Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анитья

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

637728СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 07:16 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Повторим еще раз, это важно: "существование" - это "трайлокья", три мира. Арахант не "существует" в этом смысле - он вне трех лок.
Как это связано с обсуждаемым про "бессознательное" или самскары?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

637729СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 07:22 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я над этим не стал шутить, но Будда - сам существование, потому что существует, а существованию не отказаться от существования. Такого варианта нет, ведь существующим его делает не им же сделанное обозначение, а сам факт его существования. И сам отказ будет так же существовать.


Вобщем, весь айсикью <40 некоторых буддистов так сказать на лицо  Laughing
"существованию не отказаться от существования" = "освобождение невозможно".
"сознанию 3-х лок не прекратить сознание 3-х лок" = "освобождение невозможно".
Однако смысл буддизма в том, что освобождение возможно.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4094
Откуда: South Indiana

637730СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 07:41 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Повторим еще раз, это важно: "существование" - это "трайлокья", три мира. Арахант не "существует" в этом смысле - он вне трех лок.

То есть, можно сказать, что он существует вне трех лок?  Вне трех лог у него есть сознание, что он вне трех лок?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

637731СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 07:42 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Повторим еще раз, это важно: "существование" - это "трайлокья", три мира. Арахант не "существует" в этом смысле - он вне трех лок.

То есть, можно сказать, что он существует вне трех лок?  Вне трех лог у него есть сознание, что он вне трех лок?

Существуют только дхармы. Арахант - дхармы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

637732СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 08:02 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Повторим еще раз, это важно: "существование" - это "трайлокья", три мира. Арахант не "существует" в этом смысле - он вне трех лок.

То есть, можно сказать, что он существует вне трех лок?  Вне трех лог у него есть сознание, что он вне трех лок?

Существуют только дхармы. Арахант - дхармы?
Такой ответ похож на банальное прятание в "философском домике".
Как понимать тогда вдохновенные слова Будды из сутты? Ведь достаточно понять, что арахант не дхармы и все - свободен на века, а нет тут сопоставление "несравнимого" с "существованием продолжаемым". Тут отбрасывание причины существования (самскары жизненной силы) и сравнение этого действия с "пробитием брони", то есть это не просто что-то логически понял:
"«Сопоставляя несравнимое с существованием продолжаемым,
Мудрец отбросил то, что создаёт существование,
Возрадовавшись внутренне, сосредоточенный – разбил он
Продолжение существования своего, как будто бы пробил броню»

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

637733СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 08:04 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Android пишет:
Повторим еще раз, это важно: "существование" - это "трайлокья", три мира. Арахант не "существует" в этом смысле - он вне трех лок.

То есть, можно сказать, что он существует вне трех лок?  Вне трех лог у него есть сознание, что он вне трех лок?

Существуют только дхармы. Арахант - дхармы?
Такой ответ похож на банальное прятание в "философском домике".

Подобная реплика похожа на банальное нежелание разбираться в теме, но что-то пафосно говорить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

637734СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 08:12 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Android пишет:
Повторим еще раз, это важно: "существование" - это "трайлокья", три мира. Арахант не "существует" в этом смысле - он вне трех лок.

То есть, можно сказать, что он существует вне трех лок?  Вне трех лог у него есть сознание, что он вне трех лок?

Существуют только дхармы. Арахант - дхармы?
Такой ответ похож на банальное прятание в "философском домике".

Подобная реплика похожа на банальное нежелание разбираться в теме, но что-то пафосно говорить.
Это в сутте пафосно: "Мудрец отбросил то, что создаёт существование,
Возрадовавшись внутренне, сосредоточенный – разбил он
Продолжение существования своего, как будто бы пробил броню".
В Ригведе кстати тоже есть аналогичные метафоры - там для достижения бессмертия мудрец должен разбить "скалу бессознательного", которая в основе существования.
А Вы переводите в банальное обсуждение уже всем известного про атман.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

637735СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 08:32 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А Вы переводите в банальное обсуждение уже всем известного про атман.

Вам неизвестна тема про атман, хоть вы и слышали слова. И это единственное, что имеет смысл обсуждать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

637736СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 09:36 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А Вы переводите в банальное обсуждение уже всем известного про атман.

Вам неизвестна тема про атман, хоть вы и слышали слова. И это единственное, что имеет смысл обсуждать.
Что про атман еще Вы можете добавить, кроме всем известного выраженного, например, тут:
"«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».

Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них»"
Или Вы обладаете эзотерическими, скрытыми от других знаниями атмана?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, pufyojurda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

637737СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 10:31 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я над этим не стал шутить, но Будда - сам существование, потому что существует, а существованию не отказаться от существования. Такого варианта нет, ведь существующим его делает не им же сделанное обозначение, а сам факт его существования. И сам отказ будет так же существовать.


Вобщем, весь айсикью <40 некоторых буддистов так сказать на лицо  Laughing
"существованию не отказаться от существования" = "освобождение невозможно".
"сознанию 3-х лок не прекратить сознание 3-х лок" = "освобождение невозможно".
Однако смысл буддизма в том, что освобождение возможно.

Локи - это гносеологические перспективы, а не места. Вы можете с человеком находится в одной комнате, но он будет вне лок. У вас там какие то наивные новучные трактовки того, что натурфилософией никогда не было. Я даже боюсь представить, что там за механицизм дхарм некоторые воображают типа объект реагируют с индрией в сознание, а если индрии заткнуть, то сознания не будет. Не, это аналитическое деление. Взаимоотношения материи и тела, в котором от материи появляется эмпирика - это не вопрос буддизма.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

637740СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 11:28 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
А Вы переводите в банальное обсуждение уже всем известного про атман.

Вам неизвестна тема про атман, хоть вы и слышали слова. И это единственное, что имеет смысл обсуждать.
Что про атман еще Вы можете добавить, кроме всем известного выраженного, например, тут:
"«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».

Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них»"
Или Вы обладаете эзотерическими, скрытыми от других знаниями атмана?

И что из этого кривого набора слов (SV?) вы поняли?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
pufyojurda



Зарегистрирован: 17.12.2023
Суждений: 12

637742СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 12:50 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.
И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».
Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них»"
Ну может быть это так, а может и нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

637743СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 14:49 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой


12ПС - это упадана скандхи 12 раз, с разных сторон, а не какие то подлежащие уровни, производящие что то. Ваши источники сильно отдают инфоцыганством.

Ну если Сангаха и комментарии к ней - это инфоциганство, то я уж и не знаю какой у вас буддизм настоящий.
"(2) санкхарапаччайа виннанам
В зависимости от каммических формаций возникает сознание: То есть каммические формации - двадцать девять благотворных и неблаготворных волений - обуславливают возникновение тридцати двух видов результирующего сознания. "

Вот есть такая самскара «приверженность небуддийским ритуалам и правилам поведения, как приносящим высшее освобождение». Это же аналитически выведенная часть знания, а не что то уму подлежащее.

Вы возможно путаете самскары с авиджняпти? Последняя, кстати, относится к рупа дхармам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

637744СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 15:03 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Трайлокья - это всего лишь концептуальная классификация. Существование есть везде, где есть феноменальный мир, разделение на субъект (сознание) и феноменальные объекты.
Если нет феноменального мира и нет сознания - нет существования.
Есть еще вариант - чистое безобъектное осознавание, которое нельзя назвать ни существованием ни несущестованием. Но это уже шаг в сторону Абсолюта. Хотя и некоторые буддистские авторы, особенно дзенские, явно указывают в этом направлении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

637745СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 23, 17:03 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Самскары - это когнитивные акты, а не «формирователи» за сознанием. Мысль «а напишу ка я пост» - это самскара и есть.
Самскары жизненной силы это тоже когнитивные акты? Вот например, как описывается в суттах прекращение самскар жизненной силы у Будды:
СН 51.10
"И затем в Святилище Чапалы Благословенный осознанно и бдительно отпустил свои формирователи (самскары) жизненной силы. И когда Благословенный отпустил свои формирователи жизненной силы, случилось великое землетрясение, ужасающее и пугающее, и раскаты грома сотрясли небо.
И затем, осознав значимость этого, Благословенный вдохновенно произнёс это изречение:

«Сопоставляя несравнимое с существованием продолжаемым,
Мудрец отбросил то, что создаёт существование,
Возрадовавшись внутренне, сосредоточенный – разбил он
Продолжение существования своего, как будто бы пробил броню».


Дживитендрия это называется.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.225) u0.019 s0.000, 18 0.016 [269/0]