4-я скандха - это и есть редуцированная "воля" (карма, то есть, поступки).
Вот например одна из самскар - четана (намерение).
С бытовой точки зрения намерение может быть лишь у субъекта (который атман, «я»).
Но ведь при дхарм.разложении никакого атмана не обнаруживается. Чьё же тогда намерение ?
Либо в четану вкладывается какой-то другой смысл ?
И такое рассуждение можно привести про любую дхарму, претендующую на объяснение свободы воли.
А в чем проблема, если намерение ничье?
Намерение то конечно ничье, а вот страдание, получается, ОЧЕНЬ даже чье.. _________________ OmDharma.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№596284Добавлено: Вс 26 Дек 21, 11:32 (3 года тому назад)
Цитата:
страдание, получается, ОЧЕНЬ даже чье..
Это суждение однобоко. Конечно, дуккха веданы связаны с определенным потоком сознания. Но из этого не выводится атман. Это должно различать. _________________ Upāsaka
Таким образом , изначально правильно поняв, что не может быть «намерение» само-по-себе-в-гордом-одиночестве
В буддизме вообще ничего не может быть "само по себе в гордом одиночестве", иначе это атман. В буддизме все взаимозависимо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это суждение однобоко. Конечно, дуккха веданы связаны с определенным потоком сознания. Но из этого не выводится атман. Это должно различать.
Какой из нескольких атманов из этого не выводится?
Цитата:
The atma upanishad describes three types of Self (atman): the external self (body), the inner self (individual soul) and the highest self (the Brahman, Paramatma, Purusha). The text asserts that one must meditate, during Yoga, on the highest self as one's self that is partless, spotless, changeless, desireless, indescribable, all-penetrating.
The text has also been referred to as Atmopanishad. In the anthology of 108 Upanishads of the Muktika canon, narrated by Rama to Hanuman, it is listed at number 76.
The Upanishad is a short text, structured as a mix of prose and verse poetry. It is presented as a sermon by the Vedic sage Angiras on body, mind, soul and Paramatma.
The text opens with Sage Angiras stating Purusha manifests itself as three types of atman (Self): Ajayat-Atma or external atman (born self, body), Antar-Atma or the internal atman (individual soul), and the Paramatman or the highest atman (Brahman, the universal soul).
The external or outer self, states the text is composed of the anatomical organs and parts to see, perceive, act, react and procreate. The outer Self is the physical body, it is born and it perishes.
The internal self is what perceives the five elements: Prithvi (Earth), Ap (water), Vayu (air), Agni (fire) and Akasha (ether). This inner self, asserts the text, is discerned as consciousness, through activities such as perceiving the empirical world, speaking, dancing, singing, yawning; manifestations such as memory; it is the victim of ambition, likes and dislikes, anger, fear, greed, pleasure and pain, doubts and delusion. The inner self discriminates and distinguishes between philosophies such as Nyaya, Mimamsa, Puranas and various Dharmashastras. These abilities, the mind (Manas) and consciousness (Cit) constitute the inner self, defines the Atma Upanishad.
The highest Self is the one who is venerated by syllables of the Om, and adored in the Vedas. One mediates over this highest Self by practising yoga: breath-control, withdrawing in the mind and other yogic exercises.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№596370Добавлено: Пн 27 Дек 21, 01:56 (3 года тому назад)
Цитата:
Какой из нескольких атманов из этого не выводится?
Первые два вообще никак не атман по очевидным причинам.
А страдания, принадлежащие высшему атману, это вообще анекдот.
Поэтому они ничьи.
Если кто хочет проводить параллели между теоретическими индуизмом и буддизмом, то единственное хоть сколько-то легитимное утверждение могло бы быть в том, что высший атман это дхамма Ниббана. Да и то толком хз. _________________ Upāsaka
Это суждение однобоко. Конечно, дуккха веданы связаны с определенным потоком сознания. Но из этого не выводится атман. Это должно различать.
Какой из нескольких атманов из этого не выводится?
Цитата:
The atma upanishad describes three types of Self (atman): the external self (body), the inner self (individual soul) and the highest self (the Brahman, Paramatma, Purusha). The text asserts that one must meditate, during Yoga, on the highest self as one's self that is partless, spotless, changeless, desireless, indescribable, all-penetrating.
The text has also been referred to as Atmopanishad. In the anthology of 108 Upanishads of the Muktika canon, narrated by Rama to Hanuman, it is listed at number 76.
The Upanishad is a short text, structured as a mix of prose and verse poetry. It is presented as a sermon by the Vedic sage Angiras on body, mind, soul and Paramatma.
The text opens with Sage Angiras stating Purusha manifests itself as three types of atman (Self): Ajayat-Atma or external atman (born self, body), Antar-Atma or the internal atman (individual soul), and the Paramatman or the highest atman (Brahman, the universal soul).
The external or outer self, states the text is composed of the anatomical organs and parts to see, perceive, act, react and procreate. The outer Self is the physical body, it is born and it perishes.
The internal self is what perceives the five elements: Prithvi (Earth), Ap (water), Vayu (air), Agni (fire) and Akasha (ether). This inner self, asserts the text, is discerned as consciousness, through activities such as perceiving the empirical world, speaking, dancing, singing, yawning; manifestations such as memory; it is the victim of ambition, likes and dislikes, anger, fear, greed, pleasure and pain, doubts and delusion. The inner self discriminates and distinguishes between philosophies such as Nyaya, Mimamsa, Puranas and various Dharmashastras. These abilities, the mind (Manas) and consciousness (Cit) constitute the inner self, defines the Atma Upanishad.
The highest Self is the one who is venerated by syllables of the Om, and adored in the Vedas. One mediates over this highest Self by practising yoga: breath-control, withdrawing in the mind and other yogic exercises.
Шиза из этого выводится. Не биполярочка даже, а триполярочка. Всё заруинивается простым фактом, что "я - это..." думает сознание. Это суждение, а для такого суждения нужны основания. Основания у Вед - так себе. Про грибной отвар-сому тут уже писали Не то чтобы это было совсем плохо, но и не так, что 101% попадания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это суждение однобоко. Конечно, дуккха веданы связаны с определенным потоком сознания. Но из этого не выводится атман. Это должно различать.
Какой из нескольких атманов из этого не выводится?
Цитата:
The atma upanishad describes three types of Self (atman): the external self (body), the inner self (individual soul) and the highest self (the Brahman, Paramatma, Purusha). The text asserts that one must meditate, during Yoga, on the highest self as one's self that is partless, spotless, changeless, desireless, indescribable, all-penetrating.
The text has also been referred to as Atmopanishad. In the anthology of 108 Upanishads of the Muktika canon, narrated by Rama to Hanuman, it is listed at number 76.
The Upanishad is a short text, structured as a mix of prose and verse poetry. It is presented as a sermon by the Vedic sage Angiras on body, mind, soul and Paramatma.
The text opens with Sage Angiras stating Purusha manifests itself as three types of atman (Self): Ajayat-Atma or external atman (born self, body), Antar-Atma or the internal atman (individual soul), and the Paramatman or the highest atman (Brahman, the universal soul).
The external or outer self, states the text is composed of the anatomical organs and parts to see, perceive, act, react and procreate. The outer Self is the physical body, it is born and it perishes.
The internal self is what perceives the five elements: Prithvi (Earth), Ap (water), Vayu (air), Agni (fire) and Akasha (ether). This inner self, asserts the text, is discerned as consciousness, through activities such as perceiving the empirical world, speaking, dancing, singing, yawning; manifestations such as memory; it is the victim of ambition, likes and dislikes, anger, fear, greed, pleasure and pain, doubts and delusion. The inner self discriminates and distinguishes between philosophies such as Nyaya, Mimamsa, Puranas and various Dharmashastras. These abilities, the mind (Manas) and consciousness (Cit) constitute the inner self, defines the Atma Upanishad.
The highest Self is the one who is venerated by syllables of the Om, and adored in the Vedas. One mediates over this highest Self by practising yoga: breath-control, withdrawing in the mind and other yogic exercises.
Шиза из этого выводится. Не биполярочка даже, а триполярочка. Всё заруинивается простым фактом, что "я - это..." думает сознание. Это суждение, а для такого суждения нужны основания. Основания у Вед - так себе. Про грибной отвар-сому тут уже писали Не то чтобы это было совсем плохо, но и не так, что 101% попадания.
Почему шиза? Это обычное явление в санскритском языке - одно и то же слово имеет несколько разных значений, истолкований... даже иногда противоположных. _________________ OmDharma.
4-я скандха - это и есть редуцированная "воля" (карма, то есть, поступки).
Вот например одна из самскар - четана (намерение).
С бытовой точки зрения намерение может быть лишь у субъекта (который атман, «я»).
Но ведь при дхарм.разложении никакого атмана не обнаруживается. Чьё же тогда намерение ?
Либо в четану вкладывается какой-то другой смысл ?
И такое рассуждение можно привести про любую дхарму, претендующую на объяснение свободы воли.
А в чем проблема, если намерение ничье?
Это «ничье намерение», оно чистое намерение, без объектов, или с указанием на желаемое ?
Если у меня есть намерение съесть яблоко, то дхарма «намерение» будет одна, или вместе с дхармой-видимое-круглое-зеленое ?
Конечно, намерение - это намерение чего-то. Высказывания типа «чего-то хочу, но чего - не знаю» можно не рассматривать.
Это суждение однобоко. Конечно, дуккха веданы связаны с определенным потоком сознания. Но из этого не выводится атман. Это должно различать.
Какой из нескольких атманов из этого не выводится?
Цитата:
The atma upanishad describes three types of Self (atman): the external self (body), the inner self (individual soul) and the highest self (the Brahman, Paramatma, Purusha). The text asserts that one must meditate, during Yoga, on the highest self as one's self that is partless, spotless, changeless, desireless, indescribable, all-penetrating.
The text has also been referred to as Atmopanishad. In the anthology of 108 Upanishads of the Muktika canon, narrated by Rama to Hanuman, it is listed at number 76.
The Upanishad is a short text, structured as a mix of prose and verse poetry. It is presented as a sermon by the Vedic sage Angiras on body, mind, soul and Paramatma.
The text opens with Sage Angiras stating Purusha manifests itself as three types of atman (Self): Ajayat-Atma or external atman (born self, body), Antar-Atma or the internal atman (individual soul), and the Paramatman or the highest atman (Brahman, the universal soul).
The external or outer self, states the text is composed of the anatomical organs and parts to see, perceive, act, react and procreate. The outer Self is the physical body, it is born and it perishes.
The internal self is what perceives the five elements: Prithvi (Earth), Ap (water), Vayu (air), Agni (fire) and Akasha (ether). This inner self, asserts the text, is discerned as consciousness, through activities such as perceiving the empirical world, speaking, dancing, singing, yawning; manifestations such as memory; it is the victim of ambition, likes and dislikes, anger, fear, greed, pleasure and pain, doubts and delusion. The inner self discriminates and distinguishes between philosophies such as Nyaya, Mimamsa, Puranas and various Dharmashastras. These abilities, the mind (Manas) and consciousness (Cit) constitute the inner self, defines the Atma Upanishad.
The highest Self is the one who is venerated by syllables of the Om, and adored in the Vedas. One mediates over this highest Self by practising yoga: breath-control, withdrawing in the mind and other yogic exercises.
Шиза из этого выводится. Не биполярочка даже, а триполярочка. Всё заруинивается простым фактом, что "я - это..." думает сознание. Это суждение, а для такого суждения нужны основания. Основания у Вед - так себе. Про грибной отвар-сому тут уже писали Не то чтобы это было совсем плохо, но и не так, что 101% попадания.
Почему шиза? Это обычное явление в санскритском языке - одно и то же слово имеет несколько разных значений, истолкований... даже иногда противоположных.
Разные толкования - это разные понимания. Буддийское понимание таково: атман - это иллюзия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
4-я скандха - это и есть редуцированная "воля" (карма, то есть, поступки).
Вот например одна из самскар - четана (намерение).
С бытовой точки зрения намерение может быть лишь у субъекта (который атман, «я»).
Но ведь при дхарм.разложении никакого атмана не обнаруживается. Чьё же тогда намерение ?
Либо в четану вкладывается какой-то другой смысл ?
И такое рассуждение можно привести про любую дхарму, претендующую на объяснение свободы воли.
Это вот намерение вызывается потенциалом и окрашивается содержимым. Поэтому на счет свободности, я бы не был категоричен. Все равно какой-то кармический окрас будет. Воля европейца не есть ли желание-страсть индуса?
4-я скандха - это и есть редуцированная "воля" (карма, то есть, поступки).
Вот например одна из самскар - четана (намерение).
С бытовой точки зрения намерение может быть лишь у субъекта (который атман, «я»).
Но ведь при дхарм.разложении никакого атмана не обнаруживается. Чьё же тогда намерение ?
Либо в четану вкладывается какой-то другой смысл ?
И такое рассуждение можно привести про любую дхарму, претендующую на объяснение свободы воли.
Это вот намерение вызывается потенциалом и окрашивается содержимым. Поэтому на счет свободности, я бы не был категоричен. Все равно какой-то кармический окрас будет. Воля европейца не есть ли желание-страсть индуса?
Sanskara - вполне может быть понимаемо как волеизъявление или проявление воли. Вы правы, по-моему, замечая, что в процессе психической активности, описываемой схемой панчаскандха, волеизъявление выглядит во многом обусловленным, то есть не свободным - так оно и есть. Санскара - это прочная связь с прошлым, с семейными и родовыми обычаями, видовым опытом и генетической предрасположенностью или даже запрограммированностью.
Тут, думаю, важно помнить, что если бы не виджняна, то обусловленность волеизъявления была бы по сути тотальной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№599909Добавлено: Сб 12 Фев 22, 01:40 (3 года тому назад)
Горсть листьев
Да, вот это волеизъявление оно окрашивается всегда. И не только прошлыми моментами, но и элементами настоящей ситуации, в данный момент, тоже есть соучаствующие факторы.
Получается что свободная воля в западном понимании, это скорее воля индивидуальности, а не действительно свободная воля.
Шиза из этого выводится. Не биполярочка даже, а триполярочка. Всё заруинивается простым фактом, что "я - это..." думает сознание. Это суждение, а для такого суждения нужны основания. Основания у Вед - так себе. Про грибной отвар-сому тут уже писали Не то чтобы это было совсем плохо, но и не так, что 101% попадания.
Бывает еще эфедра и конопля. Основания у Вед прекрасны - из них с легкостью выводятся взаимоисключающие вещи. Поэтому, по правилам ведотолкования, из Вед можно выводить лишь вещи, невыводимые никак иначе и не противоречащие обычной логике и пратьякше. Дхармакирти, когда размышлял о совершенно скрытых и скрытых дхармах, скопипастил как раз правило толкования Вед. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы