Сознание это функция тела или сознание может существовать без тела? Делайте свой свободный выбор. )
Сознание невозможно без тела, поэтому и искусственные мозги невозможны - это однозначно.
На основании чего такие однозначные утверждения?
Мозги делают уже тридцать лет - и никакого результата.
Потому что нет тела с его чувствами и эмоциями. Потому что нет удовольствия, боли, усталости и так далее.
Оказывается, работа ума невозможна без существования тела, которое первично - так сложилось.
Например, самое простое - дыхание - это что? Это функция тела - ум только наблюдает. Попробуйте не дышать и посмотрите что будет с умом
Дыхание это внешнее выражение праны, а прана не физическая. А вообще такое сильное отождествление сознания с функциями тела это очень сильная привычка. И да, на первый взгляд она кажется неискоренимой. Однако даже хатха йоги уже демонстрировали способность и остановить сердцебиение и дыхание в том числе. Конечно, можно опять все это свести к способностям тела. Чисто логических доказательств "для других" тут невозможно привести. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Во вторых я сказал сакральную мысль, которую вы не уловили. Ум не успокоится пока не достигнет высшего блага - Нирваны. Это то что нужно Уму. Путь к нирване это путь который будет сопровождаться все более возвышенными и приятными состояниями.
Проходя по этому пути у Ума будут оставаться все более тонкие состояния неудовлетворения.
Т.е. получив трансцендентное блаженство Ум начинает возмущаться: - «И это всё!!! Я большего ожидал!!! Я не удовлетворен!!!»
Но он понимает, что это состояние Блаженства приятно, но ему мало, интуиция ему подсказывает что ему недодали и самое ценное скрыли.
И пока он не получит то что его полностью удовлетворит он не успокоится. Это и есть дукха.
Дукха по простому неудовлетворенность.
А когда Ум познает Нирвану, то он радостно воскликнет: - «О Да! Это именно то, что мне нужно, я полностью удовлетворен.»
Наступает Алмазная Радость, Покой. Пробуждается Сознание, Любовь к живым существам, Гармония, и все силы Татхагаты.
Вас жестоко обманули и ввели в заблуждение плохие дяди.
Сеня, в целом, мне Ваш подход нравится и я согласен, что неудовлетворенность это и есть двигатель. Только скажу тоже сакральную мысль. А вдруг и нирвана это не конец пути и даже нирвана не сможет навсегда удовлетворить? Тут вопрос кого удовлетворить? Уже не ум, так как уму будет достаточно нирваны, а вдруг в человеке неудовлетворенность имеет более глубокие корни? Допустим есть душа человека, а ум только один из развитых на текущий момент инструментов души? И тогда и нирвана гипотетически может не быть удовлетворительной "на веки вечные", если у "души" другие устремления. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Всё верно. Только волку для выживания необходимо есть плоть, а корове для выживания никого топтать не нужно. Ей для выживания нужна только трава. Траву она ведь не убивает.
В траве живут насекомые. Вытаптывая траву жестокие коровы обрекают насекомых на мучительную смерть.
Всё верно. Только волку для выживания необходимо есть плоть, а корове для выживания никого топтать не нужно. Ей для выживания нужна только трава. Траву она ведь не убивает.
В траве живут насекомые. Вытаптывая траву жестокие коровы обрекают насекомых на мучительную смерть.
Почему не привести пример еще проще и ближе к человеку? Микроб (омикрон) заставляет человека пережить мучительную смерть. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Во первых все живые существа по своей природе устремлены к покою, любви, гармонии, блаженству и контролю над своей судьбой.
Пума убивает, потому что ее мучает голод и она умрет, а также потому, что материнская любовь заставляет заботится о потомстве. Но если вы дадите ей еду, кров, заботу и любовь, то она выберет этот вариант. Будет рада вам, будет любить вас и будет блаженствовать этой жизнью. А почему она выберет этот вариант?! смотри пункт первый.
Если вы скажете кому-нить на улице, что все живые существа стремятся к тревоге, злобе, боли и т.п. то люди покрутят пальцем у виска, и скажут что вы тролль.
Не, сводить не надо. Речь о том, что без тела система ум-тело становится неполноценной и не работает, не хватает существенного компонента
Неполноценной в том смысле, что некая идея не нашла должного воплощения в теле в данный момент. Но не факт что не будет момента когда вдруг это станет по другому. А по основному тезису - ум может быть полностью независимым от тела. Только привычка к отождествлению с телом мешает это понять. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Во вторых я сказал сакральную мысль, которую вы не уловили. Ум не успокоится пока не достигнет высшего блага - Нирваны. Это то что нужно Уму. Путь к нирване это путь который будет сопровождаться все более возвышенными и приятными состояниями.
Проходя по этому пути у Ума будут оставаться все более тонкие состояния неудовлетворения.
Т.е. получив трансцендентное блаженство Ум начинает возмущаться: - «И это всё!!! Я большего ожидал!!! Я не удовлетворен!!!»
Но он понимает, что это состояние Блаженства приятно, но ему мало, интуиция ему подсказывает что ему недодали и самое ценное скрыли.
И пока он не получит то что его полностью удовлетворит он не успокоится. Это и есть дукха.
Дукха по простому неудовлетворенность.
А когда Ум познает Нирвану, то он радостно воскликнет: - «О Да! Это именно то, что мне нужно, я полностью удовлетворен.»
Наступает Алмазная Радость, Покой. Пробуждается Сознание, Любовь к живым существам, Гармония, и все силы Татхагаты.
Вас жестоко обманули и ввели в заблуждение плохие дяди.
Сеня, в целом, мне Ваш подход нравится и я согласен, что неудовлетворенность это и есть двигатель. Только скажу тоже сакральную мысль. А вдруг и нирвана это не конец пути и даже нирвана не сможет навсегда удовлетворить? Тут вопрос кого удовлетворить? Уже не ум, так как уму будет достаточно нирваны, а вдруг в человеке неудовлетворенность имеет более глубокие корни? Допустим есть душа человека, а ум только один из развитых на текущий момент инструментов души? И тогда и нирвана гипотетически может не быть удовлетворительной "на веки вечные", если у "души" другие устремления.
Нирвана это свобода от рабства кармы и гипнотического сна. Татхагата свободен действовать как угодно. Он сама активность и мудрость.
Главный движитель души это познавательная тяга. Ум это и есть способность познавания и восприятия. Можно сказать ум и душа одно.
Пробужденный ум это как родившийся заново младенец. Для него только все начинается. Новые сферы и рубежы познания, которые за пределами человеческого представления.
Татхагата это не Бог, поэтому у него все впереди. Может если повезет то достигнет обители Бога и закричит: папа, папа я тебя нашел. )))))
Сынок ты нашел меня, садись в мое кресло я тебе подарю свое царство.
Папа а можно я слона создам? Не вопрос, валяй......
Нирвана это свобода от рабства кармы и гипнотического сна. Татхагата свободен действовать как угодно. Он сама активность и мудрость.
Главный движитель души это познавательная тяга. Ум это и есть способность познавания и восприятия. Можно сказать ум и душа одно.
Пробужденный ум это как родившийся заново младенец. Для него только все начинается. Новые сферы и рубежы познания, которые за пределами человеческого представления.
Татхагата это не Бог, поэтому у него все впереди. Может если повезет то достигнет обители Бога и закричит: папа, папа я тебя нашел. )))))
Сынок ты нашел меня, садись в мое кресло я тебе подарю свое царство.
Папа а можно я слона создам? Не вопрос, валяй......
На основе чего эти "татхагаты" вместе уживутся? Один скажет я хочу слона, а другой динозавра захочет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нирвана это свобода от рабства кармы и гипнотического сна. Татхагата свободен действовать как угодно. Он сама активность и мудрость.
Главный движитель души это познавательная тяга. Ум это и есть способность познавания и восприятия. Можно сказать ум и душа одно.
Пробужденный ум это как родившийся заново младенец. Для него только все начинается. Новые сферы и рубежы познания, которые за пределами человеческого представления.
Татхагата это не Бог, поэтому у него все впереди. Может если повезет то достигнет обители Бога и закричит: папа, папа я тебя нашел. )))))
Сынок ты нашел меня, садись в мое кресло я тебе подарю свое царство.
Папа а можно я слона создам? Не вопрос, валяй......
На основе чего эти "татхагаты" вместе уживутся? Один скажет я хочу слона, а другой динозавра захочет.
Это не постижимо для нашего рационального понимания.
Сансара тоже на каждого своя. Каждый индивидуальный Ум содержит в себе все Вселенные. Единство во множестве.
Физика запредельна пониманию. Интеллект задымится, надо познавать на опыте.
Суперпозиция не иначе.)
На основе чего эти "татхагаты" вместе уживутся? Один скажет я хочу слона, а другой динозавра захочет.
Это не постижимо для нашего рационального понимания.
Сансара тоже на каждого своя. Каждый индивидуальный Ум содержит в себе все Вселенные. Единство во множестве.
Физика запредельна пониманию. Интеллект задымится, надо познавать на опыте.
Суперпозиция не иначе.)
Интеллект, который на все смотрит с точки зрения индивидуального ограниченного сознания, конечно задымится. Но нет никакого индивидуального ума в применении к человеческому сознанию. И нет по сути разных Татхагат. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
На основе чего эти "татхагаты" вместе уживутся? Один скажет я хочу слона, а другой динозавра захочет.
Это не постижимо для нашего рационального понимания.
Сансара тоже на каждого своя. Каждый индивидуальный Ум содержит в себе все Вселенные. Единство во множестве.
Физика запредельна пониманию. Интеллект задымится, надо познавать на опыте.
Суперпозиция не иначе.)
Интеллект, который на все смотрит с точки зрения индивидуального ограниченного сознания, конечно задымится. Но нет никакого индивидуального ума в применении к человеческому сознанию. И нет по сути разных Татхагат.
Рассмотрите другой вариант.
Нирвана и сансара всегда индивидуальна. Вот вы сейчас видите и чувствуете одно, а я другое.
Вы предлагаете вариант микса. Типа все сознания становятся одним, когда достигнут нирваны.
Но все сложнее. Каждый ум, даже пробужденный, индивидуален и имеет свое трансцендентное восприятие, но находится в Единстве со всеми. Это и есть суперпозиция. Это намного круче вашего микса.
Когда мой Мастер угощал нас сладостями, то говорил: - "Как странно наблюдать как я угощаю самого себя" Он во всех нас видел себя, но как он объяснял, вы также потом будете себя ощущать.
Для каждого из вас "создана" индивидуальная Вселенная. Очень сложная позиция множества в Единстве.
В траве живут насекомые. Вытаптывая траву жестокие коровы обрекают насекомых на мучительную смерть.
Так пусть не жЫвут там, где корова питается))) Ёжик, все действия коровы по отношению к насекомым опосредованны и не имеют направленного действия как, например, у хищников по отношению к жертве. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы