дану заполучить, но окончательная формулировка шире, и выкрутиться тут уже никак не выйдет. Конечно монах может пренебречь правилом, но тогда авторитетность его рассказа будет подмочена фактом нарушения. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы