№619699Добавлено: Пт 03 Фев 23, 06:40 (2 года тому назад)Немного изменённый текст Дзогчен - это не тантра
Дзогчен — это аналог понятия дхарма используемый в школе линии Нингма. В Кагью то же самое называется Махамудрой. Описывать Дзогчен, то же самое, что описывать самадхи или христианскую святость с добавлением мудрости. Но если самадхи, это результат практики или случайного удара по голове заумному умнику, то Дзогченом называют и практику, и результат.
Практика проста. Чтобы начать, нужно чтобы учитель показал ученику цель. Да можно много разговаривать, но … для понимания дзогчен необходимым условием является наличие у ученика большого стремления основанного на эго и … злости. Такая форма настырности доходящая до фанатизма желания познания истинных идеалов заложенных в религиях, является необходимым атрибутом для практики дзогчен. Если этого нет, тогда учителю нет смысла тратить время на ученика, если конечно он не хочет специально создать верующего фанатика, однажды введённого в блаженное состояние отсутствия внутреннего диалога.
Данной методикой массового гипноза обычно пользуются протестантские гуру для расширения влияния своей секты. У Дзогчен традиционно главной целью является нахождение достойного сосуда для передачи понимания цели. А так как чакра блаженства самадхи находится на уровне груди и одновременно является местом страшной-страшной злой змеи, как символа злости, которая вздымается кольцами (волнами) в приступах гнева. Обычно злость мы чувствуем при общении со своими близкими, стоящими ниже в животной стадной иерархии семьи. Ведь мы злимся только на своих или тех кого мы считаем слабее. Злиться на чужих страшно))).
Энергия злости и тупое задирство эгоизма, это обязательное условия характера ученика для того, чтобы выкинуть его в блаженство дзогчен-самадхи. Здесь сделаем оговорку, что ДЗЕН — это методология китайского дзогчен, но завернутая в другие цветастые фантики — ДЗогчЕН.
Классической методологией Дзэн является неожиданный наезд на эгоизм, когда в процессе контакта ученика и учителя, ученик получает неожиданную моральную или физическую оплевуху. Результат — момент неожиданности не заполненный эмоциями — сатори, а затем кайф первой встречи и братание с учителем, который вдруг оказывается нормальным парнем для узревшего реальность альфа-дхарма-задиры.
Повторюсь, только большое эго имеет шанс вступить на дорожку дзогчен. Для остальных уделом является религиозная вера, либо бесконечное интеллектуальное жевание слов и мыслей.
После первичного введение в состояние отсутствия внутреннего диалога, сознание через какое-то время возвращается в привычное состояние и опять все становится рутинно обыденно. Но именно память о состоянии сатори-самадхи является практикой дзогчен. Единственной практикой дзогчен.
Путаница в понимании разницы между Дзогчен и другими школами состоит в том, что есть отдельная школа Ньингма с идеалами Дзочен как главной целью, а есть элитный клуб тибетского ламства в котором собираются все мастера разных школ, вышедшие за рамки классической школы с помощью различных практик.
Приезжает лама и учит классике жанра, а затем начинает отвечать на все вопросы касающиеся всей окружающей нас жизни, а не только узкой специализированной буддистской. Если такое имеет место быть, перед тобой мастер дзогчен. Ведь в этом всем есть еще один ньюанс. Передача от учителя в этом стиле предполагает присутствие благородного Авалакитешвары, того что называют бесконечной мудростью. Ведь само самадхи, это чистота сознания дерева. Святых балбесов хватает и в христианстве, и у умствующих буддистов-интеллектуалов на западе.
То есть, дзогчен без передачи учителя невозможен, так как только в этот момент происходит передача опыта учителя к ученику. Это тайная передача, автоматическая перезапись информации чувственного опыты с твердого диска учителя на твердый диск ученика. Поэтому и говорят, что ваджраяна — это быстрый прямой путь наук эмоциональной грамотности. Дзогчен — это корона в практике ваджраяны, где учитель сразу открывает тебе доступ к бесконечному пространству информации.
А дальше естественно ученик уже сам идет по своему пути. Ну или может еще потусоваться совсем не долго у бока учителя. Учителя обычно выкидывают учеников из гнезда, так как им нужно как можно быстрей научиться летать самостоятельно. А память самадхи — это все что остается у практика. Все остальные практики выглядят для ученика примитивным бессмысленным занятием. Но в конце концов приходит мудрость и важность понимания, что уметь и ПОНИМАТЬ нужно всё, а без дисциплины над постоянно пищащим телом вообще нет никакой возможности развития постоянства.
Ламы приходят в клуб дзогчен со всех школ, а сам термин запатентовала нингма. В Кагью решили, что они тоже крутки и создали аналог, чипсет под названием Махамудра. Знай наших! А вот представителей малой колесницы Хинаяны встретить на пути к мудрости не просто. Не говорю, что их нет вообще. Просто у них стиль такой своеобразный, как только кто проклюнулся, ищи его у кормушки великих мира сего. Но их гораздо меньше, так как не сильно корешуются с Авалокитесварой (мудростью).
Известная передача дзогчен началась с ваджрайогина Гараба Дордже и перешла в классический буддизм ваджраяны к Гуру Римпоче (Падмасамбхава, баба Камел, учитель учителей), который принес его из предгорьев Гималаев, которые раньше называли Шамбалой в Тибет. И чтобы понять базу дзогчен, нужно знать, что есть определенный барьер для вступление на путь ваджраяны и дзогчен. Конечно можно читать умные тексты, читать мантры и сидеть в позе, но путь, это нечто иное — это уже практический жизненный аспект предполагающий активную жизненную позицию и бесконечное творчество. Ламы начинают делать круизы по мировым центрам, йогины начинают строить свои финансовые структуры, открывать центры кунгфу, институты, лечебные структуры, или собирать бригады для решения хозяйственных задач по постройке монастырей и ступ. То есть, жизнь становится главной практикой.
А тантра с её образами идамов — это школа старинная школа оригинальной психологии, готовящая кадры не только в среде монахов, но и в светской среде. Главной практикой ваджраяны является методология йоги регулирующей функции тела с помощью дыхания в процессе ритмов чтения мантр, а так же комплекс методик предполагающих ТРАНСФОРМАЦИЮ, перепрограммирование, «театральное» творчество вхождения в образы для глубинного их понимания.
Долгие медитации в практиках ваджраяны нужны для того, чтобы понять, что такое медитация, и как она отличается от сидения и чтения мантр.
Дзогчен требует лишь методологии ИНТЕГРАЦИИ с единой целью, которую показал учитель. Поэтому практики тантр называют плаванием в бесконечном океане, а практику дзогчен, полетом над этим океаном.
ЕСЛИ В ТИБЕТСКОМ БУДДИЗМЕ ЗА ОСНОВУ БЕРУТСЯ СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ, ТО КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ТЕКСТАМИ В ДЗОГЧЕН? КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ АДЕПТОВ ДЗОГЧЕН К ТЕКСТАМ?
Обычно никакого отношения к текстам у адептов дзогчен нет. Большинство хороших текстов написали адепты дзогчен, в смысле реализованные личности, выходцы из различных школ. А они как известно не читатели, а писатели, если занимаются учительством. Сознание дзогчен тяготится формулировками-заготовками. Поэтому нет привязки к тексту, а лекции идут в русле темы своими словами или в русле непосредственной психологической обстановки прямо «здесь и сейчас». Для практики Дзогчен достаточно общей деятельности с учителем, а в монастырях Нингмы так же изучают тантры, как необходимый аспект продвижения к цели.
Практики Дзогчен обсуждают происходящее и учатся наблюдать взаимоотношения и реакции как постоянный процесс без особой концептуализации. Поэтому часто лекции свободные. Есть проблема, и она решается прямо здесь. Иногда человека можно раздеть до трусов, в смысле душу ему вывернуть до слез, показывая ему его концептуальное программное ничтожество. То есть сами концепции в голове слушателя интересны только в плане его реакций являющихся его психо-портретом — кармой. Люди по жизни просто гонят, и их эгоизм становится их тюрьмой. Каждая лекция это своего рода эгзорцизм, но в узком кругу. Каждый учитель дзогчен отвечает за каждого кто попадает в его руки. Гарантия качества должна быть 100%.
ПОХОЖЕ НА АДВАЙТУ. ЗНАЧИТ СЕКТА!) А КАКАЯ ВАМ РАЗНИЦА — СЕКТА ИЛИ НЕТ? ИЛИ В ЧЕМ? ДЛЯ ВАС?
Вообще разницы нет. Люди вкладывают в слова некое эмоциональное отношение. Это нормально так же как нормально с помощью ударений менять смысл. В Непале есть такое в обычаях — эмоциональная окраска одних и тех же слов. У нас однозначно как-то всегда: секта, варвары, язычники, закабаление, черная кошка, и чуть менее однозначно: шаманы, иудеи… Не стоит вкладывать отношения в слова, просто нужно знать, что существуют такие эмоционально окрашенные отношения к словам и понятия, и иногда можно использовать эти слова в общении.
Но вообще-то, сангха, эта та настоящая общность-инкубатор, где люди встречаясь учатся понимать друг друга без слов. Вот сейчас разные школы дзогчен и тантры делают на западе. Это немного смешно и достаточно стыдно. Мальчики и девочки собираются в группы сексуально озабоченных сверстников, и решают таким образом свои потребности в общении и утончённом флирте. А гуру ведут себя так, как считают, как должны себя вести тантрические гуру раскрепощающие стыдливых дам физической близостью в рамках каких-то там выдуманных ритуалов.
Нингма — может быть школой или сектой как её христианин может обозвать, а школа дзогчен может быть лишь в анекдоте. Нет такой школы. К этому готовит жизнь и это случается. Случилось — повезло. Это дело учителя с ясной головой и сильного характером ученика.
Дзогчен — это всегда индивидуально. Это вне всякой групповухи. Хотя шоу можно и устроить как раздачу милостыни из сострадания. Нет границ и запретов. Но группа — это всегда извращение. Асахара попробовал устроить и…? С ума люди посходили от крутости, а он не смог контролировать. Все летал себе в блаженстве чувства всемогущества. Долетался. Нельзя чтобы в обществе появлялся пророк неконтролируемый деньгами и страхом, и не сотрудничающий с системой. Асахару подставили специально, потому как боялись, что он в Чингисхана превратится. Он ведь давал силу, а вот аспект мудрости Авалокитешвары его не коснулся. Он не дзогчен, он самадхи, но сидел как бы на ваджраяне.
Школа Асахары в Японии — это продвинутая кузница кадров типа Оле Нидала, но на высоком техническом уровне. Там и литература, кассеты и технические эффекты на концертах, и выходы на телевидение, и огромные деньги, и психологическая подготовка. Меня в течении 40 минут выправили так, что с японцами на их языке о дхарме начал говорить.)))
Там где фанатизм в группе — это секта. Там где агрессивная вера — это секта. И в любом случае любая групповуха, это извращение.Обычно самые активные начинают копировать поведение учителя, и каждый на что гаразд учат, стараясь создать изначально свои группы влияния, а затем самые безбашенные и свои секты устраивают. Любая секта, это извращение. Особенное извращение когда учитель не имеет мудрости. Собираются пациенты и устраивают психотерапевтический сеанс сами себе.
Группа может быть, но вживую завязанная на общем деле, и при наличии неприрекаемого авторитета. Нужно делом заниматься без всякой религиозной тарабарщины — это путь Дзогчен. Так рождались первые империи и роды. Так родился Шива. Потом пошли подражатели высшей элиты и проклевывались свои Асахары-Вишну и Кришны. И от их деятельности самадхической начались войны, начались раздоры.
Дзогчен невидимый заходит в каждый дом гостем и несет радость. Тюрьма такой же дом для узников системы и морали, поэтому и там он живет. И при этом для дзогчен нет морали, но он никогда не продаст свою цель за золото и влияние.
Твоя личная Дзогчен сангха состоит из трёх членов: Тебя, Самадхи (ясности) и Мудрости (Авалокитешвары). Самадхи отдельно почти обязательно станет сектой. А мудрость отдельность это потенциальная мафия — криминальная семья.
Любая школа ваджраяны — это подготовительный процесс к Дзогчен. Любой кто видел свою злость, готов принять Дзогчен. Это для охотников, не для жертв. А у жертв, просто технически нет той энергии эгоизма и злости, необходимых для соединения с сознанием учителя. Жертва начинает бояться и сразу в туалет ей хочется)))
Это не говорит, что в дальнейшем чуда невозможно, но для этого нужно будет очень много думать над своим поведением))) Нужно самостоятельно научиться смотреть на свой СТРАХ, пройдя путём соответствующей тантры.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№623019Добавлено: Чт 23 Мар 23, 17:45 (2 года тому назад)
Родился на улице Герцена. В гастрономе № 22. Известный экономист. По призванию своему библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система… эээ… в составе 120-и единиц. Фотографируйте Мурманский полуостров — и получаете te-le-fun-ken. И бухгалтер работает по другой линии. По линии «Библиотека». Потому что не воздух будет, а академик будет! Ну вот можно сфотографировать Мурманский полуостров. Можно стать воздушным асом. Можно стать воздушной планетой. И будешь уверен, что эту планету примут по учебнику. Значит, на пользу физики пойдет одна планета. Величина — оторванная в область дипломатии — дает свои колебания на всю дипломатию. А Илья Муромец дает колебания только на семью на свою. Спичка в библиотеке работает. В кинохронику ходит и зажигает в кинохронике большой лист. В библиотеке маленький лист разжигает. Агония будет вырабатываться гораздо легче, чем учебник крепкий. А крепкий учебник будет весомей, чем гастроном на улице Герцена. А на улице Герцена будет расщепленный учебник. Тогда учебник будет проходить через улицу Герцена, через гастроном № 22, и замещаться там по формуле экономического единства. Вот в магазине 22 она может расщепиться, экономика! На экономистов, на диспетчеров, на продавцов, на культуру торговли… Так что, в эту сторону двигается вся экономика. Библиотека двинется в сторону 120-и единиц, которые будут… эээ… предмет укладывать на предмет. 120 единиц — предмет физика. Электрическая лампочка горит от 120-и кирпичей, потому что структура у нее, так сказать, похожа у нее на кирпич. Илья Муромец работает на стадионе «Динамо». Илья Муромец работает у себя дома. Вот конкретная дипломатия! «Открытая дипломатия» — то же самое. Ну, берем телевизор, вставляем в Мурманский полуостров, накручиваем, там… эээ… все время черный хлеб… Дак что же, будет Муромец, что ли, вырастать? Илья Муромец, что ли, будет вырастать из этого? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Энергия злости и тупое задирство эгоизма, это обязательное условия характера ученика для того, чтобы выкинуть его в блаженство дзогчен-самадхи.
Энергия, но не обязательно злости. Энергия злости наоборот будет в неправильную сторону уводить. На кого злиться то, на себя? Будда разве был зол? Нет, он просто обладал энергией достаточной для получения освобождения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Энергия злости и тупое задирство эгоизма, это обязательное условия характера ученика для того, чтобы выкинуть его в блаженство дзогчен-самадхи.
Энергия, но не обязательно злости. Энергия злости наоборот будет в неправильную сторону уводить. На кого злиться то, на себя? Будда разве был зол? Нет, он просто обладал энергией достаточной для получения освобождения.
Говорят, что Будда рычал как лев. Рената рычала как тигрица. Вы рычали как кот веданты. А что там насчет освобождения?
Скрепы не пускают. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы